Ролик-мешок пневматический

Изобретение относится к грузоподъемным пневматическим устройствам для спуска на воду, подъема из воды по слипам крупных и мелких судов различной конструкции, в частности к ролик-мешкам. Предложен ролик-мешок пневматический, который выполнен в виде двух конусов и цилиндрической части, содержащей покровный резиновый слой и силовой каркас из обрезиненных слоев высокопрочной ткани, например капронового корда, и вентилей, установленных в вершине конусов. Нити первого обрезиненного слоя расположены параллельно или перпендикулярно оси ролик-мешка, нити второго и последующих обрезиненных слоев расположены под углом α, равным 0-90°, к образующей цилиндрической части, при этом углы расположения нитей соседних обрезиненных слоев выбраны с возможностью их перекрещивания. Технической результат – улучшение эксплуатационных характеристик ролик-мешка, расширение диапазона его использования. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к грузоподъемным пневматическим устройствам для спуска на воду, подъема из воды по слипам крупных и мелких судов различной конструкции: кораблей, теплоходов, барж, танкеров, катеров и может быть использовано на судостроительных и судоремонтных предприятиях, на морском и речном флотах.

Известна домкрат-подушка (см. патент RU. №2423315 С1 опубл. 04.05.2010 г. МПК-В66 В, 3/24), включающая прямоугольную герметичную камеру из тонкостенного упругоэластичного материала со штуцером для подачи под давлением рабочего агента, внутренний чехол из 3-8 слоев непрерывной ленты из высокопрочной ткани шириной, равной ширине камеры, со скрепленными точечными клеевыми упругоэластичными соединениями слоями, и наружный чехол из аналогичной ленты, намотанный также в 3-8 слоев перпендикулярно ленте внутреннего чехла с аналогичным клеевым скреплением, прошитый по краям вдоль ленты за границами внутреннего чехла, причем оба чехла скреплены по углам прямоугольника сквозным швом, а в зоне отверстий под штуцер слои чехлов выполнены с пропиткой их клеем без скрепления этих чехлов.

Недостатком известного аналога является низкая надежность работы армирующих чехлов при их искривлениях в зоне соединительных швов и низкой прочности самих швов и сложность конструкции.

Известна также домкрат-подушка (см. патент RU. №2453492 С1 опубл. 15.12.2010 г. МПК-B66F, 3/35), включающая герметичную камеру в форме равностороннего треугольника из тонкостенного упругоэластичного материала со штуцером в ее углу, чехол из 5-15 слоев непрерывной ленты из высокопрочной ткани шириной, соответствующей высоте треугольника камеры, намотанный на камеру сгибанием ленты под углом 60° к продольным краям ленты, с обертыванием этими краями штуцера, причем соседние слои скреплены преимущественно в площади вписанного в треугольник круга точечными клеевыми упругоэластичными соединениями, с дополнительным скреплением слоев в углах треугольного чехла.

Недостатками известного устройства является сложность конструкции, низкая надежность работы из-за неоптимального распределения напряжений в соединениях слоев многослойного чехла, при расположении зон сцепления ткани ленты, возможность продавливания камеры из-за малой площади скрепления ткани в углах.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату - прототипом является эластичный домкрат (см. патент RU. №2109635 С1 опубл. 27.04.1998 г. МПК-B29D, 22/00), содержащий части камеры в виде колпаков путем автоклавного прессования их на съемных оправках, а при склеивании И образный подгиб кромки одного колпака приклеиваемую к нему внахлест кромки второго колпака укрепляют механическими кольцами.

Недостатками известного прототипа является сложность крепления колпаков между собой, недостаточная прочность, проявляющая в зоне приклеивания внахлест кромки одного колпака к кромке другого, что может привести к разгерметизации всей конструкции эластичного домкрата.

Технической задачей изобретения является устранение указанных недостатков, техническим результатом которого будет повышение надежности работы за счет равномерного распределения напряжений от нагрузок по всей поверхности ролик-мешка, улучшение эксплуатационных характеристик, что позволит снизить трудоемкость работы по передвижению судов, расширить диапазон использования ролик-мешка для различных конструкций и разной грузоподъемности судов, а также дополнительно использовать как домкрат для подъема крупногабаритных грузов.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в ролике-мешке, выполненном в виде двух конусов и цилиндрической части, содержащей покровный резиновый слой и силовой каркас из обрезиненных слоев высокопрочной ткани, например, капронового корда, и вентилей, установленных в вершинах конусов, нити первого обрезиненного слоя расположены параллельно или перпендикулярно оси ролик-мешка, нити второго и последующих обрезиненных слоев расположены под углом а, равным 0-90° к образующей цилиндрической части, при этом углы расположения нитей соседних обрезиненных слоев выбраны с возможностью их перекрещивания.

