Четырехступенчатый телескопический привод с винтовой передачей

Данное изобретение относится к телескопическому приводу (1) для осуществления линейного движения. Телескопический привод (1) для осуществления линейного движения содержит двигатель (3), который прикладывает приводной момент к винтовой передаче, так что ходовой винт может линейно выдвигаться или вдвигаться относительно винтовой гайки. Привод (1) имеет четыре винтовых передачи (K1, K2, K3, K4) и выдвигается или вдвигается с обеих сторон в осевом направлении (A), причем общий ход (GA) выдвижения состоит из четырех частичных ходов (G1, G2, G3, G4) выдвижения. При этом выполняется хотя бы одно из нижеследующих условий. По меньшей мере одна винтовая передача выполнена в виде шарико-винтовой передачи (K1, K2, K3, K4) с шарико-ходовым винтом (15, 22, 25, 31) и шарико-винтовой гайкой (13, 21, 23, 30). По меньшей мере одна винтовая передача выполнена в виде ролико-винтовой передачи с ролико-ходовым винтом и ролико-винтовой гайкой. Достигается повышение точности перемещения. 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Данное изобретение относится к телескопическому приводу (исполнительному механизму) для осуществления линейного движения согласно признакам в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Из уровня техники известно использовать для линейных движений различных деталей машин приводы. Так, например, из уровня техники известны гидравлические или пневматические приводы, у которых поршневой шток вдвигается или выдвигается из цилиндра.

Кроме того, известны электромеханические приводы в виде винтовых приводов, у которых вращательное движение приводного блока преобразовывается в осевое движение посредством вращения ходового винта или гайки.

А именно, если доходит до высоких требований к точности в отношении точного осевого перемещения в сочетании с быстрым принятием осевого положения перемещения, известны приводы с шарико-винтовыми передачами. Шарико-винтовая передача имеет для этого шарико-ходовой винт с огибающей резьбой, а также шарико-винтовую гайку, причем шарико-винтовая гайка и шарико-ходовой винт входят в зацепление с геометрическим замыканием при промежуточном включении шариков. Если при установленной без возможности вращения гайке вращается зафиксированный в осевом направлении шарико-ходовой винт, то гайка осуществляет по отношению к шарико-ходовому винту осевое перемещение. При этом преобразование вращательного движения в осевое движение зависит от шага резьбы. Преимуществом является, в частности, низкое трение между шарико-винтовой гайкой и шарико-ходовым винтом ввиду промежуточного включения шариков при одновременно точном осевом позиционировании. Кроме того, шарико-винтовые передачи почти не изнашиваются.

Из уровня техники также известны выдвигаемые телескопически линейные приводы с шарико-винтовыми передачами, как например, описано в WO 98/43001 A1 или DE 92 09 280 U1.

Задача данного изобретения состоит в предоставлении телескопического привода, который при компактных габаритных размерах во вдвинутом состоянии обеспечивает большой ход выдвижения при одновременной возможности целенаправленной и точной установки (настройки) любого рабочего положения во время процесса вдвижения или выдвижения.

Указанная выше задача решается согласно изобретению с помощью телескопического привода согласно признакам в пункте 1 формулы изобретения.

Предпочтительные варианты осуществления данного изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Соответствующий изобретению телескопический привод для осуществления линейного движения, причем предусмотрен двигатель, который прикладывает приводной момент к шарико-винтовой передаче, так что шарико-ходовой винт может линейно выдвигаться или вдвигаться относительно шарико-винтовой гайки, отличается тем, что телескопический привод имеет четыре винтовых передачи и выдвигается или вдвигается с обеих сторон одновременно в осевом направлении, причем общий ход выдвижения состоит из четырех частичных ходов выдвижения.

В качестве винтовой передачи может использоваться традиционная винтовая передача, включающая в себя ходовой винт и винтовую гайку. Однако, наиболее предпочтительно используются шарико-винтовые передачи и/или ролико-винтовые передачи. В случае шарико-винтовой передачи, по меньшей мере, одна из четырех винтовых передач выполняется в виде шарико-винтовой передачи с шарико-ходовым винтом и шарико-винтовой гайкой при введении шариков. Альтернативно или дополнительно может, по меньшей мере, одна винтовая передача быть выполнена в виде ролико-винтовой передачи. В рамках изобретения могут также использоваться смешанные варианты различных винтовых передач, так что, например, используется шарико-винтовая передача с ролико-винтовой передачей, или же также используется шарико-винтовая передача, соответственно, ролико-винтовая передача с традиционной винтовой передачей.

