Система фиксации подвижного элемента

Изобретение относится к фиксации подвижного элемента на борту воздушного судна. Система фиксации содержит опорную конструкцию с первым и вторым опорными участками, подвижный элемент, удерживающее устройство и запорное приспособление. Подвижным элементом с прикрепленным временным сиденьем является дверной элемент. При этом подвижный элемент закреплен с возможностью перемещения на первом опорном участке с помощью удерживающего устройства с возможностью входить в зацепление со вторым опорным участком с помощью запорного приспособления. Запорное приспособление содержит подвижный зацепляющий элемент и приемное гнездо. В запертом положении подвижный зацепляющий элемент входит в зацепление с соответствующим приемным гнездом так, что подвижный элемент временно удерживается в неподвижном состоянии. При этом в открытом положении указанный запирающий элемент обеспечивает свободное перемещение подвижного элемента. Запирающий элемент с возможностью перемещения располагается на втором опорном участке. Приемное гнездо для запирающего элемента располагается на подвижном элементе. Повышается безопасность при эксплуатации. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Область техники, к которой относится настоящее изобретение

Настоящее изобретение относится к фиксации подвижных элементов на борту воздушного судна, в частности, к системе фиксации подвижного элемента на борту воздушного судна, модулю в салоне воздушного судна, самому воздушному судну и способу фиксации и разблокировки подвижного элемента на борту воздушного судна, а также к использованию системы фиксации на воздушном судне.

Предшествующий уровень техники настоящего изобретения

К примеру, подвижные элементы на борту воздушного судна используются для запирания или открытия помещений. К подвижным элементам, например, относятся двери туалетов. Подвижные элементы в контексте настоящего документа подвижно соединены с удерживающими конструкциями и могут фиксироваться в определенном положении. Например, дверь туалета может быть зафиксирована в закрытом положении для предотвращения ее непреднамеренного открытия во время пользования санузлом. Схема туалета транспортного средства раскрыта, например, в патенте DE 102011011704. Однако было установлено, что затворы для запирания двери туалета, приводимые в действие вручную, часто не способны передавать дополнительные, т.е. более высокие, усилия.

Краткое раскрытие настоящего изобретения

Таким образом, цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить систему фиксации подвижного элемента на борту воздушного судна, которая, помимо прочего, способна передавать более высокие усилия.

Заявленная цель достигается с помощью системы фиксации подвижного элемента на борту воздушного судна, с помощью модуля в салоне воздушного судна, с помощью самого воздушного судна и с помощью способа фиксации и разблокировки подвижного элемента на борту воздушного судна, а также за счет использования системы фиксации на воздушном судне согласно одному из независимых пунктов формулы изобретения. Примеры осуществления настоящего изобретения описаны в независимых пунктах его формулы.

Согласно настоящему изобретению предложена система фиксации подвижного элемента, предназначенного для отделения помещения на борту воздушного судна. Система фиксации содержит опорную конструкцию с первым опорным участком и вторым опорным участком. Кроме того, система фиксации содержит подвижный элемент, удерживающее устройство и запорное приспособление. Подвижный элемент подвижно соединен с первым опорным участком посредством удерживающего устройства; и он может сцепляться со вторым опорным участком с помощью запорного приспособления. Запорное приспособление содержит, по меньшей мере, один подвижный запирающий элемент и, по меньшей мере, одно приемное гнездо этого запирающего элемента. По меньшей мере, один подвижный запирающий элемент может переходить из открытого положения в запертое положение и наоборот. В запертом положении, по меньшей мере, один подвижный запирающий элемент входит в приемное гнездо этого запирающего элемента, вследствие чего подвижный элемент временно удерживается в неподвижном состоянии. В открытом положении указанный запирающий элемент обеспечивает свободное перемещение подвижного элемента. По меньшей мере, один подвижный запирающий элемент расположен на втором опорном участке; а, по меньшей мере, одно приемное гнездо запирающего элемента - на самом подвижном элементе.

Одно из преимуществ размещения подвижных запирающих элементов на втором опорном участке, т.е. на опорной конструкции, а не на самом подвижном элементе, заключается в том, что могут быть предусмотрены запирающие элементы повышенной жесткости, которым не надо перемещаться при открытии или закрытии подвижного элемента. Это обеспечивает передачу более высоких усилий и способствует максимально возможному перемещению подвижного элемента. На самом подвижном элементе предусмотрено приемное гнездо запирающего элемента, которое - как правило - уменьшает вес конструкции и требует меньше монтажного пространства, так как фиксируется на месте, а также не требует какого-либо дополнительного подвижного механизма, например, такого типа, который используется, по меньшей мере, для одного запирающего элемента. Поскольку запирающие элементы встроены в неподвижную боковую часть, например, в дверную коробку, сам подвижной элемент - например, дверное полотно - не теряет жесткости. Кроме того, размещение запирающих элементов в боковой стационарной части подвижного элемента устраняет необходимость в резервировании или выделении соответствующего монтажного пространства.

Подвижный элемент представляет собой компонент, отделяющий или формирующий помещение, т.е. компонент, который обеспечивает, по меньшей мере, визуальное разделение помещения или выделение его части. Приемные гнезда запирающих элементов могут также именоваться несъемными замыкающими гнездами.

Может быть предусмотрено несколько подвижных запирающих элементов, например, два, три, четыре, пять и более, в том числе шесть, семь, восемь, девять или десять таких запирающих элементов. Соответственно, должно быть предусмотрено такое же количество приемных гнезд.

Согласно одному из примеров осуществления настоящего изобретения подвижный элемент представляет собой дверной элемент, в котором выполнено, по меньшей мере, одно приемное гнездо для запирающего элемента.

Дверным элементом может являться, к примеру, дверное полотно. В другом примере реализации заявленного изобретения подвижный элемент представляет собой подвижное функциональное устройство, которое соединяется с дверным полотном или сегментом дверного полотна. Например, в качестве такого функционального устройства может выступать хранилище (например, багажный отсек или стойка), удерживающее приспособление (например, крюк для одежды) или устройство отображения информации (например, монитор), а также сиденье.

