Составная хребтовая балка

Изобретение относится к области хребтовых балок рам железнодорожных вагонов. Составная хребтовая балка содержит упоры автосцепного устройства, концевые участки и среднюю часть. Упоры предназначены для базирования ударно-тягового оборудования вагона. Концевые участки выполнены омегообразной формы из двух сваренных зетобразных профилей. Средняя часть может быть выполнена из листового металла либо из фасонных уголков. Стенки средней части соединяются друг с другом перемычками. Достигается снижение массы хребтовой балки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в конструкции хребтовой балке рамы грузового вагона.

Известная хребтовая балка полувагона, содержащая жестко соединенные между собой нижнюю балку и верхнюю балку; при этом нижняя балка содержит верхние и нижние вертикальные листы, жестко соединенные между собой вертикальными листами, а верхняя балка содержит одну горизонтальную полку и жестко соединенную с ней одну стенку, либо две и более стенки, предназначенные для закрепления крепежными элементами крышек разгрузочных люков, (см. патент ru 59680 МПК B61F 1/02, опубл. 20.02.2016)

Известная хребтовая балка полувагона, состоящая из жестко соединенных между собой нижней балки и верхней балки, приваренной к нижней балке вдоль ее продольной оси. Нижняя балка выполнена из единого, в частности, гнутого, омегообразного профиля с горизонтальным основанием, вертикальными стенками, и двумя боковыми горизонтальными полками, (см. патент ru 169001 МПК B61F 1/02, опубл. 01.03.2017)

Недостатком указанных выше конструкций хребтовых балок вагонов, является высокая трудоемкость изготовления хребтовых балок, представляющих собой составные длинномерные конструкции, выполненные из зетового профиля образующих омегообразное сечение. Также проблемой хребтовых балок выполненных из единого профиля, в частном случаи, гнутого омегообразного профиля является, трудоемкость изготовления гнутого профиля такой длинны, и требующего применение специального оборудования.

Технический результат изобретения заключается в снижении массы хребтовой балки, рамы и всего вагона, и как следствие всего подвижного состава, в повышении ремонтопригодности хребтовой балки, снижении материалоемкости и трудоемкости изготовления хребтовой балки.

Указанный технический результат достигается тем, что в составной хребтовой балке, входящей в раму грузового вагона, и служащей для базирования и связи кузова с рамой вагона, включающей упоры автосцепного устройства в концевых частях и средней части балки, консольные части хребтовой балки в которых размещаются передний и задний упоры для базирования ударно- тягового оборудования вагона, выполнены из зетового профиля, образующих омегообразное сечение, средняя часть, соединяющая консольные балки выполняется из двух продольных деталей выполненных их листового металла, или двух продольных деталей выполненных из фасонного профиля-уголка, соединенных между собой сварными перемычками таврового сечения. Перемычки располагаются вдоль средней части хребтовой балки по размерным привязкам, обеспечивающим их базирование и расположение напротив поперечных балок и профилей обвязок каркаса кузова. Соединение хребтовой балки с поперечными балками и обвязками каркаса кузова, реализующегося через замыкание контура обвязок каркаса кузова с перемычками таврового сечения.

Выполнение конструкции средней части составной хребтовой балки таким значительно уменьшить массу конструкции, масса снижается за счет того что балка выполняется не полностью из двух зетовых профилей образующих омегообразное сечение по всей длине балки, а из составных частей. Повышение ремонтопригодности балки достигается за счет упрощенной системы замены деталей.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

Фигура 1 - вид спереди;

Фигура 2 - вид сверху;

Фигура 3 - сечение А-А;

Фигура 3 вариант - сечение А-А;

Фигура 4 - сечение Б-Б.

Составная хребтовая балка, входящая в раму 1 (фиг. 2) грузового вагона, и служащая для базирования и связи кузова 2 (фиг. 1) с рамой 1 (фиг. 2) вагона включающая упоры автосцепного устройства 3 (фиг. 1) в концевых частях и средней части балки, отличающаяся тем, что консольные части хребтовой балки в которых размещаются передний 5 (фиг. 1) и задний 6 (фиг. 1) упоры для базирования ударно-тягового оборудования вагона 7 (фиг. 1), выполнены из зетового профиля 8 (фиг. 2), образующих омегообразное сечение, средняя часть, соединяющая консольные балки выполняется из двух продольных деталей выполненных из листового металла 9 (фиг. 3), или двух продольных деталей выполненных из фасонного профиля-уголка 10 (фиг. 3 вариант), соединенных между собой сварными перемычками таврового сечения 11 (фиг. 3, фиг. 3 вариант).

Перемычки 11 (фиг. 3, фиг. 3 вариант) располагаются вдоль средней части хребтовой балки по размерным привязкам, обеспечивающим их базирование и расположение напротив поперечных балок 12 (фиг. 4) и профилей обвязок каркаса кузова 13 (фиг. 4).

Соединение хребтовой балки с поперечными балками 12 (фиг. 4) и обвязками каркаса кузова 13 (фиг. 4), реализующегося через замыкание контура обвязок каркаса кузова 13 (фиг. 4) с перемычками таврового сечения 11 (фиг. 3, фиг. 3 вариант).