Технический результат достигается также за счет того, что на первом обрезиненном слое может быть дополнительно закреплен резиновый герметизирующий слой, а на третьем и четвертом обрезиненных слоях могут быть дополнительно расположены усилительные обрезиненные ленты шириной 500-900 мм, нити которых расположены параллельно оси ролик-мешка.

На каждом вентиле установлены проушины.

На покровном резиновом слое жестко закреплен демпфирующий слой с толщиной в 2-7 раз больше, чем толщина покровного резинового слоя.

На цилиндрической части закреплены гибкие петли.

Наружная поверхность вентилей обрезинена.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены:

на фиг. 1 - общий вид;

фиг. 2 - расположение слоев силового каркаса;

фиг. 3 - расположение демпфирующего слоя;

фиг. 4, 5 - вид А и Б - расположение гибких петель;

фиг. 6 - ролик-мешок в сложенном состоянии.

Ролик-мешок 1 (фиг. 1, 2 и 3), выполнен в виде двух конусов 2 и цилиндрической части 3, содержащей покровный резиновый слой 4 и силовой каркас 5 из обрезиненных слоев высокопрочной ткани, например, капронового корда, и вентилей 6, установленных в вершинах конусов 2.

Нити первого обрезиненного слоя расположены параллельно оси ролик-мешка 7 или перпендикулярно оси ролик-мешка 8, т.е. в круговом направлении, нити второго и последующих обрезиненных слоев 9, расположены под углом а, равным 0-90°, к образующей цилиндрической части 3, при этом углы расположения нитей соседних обрезиненных слоев 10 выбраны с возможностью их перекрещивания.

Для увеличения герметичности ролик-мешка 1, на первом обрезиненном слое 7 дополнительно закреплен резиновый герметизирующий слой 10 (фиг. 2).

Для увеличения прочности ролик-мешка 1 на третьем и четвертом обрезиненных слоях 9 дополнительно расположены усилительные обрезиненные ленты 11 шириной 500-900 мм, нити которых расположены параллельно оси ролик-мешка 8 (фиг. 3).

Расположение слоев и распределение нитей в силовом каркасе предотвращает перекручивание и изгиб цилиндрической части ролик-мешка при накачивании и подачи рабочего тела, увеличивают прочность силового каркаса, обеспечивают равномерное распределение нагрузки по всей длине ролик-мешка.

Для увеличения прочности крепления вентилей в вершинах конуса наружная поверхность вентилей 6 обрезиненная и на вентилях установлены проушины 12.

Для защиты покровного резинового слоя 4 и силового каркаса 5 от механических повреждений в зоне контакта с килем или другими выступающими элементами днища судна на покровном слое 4 жестко закреплен демпфирующий резиновый слой 13 с толщиной в 2-7 раз, превышающий толщину покровного резинового слоя 4.

По всей длине цилиндрической части 3 закреплены гибкие петли 14 (фиг. 4, 5).

Эксплуатируется ролик-мешок следующим образом.

Для работы по перемещению конкретного судна определенной грузоподъемности и конструкции, выбирается соответствующий комплект ролик-мешков с техническими показателями по диаметру, длине, рабочему внутреннему давлению, числу слоев обрезиненной высокопрочной ткани, расположению демпфирующего резинового слоя.

Вначале ролик-мешок 1 представляет собой сложенный в несколько рядов плоский мешок (фиг. 6). Перед накачиванием его раскладывают и заводят конусом 2 под днище судна. Затем тросом цепляют за проушины 12 и гибкие петли 14, устанавливают и центрируют относительно продольной или поперечной оси судна. Накачивают ролик-мешок 1 через вентили 6, при этом подбор углов и комбинация расположения обрезиненных слоев 9, не позволяет ролик-мешку 1 перекручиваться и изгибаться, происходит полное заполнение рабочего тела, в основном, сжатого воздуха, по всему внутреннему объему ролик-мешка 1 и соответственно подъем судна. Затем устанавливается следующий ролик-мешок 1 и процесс повторяется, пока не поднимется на ролик-мешках 1 все судно.