Например, это позволяет передавать на туалетную дверь в закрытом положении более высокие усилия, а также дает возможность предусмотреть облегченную конструкцию самого дверного элемента, поскольку подвижный механизм запирающих элементов расположен в неподвижной части, например, в дверной коробке. Туалетная дверь служит точкой доступа в расположенную за ней туалетную комнату. В одном из примеров реализации заявленного изобретения опорная конструкция образует коробку; при этом на одной стороне коробки предусмотрен первый опорный участок, а на противоположной стороне коробки - второй опорный участок. Подвижный элемент представляет собой поворотную или шарнирно подвешенную дверь; при этом запирающие элементы могут перемещаться в радиальном направлении. В другом примере подвижный элемент представляет собой выдвижную дверь; при этом запирающие элементы могут перемещаться, например, в направлении, перпендикулярном направлению скольжения двери, или в направлении вращения, перпендикулярном движению скольжения двери. В еще одном из примеров осуществления настоящего изобретения предусмотрено движение вращения в одной плоскости с направлением скольжения двери.

Согласно одному из примеров осуществления настоящего изобретения подвижный элемент представляет собой подвижную панель.

Например, это дает возможность временно выделить какую-либо зону, например, прохода или коридора в салоне воздушного судна.

Согласно одному из примеров осуществления настоящего изобретения опорная конструкция содержит третий опорный участок, в котором предусмотрен, по меньшей мере, один дополнительный запирающий элемент, выполненный с возможностью перемещения. В основном положении фиксации подвижный элемент может быть сцеплен со вторым опорным участком, а во втором положении фиксации - с третьим опорным участком. Подвижный запирающий элемент используется для запирания двери в основном положении фиксации, тогда как, по меньшей мере, один дополнительный запирающий элемент используется для защелкивания во втором положении фиксации.

В одном из примеров осуществления настоящего изобретения предусмотрено множество подвижных запирающих элементов и приемных гнезд, а также множество дополнительных запирающих элементов. В другом примере предусмотрено множество подвижных запирающих элементов, но только один дополнительный запирающий элемент.

Согласно одному из примеров осуществления настоящего изобретения предусмотрено первое множество подвижных запирающих элементов и второе множество соответствующих приемных гнезд.

Например, подвижные запирающие элементы из указанного множества могут быть выполнены в виде поворотных затворов; при этом каждый их этих запирающих элементов может поворачиваться вокруг оси вращения, переходя из открытого положения и запертое положение и наоборот.

В одном из примеров осуществления настоящего изобретения множество подвижных запирающих элементов могут перемещаться с помощью общего исполнительного органа, например, общего штока в сборе, или же с помощью общей тросовой тали.

В одном из примеров реализации заявленного изобретения подвижные запирающие элементы в запертом положении заходят за запорную планку. Например, термин «заходить за» относится к направлению движения подвижного элемента; при этом полностью предотвращается какое-либо смещение подвижного элемента относительно опорной конструкции.

В одном из примеров осуществления настоящего изобретения в дверной коробке предусмотрены поворотные затворы, а на дверном полотне - запорная планка.

Согласно одному из примеров реализации заявленного изобретения к подвижному элементу крепится временно используемое сиденье.

К таким сиденьям относится, например, сиденье для бортпроводников (так называемое кресло бортпроводника (CAS), именуемое также креслом стюарда/стюардессы (FAS)), которое используется только на определенных этапах полета, например, во время взлета и посадки, а также в случае возникновения турбулентности в ходе выполнения полета.

Кресло CAS, именуемое также стандартным креслом CAS, может представлять собой заданный конструктивный элемент, не подлежащий регулировке, который закрепляется на двери с помощью механического крепежа, и который, помимо прочего, характеризуется наличием сиденья или складного сиденья, шарнирно соединенного со стандартным конструктивным элементом CAS. Потенциальное преимущество такой схемы заключается в том, что сиденье бортпроводника и туалет занимают меньше места на воздушном судне, вследствие чего высвобождается больше свободного пространства для установки большего числа пассажирских кресел или их более удобного размещения.

В одном из примеров осуществления настоящего изобретения указанное кресло характеризуется наличием сиденья, которое может быть переведено из рабочего положения в убранное положение. В рабочем положении сиденье располагается фактически горизонтально, а в убранном положении - фактически вертикально.

Указанное кресло может быть выполнено в виде складного кресла, способного шарнирно поворачиваться с переходом из практически перпендикулярного убранного положения в практически горизонтальное рабочее положение. Это кресло характеризуется наличием одного сиденья со спинкой и/или подголовником. Шарнирное соединение между дверью модуля и креслом может идти практически горизонтально или параллельно полу.

В другом варианте осуществления настоящего изобретения система фиксации содержит запорный механизм, в частности, механизм блокировки при рулении/взлете/посадке (TTL), конструкция которого позволяет перевести кресло из практически перпендикулярного убранного положения в практически горизонтальное рабочее положение только при запертой двери. Благодаря этому можно быть уверенным в том, что никто не сможет сесть на кресло, если дверь не заперта. Соответственно, запорный механизм также позволяет поворачивать или складывать кресло только при запертой двери. Например, кресло может быть занято бортпроводником во время взлета или посадки, так как помещение за дверью, такое как туалет или туалетный модуль, в это время не используется в любом случае, и поэтому дверь (туалетного модуля) может оставаться запертой.

Запорный механизм может содержать рычаг (например, в виде ручки управления) такого типа, который может быть использован в зоне бортовой кухни для удержания сервировочной тележки в сложенном положении, с тем, чтобы можно было откинуть кресло при воздействии на этот рычаг после запирания двери. Следует отметить, что указанный рычаг может представлять собой рычаг TTL (руление/взлет/посадка). Такая ручка управления, используемая, например, на бортовой кухне, может компоноваться подпружиненной системой для ограничения перемещения. Например, рычаг или ручка управления может быть переведена из положения фиксации в разблокированное положение путем ее поворота на четверть круга или 90°. Перемещение ручки управления путем ее поворота на определенный угол для перехода из положения фиксации в разблокированное положение и наоборот может также выполняться за счет использования других систем, например, скошенной подвижной оси вращения ручки управления и точек фиксации положения останова, удерживающих ручку управления в пределах паза. Паз может характеризоваться наличием наклона и упора.

