Подводный газопровод

Изобретение относится к строительству подводных газопроводов. Предлагаемое изобретение обеспечивает утяжеление трубы подводного газопровода без строительства над ней дополнительной железобетонной оболочки. Для устранения плавучести труб большого диаметра и обеспечения возможности использования их для прокладки по дну акватории к трубам закрепляют сделанные из высокопрочного синтетического материала тканые мешки, наполненные природным кварцевым песком. При этом вес мешков с песком, количество мешков и интервал их расположения по длине подводного газопровода определяется и устанавливается из условия избыточного преодоления выталкивающей силы, действующей на погруженный в воду газопровод на всем его протяжении под водой. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при транспортировке газа на большие расстояния (см., например, А.Д. Альтшуль "Примеры расчета по гидравлике", М., Стройиздат, 1976 г.). Известно, что одной из основных характеристик газопровода, определяющих его эффективность, является потеря напора давления газа при его транспортировке. Известно, что наиболее простым и эффективным способом снижения потери напора давления газа является увеличение диаметра трубы. В настоящее время при строительстве магистральных газопроводов на суше используются газопроводы с внутренним диаметром 1420 мм и более. Однако при строительстве газопроводов по дну акватории наталкиваются на необходимость снижения диаметра труб. Увеличение диаметра трубы приводит к увеличению выталкивающей силы воды и делает трубу непотопляемой. Это приводит к необходимости принятия дополнительных мер, чтобы сделать трубу потопляемой: уменьшить диаметр трубы, повысить давление и толщину стенки трубы и т.д. Известны искусственные способы увеличения веса трубы путем сооружения на ее внешней поверхности дополнительной железобетонной оболочки (см. например, Интернет. Северный поток. Технические характеристики). Но строительство дополнительной утяжеляющей трубу железобетонной оболочки не только усложняет и удлиняет строительство подводного газопровода, но и значительно удорожает его. Известно, например, что стоимость единицы веса железобетонного изделия почти в 100 раз дороже такого же веса природного кварцевого песка.

Целью предлагаемого изобретения является обеспечение трубы подводного газопровода утяжелением без строительства над ней дополнительной железобетонной оболочки.

Предлагаемый подводный газопровод содержит стальную трубу с внешним коррозионно-устойчивым слоем и внутренним антифрикционным покрытием.

Эта цель достигается тем, что при использовании труб большого диаметра, например, более 500 мм с положительной плавучестью, перед погружением на дно акватории труба содержит выполненные из тканного водо- и газопроницаемого, водостойкого, высокопрочного синтетического материала, например из полипропилена, мешки с сыпучим водостойким материалом, имеющим плотность, большую, чем плотность воды, например природным кварцевым песком, при этом вес мешков с сыпучим материалом, количество мешков и интервал их расположения по длине подводного газопровода определяется и выполняется из условия избыточного преодоления выталкивающей силы воды, действующей на погруженный в воду газопровод на всем его протяжении под водой, а с целью устойчивого расположения мешков с сыпучим материалом на трубе мешки накрывают своей центральной, освобожденной от сыпучего материала частью верхнюю поверхность трубы так, чтобы мешок с сыпучим материалом своими концами от собственного веса свисал примерно равными частями по обе стороны трубы, а для лучшего сцепления мешков с трубой место контакта мешка и трубы содержит слой водостойкого клея или вяжущего.

На приведенном чертеже показан мешок 1, сложенный на верхнюю часть трубы подводного газопровода 2 своей освобожденной от сыпучего материала частью 3 со свисающими концами 4.

Требуемая для изготовления мешков полипропиленовая ткань широко используется для изготовления мягкой тары, предназначенной для транспортировки различных сыпучих материалов, например в виде Биг Бегов, грузоподъемностью до 8 тонн и более.

В качестве примера ниже рассматривается вес кварцевого песка, необходимый для компенсации выталкивающей силы воду, действующую на погруженную в воду стальную трубу диаметром 1420 мм с толщиной стенки в 20 мм и длиной 12 метров. Вес такой трубы в подводном состоянии составляет 7 тонн, а выталкивающая сила в погруженном состоянии около 19 тонн. Следовательно, для потопления такой трубы необходимо нагрузить ее весом не менее 12 тонн. Если учесть, что плотность кварцевого песка в зернах составляет 2,5 гр/см3, тогда вес 2,5 тонны песка в подводном состоянии составит 1,5 тонны. Таким образом для потопления рассмотренной трубы длиной 12 метров потребуется около 20 тонн песка.

Это условие может быть выполнено загрузкой рассмотренной трубы 4-мя мешками с весом 5 тонн каждый. Практически это вполне выполнимая задача.