В последующем описании, а также в примере осуществления идея изобретения разъясняется при помощи шарико-винтовой передачи. Альтернативно или дополнительно могут быть применены ролико-винтовые передачи или же также традиционные винтовые передачи, для того чтобы создавать четырехступенчатый телескопический привод.

Тем самым в рамках изобретения возможно телескопический привод, который может называться также как линейный привод, выполнять таким образом, что он в полностью выдвинутом состоянии имеет осевую длину, которая больше или равна 2,5-кратной, в частности больше или равна 2,8-кратной, предпочтительно больше или равна 2,9-кратной и наиболее предпочтительно больше или равна 3-кратной осевой длине в полностью вдвинутом состоянии. Это означает, что у телескопического привода с особенно компактным конструктивным исполнением в полностью вдвинутом состоянии существует возможность реализовывать в то же время большой ход выдвижения. Если телескопический привод в полностью вдвинутом состоянии имеет, например, осевую длину в 100 см, то согласно изобретению, в частности, возможно посредством выполнения линейного движения выдвигать телескопический привод на длину большую или равную 300 см. Длина в выдвинутом состоянии ограничена максимум 4-кратной длиной во вдвинутом состоянии.

Общий ход выдвижения состоит при этом из четырех частичных ходов выдвижения четырех шарико-винтовых передач. Это означает, что каждая шарико-винтовая передача обладает ходом выдвижения, и при сложении четырех ходов выдвижения получается общий ход выдвижения телескопического привода. Далее согласно изобретению при этом возможно на каждый частичный ход выдвижения влиять посредством согласования шага резьбы шарико-ходового винта и шарико-винтовой гайки. В этом случае, в частности, подстройка всех четырех шарико-винтовых передач друг относительно друга делает в различных рабочих положениях во время выдвижения или вдвижения возможным то, что предварительно рассчитанный телескопический привод имеет четыре одновременно выдвигаемые шарико-винтовые передачи. Это предоставляет, в частности, то преимущество, что последовательность выдвижения не зависит от условий трения или же от перемещений отдельных ступеней.

Чтобы телескопический привод мог выдвигаться с обеих сторон в осевом направлении, четыре шарико-винтовые передачи поделены на пары, так что образуется первая пара и вторая пара. В этом случае первая пара выдвигается с одной стороны из телескопического привода в осевом направлении, а вторая пара выдвигается на противоположной стороне телескопического привода равным образом в осевом направлении. При реверсе приводного момента происходит движение втягивания. Предпочтительно в каждом случае обе винтовые передачи одной пары имеют противоположные направления резьбы. То есть одна винтовая передача выполнена с левой резьбой, а другая винтовая передача той же пары в противоположность этому с правой резьбой.

Каждая пара шарико-винтовых передач имеет в свою очередь расположенный внутри и расположенный снаружи шарико-ходовой винт, причем во вдвинутом состоянии каждый расположенный внутри шарико-ходовой винт размещен, в частности концентрически, в расположенном снаружи шарико-ходовом винте. Первая расположенная внутри пара шарико-винтовых передач расположена во вдвинутом состоянии в свою очередь полностью внутри во второй расположенной снаружи паре шарико-винтовых передач. В отношении радиального направления, выступающего от осевого направления, соответствующие шарико-винтовые передачи расположены с соосным вложением друг в друга, причем в осевом направлении во вдвинутом состоянии имеется, по меньшей мере, частичное вложение друг в друга. Чтобы каждая пара шарико-винтовых передач осуществляла одновременно движение выдвижения, соответственно, движение втягивания, ходы резьбы каждой пары ориентированы в противоположном направлении. Движение вывинчивания первого шарико-ходового винта вызывает в этом случае одновременно движение вывинчивания второго соединенного с ним в паре ходового винта и наоборот.

Отдельные шарико-винтовые передачи имеют, таким образом, разделение хода, так что в каждой рабочей ступени при осуществлении движения выдвижения, соответственно, втягивания определено относительное положение друг относительно друга, а также абсолютное положение относительно корпуса телескопического привода.

Двигатель для приложения приводного момента, в частности, в направлении вращения, расположен с параллельным смещением к оси линейного движения и передает крутящий момент при помощи вспомогательного средства, которое может быть, например, зубчатым колесом или же клиновым ремнем или цепной передачей. Сам двигатель выполнен, в частности, в виде электродвигателя и может быть, например, трехфазным двигателем с частотным регулированием, трехфазным серводвигателем или же шаговым двигателем.