Если рычаг находится в положении фиксации, то дверь остается разблокированной, что не дает возможность откинуть кресло. Соответственно, кресло невозможно перевести в практически горизонтальное рабочее положение, если рычаг находится в положении фиксации.

Перевод рычага из положения фиксации в разблокированное положение позволяет запереть и заблокировать дверь, например, с помощью дверного замка или запорного механизма двери. Кресло можно откинуть только при запертой двери с учетом проиллюстрированной схемы расположения, предусматривающей наличие выступающего соседнего модуля.

Если рычаг находится в разблокированном положении, то дверь блокируется дополнительными средствами и ее невозможно открыть, что позволяет откинуть кресло. Соответственно, кресло можно перевести в практически горизонтальное рабочее положение только в том случае, если рычаг находится в разблокированном положении. Эта взаимозависимость будет подробнее описана ниже в привязке к фигурам.

Настоящим изобретением также предложен модуль для салона воздушного судна. Этот модуль характеризуется наличием внутреннего пространства и стеновой конструкции Стеновая конструкция охватывает - по меньшей мере, частично - внутреннее пространство модуля, и содержит, по меньшей мере, одну систему фиксации с подвижным элементом согласно одному из предшествующих примеров реализации настоящего изобретения.

Настоящим изобретением также предложено воздушное судно, которое характеризуется наличием фюзеляжа и салона, расположенного внутри фюзеляжа. В салоне предусмотрен, по меньшей мере, один модуль из ряда модулей, в число которых входит санузел (именуемый также туалетом), умывальная комната, грузовое помещение, гардеробная, зона отдыха, моноблок, бортовая кухня и лестница. По меньшей мере, один модуль характеризуется такой же конструкцией, что и у модуля согласно предшествующему примеру реализации настоящего изобретения.

Например, воздушным судном является самолет, в частности, пассажирский самолет. В качестве воздушного судна может выступать, например, вертолет или дирижабль.

Настоящим изобретением предложен также способ запирания и отпирания подвижного элемента на борту воздушного судна. Этот способ предусматривает выполнение нижеперечисленных стадий:

- На первой стадии опорная конструкция снабжается первым опорным участком и вторым опорным участком.

- На второй стадии готовится подвижный элемент, который подвижно соединяется с первым опорным участком через удерживающее устройство, и который может быть зафиксирован на втором опорном участке с помощью запорного приспособления; при этом указанное запорное приспособление содержит, по меньшей мере, один подвижный запирающий элемент и, по меньшей мере, одно приемное гнездо запирающего элемента.

- Третья стадия предусматривает обеспечение перемещения подвижного элемента с переходом из открытого положения в запертое положение и наоборот для временного запирания или отпирания подвижного элемента. В запертом положении, по меньшей мере, один запирающий элемент с возможностью перемещения входит в соединение с соответствующим приемным гнездом таким образом, что подвижный элемент временно удерживается в неподвижном состоянии, а также позволяет подвижному элементу переходить в открытое положение. По меньшей мере, один запирающий элемент с возможностью перемещения располагается на втором опорном участке; а, по меньшей мере, одно приемное гнездо располагается на подвижном элементе.

В одном из примеров предусмотрено, что подвижный элемент первоначально фиксируется на месте с помощью вспомогательного запорного приспособления, после чего происходит запирание, описанное выше, с помощью основного запирающего элемента. Вспомогательное запорное приспособление может представлять собой, например, дверную защелку.

Настоящим изобретением также предложено использование системы согласно одному из предшествующих примеров ее реализации на борту воздушного судна.

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения предусмотрено, что запирающие элементы с возможностью перемещения располагаются на неподвижной коробке подвижного элемента, например, на дверном элементе, а сам дверной элемент содержит лишь приемные гнезда или иные фиксированные взаимодополняющие части запирающих элементов соответствующего типа. Таким образом, подвижный механизм для запирания и отпирания оказывается встроенным в конструкцию коробки. Благодаря этому, например, может быть предусмотрено большее число запирающих элементов, которые могут характеризоваться еще более прочной конструкцией, без увеличения общего веса подвижного элемента, в частности, двери.

Следует отметить, что признаки в примерах реализации устройств согласно настоящему изобретению могут также относиться к вариантам реализации способа и использования этих устройств и наоборот. Кроме того, эти признаки можно свободно комбинировать между собой; при этом такие комбинации в явной форме не описаны в настоящем документе.

Краткое описание чертежей

Для более детального раскрытия примеров осуществления настоящего изобретения будут использованы прилагаемые чертежи, перечисленные ниже, где:

На фиг. 1 показано схематическое горизонтальное сечение примера реализации системы фиксации с подвижным элементом;

На фиг. 2 показано горизонтальное сечение еще одного примера реализации системы фиксации;

На фиг. 3 представлен еще один пример (фиг. 3А) реализации системы фиксации, содержащей кресло бортпроводника в качестве опционального элемента, которое встроено в подвижный элемент; при этом проиллюстрированный пример приведен в сочетании с видом в вертикальном разрезе в области запорного приспособления, где в деталях показан первый пример (фиг. 3В) и второй пример (фиг. 3С) реализации запирающего элемента;

На фиг. 4 показан пример по фиг. 3А в немного увеличенном разрезе;

На фиг. 5 показано горизонтальное сечение примера по фиг. 3А и 4;

На фиг. 6 показан пример реализации модуля в салоне воздушного судна;

На фиг. 7А показан запорный механизм при запертой двери;

На фиг. 7В показан затвор запорного механизма в разрезе;

На фиг. 7С показан запорный механизм при запертой двери и сложенном кресле;

На фиг. 7D показан рычаг для фиксации откинутого кресла в разблокированном положении;

На фиг. 8А показан запорный механизм при разблокированной двери;

На фиг. 8В показан еще один затвор запорного механизма в разрезе;

На фиг. 9А приведен еще один пример реализации запорного механизма, показанный на виде двери спереди;

На фиг. 9В показан механизм по фиг. 9А в разрезе;

На фиг. 10А показан вид сверху кресла, встроенного в карман двери;

На фиг. 10В показана система вентиляции модуля;

На фиг. 11 показано схематическое горизонтальное сечение примера воздушного судна; и

На фиг. 12 приведен пример реализации способа запирания и отпирания подвижного элемента на борту воздушного судна.