Подводный газопровод, содержащий стальную трубу с внешним коррозионно-устойчивым слоем и внутренним антифрикционным покрытием, отличающийся тем, что при использовании труб большого диаметра с положительной плавучестью, перед погружением на дно акватории труба содержит выполненные из тканого водо- и газопроницаемого, водостойкого, высокопрочного синтетического материала, например из полипропилена, мешки с сыпучим водостойким материалом, имеющим плотность, большую, чем плотность воды, например природным кварцевым песком, при этом вес мешков с сыпучим материалом, количество мешков и интервал их расположения по длине подводного газопровода определяется и выполняется из условия избыточного преодоления выталкивающей силы воды, действующей на погруженный в воду газопровод на всем его протяжении под водой, а с целью устойчивого расположения мешков с сыпучим материалом на трубе мешки накрывают своей центральной, освобожденной от сыпучего материала частью верхнюю поверхность трубы так, чтобы мешок с сыпучим материалом своими концами от собственного веса свисал примерно равными частями по обе стороны трубы, а для лучшего сцепления мешков с трубой место контакта мешка и трубы содержит слой водостойкого клея или вяжущего.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов. Зажимное устройство (1) для внутреннего центрирования труб относительно друг друга содержит две зажимные головки (5, 6), выполненные с возможностью размещения во взаимно обращенных концах труб.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефти и газа и может быть использовано для балластировки сооружаемых или ремонтируемых подземных трубопроводов.

Изобретение относится к развертыванию и непосредственной стыковке подводных трубопроводов, применяемых для транспортировки углеводородов. Способ установки подводного трубопровода, имеющего непосредственную стыковку с подводной конструкцией включает в себя, при вводе трубопровода в водную среду с трубоукладочного судна, создание пластической деформации в области на конце трубопровода, подлежащем стыковке, или вблизи от него, причем указанная пластическая деформация создает радиус rl кривизны на участке трубопровода, расположенном рядом с концом трубопровода, который меньше, чем заданный максимальный радиус RMAX кривизны, для создания стыковочного петлевого температурного компенсатора на стыковочном конце трубопровода, и во время или после стыковки упругое деформирование указанной области путем приложения к трубопроводу растягивающей нагрузки для увеличения ее радиуса кривизны указанной области.

Изобретение относится к области исследования устройств на герметичность и может быть использовано для испытания на герметичность трубного лейнера. Сущность: трубу (13) лейнера испытывают на герметичность до реверсии, после протяжки через несущую трубу (11), подлежащую лейнированию, с помощью обжимного кольца (21), и когда на трубу (13) лейнера действует усилие натяжения.

Группа изобретений относится к строительству и может быть использована при строительстве магистральных трубопроводов на болотах третьей категории, производстве подводных работ, в зоне распространения вечномерзлых грунтов, при быстром возведении дорог, аэродромов, объектов инженерной инфраструктуры ВПК и МЧС, спортивных площадок, укреплении береговой полосы и различных откосов, в частности при сооружении покрытий грунтовых площадок.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для получения информации о трубопроводе. Предложено устройство для предоставления информации о по меньшей мере одном трубопроводе, температура внешней поверхности которого при его эксплуатации отличается от температуры среды, окружающей указанный по меньшей мере один трубопровод, содержащее по меньшей мере одну радиочастотную метку, предназначенную для расположения на по меньшей мере одном трубопроводе или на расстоянии от него.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для строительства трубопроводов. Кран-трубоукладчик включает раму, гусеничные тележки, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, кулису, тягу, соединяющую вершину кулисы с вершиной стрелы, грузоподъемный механизм, выполненный в виде канатного полиспаста, с гидравлической барабанной грузовой лебедкой, противовес.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к трубоукладочным судам. Предложена система внешних мостков для укладки трубопровода с судна, включающая первые мостки и вторые мостки, расположенные ниже первых мостков, выполненные с возможностью регулировки своего положения относительно первых мостков, привод регулировки положения вторых мостков относительно первых мостков, соединяющий первые мостки со вторыми мостками, и фиксирующее устройство фиксации мостков относительно друг друга в определенном положении.
Изобретение относится к области строительства полиэтиленовых газопроводов и может быть использовано для подогрева длинномерных полимерных труб в бухте (катушке) и укладки трубы при значениях температуры окружающего воздуха ниже, чем рекомендованные в нормативных документах.

Изобретение относится к области определения фактических геометрических характеристик гнутых отводов подземных стальных трубопроводов и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтегазотранспортной промышленности, жилищно-коммунальном хозяйстве и других отраслях, связанных с эксплуатацией подземных трубопроводов.
Наверх