Вертолёт

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам аварийного покидания вертолета. Вертолет имеет кабину, катапультное кресло, направляющие, реактивный двигатель. Направляющие (7) установлены параллельно полу (3). К планке (12) кресла прикреплен реактивный двигатель (13). Сопло (14) реактивного двигателя (13) расположено параллельно полу (3). Обеспечивается упрощение конструкции вертолета, уменьшение расходов на его производство, повышение надежности при выполнении полета. 2 ил.

 

Изобретение относится к авиации и может применяться при поломке вертолета во время полета.

Известен вертолет, имеющий кабину, в которой расположено катапультное кресло, имеющее направляющие и реактивный двигатель (Санкт-Петербургское Н.П.О. имени В.Я. Климова).

Однако в этом вертолете нужно отстреливать винты, чтобы катапультироваться летчику. Это занимает значительное время, поэтому летчик может не успеть катапультироваться.

Техническим результатом изобретения является катапультирование летчика с вертолета без отстрела его винтов.

Указанный технический результат достигается тем, что вертолет имеет кабину, в которой расположено катапультное кресло, имеющее направляющие и реактивный двигатель при том, что направляющие катапультного кресла и сопло реактивного двигателя расположены параллельно полу кабины.

На фиг. 1 изображен вертолет, вид сбоку.

На фиг. 2 изображен вертолет, вид спереди, разрез.

Вертолет 1 имеет кабину 2. Кабина 2 имеет пол 3, боковую стенку 4 и дверь 5. В кабине 2 расположено катапультное кресло 6. Кресло 6 имеет направляющие 7. Направляющие 7 параллельны полу 3 и расположены на нем. Концы направляющих 7 расположены снаружи вертолета. Они имеют упорные планки 8. К упорным планкам 8 прикреплена ступенька 9, служащая для входа летчика в кабину вертолета. Кресло 6 имеет стягивающий ремень 10 для ног летчика и стягивающий ремень 11 для его тела. К ножкам кресла прикреплена планка 12, служащая упором для ног летчика. К планке 12 прикреплен реактивный двигатель 13. Сопло 14 реактивного двигателя 13 расположено параллельно полу 3 кабины 2. Конец сопла 14 расположен снаружи боковой стенки 4. На кресле расположен пульт 15 запуска реактивного двигателя.

Полет на вертолете 1 предложенной конструкции происходит следующим образом. При неисправности двигателя летчик открывает дверь 5. Потом он, закрепляя ремни 10 и 11, прижимает ноги и тело к креслу 6. Затем летчик пультом 15 запускает реактивный двигатель 13, газ из сопла 14 вырывается снаружи боковой стенки 4. Он отталкивает кресло 6, которое по направляющим 7 выходит из вертолета. Упорные планки 8 не дают концам направляющих 7 прогибаться под тяжестью кресла. Ступенька 9 не дает концам направляющих расходиться друг от друга. Кресло 6, набирая скорость, пролетает под винтами вертолета. Затем летчик расстегивает ремни 10 и 11. Потом он раскрывает парашют и освобождается от кресла. Через некоторое время летчик опускается на землю.

Использование вертолета предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. В вертолете известной конструкции в винтах имеются взрывные заряды. Это усложняет конструкцию вертолета. Также заряды могут взорваться во время полета вертолета. Это увеличивает расходы на производство этих вертолетов, а также уменьшает надежность при их эксплуатации. В вертолете предложенной конструкции зарядов в винтах нет. Это упрощает конструкцию вертолета, уменьшая расходы на его производство, и увеличивает надежность его в полете.

Вертолет, имеющий кабину, в которой расположено катапультное кресло, имеющее направляющие и реактивный двигатель, отличающийся тем, что направляющие катапультного кресла и сопло реактивного двигателя расположены параллельно полу кабины.



 

Похожие патенты:

Система спасения пассажиров и экипажа летательного аппарата при его разрушении включает кресла, крепления, корпус летательного аппарата, расположенные в креслах парашюты.

Группа изобретений относится к аварийным средствам покидания самолета. Способ приземления парашютиста заключается в использовании порохового двигателя и датчика, который электрической командой включает пороховой двигатель в зависимости от текущей высоты, вертикальной скорости снижения и предварительно измеренной массы летчика в снаряжении.

Электронное устройство катапультного кресла содержит процессор, ОЗУ, ПЗУ, переключатель, часы, таймер, выключатель, четыре датчика давления, группу опторонов, контроллер МКО, контроллер, четыре оптрона, три схемы сброса по питанию, четыре генератора, два узла затвора баровременного, два элемента И, элемент ИЛИ, ключ, соединенных определенным образом.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям спасательных и десантных систем. Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом представляет собой электродвигатель (1) с соосными винтами (2), рычагом (4) с шарниром (5) и рукоятью (6) для управления спуском.

Группа изобретений относится к области авиации. Способ спасения катапультировавшегося летчика включает катапультирование и спуск летчика на парашюте.

Группа изобретений относится к области авиации. Способ спасения катапультировавшегося летчика включает катапультирование и спуск летчика на парашюте.

Изобретение относится к системам покидания самолета экипажем. Способ аварийного покидания самолета с четырьмя членами экипажа заключается в сбрасывании в заданном порядке крышек (5, 6, 7, 8) кабины самолета с последующим покиданием самолета с помощью катапультных кресел (1, 2, 3, 4).
Изобретение относится к средствам спасения экипажей летательных аппаратов. Катапультное кресло содержит заголовник с размещенным в нем парапланом и сиденье, выполненное с возможностью размещения под ним кислородной системы, ящика с носимым аварийным запасом и ног члена экипажа, закрываемых защитной системой с броней.

Изобретение относится к авиационной технике. Система аварийного спасения члена экипажа самолета содержит пневмопривод, включающий подвижный пневмоцилиндр-аккумулятор, заполненный сжатым газом, подвижный и неподвижный пневмоцилиндры, в исходном положении зафиксированные между собой, а также предохранительный клапан.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам катапультирования. Система катапультирования содержит пневмопривод, выполненный в виде подвижного пневмоцилиндра-аккумулятора.
Наверх