1. Составная хребтовая балка, входящая в раму грузового вагона и служащая для базирования и связи кузова с рамой вагона, включающая упоры автосцепного устройства в концевых частях и средней части балки, отличающаяся тем, что консольные части хребтовой балки, в которых размещаются передний и задний упоры для базирования ударно-тягового оборудования вагона, выполнены из зетового профиля, образующего омегообразное сечение, средняя часть, соединяющая консольные балки, выполняется из двух продольных деталей, выполненных из листового металла, или двух продольных деталей, выполненных из фасонного профиля-уголка, соединенных между собой сварными перемычками таврового сечения.

2. Хребтовая составная балка по п. 1, отличается тем, что перемычки располагаются вдоль средней части хребтовой балки по размерным привязкам, обеспечивающим их базирование и расположение напротив поперечных балок и профилей обвязок каркаса кузова.

3. Хребтовая составная балка по п. 1, отличается тем, что соединение хребтовой балки с поперечными балками и обвязками каркаса кузова реализуется через замыкание контура обвязок каркаса кузова с перемычками таврового сечения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным вагонам. Рама вагона содержит хребтовую балку, две боковые балки, поперечины и две концевые балки.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сочлененным полувагонам. В полувагоне сочленом использование одной общей тележки (7) для секций (2), (3) полувагона и выполнение в межтележечном пространстве каждой секции понижения пола с образованием дополнительного полезного объема в виде межтележечных коробов (8), усиленных упрочняющими элементами, обеспечивает увеличение полезного объема секций полувагона сочлененного без увеличения длины полувагона по осям автосцепок, увеличение прочности и жесткости секций полувагона, в частности межтележечного короба.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для разгрузки/погрузки на неподготовленные площадки и автодороги подвижных/самоходных грузов. Вагон для подвижных тяжелых негабаритных грузов включает кузов (1) в виде несущей замкнутой в поперечном сечении оболочки как единое целое с одной торцевой стенкой, оборудованный контргрузом с возможностью перемещения по дну вдоль продольной оси кузова, колесоотбойниками, телескопическими упорами (9) в грунт, несущей рамой (2), хребтовой балкой и узлом сочленения (6) несущей рамы с кузовом, включающим механизмы подъема, поворота и наклона.

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Рельсовое транспортное средство (1) содержит ходовой механизм, структуру (2) транспортного средства и расположенное на торцевой стороне (8) несущее устройство (5), на котором зафиксирован очиститель железнодорожного пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам, предназначенным для перевозки крупногабаритных грузов, таких как контейнеры, жилые модули и другие грузы.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к маятниковым тележкам для железнодорожных вагонов. Маятниковая тележка для железнодорожного вагона содержит раму, конструкцию, выполненную с возможностью перемещения при повороте вокруг продольной оси относительно рамы, устройство для демпфирования поворотных перемещений конструкции относительно рамы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Усиленное в продольном направлении рельсовое транспортное средство включает кузов вагона, продольные балки (2), поперечные балки (3) и усиленные консольные части вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовое транспортное средство содержит кузов вагона для рельсового транспортного средства, имеющий днище (3), с которым соединены две боковые стенки, по меньшей мере две продольные балки (34), которые расположены на противолежащих сторонах кузова вагона соответственно в переходной области днища (3) к боковой стенке и простираются в продольном направлении кузова вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции головной части транспортного средства. Головная часть (1), размещаемая на лобовой стороне транспортного средства, содержит несущую конструкцию (2) с присоединительными средствами (11) для механического закрепления на нем и, по меньшей мере, один энергопоглощающий элемент (16) для уменьшения кинетической энергии в случае наезда на препятствие, выполненный с возможностью непрерывного уменьшения кинетической энергии в случае продолжающейся деформации.

Изобретение относится к области хребтовых балок рам железнодорожных вагонов. Составную хребтовую балку изготавливают из двух зетобразных профилей. В средней части хребтовой балки выполняют отверстия овальной формы. Между стенками средней части хребтовой балки устанавливают перемычки. Достигается снижение массы хребтовой балки. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к рамам железнодорожных грузовых вагонов, в частности, хоппер-дозаторов. Рама содержит концевые, поперечные, продольные, боковые и хребтовую балку. Хребтовая балка выполнена с возможностью крепления винтовой сцепки. Боковые стенки хребтовой балки снабжены диафрагмами в зоне расположения шкворневых балок Каждая концевая балка снабжена опорой винтовой сцепки. Буфера установлены на концевой балке симметрично. Упорные угольники установлены с возможностью контакта с тяговым прибором винтовой сцепки. Между концевой и шкворневой балкой установлены распорки. Распорки располагаются в зоне установки буферов. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области хребтовых балок рам железнодорожных вагонов. Составная хребтовая балка содержит упоры автосцепного устройства, концевые участки и среднюю часть. Упоры предназначены для базирования ударно-тягового оборудования вагона. Концевые участки выполнены омегообразной формы из двух сваренных зетобразных профилей. Средняя часть может быть выполнена из листового металла либо из фасонных уголков. Стенки средней части соединяются друг с другом перемычками. Достигается снижение массы хребтовой балки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Наверх