Система домкратных установок для подъема подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам домкратных установок для подъема состава железнодорожного транспорта и может быть использовано для их изготовления, обслуживания или ремонта. Система включает по крайней мере одну группу (5) домкратных установок, содержащую по меньшей мере пять подгрупп (3) домкратных установок. Каждая подгруппа (3) содержит четыре домкратные установки (2) для подъема одного вагона, причем каждая из трех домкратных установок подгруппы (3) снабжена панелью (7) для индивидуального управления, а четвертая домкратная установка подгруппы (3) снабжена панелью (8) управления для индивидуального управления указанной домкратной установкой и управления всей подгруппой (3) домкратных установок. Каждая группа (5) домкратных установок связана по меньшей мере с двумя распределительными шкафами, один из которых является управляемым (9), а другой – управляющим (10). Управляемый распределительный шкаф (9) установлен с возможностью обработки данных одной части (5) из десяти домкратных установок группы (5) и их передачи на управляющий распределительный шкаф (10). Управляющий распределительный шкаф (10) установлен с возможностью обработки данных другой части из десяти домкратных установок группы (5), а также парного управления домкратными установками всей группы (5) или всей системой (6) домкратных установок из нескольких групп (5). Управляющий распределительный шкаф (10) дополнительно соединен с выносным пультом управления (11), а панели управления (7, 8), распределительные шкафы (9, 10) и домкратные установки (2) соединены между собой промышленной сетью (12) передачи данных с возможностью дистанционного управления и контроля работы системы. Технический результат – повышение точности и надежности работы системы подъема железнодорожных вагонов, в частности, за счет улучшения синхронизации домкратных установок, расширение технологических возможностей по управлению домкратными установками, увеличение количества поднимаемых вагонов. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Заявленное изобретение относится к системам домкратных установок для подъема состава железнодорожного транспорта, такого как пассажирский железнодорожный состав, поезд метро и другой электропоезд, а также для подъема отдельных вагонов различных типов, и может быть использовано для их изготовления, обслуживания или ремонта.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является домкратная система для подъема вагонов, раскрытая в патенте RU112179 (опубликован 10.01.2012; МПК B66F5/00, B66F3/08, B66F7/14). Система содержит по меньшей мере одну домкратную установку, состоящую из тележки, двух стоек, жестко закрепленных на тележке и соединенных в верхней части посредством плиты, каретки, выполненной с возможностью перемещения вдоль стоек, механизма подъема, выполненного в виде ходового винта и кинематически соединенных с ним привода и грузовой гайки, а также содержащей систему управления. Система управления выполнена с возможностью раздельного или совместного управления домкратными установками, автоматического выключения привода в крайних нижнем и верхнем положениях каретки, выключения привода при нештатных режимах эксплуатации и светозвуковой сигнализации о режиме эксплуатации. Система управления содержит шкаф управления с пусковой аппаратурой, управляющим контроллером, органами защиты, органами управления и сигнализации, а также датчиками положения и светозвуковыми устройствами.

Недостатком известной системы является ограниченные возможности ее применения в случае необходимости подъема состава из нескольких вагонов с использованием большого количества домкратных установок.

Задачей данного изобретения является создание надежной, эффективной и удобной системы для подъема состава железнодорожного транспорта, такого как пассажирские железнодорожные составы, поезда метро и другие электропоезда, а также для подъема вагонов различных типов с возможностью использования любого количества домкратных установок и управления домкратными установками в любой части системы, включая удаленное управление и контроль за работой системы.

Техническим результатом изобретения является повышение точности и надежности работы системы подъема железнодорожных вагонов, в частности, за счет улучшения синхронизации домкратных установок, расширение технологических возможностей по управлению домкратными установками, увеличение количества поднимаемых вагонов, а также повышение безопасности работы с домкратными установками.

