Силовой агрегат для взаимодействия с трансмиссионной лентой и велосипед

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к велосипедам. Силовой агрегат для взаимодействия с трансмиссионной лентой на велосипеде содержит приводной блок, корпус, ведущую звездочку, первую и вторую свободно вращающиеся звездочки. Ведущая звездочка установлена на корпусе и выполнена с возможностью взаимодействия с трансмиссионной лентой и приведения в движение посредством приводного блока. Ведущая звездочка выполнена с возможностью приема трансмиссионной ленты от первой свободно вращающейся звездочки на первой стороне и пропускания трансмиссионной ленты ко второй свободно вращающейся звездочке на второй стороне. Велосипед содержит раму, педальную звездочку, звездочку заднего колеса, трансмиссионную ленту, силовой агрегат. Достигается повышение эффективности привода трансмиссионной ленты. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение по существу относится к силовым агрегатам транспортных средств, а в частности - к велосипеду и силовому агрегату, прикрепляемому к велосипеду.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Некоторые владельцы велосипедов могут пожелать модернизировать свой велосипед, добавив силовой агрегат. Добавление силового агрегата, включающее в себя добавление ведущей звездочки для взаимодействия и приведения в движение цепи на велосипеде, является удобным способом выполнить эту модернизацию. Однако, аналогично ситуации второго велосипедиста на велосипеде, созданном для двоих, ведущая звездочка, выполненная с возможностью взаимодействия с цепью между педальной звездочкой и звездочкой заднего колеса велосипеда, будет взаимодействовать только с небольшим участком цепи и поэтому будет передавать лишь небольшое количество крутящего момента.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В одном из аспектов предложен силовой агрегат для взаимодействия с трансмиссионной лентой на велосипеде, содержащий:

приводной блок;

ведущую звездочку, которая выполнена с возможностью взаимодействия с трансмиссионной лентой и приведения в движение посредством приводного блока;

первую, свободно вращающуюся звездочку, расположенную на первой стороне ведущей звездочки; и

вторую, свободно вращающуюся звездочку на второй стороне ведущей звездочки, причем вторая сторона противоположна первой стороне;

при этом ведущая звездочка выполнена с возможностью приема трансмиссионной ленты от первой свободно вращающейся звездочки на первой стороне и пропускания трансмиссионной ленты ко второй свободно вращающейся звездочке на второй стороне.

В одном из вариантов предложен силовой агрегат, в котором ведущая звездочка выполнена с возможностью взаимодействия с одной поверхностью трансмиссионной ленты, а первая и вторая, свободно вращающиеся звездочки выполнены с возможностью взаимодействия с другой поверхностью трансмиссионной ленты.

В одном из вариантов предложен силовой агрегат, в котором каждая из ведущей звездочки, первой свободно вращающейся звездочки и второй свободно вращающейся звездочки образует соответствующий центр, причем центры первой и второй свободно вращающихся звездочек образуют базовую линию, а центр ведущей звездочки смещен от базовой линии в направлении, в котором увеличивается наматывание трансмиссионной ленты вокруг ведущей звездочки.

В одном из вариантов предложен силовой агрегат, в котором центр ведущей звездочки выровнен с центром первой и второй свободно вращающихся звездочек.

В одном из вариантов предложен силовой агрегат, в котором поверхность трансмиссионной ленты, взаимодействующая с ведущей звездочкой, является внутренней поверхностью.

В одном из вариантов предложен силовой агрегат, в котором поверхность трансмиссионной ленты, взаимодействующая с ведущей звездочкой, является внешней поверхностью.

В одном из вариантов предложен силовой агрегат, в котором приводной блок содержит электродвигатель.

В одном из вариантов предложен силовой агрегат, дополнительно содержащий топливный элемент, выполненный с возможностью питания энергией электродвигателя.

В одном из вариантов предложен силовой агрегат, в котором топливный элемент содержит по меньшей мере один баллон водородного топлива, содержащий металлогидридный водородный накопитель.

В еще одном из вариантов предложен силовой агрегат, в котором баллон водородного топлива является съемным с топливного элемента.

В другом аспекте предложен велосипед, содержащий:

раму, содержащую задний участок и средний участок;

педальную звездочку, приводимую в действие педальным узлом, причем педальная звездочка установлена с возможностью вращения на среднем участке рамы;

звездочку заднего колеса, выполненную с возможностью приведения в движение заднего колеса, причем звездочка заднего колеса расположена на расстоянии от педальной звездочки и установлена на заднем участке рамы;

трансмиссионную ленту, выполненную с возможностью передачи энергии от педальной звездочки к звездочке заднего колеса;

силовой агрегат, содержащий:

ведущую звездочку, выполненную с возможностью взаимодействия с трансмиссионной лентой;

приводной блок, выполненный с возможностью приведения в движение ведущей звездочки;

первую, свободно вращающуюся звездочку, расположенную на первой стороне ведущей звездочки; и

вторую, свободно вращающуюся звездочку на второй стороне ведущей звездочки, причем вторая сторона противоположна первой стороне;

при этом ведущая звездочка выполнена с возможностью приема трансмиссионной ленты от первой свободно вращающейся звездочки на первой стороне и пропускания трансмиссионной ленты ко второй свободно вращающейся звездочке на второй стороне.