Подробное раскрытие настоящего изобретения

На фиг. 1 приведен первый пример реализации системы (10) фиксации подвижного элемента, используемого для отделения зоны помещения на борту воздушного судна. Система (10) фиксации содержит опорную конструкцию (12) с первым опорным участком (14) и вторым опорным участком (16). Дополнительно предусмотрен подвижный элемент (18), а также удерживающее устройство (20) и запорное приспособление (22). Подвижный элемент (18) подвижно соединен с первым опорным участком (14), содержащим удерживающее устройство (20). Подвижный элемент (18) может входить в сцепление со вторым удерживающим участком (16) (например, с дверным косяком или элементом стенки) с помощью запирающего приспособления (22). Для этой цели запирающее приспособление содержит, по меньшей мере, один подвижный запирающий элемент (24) и, по меньшей мере, одно приемное гнездо (26). По меньшей мере, один подвижный запирающий элемент (24) может переходить из запертого положения SVER в открытое положение Soff и наоборот. На фиг. 1 подвижный запирающий элемент (24) представлен в запертом положении SVER. Расположение в открытом положении SOFF обозначено на рисунке пунктирной линией (28). Двойная стрелка (30) указывает на диапазон перемещения, по меньшей мере, одного подвижного запирающего элемента (24). В запертом положении SVER, по меньшей мере, один подвижный запирающий элемент (24) входит в соединение с приемным гнездом (26) таким образом, что подвижный элемент (18) оказывается временно в неподвижном состоянии. Подвижный элемент (18) может переводиться в открытое положение SOFF, что обозначено пунктирной стрелкой (32). По меньшей мере, один подвижный запирающий элемент (24) располагается на втором опорном участке (16); а, по меньшей мере, одно приемное гнездо (26) располагается на подвижном элементе (18).

Запирающие элементы могут полностью отводиться в открытом положении SOFF, т.е. полностью утопать в удерживающей конструкции и не выступать наружу. Например, запирающие элементы могут заходить в дверной косяк.

Термином «запирающие элементы» описывается, главным образом, функция запирания, а не обязательно геометрическое решение, такое как запорный болт. Запирающие элементы могут быть выполнены в виде поворотных или скользящих затворов. Однако в качестве запирающих элементов могут быть также использованы и иные детали, такие как крючки и штифты.

Например, подвижный элемент (18) может представлять собой дверной элемент (34) или дверь, как это показано на фиг. 1. На дверном элементе (34) предусмотрено, по меньшей мере, одно приемное гнездо (26), например, в области торцевой поверхности. Например, удерживающее устройство (20) состоит из одного или нескольких шарнирных приспособлений, таких как дверные петли, выполненные в виде петель рояльного типа.

В другом примере реализации подвижный элемент (18) представляет собой подвижную панель (36), как это показано на фиг. 2. Например, подвижная панель (36) может откидываться от стенки (38), как это проиллюстрировано двойной пунктирной стрелкой (40). Пунктирная рамка (42) обозначает расположение подвижной панели (36) в стенке (38).

К примеру, подвижная панель (36) может разделять помещение на зоны или разделять зоны помещения на подзоны, например, разделять коридор (43), именуемый также проходом в салоне или проходом между рядами кресел в салоне, как это показано на фиг. 2. Подвижная панель (36) может также использоваться в качестве перегородки, отделяющей зону бортовой кухни.

В контексте настоящего документа опорная конструкция (12) содержит третий опорный участок (23), в котором предусмотрен, по меньшей мере, один дополнительный подвижный запирающий элемент (27). Диапазон перемещения дополнительного подвижного запирающего элемента (27) обозначен двойной стрелкой (25). Подвижная панель (36) может входить в зацепление со вторым опорным участком (16) в основном положении HPOS1 фиксации, т.е. в положении, обозначенном пунктирной рамкой (42). Диапазон перемещения подвижного запирающего элемента (24) обозначен дополнительной двойной стрелкой (50). Подвижная панель (36) может входить в зацепление с третьим опорным участком (23) во втором положении HPOS2 фиксации, как это показано на рисунке.

Подвижная панель (36) может также располагаться перед уже имеющейся стенкой таким образом, чтобы во втором положении HPOS2 фиксации поверхность стенки могла быть продолжена.

Предусмотрено также, что подвижная панель (36) может быть установлена в зоне прохода между креслами салона в качестве вставной секции, разделяющей указанный проход на подзоны.

Дверную панель можно также заменить дверью, в которой предусмотрен третий опорный участок, удерживающий указанную дверь в основном и втором положении фиксации.

В качестве еще одной опции может быть также предусмотрен дополнительный опорный участок с тем, чтобы стеновая панель или дверь могла быть зафиксирована в другом положении.

На фиг. 3А показан схематический вид еще одного примера реализации настоящего изобретения, на котором подвижный элемент (18) выполнен в виде двери (34), ведущей в расположенный за ней туалет. На фиг. 3А видно, что помимо подвижного элемента (18), выполненного в виде туалетной двери, предусмотрен еще один дверной элемент (52). Однако следует отметить, что эта дополнительная туалетная дверь (52) является лишь опциональным решением. К примеру, дополнительная туалетная дверь (52) может быть выполнена в виде обычной туалетной двери, или же содержать систему фиксации согласно настоящему изобретению.