Далее, в корпусе телескопического привода установлено с возможностью вращения приводное колесо, в частности, приводное колесо при помощи плавающей опоры со степенью свободы в направлении вращения установлено без возможности смещения в осевом направлении. Через вспомогательное средство приводной момент передается на приводное колесо, причем приводное колесо соединено без возможности поворота с описанными далее втулками. Таким образом, посредством нагружения двигателя энергией крутящий момент передается на приводное колесо, и телескопический привод осуществляет движение выдвижения, соответственно, движение втягивания.

Для этого первая шарико-винтовая гайка первой шарико-винтовой передачи соединена на одном конце корпуса без возможности поворота и без возможности смещения в осевом направлении с корпусом. Теперь если первый шарико-ходовой винт осуществляет вращательное движение, то шарико-ходовой винт вывинчивается из шарико-винтовой гайки или ввинчивается в нее, осуществляет таким образом линейное движение.

В свою очередь первый шарико-ходовой винт соединен на своем выдвигающемся конце без возможности поворота и без возможности смещения в осевом направлении со второй шарико-винтовой гайкой. Это означает, что вторая шарико-винтовая гайка может смещаться относительно корпуса, однако соединена без возможности поворота и без возможности смещения с концом первого шарико-ходового винта. Проведенный во второй шарико-винтовой гайке второй шарико-ходовой винт соединен без возможности поворота и без возможности смещения в осевом направлении с перемещаемым телескопическим приводом местом опоры. Вращательное движение второй шарико-винтовой гайки обеспечивает таким образом то, что она вращается вокруг второго шарико-ходового винта и при этом благодаря ходу резьбы преобразовывает вращательное движение в линейное движение второго шарико-ходового винта. Подстройка шага резьбы первой шарико-винтовой передачи и второй шарико-винтовой передачи обуславливает в этом случае соотношение, с которым первая шарико-винтовая передача и вторая шарико-винтовая передача вдвигаются, соответственно, выдвигаются из корпуса и перемещаются друг относительно друга.

Чтобы приводной момент передавался на первый шарико-ходовой винт, и он осуществлял вращательное движение, предусмотрена первая втулка, которая без возможности поворота и без возможности смещения в осевом направлении соединена с приводным колесом. Первая втулка имеет плавающую опору с осевой степенью свободы, при помощи которой она соединена с первым шарико-ходовым винтом. В частности, эта первая втулка выполнена в виде шлицевого вала таким образом, что на ее наружной боковой поверхности расположены пазы, с которыми шлицевая ступица, таким образом ее направленные вовнутрь выступы, которые соединены с первым шарико-ходовым винтом, входят в зацепление с геометрическим замыканием. Вследствие этого вращательное движение втулки передается на шлицевую ступицу и затем на первый шарико-ходовой винт. Направленные вовнутрь выступы могут в этом случае смещаться в пазах в осевом направлении при одновременной передаче вращательного движения.

Третья шарико-винтовая передача и четвертая шарико-винтовая передача выдвигаются на противоположной стороне телескопического привода. Для этого третья шарико-винтовая гайка соединена без возможности поворота и без возможности смещения в осевом направлении с корпусом. Вращательное движение третьего шарико-ходового винта приводит таким образом к его движению выдвижения, соответственно, движению втягивания относительно третьей шарико-винтовой гайки. С выдвигаемым концом третьего шарико-ходового винта соединена в свою очередь без возможности поворота и без возможности смещения четвертая шарико-винтовая гайка, которая охватывает четвертый шарико-ходовой винт. Таким образом, четвертая шарико-винтовая гайка может смещаться относительно корпуса, однако неподвижно соединена с концом третьего шарико-ходового винта.

В свою очередь четвертый шарико-ходовой винт соединен без возможности поворота и без возможности смещения в осевом направлении со вторым местом опоры, которое расположено на противоположной первому месту опоры в осевом направлении стороне. Вращательное движение четвертой шарико-винтовой гайки преобразовывается таким образом в линейное движение четвертого шарико-ходового винта. Тем самым посредством втягивания, соответственно, выдвижения первое и второе место опоры приближаются друг к другу или отдаляются друг от друга в линейном направлении.

Чтобы теперь приводной момент передавался на третий шарико-ходовой винт, последний соединен без возможности поворота со второй втулкой. При этом вторая втулка соединена без возможности поворота в свою очередь с приводным колесом и имеет бесповоротную плавающую опору с осевой степенью свободы, так что реализовывается вращательное движение третьего шарико-ходового винта, однако третий шарико-ходовой винт установлен с возможностью осевого смещения относительно второй втулки и таким образом выдвигается из корпуса или вдвигается в него. Вторая втулка установлена при этом в отношении радиального направления концентрически в первой втулке. В осевом направлении длина первой втулки и второй втулки зависит от соответствующего хода выдвижения приводимого в движение втулкой шарико-ходового винта.