Указанная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что заявленная система содержит домкратные установки для подъема вагонов и средства управления домкратными установками, при этом система включает, по крайней мере, одну группу домкратных установок, содержащую по меньшей мере пять подгрупп домкратных установок. Каждая подгруппа содержит четыре домкратные установки для подъема одного вагона, причем каждая из трех домкратных установок подгруппы снабжена панелью для индивидуального управления, а четвертая домкратная установка подгруппы снабжена мастер-панелью управления для индивидуального управления указанной домкратной установкой и управления всей подгруппой домкратных установок. Каждая группа домкратных установок связана по меньшей мере с двумя распределительными шкафами, один из которых является управляемым, а другой – управляющим. Управляемый распределительный шкаф установлен с возможностью обработки данных одной части группы из десяти домкратных установок и их передачи на управляющий распределительный шкаф. Управляющий распределительный шкаф установлен с возможностью обработки данных другой части группы из десяти домкратных установок, а также парного управления домкратными установками всей группы или всей системой домкратных установок из нескольких групп. Управляющий распределительный шкаф дополнительно соединен с выносным пультом управления, а панели управления, распределительные шкафы и домкратные установки соединены между собой промышленной сетью передачи данных с возможностью дистанционного управления и контроля работы системы.

Кроме того, заявленный технический результат достигается в частных вариантах реализации изобретения за счет того, что:

- каждая домкратная установка имеет защитные или предохранительные средства блокировки, включающие аварийный и рабочий датчики верхнего положения лапы домкратной установки, аварийный и рабочий датчики нижнего положения лапы домкратной установки, датчик нагрузки домкрата, датчик положения не на земле домкрата, показывающий положение лапы домкратной установки, датчик помехи под лапой домкрата, датчик износа гайки винта, индуктивный датчик оборотов домкрата, а также средство защиты от непроизвольного опускания;

- панель индивидуального управления каждой домкратной установки содержит индикатор ошибки, индикатор транспортного положения гидравлической телеги, индикатор нагрузки, кнопку аварийной остановки и кнопки перемещения опорной лапы вверх/вниз;

- мастер-панель управления содержит переключатель включения/отключения подгруппы домкратных установок, переключатель выбора режимов работы с индикатором, индикатор ошибки, датчик транспортного положения гидравлических телег с индикатором, кнопку аварийной остановки, индикатор нагрузки, кнопку звукового сигнала, кнопки для подъема опорных лап вверх/вниз, и кнопку выравнивания для синхронизации опорных лап в случае рассинхронизации домкратных установок;

- управляемый распределительный шкаф содержит индикатор питания, индикатор ошибки, аварийную кнопку отключения и тумблер питания;

- управляющий распределительный шкаф содержит переключатель включения/отключения группы домкратных установок, переключатель выбора режимов работы, индикатор питания, индикатор ошибки, кнопку аварийной остановки, кнопку звукового сигнала, кнопку выравнивания, для синхронизации опорных лап в случае рассинхронизации домкратных установок и сенсорный дисплей для выбора режимов работы, визуализации предохранительных устройств и датчиков всех домкратных установок, показа аварийных сообщений, квитирования аварий и для парного выбора домкратных установок;

- выносной пульт управления содержит кнопки перемещения опорных лап вверх/вниз, кнопку выравнивания, кнопку звукового сигнала и кнопку аварийной остановки;

- в качестве промышленной сети передачи данных использована сеть PROFINET.

Далее изобретение поясняется со ссылкой на чертеж, на котором показана структурная схема заявленной системы домкратных установок.

На чертеже указаны позиции следующих элементов:

1 – рельсовый путь;

2 – домкратная установка;

3 – подгруппа из 4 домкратных установок;

4 – часть группы из 10 домкратных установок;

5 – группа из 20 домкратных установок;

6 – система из 40 домкратных установок;

7 – панель управления домкратной установкой;

8 – мастер-панель управления;

9 – управляемый распределительный шкаф;

10 – управляющий распределительный шкаф;

11 – выносной пульт управления;

12 – линия сети PROFINET;

13 – линия электропитания;

14 – сигнальная линия.

Заявленная система включает набор мобильных подкатных домкратных установок (2) ручного перемещения: ДУ1П («П» – правая), ДУ1Л («Л» – левая), ДУ2П, ДУ2Л и т.д., попарно установленных вдоль рельсового пути (1) для перемещения подвижного состава (см. чертеж).