Конструкция дверного элемента (34) по фиг. 3А характеризуется наличием встроенного кресла (54), используемого в качестве временного сиденья. Предусмотрена, например, поверхность (56) сиденья, которая может переводиться из рабочего положения в убранное положение. В рабочем положении поверхность сиденья располагается практически горизонтально, а в убранном положении - практически вертикально. На фиг. 3А поверхность сиденья показана в рабочем положении, а убранное положение указанной поверхности обозначено пунктирной рамкой (58). К примеру, в верхней части может быть также предусмотрена зона подголовника. Кроме того, дополнительно предусмотрены привязные ремни, детально не показанные на рисунке, затянув которые, пользователь может обеспечить свою безопасность. Кресло может представлять собой, например, кресло бортпроводника, которое используется только на определенных этапах эксплуатации воздушного судна, например, во время полета и/или при выполнении наземных маневров. Кресло бортпроводника может использоваться, к примеру, при движении по взлетно-посадочной полосе или выруливании со стоянки/на стоянку на этапах взлета и посадки (вместе эти этапы именуются этапами TTL), а также при возникновении турбулентности в ходе полета. В это время запрещено пользоваться расположенным за креслом туалетом.

Предусмотрено, например, множество боковых шарнирных петель (62) для передачи дополнительных нагрузок, возникающих вследствие использования кресла, с дверного элемента (34) на опорную конструкцию, детально не проиллюстрированную на рисунке. Шарнирные петли (62) установлены на опорном участке (20).

В примере реализации заявленного изобретения, представленном в качестве опции на фиг. 3А, опорная конструкция (12) образует коробку (64), на одной стороне которой предусмотрен первый опорный участок (14), а на противоположной стороне - второй опорный участок (16). Как видно на фиг. 3А, первый опорный участок (14) расположен слева, а второй опорный участок (16) - справа от дверного элемента (34) или посередине рисунка. Указанная коробка может быть еще шире, вмещая в себя дополнительный дверной элемент, например, дополнительный дверной элемент (52).

В одном из примеров осуществления настоящего изобретения подвижный элемент (18) представляет собой поворотную дверь, тип которой показан на фиг 1 и 3. Подвижные запирающие элементы могут быть выполнены с возможностью перемещения в радиальном направлении, что будет подробнее описано ниже, в частности, в привязке к фиг. 4.

В еще одном из примеров осуществления настоящего изобретения, не проиллюстрированном на рисунках, подвижный элемент (18) представляет собой выдвижную дверь, а подвижные запирающие элементы могут перемещаться таким образом, чтобы они препятствовали открытию двери, находящейся в запертом положении.

В примере, приведенном на фиг. 3А, в качестве опционального решения предусмотрено первое множество (68) подвижных запирающих элементов, выполненных для примера в виде нескольких поворотных затворов (70). Здесь также предусмотрено соответствующее второе множество несъемных приемных гнезд, таких как, например, несколько вырезов (74), выполненных в сплошной запорной планке.

Каждый из поворотных затворов (70) может поворачиваться относительно центра вращения, переходя из открытого положения в запертое положение и наоборот; при этом указанные затворы могут смещаться, например, общим исполнительным органом (76), Например, в запертом положении подвижные запирающие элементы входят в соединение с запорной планкой, заходя за нее в направлении движения подвижного элемента. Иными словами, поворотные затворы заходят в вырезы (74) (запорной планки) так, что открытие двери, находящейся в запертом положении, полностью блокируется. Дополнительно может быть предусмотрена опция зацепления поворотных затворов за какой-либо другой элемент, например, за расположенный в приемном гнезде болт с тем, чтобы они сами могли передавать усилия - например, усилия растяжения и сжимающие усилия - с двери на коробку в плоскости дверного элемента. При нагрузке, прикладываемой перпендикулярно поверхности двери, т.е. если запертая дверь располагается перпендикулярно направлению полета, которое именуется также направлением X, подвижный элемент, т.е. дверной элемент или дверное полотно, не может выскользнуть из удерживающего устройства/выйти из положения фиксации.

Поворотные затворы (70) могут быть предусмотрены, например, на дверной коробке, а запорная планка - на дверном полотне. Поворотные затворы (70) могут быть выполнены с возможностью перемещения, например, с помощью исполнительного механизма (78), который приводит в движение поворотные затворы (70) посредством общего исполнительного органа (76). В качестве опции может быть предусмотрен индикатор состояния запорного устройства, представленный в виде индикатора (81). Этот индикатор показывает, находится ли система фиксации в запертом положении SVER или в разблокированном положении SOFF.

На фиг. 3В показан детальный разрез первого примера реализации поворотного затвора (70). Было установлено, что надежность запирания повышается за счет выполнения поворотных затворов (70) в виде крючков, частично охватывающих болт (71), что подробнее будет описано ниже в привязке к фиг. 4. Перемещение общего исполнительного органа (76) заставляет поворотный затвор (70) поворачиваться вокруг центра (73) вращения так, что поворотный затвор (70) зацепляется за болт, вследствие чего происходит запирание. К примеру, исполнительный орган может смещаться в вертикальном направлении, которое обозначено двойной стрелкой (75). На фиг. 3В и 3С показано, что между подвижным элементом (18) и коробкой (77), выполняющей функцию удерживающего устройства, может быть предусмотрен зазор на перемещение.

На фиг. 3С показан детальный разрез второго примера реализации поворотного затвора (70). Вместо того чтобы зацепляться за штифт, этот поворотный затвор (70), выполненный в виде крючка, заходит в замковую зону (79) запорной планки.

На фиг. 4 показано, что в качестве опции может быть предусмотрено дополнительное приспособление (80) для запирания двери, которое активируется или приводится в действие дверной ручкой. К примеру, при использовании такой двери в качестве туалетной двери ее можно открывать и закрывать обычным способом. Запорное приспособление (22) согласно настоящему изобретению, снабженное поворотными затворами, которое представлено в качестве примера, может приводиться в действие только в том случае, если необходимо воспользоваться креслом бортпроводника, или если требуется передача повышенного усилия.