В частности, сам корпус установлен без возможности поворота. В отношении осевого направления возможно, что корпус установлен с возможностью смещения в собственно осевом направлении и установлен неподвижно в осевом направлении, так что первое место опоры посредством выдвигаемого конца второго шарико-ходового винта и второе место опоры посредством выдвигаемого конца четвертого шарико-ходового винта смещаются относительно неподвижной в осевом направлении опоры корпуса при осуществлении движения втягивания или выдвижения.

Ввиду благоприятных условий трения шарико-винтовых передач они даже при очень малых углах подъема резьбы не являются самотормозящимися. В этой связи в рамках изобретения далее предусмотрено, что тормозное устройство после достижения необходимой длины выдвижения оказывает тормозящее действие против нежелательного осевого смещения.

Далее в рамках изобретения возможно для определения положения выполнять опосредованное измерение хода при помощи, например, датчика вращения приводного двигателя, или же также альтернативно возможно посредством измерения осевого хода, например, вытяжным тросовым датчиком определять соответствующее положение выдвижения. Например, может быть предусмотрена измерительная система, для того чтобы определять общий ход выдвижения, также две частичные измерительные системы могут относительно определять соответствующее выдвижение первой и второй пары.

Далее в рамках изобретения возможно заменять шарико-винтовую передачу с наименьшей несущей способностью ролико-винтовой передачей. Это относится, в частности, к четвертой, расположенной внутри шарико-винтовой передаче.

Дальнейшие преимущества, признаки, свойства и аспекты данного изобретения являются предметом последующего описания. Предпочтительный вариант осуществления изображен на схематичных чертежах. Это служит простому пониманию изобретения. На чертежах показано:

фиг.1 - телескопический привод в полностью выдвинутом состоянии; и

фиг.2 - телескопический привод в полностью вдвинутом состоянии.

На фигурах для одинаковых или аналогичных конструктивных элементов используются одинаковые ссылочные позиции, даже если повторное описание отсутствует по причинам упрощения.

Фиг.1 и 2 показывают соответствующий изобретению телескопический привод 1 в случае фиг.1 в полностью выдвинутом состоянии и в случае фиг.2 в полностью вдвинутом состоянии. Телескопический привод 1 имеет для этого расположенный снаружи корпус 2, причем на корпусе 2 расположен без возможности поворота приводной блок в виде двигателя 3. Сам двигатель 3 имеет для этого ось 4 вращения, которая выполнена с параллельным смещением к продольной средней оси 5 описанных в дальнейшем шарико-винтовых передач. Чтобы приводной момент двигателя 3 передавался на шарико-винтовые передачи, двигатель 3 соединен при помощи ремня 6 с приводным колесом 7. Вращательное движение двигателя 3 передается таким образом ремнем 6 на приводное колесо 7 и обеспечивает то, что приводное колесо 7 осуществляет вращательное движение.

Кроме того, возможно, однако здесь это не изображено более подробно, то, что вращательное движение осуществляется не при помощи ремня, а при помощи зубчатой передачи или же прямого привода. В случае прямого привода он был бы расположен непосредственно вокруг корпуса 2.

Само приводное колесо 7 выполнено составным (состоит из нескольких частей), что обусловлено, в частности, монтажом, соответственно, сборкой различных шарико-винтовых передач. Приводное колесо 7 соединено без возможности поворота с первой втулкой 8, причем первая втулка 8 установлена в свою очередь с возможностью вращения на подшипнике 9 качения в корпусе 2. В осевом направлении A подшипник 9 качения посажен для этого в углублении 10 корпуса 2 и зафиксирован пружинным стопорным кольцом 11. Таким образом, втулка 8, а также приводное колесо 7 и подшипник 9 качения установлены с фиксацией положения в осевом направлении A и с вращательной степенью свободы вокруг продольной средней оси 5.

Далее, в первой втулке 8 концентрически расположена вторая втулка 12, которая также без возможности поворота соединена с приводным колесом 7. Тем самым вращательное движение приводного колеса 7 обеспечивает равным образом вращательное движение второй втулки 12.