В одном из вариантов предложен велосипед, в котором одна поверхность трансмиссионной ленты взаимодействует с первой и второй свободно вращающимися звездочками, а другая поверхность трансмиссионной ленты взаимодействует с ведущей звездочкой.

В одном из вариантов предложен велосипед, в котором каждая из ведущей звездочки, первой свободно вращающейся звездочки и второй свободно вращающейся звездочки образует соответствующий центр, причем центры первой свободно вращающейся звездочки и второй свободно вращающейся звездочки образуют базовую линию, а центр ведущей звездочки смещен от базовой линии в направлении, в котором увеличивается наматывание другой стороны трансмиссионной ленты вокруг ведущей звездочки.

В одном из вариантов предложен велосипед, в котором центр ведущей звездочки расположен на базовой линии между центром первой свободно вращающейся звездочки и центром второй свободно вращающейся звездочки.

В одном из вариантов предложен велосипед, в котором педальная звездочка, звездочка заднего колеса и ведущая звездочка взаимодействуют с общей поверхностью трансмиссионной ленты.

В одном из вариантов предложен велосипед, в котором приводной блок содержит электродвигатель.

В одном из вариантов предложен велосипед, в котором силовой агрегат дополнительно содержит топливный элемент, выполненный с возможностью питания энергией электродвигателя.

В одном из вариантов предложен велосипед, в котором топливный элемент содержит по меньшей мере один баллон водородного топлива, содержащий металлогидридный водородный накопитель.

В одном из вариантов предложен велосипед, в котором баллон водородного топлива является съемным с топливного элемента.

В еще одном из вариантов предложен велосипед, в котором трансмиссионная лента представляет собой цепь.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 представляет собой вид сбоку велосипеда с прикрепленным блоком подачи мощности, показывающий первый вариант осуществления ведущей звездочки и первой и второй свободно вращающихся звездочек.

Фиг. 2 представляет собой общий вид силового агрегата.

Фиг. 3A представляет собой вид сбоку силового агрегата, показанного на фиг. 2.

Фиг. 3B представляет собой вид сзади силового агрегата, показанного на фиг. 2.

Фиг. 3C представляет собой вид в разрезе силового агрегата, который указан на фиг. 3A.

Фиг. 4 представляет собой вид сбоку велосипеда с прикрепленным силовым агрегатом, показывающий второй вариант осуществления ведущей звездочки и первой и второй свободно вращающихся звездочек.

Фиг. 5 представляет собой вид сбоку велосипеда с прикрепленным силовым агрегатом, показывающий третий вариант осуществления ведущей звездочки и первой и второй свободно вращающихся звездочек.

Фиг. 6 представляет собой вид сбоку велосипеда с прикрепленным силовым агрегатом, показывающий четвертый вариант осуществления ведущей звездочки и первой и второй свободно вращающихся звездочек.

Фиг. 7 представляет собой вид сбоку велосипеда с прикрепленным силовым агрегатом, показывающий пятый вариант осуществления ведущей звездочки и первой и второй свободно вращающихся звездочек.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со ссылкой на чертежи, на которых одинаковые ссылочные позиции указывают одинаковые части повсюду на нескольких видах, показан велосипед с силовым агрегатом. Велосипед содержит трансмиссию для передачи энергии от педального узла к заднему колесу велосипеда. Силовой агрегат является прикрепляемым к велосипеду так, что он взаимодействует с трансмиссионной лентой велосипеда для обеспечения вспомогательной энергии. Силовой агрегат содержит ведущую звездочку для приведения в действие трансмиссионной ленты велосипеда и две свободно вращающиеся звездочки, расположенные на противоположных сторонах ведущей звездочки. Две свободно вращающиеся звездочки выполнены с возможностью направления трансмиссионной ленты через силовой агрегат, так что трансмиссионная лента наматывается вокруг участка ведущей звездочки. Выражение «наматывается» относится к отрезку трансмиссионной ленты, который контактирует со звездочкой. Фраза «увеличение наматывания» относится к увеличению отрезка трансмиссионной ленты, который контактирует со звездочкой. Увеличение наматывания трансмиссионной ленты вокруг ведущей звездочки улучшает передачу энергии между ведущей звездочкой и трансмиссионной лентой.

Обеспечение силового агрегата с двумя свободно вращающимися звездочками дает преимущество в том, что трансмиссионная лента может направляться сквозь силовой агрегат серпантинным образом, предоставляя возможность оптимизации наматывания трансмиссионной ленты вокруг ведущей звездочки. Наматывание трансмиссионной ленты вокруг ведущей звездочки может регулироваться посредством регулирования положения свободно вращающихся звездочек относительно ведущей звездочки.