Каждая домкратная установка, предпочтительно, имеет защитные или предохранительные средства блокировки: аварийный и рабочий датчики верхнего положения лапы домкратной установки, аварийный и рабочий датчики нижнего положения лапы домкратной установки, датчик нагрузки домкрата, датчик положения не на земле домкрата (датчик, показывающий положение лапы домкратной установки), датчик помехи под лапой домкрата, датчик износа гайки винта, индуктивный датчик оборотов домкрата, а также средство защиты от непроизвольного опускания (на чертежах не показаны).

Домкратные установки функционально объединены в подгруппы (3), каждая из которых включает четыре домкратные установки для подъема одного вагона. Подгруппы, в свою очередь, составляют группы (5) домкратных установок, каждая из которых состоит не менее чем из пяти подгрупп (3), т.е. объединяет по крайней мере двадцать домкратных установок (2), для подъема пяти и более вагонов.

В каждой подгруппе (3) три из четырех домкратных установок снабжены панелями (7) индивидуального управления, которые имеют кнопки перемещения опорной лапы вверх/вниз и кнопку аварийной остановки, а также индикатор ошибки, индикатор транспортного положения гидравлической телеги и индикатор нагрузки (на чертежах не показаны). Панель (7) индивидуального управления соединена с оборудованием домкратной установки (2) посредством линий электропитания (13) и сигнальных линий (14).

При этом четвертая домкратная установка подгруппы (3) снабжена мастер-панелью (8) управления, обеспечивающей как индивидуальное управление данной домкратной установкой, так и совместное управление четырьмя установками подгруппы (3). Мастер-панель (8), предпочтительно, включает переключатель включения/отключения группы домкратных установок, переключатель выбора режимов работы с индикатором, индикатор ошибки, датчик транспортного положения гидравлических телег с индикатором, кнопку аварийной остановки, индикатор нагрузки, кнопку звукового сигнала, кнопки для подъема опорных лап вверх/вниз, и кнопку выравнивания для синхронизации опорных лап в случае рассинхронизации домкратных установок.

Панели (7) индивидуального управления и мастер-панель (8) в каждой подгруппе дают возможность поднимать/опускать лапы домкратов при нахождении обслуживающего персонала в непосредственной близости, в частности, если необходимо подвести лапу домкратной установки под поезд до момента срабатывания датчика нагрузки. При этом мастер-панель (8) может быть также использована в случаях, когда необходимо поднять только один вагон при одновременном использовании четырех домкратных установок.

Домкратные установки (2) в каждой группе (5) домкратных установок объединены посредством по меньшей мере двух распределительных шкафов, один из которых является управляемым (9), а другой – управляющим (10).

Управляемый распределительный шкаф (9) отвечает за одну часть (4) домкратных установок из десяти домкратных установок (2), входящих в группу (5) домкратных установок, и осуществляет питание указанной части (4) домкратных установок посредством линии электропитания (13), обработку поступающих с них данных, а также их передачу на управляющий распределительный шкаф (10). Управляемый распределительный шкаф (9) имеет индикатор питания, индикатор ошибки, аварийную кнопку отключения и тумблер питания (на чертежах не показаны).

Управляющий распределительный шкаф (10) осуществляет питание другой части (4) из десяти домкратных установок группы (5), а также обработку поступающих с них данных. При этом управляющий распределительный шкаф (10) предназначен для парного управления любого количества домкратных установок (№1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 13-14, 15-16, 17-18, 19-20 и т.д.) внутри группы (5) домкратных установок или всей системой (6) домкратных установок целиком.

Управляющий распределительный шкаф (10) имеет переключатель включения/отключения системы домкратных установок, переключатель выбора режимов работы, индикатор питания, индикатор ошибки, кнопку аварийной остановки, кнопку звукового сигнала, кнопку выравнивания для синхронизации опорных лап в случае рассинхронизации домкратных установок, а также сенсорный дисплей для выбора режимов работы, визуализации предохранительных устройств и датчиков всех домкратных установок, показа аварийных сообщений, квитирования аварий и для парного выбора домкратных установок (№1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 13-14, 15-16, 17-18, 19-20 и более).