Предварительные испытания опытных образцов ролик-мешков при подъеме судов различной грузоподъемности показали при проверенном 5-10-ти кратном запасе прочности, ролик-мешки обладают высокой надежностью и долговечностью их использования, чем обеспечивается условия промышленной применимости.

1. Ролик-мешок, выполненный в виде двух конусов и цилиндрической части, содержащей покровный резиновый слой и силовой каркас из обрезиненных слоев высокопрочной ткани, например капронового корда, и вентилей, установленных в вершинах конусов, отличающийся тем, что нити первого обрезиненного слоя расположены параллельно или перпендикулярно оси ролик-мешка, нити второго и последующих обрезиненных слоев расположены под углом α, равным 0-90°, к образующей цилиндрической части, при этом углы расположения нитей соседних обрезиненных слоев выбраны с возможностью их перекрещивания.

2. Ролик-мешок по п. 1, отличающийся тем, что на первом обрезиненном слое дополнительно закреплен резиновый герметизирующий слой.

3. Ролик-мешок по п. 1, отличающийся тем, что на третьем и четвертом обрезиненных слоях дополнительно расположены усилительные обрезиненные ленты шириной 500-900 мм, нити которых расположены параллельно оси ролик-мешка.

4. Ролик-мешок по п. 1, отличающийся тем, что на каждом вентиле установлены проушины.

5. Ролик-мешок по п. 1, отличающийся тем, что на покровном резиновом слое жестко закреплен демпфирующий слой с толщиной в 2-7 раз больше, чем толщина покровного резинового слоя.

6. Ролик-мешок по п. 1, отличающийся тем, что на цилиндрической части закреплены гибкие петли.

7. Ролик-мешок по п. 1, отличающийся тем, что наружная поверхность вентилей обрезинена.



 

Похожие патенты:

Транспортная судовозная система относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам, и предназначена для обеспечения возможности перевода судов через плотины гидроэнергетических сооружений, дамбы и участки местности между разными водоемами.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к лесо-судопропускным сооружениям. Заявленное устройство включает судовозную камеру, перемещающуюся по наклонным рельсовым путям, формирователь временных сигналов, в состав которого входят кварцевый генератор, делитель частоты, счетчик импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета, схема управления счетчиком, формирователь сигнала «Конец операции», клавиша «Ускорение», формирователь сигналов ускорения, усилитель мощности сигналов ускорения, реле «Ускорение», клавиша «Торможение», формирователь сигналов торможения, усилитель мощности сигналов торможения, реле «Торможение».

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для спуска судов на воду с береговых построечных мест, преимущественно расположенных на большой высоте над уровнем воды или в зоне больших перепадов уровня воды в водоеме.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к судоподъемным cооружениям для маломерных судов в условиях открытого побережья. Судоподъемное cооружение включает судовозную тележку, сборные железобетонные плиты, судовозный путь с наклонной и горизонтальной площадками и снабжено металлической эстакадой для размещения и перемещения по ней сборных железобетонных плит в процессе строительства сооружения.

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников. .

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла. .

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к транспортным судоподъемникам , и предназначено для передачи судов через гидроузлы из одного бьефа в другой. .

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.Цель изобретения— повышение надежности в работе. .

Изобретение относится к грузоподъемным пневматическим устройствам для спуска на воду, подъема из воды по слипам крупных и мелких судов различной конструкции: кораблей, теплоходов, барж, танкеров, катеров, и может быть использовано на судостроительных и судоремонтных предприятиях, на морском и речном флотах.

Изобретение относится к средствам подъема грузов, пневмо- и гидроподъемникам, домкратам и т.д. .

Изобретение относится к подъемной подушке (20), имеющей клиновидную форму, образованной верхней частью (1) и нижней частью (2) с соединительными стенками и выполненной с возможностью наполнения текучей средой, например воздухом, газом или жидкостью.

Изобретение относится к устройствам для подъема, подпирания, заклинивания или перемещения грузов, в частности, может быть использовано для подъема и удержания автомобиля.

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для реверсируемого перемещения объектов с использованием заполняемых эластичных оболочек. .

Устройство (100) содержит гидравлический цилиндр (10), устанавливаемый на нижней части тяжелого объекта таким образом, чтобы измерять вес и горизонтально транспортировать крупногабаритную структуру (300).
Наверх