Как показано на фиг. 1, велосипед 10 содержит раму 12, содержащую средний участок 14 и задний участок 16. Велосипед 10 содержит педальную звездочку 30, педальный узел 32, звездочку 40 заднего колеса и заднее колесо 50. Велосипед 10 дополнительно содержит трансмиссионную ленту 60 и силовой агрегат 100.

Педальная звездочка 30 является круглой и установлена с возможностью вращения на средний участок 14 рамы 12. Педальная звездочка 30 выполнена с возможностью вращения вокруг оси 34 педалей. Педальная звездочка 30 приводится в действие педальным узлом 32. Педальная звездочка 30 содержит внешнюю окружность 36. Внешняя окружность 36 педальной звездочки 30 выполнена с возможностью взаимодействия с трансмиссионной лентой 60 и может быть гладкой или может содержать зубцы 38.

Педальный узел 32 установлен с возможностью вращения на средний участок 14 рамы 12 и выполнен с возможностью вращения вокруг оси 34 педалей. Вращение педального узла 32 вокруг оси 34 педалей приводит в действие педальную звездочку 30.

Звездочка 40 заднего колеса является круглой, установленной с возможностью вращения на задний участок 16 рамы 12, и содержит внешнюю окружность 46. Звездочка 40 заднего колеса выполнена с возможностью вращения вокруг оси 52 заднего колеса и приведения в движение заднего колеса 50. Внешняя окружность 46 звездочки 40 заднего колеса выполнена с возможностью взаимодействия с трансмиссионной лентой 60 и может быть гладкой или может содержать зубцы (не показаны).

Заднее колесо 50 установлено с возможностью вращения на задний участок рамы 12 и выполнено с возможностью вращения вокруг оси 52 заднего колеса. Заднее колесо 50 выполнено с возможностью приведения в действие посредством звездочки 40 заднего колеса.

Трансмиссионная лента 60 формирует непрерывный контур, содержит внутреннюю поверхность 62 и внешнюю поверхность 64 и выполнена с возможностью передачи энергии от педальной звездочки 30 к звездочке 40 заднего колеса. Трансмиссионная лента 60 может, например, представлять собой резиновый ремень, содержащий гладкую внутреннюю поверхность 62 и гладкую внешнюю поверхность 64. В этом случае внешняя окружность 36 педальной звездочки 30 и внешняя окружность 46 звездочки заднего колеса могут быть гладкими поверхностями для взаимодействия гладкой поверхности на внутренней поверхности 62 и внешней поверхности 64 трансмиссионной ленты 60. Альтернативно трансмиссионная лента 60 может представлять собой цепь, содержащую звенья. В этом случае внешняя окружность 36 педальной звездочки 30 может содержать зубцы 38, а внешняя окружность 46 звездочки 40 заднего колеса может содержать зубцы 48 для взаимодействия звеньев трансмиссионной ленты 60. Альтернативно трансмиссионная лента 60 может быть выполнена из других материалов, например, синтетических каучуков или пластмасс и т. д. Трансмиссионная лента 60 может также иметь различные типы структуры поверхности. Например, одна из обеих из внутренней поверхности 62 и внешней поверхности 64 может быть снабжена ребрами или другими элементами.

Как показано на фиг. 2 и 3A-3C, силовой агрегат 100 может содержать корпус 101, хомут 120 для прикрепления силового агрегата 100 к раме 12 велосипеда 10, приводной блок 140 и топливный элемент 150 для обеспечения энергии приводному блоку 140. Силовой агрегат 100 может дополнительно содержать ведущую звездочку 200, приводимую в действие посредством приводного блока 140, первую, свободно вращающуюся звездочку 240 и вторую, свободно вращающуюся звездочку 260.

Корпус 101 может быть выполнен, например, из пластмассового или металлического материала и содержать верхний участок 102, нижний участок 104, задний край 106, передний верхний край 108, передний нижний край 109, внешнюю сторону 110 и внутреннюю сторону 112. Нижний участок 104 может содержать тонкий участок 114, выполненный с возможностью поддержания одной или более из ведущей звездочки 200 и первой и второй свободно вращающихся звездочек 240, 260 и вмещаться в пространство между рамой 12 велосипеда и линией трансмиссионной ленты 60. Корпус 101 может формировать отверстия 153 для приема множества топливных баллонов 152 и отверстия 113 для приема и поддержки ведущей звездочки 200, первой свободно вращающейся звездочки 240 и второй свободной вращающейся звездочки 260. В целях этого документа сторона силового агрегата 100, содержащая передний верхний край 108 и передний нижний край 190, будет называться передней стороной 103 силового агрегата 100. Сторона силового агрегата 100, содержащая задний край 106, будет называться задней стороной 105 силового агрегата 100.

Хомут 120 может быть выполнен из пластмассового или металлического материала и может иметь первую сторону 122 и вторую сторону 124 и продолжаться от передней верхней кромки 108. Первая сторона 122 и вторая сторона 124 хомута 120 могут быть выполнены с возможностью присоединения к участку рамы 12. Хомут 120 может дополнительно содержать крепление 126 первой стороны и крепление 128 второй стороны. Крепления 126, 128 первой и второй стороны могут формировать отверстия 129 для приема болтов, так что хомут 120 может быть прикручен болтами к раме 12. Альтернативно любая подходящая форма хомута или крепления или комбинация хомута и крепления могут быть использованы для прикрепления силового агрегата 100 к раме 12.

