Муфта соединительная

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к соединению валов. Муфта соединительная содержит две связанные между собой полумуфты, имеющие фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфты, сопряженной с валом. Муфта выполнена разъемной в плоскости, проходящей через ось вала. Между частями разъемной полумуфты установлена распорная пружина. Имеется ограничитель относительного поворота полумуфт. При этом фиксирующее кольцо в рабочем положении стопорится винтом, выполненным соосно с ограничителем относительно поворота полумуфт, а фиксирующее кольцо перекрывает отверстие для установки ограничителя относительного поворота. Достигается повышение надежности в работе. 2 ил.

 

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является муфта соединительной, содержащей две связанные между собой полумуфты, имеющие фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфты, сопряженной с валом, выполненной разъемной в плоскости, проходящей через ось вала, установленной между частями разъемной полумуфты, распорной пружиной и ограничителем их относительного поворота (А.С. 573630 F16 D1/06, опубл. 25.09.77 Бюл. №35).

Недостатком данной муфты является ненадежность в работе.

Техническая задача — повышение надежности в работе.

Техническая задача достигается тем, что в муфте соединительной, содержащей две связанные между собой полумуфты, имеющие фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфты, сопряженной с валом, выполненной разъемной в плоскости, проходящей через ось вала, установленной между частями разъемной полумуфты, распорной пружиной и ограничителем их относительного поворота, новым является то, что фиксирующее кольцо в рабочем положении стопорится винтом, выполненным соосно с ограничителем относительного поворота полумуфт, при этом фиксирующее кольцо перекрывает отверстие для установки ограничителя относительного поворота.

Технический результат заключается в повышении надежности работы. На фиг.1 изображена предлагаемая муфта соединительная, общий вид; на фиг. 2 разрез по А-А.

Муфта содержит две полумуфты 1, 2, связанные между собой шарниром с осью 3, фиксирующее кольцо 4, опирающееся на бурт полумуфт, стопорный винт 5, фиксирующий кольцо 4 в рабочем положении. Полумуфты 1, 2 сопряжены с валом 6 имеющий элемент для передачи крутящего момента, например, запрессованный в хвостовик вала штифт 7. Муфта, состоящая из двух полумуфт 1, 2, выполнена разъемной вдоль оси вала 6. Каждая из полумуфт 1, 2 выполнена поворотной относительно оси 3. Между полумуфтами установлена распорная пружина 8 и ограничитель 9 относительного поворота полумуфт.

Муфта соединительная работает следующим образом. В рабочем положении фиксирующее кольцо 4 охватывает полумуфты 1, 2, при этом крутящий момент передается на вал 6 посредством штифта 7, запрессованного в хвостовик вала. Для предотвращения осевого перемещения кольца 4, опирающегося на бурт полумуфт, оно фиксируется в рабочем положении стопорным винтом 5, тем самым повышая надежность работы муфты. При этом фиксирующее кольцо 4 закрывает отверстие для установки ограничителя относительного поворота 9, препятствуя его самоотвинчиванию. Это также способствует повышению надежности работы муфты. В случае необходимости быстрого разъединения муфты и вала стопорный винт 5 вывинчивается, фиксирующее кольцо 4 перемещается вверх вдоль полумуфт 1, 2, ограничитель относительного поворота 9 так же вывинчивается, давая возможность полумуфтам 1, 2 под действием пружины 8 поворачиваться вокруг оси 3, высвобождая хвостовик 7 вала 6.

Предложенная соединительная муфта позволяет повысить надежность работы так как, во-первых, наличие стопорного винта позволяет предотвратить осевое перемещение фиксирующего кольца; во-вторых, вследствие того что высота фиксирующего кольца перекрывает отверстие для установки ограничителя относительного поворота, предотвращая его самоотвинчивание и выпадение в процессе работы; в-третьих, установка стопорного винта соосно с ограничителем относительного поворота позволяет сделать конструкцию муфты более сбалансированной.

Муфта соединительная, содержащая две связанные между собой полумуфты, имеющая фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфты, сопряженной с валом, выполненная разъемной в плоскости, проходящей через ось вала, снабженная установленной между частями разъёмной полумуфты распорной пружиной и ограничителем их относительного поворота, отличающаяся тем, что фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт, стопорится винтом, выполненным соосно с ограничителем относительного поворота полумуфт, при этом фиксирующее кольцо перекрывает отверстие для установки ограничителя относительного поворота.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механизированным инструментам. Трубчатое устройство (30; 30а) для соединения с валом (20) с возможностью передачи между трубчатым устройством (30; 30а) и валом (20) крутящего момента имеет полую гнездовую часть (38) для размещения первой посадочной части (46) вала (20).

Изобретение относится к соединительной системе для передачи крутящего момента для трансмиссии автомобиля. Соединительная система содержит цапфу (4) вала и присоединительную деталь (6) с полым валом, соединенные друг с другом без возможности проворота с помощью средства (8) типа вал-ступица.

Изобретение относится к технологическому оборудованию, работающему в режиме частого пуска и останова. Механический привод содержит входной вал, приводную деталь, ведущее звено исполнительного механизма и съемную деталь в срединной части входного вала.

Изобретение относится к области машиностроения для соединения совместно вращающихся частей и направлено на повышение сцепления элементов конструкции. Резьбоклеевая съемная ступица выполнена из состыкованных между собой конической втулки с боковом разрезом по направляющей, имеющей четыре резьбовых отверстия под дополнительные стяжные винты, расположенные под углом 90° к каждому из резьбовых отверстий, взаимозаменяемого приводного элемента в виде шкива или звездочки, содержащего четыре резьбовых отверстия, расположенные под углом 90° к каждому из резьбовых отверстий, имеющего внутреннее коническое отверстие, соответствующее внешней поверхности конической втулки, которая осуществлена с возможностью натяга зажимной гайкой, фиксирования при помощи стопорного кольца и фиксирующей гайки.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях. .

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц. .

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей. .

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка. .
Наверх