Чтобы теперь вращательное движение приводного колеса 7 преобразовывалось в осевое движение в осевом направлении A, предусмотрена первая шарико-винтовая гайка 13, которая без возможности поворота и без возможности смещения в осевом направлении A соединена с концом 14 корпуса 2. Первый шарико-ходовой винт 15 соединен на внутреннем конце с геометрическим замыканием без возможности поворота и без возможности смещения со шлицевой ступицей 16. Если теперь первая втулка 8 осуществляет вращательное движение вокруг продольной средней оси 5, то на шлицевой ступице 16 выполнен ориентированный в радиальном направлении R вовнутрь выступ 18, который входит с геометрическим замыканием в паз 17 первой втулки 8. Вращательное движение передается этим зацеплением с геометрическим замыканием, причем это зацепление одновременно выполнено в осевом направлении A в виде плавающей опоры, так что может вызываться смещение в осевом направлении A. Таким образом, благодаря вращательному движению первой шарико-винтовой гайки 13 первый шарико-ходовой винт 15 вывинчивается при движении выдвижения из шарико-винтовой гайки 13 в осевом направлении A к первому месту 19 опоры или ввинчивается при обратном вращательном движении в корпус 2.

На расположенном со стороны опоры конце 20 первого шарико-ходового винта 15 установлена без возможности поворота и без возможности смещения вторая шарико-винтовая гайка 21. Таким образом, при осуществлении вращательного движения шарико-ходового винта 15 вращается также вторая шарико-винтовая гайка 21, причем осевое смещение расположенного со стороны опоры конца 20 первого шарико-ходового винта 15 обеспечивает также осевое смещение второй шарико-винтовой гайки 21.

Второй шарико-ходовой винт 22 соединен без возможности поворота и без возможности смещения на первом месте 19 опоры. Таким образом, благодаря вращательному движению второй шарико-винтовой гайки 21 она вывинчивает второй шарико-ходовой винт 22 из корпуса 2, а также из первого шарико-ходового винта 15 по направлению к первому месту 19 опоры или при обратном вращательном движении ввинчивает его в корпус 2. Это происходит благодаря противоположным ходам резьбы первой шарико-винтовой передачи K1 и второй шарико-винтовой передачи K2. Первое место 19 опоры смещается таким образом по отношению к корпусу 2 в осевом направлении A. В рамках изобретения возможно, однако это не изображено на фиг.1, использовать измерительную систему с вытяжным тросом, которая на первом месте 19 опоры и на четвертом шарико-ходовом винте 31 измеряет ход выдвижения между местом 19 опоры и четвертым шарико-ходовым винтом 31, для того чтобы таким образом измерять и показывать общее перемещение.

Как изображено на фиг.2, первая шарико-винтовая передача и вторая шарико-винтовая передача образуют расположенную снаружи вторую пару, причем первый шарико-ходовой винт 15 охватывает снаружи первую втулку 8, а второй шарико-ходовой винт 22 расположен в радиальном направлении R между первой и второй втулкой 8, 12.

На противоположной стороне в осевом направлении A третья шарико-винтовая гайка 23 соединена без возможности поворота и без возможности смещения с корпусом 2 и в данном случае, в частности, с крышкой 24 корпуса 2. Третий шарико-ходовой винт 25 соединен без возможности поворота со второй шлицевой ступицей 26, которая имеет ориентированные наружу выступы 27, которые в свою очередь входят с геометрическим замыканием в расположенный внутри паз 28 второй втулки 12, что передается вращательное движение вокруг продольной средней оси 5 и одновременно предоставлена возможность осевого смещения в виде плавающей опоры. Таким образом, приложенное приводным колесом 7 ко второй втулке 12 вращательное движение передается на третий шарико-ходовой винт 25, вследствие чего он выдвигается относительно третьей шарико-винтовой гайки 23 в осевом направлении A из корпуса 2.

На расположенном снаружи конце 29 третьего шарико-ходового винта 25 расположена четвертая шарико-винтовая гайка 30. Четвертая шарико-винтовая гайка 30 соединена без возможности поворота и без возможности смещения с концом 29 третьего шарико-ходового винта 25. Таким образом, выдвижение конца 29 третьего шарико-ходового винта 25 обеспечивает также осевое смещение четвертой шарико-винтовой гайки 30.

В свою очередь четвертый шарико-ходовой винт 31 соединен без возможности поворота и без возможности смещения на втором месте 32 опоры, причем второе место 32 опоры противоположно в осевом направлении A первому месту 19 опоры. Таким образом, вращательное движение четвертой шарико-винтовой гайки 30 обеспечивает движение втягивания, соответственно, выдвижения четвертого шарико-ходового винта 31 относительно четвертой шарико-винтовой гайки 30. Вследствие этого четвертый шарико-ходовой винт 31 выдвигается из третьего шарико-ходового винта 25 и также из корпуса 2. Ходы резьбы третьей шарико-винтовой передачи K3 и четвертой шарико-винтовой передачи K4 противоположны.