В одном из примеров реализации настоящего изобретения предусмотрено запирание с временно задержкой. Для первоначальной фиксации двери в запертом положении используется стандартный дверной замок. Затем осуществляется дополнительная блокировка с помощью запирающих элементов, например, на этапах TTL или при возникновении турбулентности, когда используется кресло бортпроводника.

На фиг. 3А также показано, что на дверном элементе (34) может быть предусмотрена ручка (66) для открытия двери.

Однако в другом примере осуществления настоящего изобретения приспособление (80) для запирания двери не предусмотрено. Вместо него управление дверной ручкой (66) передано исполнительному механизму (78), в результате чего для использования двери в обычном режиме, т.е. для запирания туалетной двери при пользовании туалетом, может быть использовано запорное приспособление (22) с поворотными затворами (70).

Вместо поворотного затвора в еще одном из примеров реализации заявленного изобретения предусмотрено использование нескольких затворов, которые могут перемещаться в плоскости двери, заходя в вырезы, подобные тем, которые обозначены позицией (74).

В одном из примеров осуществления настоящего изобретения предусмотрено, что в дополнение к основному запорному приспособлению подвижного элемента устанавливается вспомогательное запорное приспособление. Вспомогательное запорное приспособление может быть выполнено в виде стандартного замка для запирания двери. Это вспомогательное запорное приспособление может приводиться в действие автономно или во взаимодействии с основным запорным приспособлением подвижного элемента. Например, для пользования туалетом в обычном режиме предусмотрен обычный замок туалетной двери. При пользовании креслом может быть использовано основное запорное приспособление. Оно приводится в действие исполнительным механизмом, который может представлять собой, например, рычаг управления, который может поворачиваться вокруг горизонтальной оси (83) вращения (обозначенной двойной стрелкой (85)). Исполнительный механизм, к примеру, может представлять собой также электромеханическое, электромагнитное, пневматическое или гидравлическое устройство, которое активируется и деактивируется посредством управляющего сигнала. Усилия, воздействующие на запирающие элементы, могут прикладываться через элементы передачи, такие как тросовые тали, штоки в сборе, гидравлические линии и пр.

Основное запорное приспособление может также приводиться в действие с помощью вспомогательного запорного приспособления. Например, стандартный замок для запирания двери может входить в соединение с запорной планкой, заходя в него или защелкиваясь. Этот стандартный замок для запирания двери, именуемый в контексте настоящей заявки также вспомогательным запорным приспособлением, может быть затем использован для перемещения поворотных затворов основного запорного приспособления с помощью рычага (при закрытой двери). При отпирании стандартного замка для запирания двери (используемого в качестве вспомогательного запорного приспособления) основное запорное приспособление может вернуться в исходное положение с помощью пружины.

На фиг. 5 показано горизонтальное сечение еще одного из примеров реализации настоящего изобретения, где изображен элемент (82) жесткости, на котором закреплены дверные петли (62). Элемент жесткости может располагаться на стеновой конструкции (как это показано на рисунке), или же он может быть выполнен заодно со стеновой конструкцией (не показано). Дверной элемент (34) снабжен углублением (84), в котором располагается кресло (54), не выступая за пределы поверхности двери. Дверь (34) содержит U-образный короб (86) повышенной жесткости с примыкающим к нему усиленным дверным полотном (88). Подвижные запирающие элементы (24) заходят в приемные гнезда (26), расположенные в сегменте дверного полотна (88). На фиг. 5 также проиллюстрированы два сопредельных сегмента (90) стенки.

Согласно опциональному решению, проиллюстрированному на фиг. 5, дверь в закрытом положении со стороны петель дополнительно удерживается боковым ленточным запорным механизмом (89), в котором несколько штыреобразных выступов заходят в углубления на дверном элементе.

Передняя кромка сегментов (90) стенки может быть снабжена вертикально расположенным элементом (91) жесткости, например, U-образным профилем, который предотвращает смещение косяка двери.

Зоны запирающих элементов могут закрываться крышкой (93), которая служит также в качестве места крепления и фиксации этих запирающих элементов.

При объединении двери с креслом - например, креслом стюарда/стюардессы (FAS) - может потребоваться такая конструкция двери, которая выдерживала бы чрезмерные нагрузки, например, динамическую перегрузку в 16 G, т.е. 16-кратную перегрузку с динамической точки зрения. Человек в кресле во взаимодействии с этим креслом и ремнями создает усилие F, Проиллюстрированная схема приводит к возникновению результирующего усилия F', направленного под наклоном к усилию F. Для предотвращения выскакивания запирающих элементов (24) последние должны заходить за штифты или иные элементы подобного рода. Кроме того, дверь (34) может быть снабжена конструктивным элементом с предусмотренной на нем фаской (95), которая при воздействии нагрузки вжимает запирающие элементы (34) в запорное приспособление, препятствуя тем самым выскакиванию.

Фаска (95) представлена на фиг. 5 в качестве опции. Помимо этого геометрического средства, предотвращающего выскакивание запорного приспособления, могут быть предусмотрены и иные средства, например, (различные) материалы, которые обеспечивают заданную деформацию, препятствующую выскакиванию. Другая возможность предусматривает наличие в материале определенных структур, которые обеспечивают заданную деформацию, препятствующую выскакиванию.

Как уже было сказано, дверь (как подвижный элемент) может удерживаться с помощью шарнирного узла, т.е. шарнирных петель. Сторона двери, расположенная напротив шарнирного узла, т.е. свободно висящая продольная часть двери, может сходить на конус с сильным сужением, с односторонним скосом или по типу треугольника. Возможен также вариант, когда сторона двери, расположенная напротив шарнирного узла, характеризуется заметно меньшей толщиной в сравнении со стороной, где установлены шарнирные петли, без схождения на конус с сильным сужением, с односторонним скосом или по типу треугольника. Преимущество такой конструкции заключается в том, что перед дверью, т.е. в проходе салона воздушного судна, остается больше свободного пространства, которое можно свободно пересекать. Компоненты двери, такие как запирающие устройства, могут быть отрегулированы с учетом имеющегося монтажного пространства и эргономических факторов. Удобство пользования запорной ручкой или рычагом для запирания двери может быть улучшено путем продления оси вращения запорной ручки двери на расстояние, примерно соответствующее глубине установки кресла бортпроводника или кресла CAS.