Приводной блок 140 выполнен с возможностью приведения в движение ведущей звездочки 200. Например, приводной блок 140 может содержать электродвигатель 142. Электродвигатель 142 может быть неподвижно прикреплен к оси 144, продолжающейся от электродвигателя 142 к ведущей звездочке 200. Ось 144 может быть неподвижно прикреплена к центру 202 ведущей звездочки 200. Альтернативно приводной блок 140 может содержать трансмиссионный блок (не показан), выполненный с возможностью приведения в движение посредством электродвигателя 142 и с возможностью приводить в движение ведущую звездочку 200.

Топливный элемент 150 может быть водородным топливным элементом для преобразования водородного топлива в электроэнергию и может содержать топливные баллоны 152. Топливный элемент 150 может быть выполнен с возможностью снабжения энергией электродвигателя 142 в приводном блоке 140. Электрический кабель 154 может соединять топливный элемент 150 с приводным блоком 140. Топливные баллоны 152 могут содержать металлогидридный водородный накопитель. Альтернативно другие формы хранения водорода, такие как хранение водорода в виде сжатого газа, могут быть использованы. Топливные баллоны 152 могут быть заменяемыми в горячем режиме. Т. е. топливные баллоны 152 могут быть съемными с топливного элемента 150, например, когда топливный баллон пустой. После снятия другой топливный баллон 152 может быть установлен в топливный элемент 150.

Альтернативно силовой агрегат 100 может содержать двигатель внутреннего сгорания (не показан), выполненный с возможностью приведения в движение ведущей звездочки 200.

Ведущая звездочка 200 установлена с возможностью вращения на корпус 101 силового агрегата 100 и содержит первую сторону 202, обращенную к передней стороне 103 силового агрегата 100, и вторую сторону 204, обращенную к задней стороне 105 силового агрегата 100. Ведущая звездочка 200 образует центр 206 и содержит внешнюю окружность 208. Ось 144 неподвижно прикрепляется к центру 206 ведущей звездочки 200 и проходит сквозь корпус 101. Дистанцирующее средство 205 может быть использовано для дистанцирования ведущей звездочки 200 от корпуса 101. Как описано выше, ось 144 может соединяться с электродвигателем 142, так что электродвигатель может приводить в движение ведущую звездочку 200. Альтернативно соединение между электродвигателем 142 и ведущей звездочкой 200 может содержать, например, трансмиссию (не показана). Внешняя окружность 208 ведущей звездочки 200 может содержать плавную поверхность или может содержать зубцы (не показаны). Ведущая звездочка 200 выполнена с возможностью приема трансмиссионной ленты 60 от первой свободно вращающейся звездочки 240 на первой стороне 202 и пропускать трансмиссионную ленту 60 ко второй свободной вращающейся звездочке 260 со второй стороны 204.

Первая, свободно вращающаяся звездочка 240 установлена на корпусе 101 силового агрегата 100. Первая, свободно вращающаяся звездочка образует центр 246 и может содержать внутренний неподвижный участок 242, внешний вращающийся участок 244, поворачиваемый вокруг внутреннего неподвижного участка 242, и внешнюю окружность 248. Первая, свободно вращающаяся звездочка 240 может дополнительно содержать подшипники 243, расположенные между внутренним неподвижным участком 242 и внешним вращающимся участком 244. Первая, свободно вращающаяся звездочка 240 может быть расположена на первой стороне 202 ведущей звездочки 200 и расположена на расстоянии от ведущей звездочки 200. Как показано на фиг. 2, первая, свободно вращающаяся звездочка 240 может быть расположена между первой стороной 202 ведущей звездочки 200 и передней стороной 103 силового агрегата 100 в продольном направлении, которое относится к передней стороне 103 и задней стороне 105 силового агрегата 100. Внутренний неподвижный участок 242 первой свободно вращающейся звездочки 240 может формировать отверстие (не показано) для приема болта 250. Болт 250 и гайка 252 могут быть использованы для жесткого крепления внутреннего неподвижного участка 242 первой свободно вращающейся звездочки 240 к корпусу 101. Внутренний неподвижный участок 242 может содержать участок 245 дистанцирующего средства, продолжающегося от внутренней лицевой поверхности 247 для поддержания пространства между первой свободно вращающейся звездочкой 240 и корпусом 101. Другие способы могут быть использованы, т. е. отверстие, сформированное на внутреннем неподвижном участке 242, который выполнен с возможностью фиксироваться на оси, продолжающейся от корпуса 101, для прикрепления первой свободной вращающейся звездочки 240 к корпусу 101, в то же время предоставляя возможность внешнему вращающемуся участку 244 свободно вращаться.