Согласно изображению во вдвинутом состоянии четвертый шарико-ходовой винт 31 установлен в первом шарико-ходовом винте 15 концентрически относительно радиального направления, а также третий шарико-ходовой винт 25 вдвинут во вторую втулку 12.

Далее предусмотрена опора 33, при помощи которой корпус 2 может быть закреплен на не изображенном более подробно основании, станине или тому подобном. Эта опора 33 выполнена таким образом, что она обеспечивает защиту от поворота относительно продольной средней оси 5 линейного привода и либо зафиксирована в своем положении в осевом направлении A, либо установлена также с возможностью смещения в самом осевом направлении A. В первом случае возможно первое место 19 опоры и второе место 32 опоры смещать из абсолютного положения корпуса 2 в осевом направлении. В случае если сама опора 33 выполнена с возможностью осевого смещения, то при помощи телескопического привода 1 возможно первое место 19 опоры и второе место 32 опоры относительно сближать или отдалять, что было бы, например, возможным при ножничном приводе ножничного подъемника.

Далее на фиг.1, а также на фиг.2 изображена общая длина LG в выдвинутом состоянии и общая длина LE во вдвинутом состоянии. Кроме того, на фиг.1 изображен общий ход выдвижения, который складывается из GA1+GA2, так как телескопический привод 1 выдвигается с обеих сторон. Ходы GA1 и GA2 выдвижения складываются в свою очередь из частичных ходов G1-G4 выдвижения соответствующих шарико-винтовых передач K1, K2, K3, K4.СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

1 телескопический привод

2 корпус

3 двигатель

4 ось вращения

5 продольная средняя ось

6 ремень

7 приводное колесо

8 первая втулка

9 подшипник качения

10 углубление

11 пружинное стопорное кольцо

12 вторая втулка

13 винтовая гайка в виде первой шарико-винтовой гайки

14 конец корпуса 2

15 ходовой винт в виде первого шарико-ходового винта

16 шлицевая ступица

17 паз первой втулки 8

18 выступ шлицевой ступицы 16

19 первое место опоры

20 расположенный со стороны опоры конец ходового винта 15

21 винтовая гайка в виде второй шарико-винтовой гайки

22 ходовой винт в виде второго шарико-ходового винта

23 винтовая гайка в виде третьей шарико-винтовой гайки

24 крышка корпуса 2

25 ходовой винт в виде третьего шарико-ходового винта

26 вторая шлицевая ступица

27 выступ шлицевой ступицы 26

28 паз второй втулки 12

29 расположенный снаружи конец ходового винта 25

30 винтовая гайка в виде четвертой шарико-винтовой гайки

31 ходовой винт в виде четвертого шарико-ходового винта

32 второе место опоры

33 опора

A осевое направление

G1 частичный ход выдвижения шарико-винтовой передачи K1

G2 частичный ход выдвижения шарико-винтовой передачи K2

G3 частичный ход выдвижения шарико-винтовой передачи K3

G4 частичный ход выдвижения шарико-винтовой передачи K4

GA1 ход выдвижения

GA2 ход выдвижения

LG общая длина в выдвинутом состоянии

LE общая длина во вдвинутом состоянии

K1 винтовая передача в виде первой шарико-винтовой передачи

K2 винтовая передача в виде второй шарико-винтовой передачи

K3 винтовая передача в виде третьей шарико-винтовой передачи

K4 винтовая передача в виде четвертой шарико-винтовой передачи

R радиальное направление

1. Телескопический привод (1) для осуществления линейного движения, причем предусмотрен двигатель (3), который прикладывает приводной момент к винтовой передаче, так что ходовой винт может линейно выдвигаться или вдвигаться относительно винтовой гайки,

отличающийся тем, что телескопический привод (1) имеет четыре винтовых передачи (K1, K2, K3, K4) и выдвигается или вдвигается с обеих сторон в осевом направлении (A), причем общий ход (GA) выдвижения состоит из четырех частичных ходов (G1, G2, G3, G4) выдвижения,

причем по меньшей мере одна винтовая передача выполнена в виде шарико-винтовой передачи (K1, K2, K3, K4) с шарико-ходовым винтом (15, 22, 25, 31) и шарико-винтовой гайкой (13, 21, 23, 30), и/или что по меньшей мере одна винтовая передача выполнена в виде ролико-винтовой передачи с ролико-ходовым винтом и ролико-винтовой гайкой.