Силы, создающие перегрузку, возрастают потому, что кресло бортпроводника обязательно располагается в направлении полета или в противоположном направлении. Человеку сложно удержаться в кресле, расположенном параллельно направлению полета, даже если он пристегнут привязными ремнями. Направление полета обозначено осью X, а горизонтальное поперечное направление - осью Y. Ось Z, идущая перпендикулярно изображению дверного полотна, обозначает вертикальное поперечное направление, т.е. направление снизу вверх в обычной пространственной конфигурации воздушного судна.

В зоне, примыкающей к креслу, может быть предусмотрена облицовка (94) дверного полотна, расположенная перед находящимся за ней конструктивным элементом (99). Конструктивный элемент (99) является частью передающей нагрузку конструкции, которая идет по всей ширине двери, т.е. в том числе и в зоне кресла, поскольку нагрузки воспринимаются всей поверхностью дверного элемента. Конструктивный элемент (99) срабатывает вместе с U-образной коробом (86) в качестве устройства, удерживающего кресло. В одном из примеров осуществления настоящего изобретения конструктивный элемент (99) и U-образный короб (86) выполнены заодно.

В еще одном примере реализации заявленного изобретения U-образный короб, в котором располагается кресло, выступает за границы кресла в боковом направлении, заходя в область запорного приспособления двери.

Для материала, который используется в конструктивном элементе для поглощения удерживающей нагрузки кресла, допустима деформация, не выходящая за пределы заданного диапазона.

На фиг. 6 приведен один из примеров реализации модуля (100) для салона воздушного судна. Модуль (100) характеризуется наличием внутреннего пространства (102) и стеновой конструкции (104). Стеновая конструкция (104) охватывает - по меньшей мере, частично - внутреннее пространство (102) модуля. Стеновая конструкция (104) выполнена с системой (10) фиксации согласно одному из примеров осуществления настоящего изобретения. Например, внутреннее пространство модуля представляет собой туалетную комнату с умывальником, не показанным на рисунке, и унитазом, также не показанном на рисунке. Система (10) фиксации содержит дверной элемент (34), представленный в виде подвижного элемента (18), который подвижно удерживается шарнирными петлями (62) с одной стороны, и может быть заперта с помощью запорного приспособления (22) с другой стороны. Дверной элемент (34), например, может включать в себя кресло (54), не показанное на фиг. 6.

На фиг. 7А изображен запорный механизм (41) с запертым дверным элементом (34) или дверью; при этом верхняя часть двери (34) не показана. Стандартное или простое кресло CAS (кресло бортпроводника) может представлять собой заданный конструктивный элемент, не подлежащий регулировке, который закрепляется на двери (34) с помощью механического крепежа, и который, помимо прочего, характеризуется наличием сиденья или складное сиденья, такого как упомянутое выше встроенное кресло (54), соединенное со стандартным конструктивным элементом CAS посредством шарнирного соединения (31). Может быть также предусмотрено кресло CAS с электрическими интерфейсами, например, интерфейсом для микротелефонной трубки, содержащим соответствующие электрические соединения, такие как кабели, отходящие от CAS и заводимые в модуль. Кресло CAS может дополнительно содержать отсек для принадлежностей с механическими устройствами сопряжения, предназначенными для подсоединения оборудования CAS. Следует отметить, что стандартное кресло CAS может именоваться просто креслом CAS, и что кресло CAS или конструктивный элемент CAS представляет собой или содержит сиденье, в частности, складное сиденье.

В частности, кресло (54) может быть шарнирно соединено с конструктивным элементом CAS или дверью (34), что обеспечивает возможность его перевода из перпендикулярного убранного положения в горизонтальное рабочее положение и наоборот. Дверь может быть соединена со стенкой модуля посредством шарнирных петель (21).

Для наглядности кресло (54) изображено на фиг. 7А в перпендикулярном убранном положении с тем, чтобы была видна его нижняя часть.

На фиг. 7С показано кресло (54) в горизонтальном рабочем положении, т.е. в откинутом положении.

Кресло (54) может быть переведено в горизонтальное рабочее положение, если рычаг (46) находится в открытом положении (46b). Рычаг (46) может поворачиваться вокруг оси (48), закрепленной в дверном полотне или двери (34). Например, рычаг (46) может быть сдвинут с помощью сдвигающего или пружинного элемента, благодаря чему привести указанный рычаг в действие можно только в том случае, если приложить к нему определенное усилие. Иными словами, для перевода рычага (46) из положения (46а), блокирующего складное сиденье CAS, которое обозначено на фиг. 7А пунктирной линией, в положение (46b), разблокирующее складное сиденье CAS, необходимо приложить определенное усилие. Эта операция осуществляется путем поворота (44) рычага в направлении пола салона. В качестве пружинного элемента может быть использована пружина, работающая на кручение, которая охватывает ось (48) вращения рычага. Для фиксации рычага в соответствующем положении могут быть предусмотрены упоры 45а и 45b.

Рычаг (46) функционально связан с запорным механизмом посредством передаточного механизма (49) (не показан). Передаточный механизм позволяет рычагу (46) перемещаться только в том случае, если поворотные затворы (70) заведены в соответствующие приемные гнезда, блокируя тем самым дверь. Например, предусмотрен стопорный механизм, который препятствует разблокировке рычага (46), находящегося в исходном положении. После запирания двери, т.е. когда запирающие элементы оказываются заведенными в пазы на дверном полотне, стопорный механизм или соответствующие стопорные элементы переходят во второе положение, в котором возможна разблокировка рычага (46).