Управляющий распределительный шкаф (10) позволяет осуществлять настройку режимов работы системы, т.е. выбирать, какие домкратные установки будут работать. На дисплее выводится информация о всех датчиках и их показания, а также сообщения об аварии. 

К управляющему распределительному шкафу (10) посредством сигнальной линии (14) подсоединен выносной пульт управления (11), снабженный кнопками перемещения опорных лап вверх/вниз, кнопкой выравнивания, кнопкой звукового сигнала и кнопкой аварийной остановки (на чертежах не показаны). Выносной пульт (11) дополнительно повышает удобство работы для оператора, поскольку позволяет ему перемещаться и наблюдать за ходом подъема состава, а в случае аварии - остановить работу.

В случае наличия в группе (5) домкратных установок более двадцати домкратных установок система может предусматривать дополнительные распределительные шкафы.

Каждая группа (5) домкратных установок может быть соединена с одной или несколькими другими такими же группами, снабженными тем же набором элементов управления. При этом управление всей системой (6) целиком может осуществляться с любого управляющего распределительного шкафа (10) с сенсорного дисплея. Для обеспечения возможности дистанционного управления системой все домкратные установки (2), панели управления (7,8) и распределительные шкафы (9,10) соединены между собой линией (12) промышленной сети, в частности, сети PROFINET.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Оператор выбирает на дисплее управляющего шкафа (10) режим работы, например, управление подъемом первых десяти домкратных установок для подъема 5 вагонов. Затем с каждой панели (7) индивидуального управления (7) и с мастер-панели (8) оператор подводит опорные лапы каждой домкратной установки под раму поезда до срабатывания датчиков “Нагрузка”. После этого оператор осуществляет подъем/опускание состава с дисплея управляющего распределительного шкафа (10). Если при работе требуется отслеживать состояние отдельных домкратных установок в непосредственной близости, оператор может осуществлять подъем/опускание с выносного пульта (11). На случай аварии на каждом органе управления предусмотрена кнопка аварийной остановки.

Аналогично, оператор может выбрать и другие режимы работы, например, для работы с четырьмя домкратными установками для подъема одного вагона или для подъема десяти, или другого необходимого количества вагонов.

1. Система домкратных установок для подъема вагонов железнодорожного транспорта, содержащая домкратные установки (2) для подъема вагонов и средства управления домкратными установками,

отличающаяся тем, что включает по крайней мере одну группу (5) домкратных установок, содержащую по меньшей мере пять подгрупп (3) домкратных установок;

каждая подгруппа (3) содержит четыре домкратные установки (2) для подъема одного вагона, причем каждая из трех домкратных установок подгруппы (3) снабжена панелью (7) для индивидуального управления, а четвертая домкратная установка подгруппы (3) снабжена панелью (8) управления для индивидуального управления указанной домкратной установкой и управления всей подгруппой (3) домкратных установок;

каждая группа (5) домкратных установок связана по меньшей мере с двумя распределительными шкафами управления (9, 10);

при этом распределительный шкаф (9) управления выполнен с возможностью обработки данных одной части (4) домкратных установок из десяти домкратных установок группы (5) домкратных установок и их передачи на распределительный шкаф (10) управления, который выполнен с возможностью обработки данных другой части из десяти домкратных установок группы (5) домкратных установок, а также парного управления домкратными установками всей группы (5) домкратных установок или всей системой (6) домкратных установок из нескольких групп (5) домкратных установок;