Вторая, свободно вращающаяся звездочка 260 установлена на корпусе 101 силового агрегата 100. Вторая, свободно вращающаяся звездочка образует центр 266 и содержит внутренний неподвижный участок 262, внешний вращающийся участок 264, поворачиваемый вокруг внутреннего неподвижного участка 262, и внешнюю окружность 268. Вторая, свободно вращающаяся звездочка 260 может дополнительно содержать подшипники 263, расположенные между внутренним неподвижным участком 262 и внешним вращающимся участком 264. Вторая, свободно вращающаяся звездочка 260 может быть расположена на второй стороне 204 ведущей звездочки 200 и расположена на расстоянии от ведущей звездочки 200. Как показано на фиг. 2, вторая, свободно вращающаяся звездочка 260 может быть расположена между второй стороной 204 ведущей звездочки 200 и задней стороной 105 силового агрегата 100 в продольном направлении, которое относится к передней стороне 103 и задней стороне 105 силового агрегата 100. Внутренний неподвижный участок 262 второй свободно вращающейся звездочки 260 может формировать отверстие (не показано) для приема болта 270. Болт 270 и гайка 272 могут быть использованы для жесткого крепления внутреннего участка 262 второй свободно вращающейся звездочки 260 к корпусу 101. Другие способы могут быть использованы, т. е. отверстие, сформированное на внутреннем неподвижном участке 262, который выполнен с возможностью фиксироваться на оси, продолжающейся от корпуса 101, для прикрепления второй свободной вращающейся звездочки 260 к корпусу 101, в то же время предоставляя возможность внешнему вращающемуся участку 264 свободно вращаться.

Первая, свободно вращающаяся звездочка 240 выполнена с возможностью приема трансмиссионной ленты 60 от педальной звездочки 30 и пропускания трансмиссионной ленты 60 к ведущей звездочке 200. Ведущая звездочка 200 выполнена с возможностью приема трансмиссионной ленты 60 от первой свободно вращающейся звездочки 240 на первой стороне 202 и пропускания трансмиссионной ленты 60 ко второй свободной вращающейся звездочке 260 на второй стороне 204. Вторая, свободно вращающаяся звездочка 260 выполнена с возможностью приема трансмиссионной ленты 60 от второй стороны 204 ведущей звездочки 200 и пропускания трансмиссионной ленты 60 к звездочке 40 заднего колеса. Звездочка 40 заднего колеса выполнена с возможностью приема трансмиссионной ленты 60 от второй свободно вращающейся звездочки 260.

Трансмиссионная лента 60 может быть выполнена с возможностью движения через комбинацию из первой свободно вращающейся звездочки 240, ведущей звездочки 200 и второй свободно вращающейся звездочки 260 серпантинным образом, так что одна поверхность трансмиссионной ленты 60 взаимодействует с первой и второй свободно вращающимися звездочками 240, 260, а другая поверхность трансмиссионной ленты 60 взаимодействует с ведущей звездочкой 200. Одна поверхность относится к одной из внутренней поверхности 62 и внешней поверхности 64 трансмиссионной ленты 60. Другая поверхность относится к другой из внутренней поверхности 62 и внешней поверхности 64.

Например, одна поверхность трансмиссионной ленты 60 может быть внешней поверхностью 64, а другая поверхность может быть внутренней поверхностью 62. Как показано на фиг. 1, внешняя поверхность 64 трансмиссионной ленты 60 может взаимодействовать с внешней окружностью 248 первой свободно вращающейся звездочки 240. Трансмиссионная лента 60 может проходить между первой свободно вращающейся звездочкой 240 и первой стороной 202 ведущей звездочки 200. Таким образом, внутренняя поверхность 62 трансмиссионной ленты 60 может взаимодействовать с внешней окружностью 208 ведущей звездочки 200. Трансмиссионная лента 60 может дополнительно проходить между второй стороной 204 ведущей звездочки 200 и второй свободно вращающейся звездочкой 260 так, что внешняя поверхность 64 трансмиссионной ленты 60 может взаимодействовать с внешней окружностью 268 второй свободно вращающейся звездочки 260.

Центр 246 первой свободно вращающейся звездочки 240 может быть выровнен с центром 266 второй свободно вращающейся звездочки 260, образую линию 256. Центр 206 ведущей звездочки 200 может быть смещен от базовой линии 256. Например, как показано на фиг. 1, центр 206 ведущей звездочки 200 может быть смещен в направлении, в котором увеличивается наматывание 290 трансмиссионной ленты 60 вокруг ведущей звездочки 200. Например, центр 206 ведущей звездочки 200 смещен в направлении, указанном широкой стрелкой. Когда центр 206 ведущей звездочки 200 смещается далее в направлении стрелки, длина участка 290 трансмиссионной ленты 60, который контактирует с ведущей звездочкой 200, увеличивается. На фиг. 1 это направление может пониматься как направление к поверхности взаимодействия (в этом случае внутренней поверхности 62) трансмиссионной ленты 60.