2. Телескопический привод по п.1, отличающийся тем, что осевая длина (LG) полностью выдвинутого телескопического привода (1) больше или равна 2,5-кратной, в частности больше или равна 2,8-кратной, предпочтительно больше или равна 2,9-кратной и наиболее предпочтительно больше или равна 3-кратной осевой длине (LE) полностью вдвинутого телескопического привода (1).

3. Телескопический привод по п.1 или 2, отличающийся тем, что разделение общего хода выдвижения определяется во время движения выдвижения шагом резьбы каждой винтовой передачи (K1, K2, K3, K4) и/или направлением резьбы каждой винтовой передачи (K1, K2, K3, K4).

4. Телескопический привод по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что четыре винтовых передачи (K1, K2, K3, K4) поделены на пары, причем первая пара может выдвигаться с одной стороны из телескопического привода (1), а вторая пара может выдвигаться на противоположной стороне телескопического привода (1), причем предпочтительно направления резьбы двух винтовых передач одной любой пары ориентированы в противоположных направлениях.

5. Телескопический привод по п.4, отличающийся тем, что каждая пара имеет расположенный внутри и расположенный снаружи ходовой винт, причем предпочтительно первая пара расположена внутри во второй паре.

6. Телескопический привод по п.4 или 5, отличающийся тем, что приводной момент прикладывается к внутренней первой паре и одновременно к внешней второй паре.

7. Телескопический привод по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что предусмотрен расположенный снаружи корпус (2), в котором первая винтовая гайка (13) для расположенной снаружи первой винтовой передачи (K1) расположенной снаружи первой пары соединена без возможности поворота и без возможности смещения в осевом направлении (A) с корпусом (2).

8. Телескопический привод по п.7, отличающийся тем, что вторая винтовая гайка (21) соединена без возможности поворота и без возможности смещения в осевом направлении (A) с первым ходовым винтом (15), причем второй, расположенный внутри, ходовой винт (22) расположенной снаружи второй пары соединен без возможности поворота и без возможности смещения в осевом направлении (A) с первым подлежащим перемещению местом (19) опоры.

9. Телескопический привод по любому из пп.1-8, отличающийся тем, что третья винтовая гайка (23) третьего, расположенного снаружи, ходового винта (25) расположенной внутри пары соединена без возможности поворота и без возможности смещения в осевом направлении (A) с корпусом (2).

10. Телескопический привод по п.9, отличающийся тем, что четвертая винтовая гайка (30) соединена с осевым концом (29) третьего ходового винта (25) без возможности поворота и без возможности смещения в осевом направлении (A).

11. Телескопический привод по п.10, отличающийся тем, что четвертый ходовой винт (31) соединен без возможности поворота и без возможности смещения в осевом направлении (A) со вторым местом (32) опоры, причем второе место (32) опоры расположено на противоположной первому месту (19) опоры в осевом направлении (A) стороне.

12. Телескопический привод по любому из пп.1-11, отличающийся тем, что предусмотрена первая втулка (8), которая без возможности поворота соединена с приводным колесом (7) и установлена с возможностью вращения в корпусе (2), причем в первую втулку (8) может вдвигаться первая пара, и первая втулка (8) при помощи плавающей опоры с осевой степенью свободы соединена без возможности поворота со второй парой, в частности с первым ходовым винтом (15).

13. Телескопический привод по любому из пп.1-12, отличающийся тем, что вращательное движение первой втулки (8) вызывает вращательное движение первого ходового винта (15), так что первый ходовой винт (15) может выдвигаться или вдвигаться в осевом направлении относительно первой винтовой гайки (13), и благодаря соединению первого ходового винта (15) со второй винтовой гайкой (21) второй ходовой винт (22) может выдвигаться или вдвигаться в осевом направлении относительно первого ходового винта (15).

14. Телескопический привод по любому из пп.1-13, отличающийся тем, что предусмотрена вторая втулка (12), которая без возможности поворота соединена с приводным колесом (7) и установлена с возможностью вращения в корпусе (2), причем во вторую втулку (12) может вдвигаться первая пара, и вторая втулка (12) имеет плавающую опору с осевой степенью свободы и соединена без возможности поворота с третьим ходовым винтом (25).

15. Телескопический привод по п.14, отличающийся тем, что вращательное движение второй втулки (12) вызывает вращательное движение третьего ходового винта (25), так что третий ходовой винт (25) может выдвигаться или вдвигаться в осевом направлении (A), и четвертый ходовой винт (31) может выдвигаться или вдвигаться относительно третьего шарико-ходового винта (25).