причем распределительный шкаф (10) управления дополнительно соединен с выносным пультом управления (11), а панели управления (7, 8), распределительные шкафы (9, 10) управления и домкратные установки (2) соединены между собой промышленной сетью (12) передачи данных с возможностью дистанционного управления и контроля работы системы.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждая домкратная установка (2) имеет защитные или предохранительные средства блокировки, включающие аварийный и рабочий датчики верхнего положения лапы домкратной установки, аварийный и рабочий датчики нижнего положения лапы домкратной установки, датчик нагрузки домкрата, датчик, показывающий положение лапы домкратной установки, датчик помехи под лапой домкрата, датчик износа гайки винта, индуктивный датчик оборотов домкрата, а также средство защиты от непроизвольного опускания.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что панель (7) индивидуального управления каждой домкратной установки содержит индикатор ошибки, индикатор нагрузки, кнопку аварийной остановки и кнопки перемещения опорной лапы вверх/вниз.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что панель (8) управления содержит переключатель включения/отключения подгруппы домкратных установок, переключатель выбора режимов работы с индикатором, индикатор ошибки, кнопку аварийной остановки, индикатор нагрузки, кнопку звукового сигнала, кнопки для подъема опорных лап вверх/вниз и кнопку выравнивания для синхронизации опорных лап в случае рассинхронизации домкратных установок.

5. Система по п. 1, отличающаяся тем, что распределительный шкаф (9) управления содержит индикатор питания, индикатор ошибки, аварийную кнопку отключения и тумблер питания.

6. Система по п. 1, отличающаяся тем, что распределительный шкаф (10) управления содержит переключатель включения/отключения группы домкратных установок, переключатель выбора режимов работы, индикатор питания, индикатор ошибки, кнопку аварийной остановки, кнопку звукового сигнала, кнопку выравнивания для синхронизации опорных лап в случае рассинхронизации домкратных установок и сенсорный дисплей для выбора режимов работы, визуализации предохранительных устройств и датчиков всех домкратных установок, показа аварийных сообщений, квитирования аварий и для парного выбора домкратных установок.

7. Система по п. 1, отличающаяся тем, что выносной пульт управления (14) содержит кнопки перемещения опорных лап вверх/вниз, кнопку выравнивания, кнопку звукового сигнала и кнопку аварийной остановки.

8. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве промышленной сети (14) передачи данных использована сеть PROFINET.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному подъемнику, содержащему, по меньшей мере, первый и второй подъемные элементы с, по меньшей мере, одним гидравлическим, состоящим из цилиндра и поршня агрегатом для подъема автомобиля.

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для горизонтальной установки платформ. Способ пространственной ориентации-установки несущей грузовой платформы (1) включает первичную и окончательную установку.

Изобретение относится к системам пространственной ориентации-установки по заданным значениям угла тангажа и угла крена грузовых платформ с размещенным на них оборудованием.

Изобретение относится к атомной технике и может быть использовано на судах с атомной паропроизводящей установкой для разгерметизации с корпусом реактора. .

Изобретение относится к устройствам для подъема транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в дорожно-строительном и сельскохозяйственном машиностроении. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для перемещения грузовых платформ подъемно-транспортных средств. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для подъема и кантования грузов. .

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу, и может быть использовано для вертикального перемещения крупногабаритных конструкций зданий и сооружений при их монтаже методом подъема этажей и перекрытий.

Изобретение относится к подъем .но-транспортному оборудованию, а именно к подъемникам гаражного типа. .

Подъемная система для тяжелых грузов содержит несколько подъемных модулей (1) для совместной поддержки и подъема груза. Каждый подъемный модуль (1) способен принимать опорную балку сверху, причем опорная балка может быть расположена на подъемном модуле (1) по меньшей мере в одном из направлений: первого направления и второго направления, поперечного первому направлению.

Изобретение относится к подъемным устройствам, которые могут быть использованы в атомной технике, и предназначено для использования в реакторах с жидкометаллическим теплоносителем при установке или снятии герметизирующей защитной пробки в крышке реактора.

Изобретение относится к строительству, в частности к подъему горизонтальных конструкций, а именно монтажу пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конструкции подъемников для подъема автотранспорта. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способу опускания цилиндрических конструкций на основание, и предназначено для опускания поворотной части радиотелескопа на шаровое основание несколькими домкратами.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования . .

Домкрат // 1284940
Изобретение относится к грузоподъемным , а также к нагружающим устройствам и может быть использовано для подъема груза, а также для нагружения горного массива, строительных конструкций и образцов пород для определения их физико-механических свойств.
Наверх