Альтернативно одна поверхность трансмиссионной ленты 60 может быть внутренней поверхностью 62, а другая поверхность может быть внешней поверхностью 64. Как показано на фиг. 4, внутренняя поверхность 62 трансмиссионной ленты 60 может взаимодействовать с внешней окружностью 248 первой свободно вращающейся звездочки 242. Трансмиссионная лента 60 может проходить между первой свободно вращающейся звездочкой 240 и первой стороной 202 ведущей звездочки 200. Таким образом, внешняя поверхность 64 трансмиссионной ленты 60 может взаимодействовать с внешней окружностью 208 ведущей звездочки 200. Трансмиссионная лента 60 может дополнительно проходить между второй стороной 204 ведущей звездочки 200 и второй свободно вращающейся звездочкой 260 так, что внутренняя поверхность 62 трансмиссионной ленты 60 может взаимодействовать с внешней окружностью 268 второй свободно вращающейся звездочки 260.

Центр 206 ведущей звездочки 200 может быть смещен в направлении, в котором увеличивается наматывание 290 трансмиссионной ленты 60 вокруг ведущей звездочки 200. Центр 206 ведущей звездочки 200 смещается далее в направлении стрелки, длина участка 290 трансмиссионной ленты 60, который контактирует с ведущей звездочкой, увеличивается. На фиг. 4 это направление может опять пониматься как направление к стороне взаимодействия (в этом случае внешней поверхности 64) трансмиссионной ленты 60.

Центр 206 ведущей звездочки 200 может быть выровнен с центром 246 первой свободно вращающейся звездочки 240 и центром 266 второй свободно вращающейся звездочки 260. Этот вариант осуществления показан на фиг. 5, где центр 206 ведущей звездочки 200 размещен на базовой линии 256.

Педальная звездочка 300 и звездочка 40 заднего колеса могут взаимодействовать с одной поверхностью трансмиссионной ленты 60, которая взаимодействует с ведущей звездочкой 200, а первая и вторая, свободно вращающиеся звездочки 240, 246 могут взаимодействовать с другой поверхностью. Например, как показано на фиг. 1, 5 и 6, каждая из педальной звездочки 30, звездочки 40 заднего колеса и ведущей звездочки 200 может взаимодействовать с внутренней поверхностью 62 трансмиссионной ленты 60, а первая и вторая, свободно вращающиеся звездочки 240, 260 могут взаимодействовать с внешней поверхностью 64 трансмиссионной ленты 60.

Как показано на фиг. 6, ведущая звездочка 200 может быть смещена от базовой линии 256 так, что ведущая звездочка 200 располагается в более подходящем месте относительно других деталей велосипеда 10. Например, ведущая звездочка 200 может быть расположена в области силового агрегата 100, которая не перекрывается с задним колесом 50. Таким образом, может быть больше пространства для размещения приводного блока 140 за ведущей звездочкой 200.

Как показано на фиг. 7, свободно вращающиеся звездочки 240, 260 могут быть расположены так, что внутренний участок 241 первой свободно вращающейся звездочки 240 продолжается за первой стороной 202 ведущей звездочки 200 в продольном направлении корпуса 101, а внутренний участок 261 второй свободно вращающейся звездочки 260 продолжается за второй стороной 204 ведущей звездочки 200 в продольном направлении корпуса 101. Как может быть видно на фиг. 7, этот вариант осуществления первой свободно вращающейся звездочки 240 и второй свободно вращающейся звездочки 260 может давать в результате наматывание более 50% внешней окружности 208 ведущей звездочки 200.

Так же, как показано на фиг. 7, ведущая звездочка 200 может быть больше в диаметре, чем свободно вращающиеся звездочки 240, 260. Каждая из свободно вращающихся звездочек 240, 260 и ведущая звездочка 200 могут быть различных размеров. Для обеспечения возможности более легкой установки трансмиссионной ленты 60 на силовой агрегат 100 одна или обе, свободно вращающиеся звездочки 240, 260 могут быть прикреплены к корпусу 101 через скользящий механизм (не показан), который предоставляет возможность перемещения свободно вращающихся звездочек 240, 260 от ведущей звездочки 200 во время установки трансмиссионной ленты 60.

Силовой агрегат 100 может быть выполнен за одно целое с корпусом 101, как описано выше. Альтернативно силовой агрегат 100 может быть выполнен в виде множества подблоков. Например, силовой агрегат может иметь первый подблок, который содержит приводной блок 140, ведущую звездочку 200, привод и первую и вторую, свободно вращающиеся звездочки 240, 260, и второй подблок, который содержит топливный элемент 150 и соответствующие компоненты. Также могут быть использованы другие конфигурации.

Хотя вышеприведенное описание относится к велосипеду, силовой агрегат, как описано выше, может также быть использован для трицикла, квадроцикла, мопеда или любого другого приводимого в действие педалями транспортного средства.