16. Телескопический привод по п.14 или 15, отличающийся тем, что между первой втулкой (8) и второй втулкой (12) при вдвинутом телескопическом приводе (1) расположен относительно радиального направления (R) второй ходовой винт (22).

17. Телескопический привод по любому из пп.1-16, отличающийся тем, что предусмотрена измерительная система, при помощи которой осуществляется определение положения хода выдвижения, в частности вытяжная тросовая система измерения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к преобразованию вращательного движения в поступательное. Электромеханический привод поступательного действия содержит винт и гайку.

Изобретение относится к исполнительному механизму линейного перемещения. Исполнительный механизм линейного перемещения (1) для формирования линейного усилия управления содержит первый приводной механизм (10) и второй приводной механизм (30).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ролико-винтовым механизмам (РВМ). РВМ содержит многозаходный ходовой винт с винтовой нарезкой, гайку с внутренней кольцевой нарезкой, находящиеся с ними в резьбовых зацеплениях ролики-сателлиты, установленные в сепараторе равномерно по окружности в пространстве между винтом и гайкой.

Группа изобретений относится к авиакосмическим летательным аппаратам. Электропривод для летательного аппарата содержит корпус, шарико-винтовую пару, состоящую из гайки и винта, аксиальный подшипник, электродвигатель, зубчатую передачу, датчик положения ротора, демпфер и систему управления.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механическим предачам. Винтовая передача параллельной схемы содержит винт (1), гайки (2), ролики (4) в сепараторах (5), стакан (6), поводки (7) и вилки (11).

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механическим передачам. Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное на основе роликовинтовой передачи, содержащее винт и несколько роликов с кольцевыми выступами, снабжено гайкой, а резьба на винте и гайке и профили кольцевых выступов выполнены прямоугольными.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам преобразования вращательного движения в поступательное. Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное движение состоит из винта (1) и сборного корпуса.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к преобразованию вращательного движения в поступательное и обратно, а именно передаче винт-гайка.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к редукторам, предназначенным для увеличения числа оборотов. Тороидально-винтовой редуктор-преобразователь включает винт, выполненный в виде тора, с непрерывной резьбой на поверхности по всей длине окружности тора, преобразователь со средством контакта во внутренней цилиндрической полости, выполненный с возможностью осуществления вращательного движения вокруг своей оси посредством зацепления средства контакта с резьбой винта, размещенного во внутренней цилиндрической полости преобразователя с возможностью осуществления непрерывного поступательного движения винта через внутреннюю цилиндрическую полость преобразователя.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для преобразования вращательного движения управляющего двигателя в поступательное движение выходного звена.

Электрический исполнительный механизм (10, 10А) содержит скользящий винтовой вал (18, 102) и гайку (52, 138), навинченную на скользящий винтовой вал (18, 102). Скользящий винтовой вал (18, 102) выполнен из легкого металла или из сплава легкого металла.

Изобретение относится к исполнительному механизму линейного перемещения. Исполнительный механизм линейного перемещения (1) для формирования линейного усилия управления содержит первый приводной механизм (10) и второй приводной механизм (30).

Настоящее изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта с осевым перемещением одной из полумуфт состоит из двух полумуфт с торцовыми выступами.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к прессовому оборудованию. Дифференциальный винтовой пресс содержит станину (1), наружный винт (2) и ввинчиваемый в него внутренний винт (3) с меньшим шагом резьбы.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам преобразования вращательного движения в поступательное. Передача винт-гайка содержит винт, сопряженный с гайкой.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве передачи для преобразования вращательного движения в поступательное у широкого спектра специального монтажно-стыковочного оборудования ракетно-космического комплекса.

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к установочному устройству (1) для позиционирования конструктивного элемента, например, горизонтального оперения.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к пространственным четырехзвенным винто-рычажным механизмам. Пространственный четырехзвенный винто-рычажный механизм содержит кривошип, шатун и коромысло.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к линейному приводу. Линейный привод (1) содержит корпус (2), выполненный по меньшей мере из двух частей; наружную трубку (3) и кронштейн (37), выполненные литьем в виде единого элемента, образующего базовый модуль (36); внутреннюю трубку (4), прикрепленную своим наиболее удаленным концом к передней монтажной части (7), а другим концом соединенную со шпиндельной гайкой (12, 34) на шпинделе (11).
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот. Механизм содержит пару винт-гайка, на рабочих поверхностях которых выполнены канавки на винтовой линии.
Наверх