На чертежах одинаковые ссылочные позиции указывают одинаковые элементы. Дополнительно некоторые или все из этих элементов могут быть изменены. Соответственно следует понимать, что вышеприведенное описание предназначено быть иллюстративным, а не ограничивающим. Многие варианты осуществления и применения, отличные от предоставленных примеров, будут понятны специалистам в области техники по прочтении вышеприведенного описания. Рамки изобретения должны быть определены не со ссылкой на вышеприведенное описание, а должны вместо этого быть определены со ссылкой на прилагаемую формулу изобретения, вместе с полными рамками эквивалентов, к которым такие пункты формулы приписаны. Ожидается и предполагается, что будущие разработки произойдут в технологиях, описанных в данном документе, и что раскрытые системы и способы будут включены в такие будущие варианты осуществления. Резюмируя, следует понимать, что возможны модификации и варианты осуществления изобретения, и оно ограничено только последующей формулой изобретения.

1. Силовой агрегат для взаимодействия с трансмиссионной лентой на велосипеде, содержащий:

приводной блок, содержащий топливный элемент;

корпус, образующий отверстия для приема водородных топливных баллонов;

ведущую звездочку, которая установлена на корпусе, установленном позади участка рамы велосипеда, удерживающего сиденье, и выполнена с возможностью взаимодействия с трансмиссионной лентой и приведения в движение посредством приводного блока;

первую свободно вращающуюся звездочку, установленную на корпусе позади участка рамы велосипеда, удерживающего сиденье, и расположенную на первой стороне ведущей звездочки; и

вторую свободно вращающуюся звездочку, установленную на корпусе позади участка рамы велосипеда, удерживающего сиденье, на второй стороне ведущей звездочки, причем вторая сторона противоположна первой стороне;

при этом ведущая звездочка выполнена с возможностью приема трансмиссионной ленты от первой свободно вращающейся звездочки на первой стороне и пропускания трансмиссионной ленты ко второй свободно вращающейся звездочке на второй стороне.

2. Силовой агрегат по п. 1, в котором ведущая звездочка выполнена с возможностью взаимодействия с одной поверхностью трансмиссионной ленты, а первая и вторая свободно вращающиеся звездочки выполнены с возможностью взаимодействия с другой поверхностью трансмиссионной ленты.

3. Силовой агрегат по п. 2, в котором каждая из ведущей звездочки, первой свободно вращающейся звездочки и второй свободно вращающейся звездочки образует соответствующий центр, причем центры первой и второй свободно вращающихся звездочек образуют базовую линию, а центр ведущей звездочки смещен от базовой линии в направлении, в котором увеличивается наматывание трансмиссионной ленты вокруг ведущей звездочки.

4. Силовой агрегат по п. 2, в котором каждая из ведущей звездочки, первой свободно вращающейся звездочки и второй свободно вращающейся звездочки образует соответствующий центр, причем центры первой и второй свободно вращающихся звездочек образуют базовую линию, а центр ведущей звездочки выровнен с центром первой и второй свободно вращающихся звездочек.

5. Силовой агрегат по п. 2, в котором поверхность трансмиссионной ленты, взаимодействующая с ведущей звездочкой, является внутренней поверхностью.

6. Силовой агрегат по п. 2, в котором поверхность трансмиссионной ленты, взаимодействующая с ведущей звездочкой, является внешней поверхностью.

7. Силовой агрегат по п. 1, в котором приводной блок содержит электродвигатель.

8. Силовой агрегат по п. 7, в котором топливный элемент содержит по меньшей мере один баллон водородного топлива, содержащий металлогидридный водородный накопитель.

9. Силовой агрегат по п. 8, в котором баллон водородного топлива является съемным с топливного элемента.

10. Велосипед, содержащий:

раму, содержащую задний участок, участок, удерживающий сиденье, и средний участок;

педальную звездочку, приводимую в действие педальным узлом, причем педальная звездочка установлена с возможностью вращения на среднем участке рамы;

звездочку заднего колеса, выполненную с возможностью приведения в движение заднего колеса, причем звездочка заднего колеса расположена на расстоянии от педальной звездочки и установлена на заднем участке рамы;

трансмиссионную ленту, выполненную с возможностью передачи энергии от педальной звездочки к звездочке заднего колеса;

силовой агрегат, содержащий:

топливный элемент;

корпус, образующий отверстия для приема водородных баллонов;

ведущую звездочку, установленную на корпусе, установленном позади участка рамы велосипеда, удерживающего сиденье, и выполненную с возможностью взаимодействия с трансмиссионной лентой;

приводной блок, выполненный с возможностью приведения в движение ведущей звездочки;

первую свободно вращающуюся звездочку, установленную на корпусе позади участка рамы велосипеда, удерживающего сиденье, и расположенную на первой стороне ведущей звездочки; и

вторую свободно вращающуюся звездочку, установленную на корпусе позади участка рамы велосипеда, удерживающего сиденье, на второй стороне ведущей звездочки, причем вторая сторона противоположна первой стороне;

при этом ведущая звездочка выполнена с возможностью приема трансмиссионной ленты от первой свободно вращающейся звездочки на первой стороне и пропускания трансмиссионной ленты ко второй свободно вращающейся звездочке на второй стороне.

11. Велосипед по п. 10, в котором одна поверхность трансмиссионной ленты взаимодействует с первой и второй свободно вращающимися звездочками, а другая поверхность трансмиссионной ленты взаимодействует с ведущей звездочкой.

12. Велосипед по п. 11, в котором каждая из ведущей звездочки, первой свободно вращающейся звездочки и второй свободно вращающейся звездочки образует соответствующий центр, причем центры первой свободно вращающейся звездочки и второй свободно вращающейся звездочки образуют базовую линию, а центр ведущей звездочки смещен от базовой линии в направлении, в котором увеличивается наматывание другой стороны трансмиссионной ленты вокруг ведущей звездочки.

13. Велосипед по п. 11, в котором каждая из ведущей звездочки, первой свободно вращающейся звездочки и второй свободно вращающейся звездочки образует соответствующий центр, причем центры первой свободно вращающейся звездочки и второй свободно вращающейся звездочки образуют базовую линию, а центр ведущей звездочки расположен на базовой линии между центром первой свободно вращающейся звездочки и центром второй свободно вращающейся звездочки.

14. Велосипед по п. 11, в котором педальная звездочка, звездочка заднего колеса и ведущая звездочка взаимодействуют с общей поверхностью трансмиссионной ленты.

15. Велосипед по п. 11, в котором приводной блок содержит электродвигатель.

16. Велосипед по п. 10, в котором топливный элемент содержит по меньшей мере один баллон водородного топлива, содержащий металлогидридный водородный накопитель.

17. Велосипед по п. 16, в котором баллон водородного топлива является съемным с топливного элемента.

18. Велосипед по п. 11, в котором трансмиссионная лента представляет собой цепь.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к электрическим велосипедам. Аккумуляторный блок содержит аккумуляторную батарею, корпус, регулируемое вентиляционное средство, вентилятор, контроллер в соединении с вентилятором и датчик температуры в соединении с контроллером, нагревательный элемент.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям моторизованных велосипедов. Трансмиссия моторизованного велосипеда содержит редуктор, выполненный с возможностью передачи крутящего момента с одним передаточным отношением с входного вала на выходной вал, а также передачи крутящего момента с другим передаточным отношением с первого выходного вала на входной вал.

Группа изобретений относится к машиностроению, в частности к системам передач транспортных средств. Система передач транспортного средства содержит первый и второй вращательный входы, которые могут передавать вращение к вращательному выходу.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к дополнительным приводам велосипедов. Дополнительный привод велосипеда, интегрированный с многофункциональным быстросъемным багажником, содержит мотор, аккумуляторы и крепежную систему, зубчатое приводное колесо, корпус с крышкой.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам. Транспортное средство содержит раму с седлом, переднее и заднее колеса, два шатуна с педалями и тормоз.

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным и электрическим приводом, а именно к электрорикамбентам. Электрорикамбент состоит из рамы, установленной на заднем и переднем поворотном колесах.

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам, в частности прицепным мотор-колесам. Прицепное мотор-колесо для индивидуального транспортного средства содержит элементы систем электропитания, приводной электродвигатель, вал которого соединен с приводным колесом, и блок управления работой приводного электродвигателя.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к самокатам. Самокат содержит раму, переднее колесо и заднее колесо, двигатель, устройство управления двигателем.

Группа изобретений относится к вариантам мускульного привода. Привод по первому варианту содержит педали или рукоятки и крутильную пружину, которая с одного конца соединена с нагрузкой, например с движителем, а с другого конца соединена с обгонной муфтой, закрепленной в станине, и с еще одной или несколькими обгонными муфтами, соединенными с педалями или рукоятками.

Изобретение относится к транспортному средству с комбинированным мускульным и электрическим приводом. Транспортное средство с комбинированным мускульным и электрическим приводом содержит колеса, связанный с ними педальный привод, по крайней мере один электродвигатель, связанный с колесом транспортного средства через механическую передачу или непосредственно, и систему управления, включающую в себя обратимый преобразователь, обеспечивающий регулирование скорости и/или момента указанного электродвигателя, источник питания - аккумуляторную батарею и орган управления, включающий в себя переключатель режима работы «движение - свободный ход - зарядка», связанный с задатчиком скорости и тормозного тока.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к велосипедам. Силовой агрегат для взаимодействия с трансмиссионной лентой на велосипеде содержит приводной блок, корпус, ведущую звездочку, первую и вторую свободно вращающиеся звездочки. Ведущая звездочка установлена на корпусе и выполнена с возможностью взаимодействия с трансмиссионной лентой и приведения в движение посредством приводного блока. Ведущая звездочка выполнена с возможностью приема трансмиссионной ленты от первой свободно вращающейся звездочки на первой стороне и пропускания трансмиссионной ленты ко второй свободно вращающейся звездочке на второй стороне. Велосипед содержит раму, педальную звездочку, звездочку заднего колеса, трансмиссионную ленту, силовой агрегат. Достигается повышение эффективности привода трансмиссионной ленты. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Наверх