На фиг. 7В показан запорный механизм (41) в разрезе при запертой двери (34). В частности, затворы (29) заведены в пазы (47) дверного полотна, в результате чего дверь (34), в деталях не показанная на данном рисунке, оказывается запертой. Изогнутая стрелка (112) указывает на направление вращения затвора (29) относительно оси (29а). Поворот (112) затвора (29) обеспечивает его защелкивание в пазу (47) или разъединение с этим пазом с возможностью запирания двери (34). Поворот (112) затвора (29) инициируется исполнительным органом (76), в частности, за счет перемещения этого исполнительного органа вперед и назад в вертикальном направлении, т.е. за счет совершения поступательного движения (111).

Индикатор состояния запирающего приспособления двери (34) может быть представлен в виде смотровых окошек или отверстий (47а) в области дверного полотна или края дверного полотна. Эти смотровые окошки (47а), обозначенные на фиг. 7В пунктирной линией, могут располагаться спереди, если стоять лицом к модулю, что обеспечивает прямой визуальный контакт с поворотным затвором (29) в запертом положении. Поворотный затвор (29) может быть снабжен цветовой маркировкой, указывающей на принудительную блокировку. При переводе поворотного затвора (29) в открытое положение цветовая маркировка станет невидимой, указывая на определенное состояние этого затвора.

Отображение запертого положения каждого поворотного затвора (29) дает преимущество, состоящее в возможности передачи усилия с каждого поворотного затвора (29); при этом, например, в случае выхода из строя одного из поворотных затворов (29) можно по-прежнему пользоваться креслом (54) или конструктивным элементом CAS в зависимости от определения состояния этого затвора.

Сам запорный механизм (41) может быть полностью встроен в дверной косяк, частично встроен в дверной косяк или закреплен на дверном косяке так, чтобы его не было видно снаружи, т.е. из салона воздушного судна.

На фиг. 7С показан запорный механизм (41) при запертой двери (34); при этом кресло (54) изображено в разложенном положении, т.е. в горизонтальном рабочем положении. Кресло (54) в данном случае может быть откинуто потому, что рычаг (46) находится в разблокированном положении (46b).

На фиг. 7D показан рычаг (46) вместе с упорами (45а) и (45b), которые предусмотрены на двери. Таким образом, эти упоры установлены не в нижней части кресла (54), как это показано на фиг. 7А-7С. Упоры выполнены с возможностью фиксации рычага в соответствующем положении, т.е. в заблокированном или разблокированном положении. Это дает возможность расположить соответствующие элементы для блокировки кресла в определенном порядке, например, так, чтобы они фиксировали кресло (54) в вертикальном убранном положении; это же относится также и к другим элементам, например, устройствам сопряжения на двери. Таким образом, кресло (54) можно встроить в дверь без изменения его технических характеристик, поскольку все элементы, имеющие отношение к фиксации кресла в убранном положении, могут быть предусмотрены на дверном полотне.

Передаточный механизм (49) для блокирования и разблокирования перемещения рычага (46) в зависимости от положения двери с поворотным затвором (70), обозначен стрелкой, указывающей на функциональное соединение. Рычаг (46) представлен в разблокированном положении (46b), которое обеспечивает возможность перемещения кресла.

В отличие от фиг. 7А, на фиг. 8А показан запорный механизм с отпертой дверью (34). В частности, может быть предусмотрена необходимость перевода (складного) кресла (54) в перпендикулярное убранное положение до открытия двери (34). В случае, проиллюстрированном на фиг. 8А, кресло (54) не может быть переведено в горизонтальное рабочее положение, так как рычаг (46) находится в положении блокирования. Поэтому кресло (54) находится в вертикальном убранном положении так, что видна его нижняя часть. В этом случае для перевода рычага (46) из положения (46а) блокирования кресла в положение его разблокирования необходимо приложить определенное усилие, чтобы можно было разложить кресло (54). Эта операция может быть выполнена путем совершения поворотного движения (44).

Как можно видеть на фиг. 8А, затворы выведены из соответствующих гнезд (47), что позволяет открыть дверь (34). Вместе с тем кресло (54) не может быть переведено в практически горизонтальное рабочее положение, поскольку рычаг (46) находится в положении (46а) блокирования. На отпертое положение двери (34) дополнительно указывает индикатор (81).

На фиг. 8В представлен запорный механизм (41) в разрезе при отпертой двери (34). Затвор (29) в этом случае высвобожден из гнезда (47). Поворотное движение затвора (29) относительно оси (29а) вращения осуществляется за счет поступательного движения исполнительного органа (76). Затвор (29) может иметь форму, например, когтя, который может цепляться за выступ в гнезде (47) дверного полотна. При открытой двери (34), т.е. когда поворотные болты (29) выведены из своих гнезд, они могут полностью заходить в дверной косяк, полностью скрываясь в дверном полотне. Это особенно важно, в частности, для обеспечения личной безопасности.

На фиг. 9А приведен пример уже упомянутого выше передаточного механизма (49). Ручка для высвобождения кресла (54), т.е. рычаг (46), соединена с исполнительным элементом (51), который в свою очередь соединен со штоком (55). После перевода рычага из положения блокирования (46а) в положение разблокирования (46b), т.е. после высвобождения кресла (54), исполнительный элемент (51) начинает оказывать на шток толкающее усилие, заставляя его двигаться в направлении своей длины. Шток (55) задвигается в полость опоры так, что он выходит за пределы дверного полотна и заходит в приемное гнездо, предусмотренное в дверной коробке. Уже в приемном гнезде шток воздействует на дополнительный рычажок (57), который соединен с исполнительным органом (76). Дополнительный рычажок (57) закреплен с возможностью поворота для совершения поворотного движения в зависимости от перемещения исполнительного органа (76). В отсутствие штока (55), выходящего за край двери и заходящего в приемное гнездо, дополнительный рычажок (57) может свободно перемещаться, обеспечивая срабатывание исполнительного органа (76), который приводит в действие или блокирует запорный механизм двери. Однако после того как шток зайдет в приемное гнездо, запорный механизм больше не сможет срабатывать, поскольку перемещение дополнительного рычажка (57) будет заблокировано штоком (55), что сделает невозможным также и перемещение исполнительного органа (76). Иными словами, активированный рычаг (46) блокирует запорный механизм двери и предотвращает разблокирование двери. Кроме того, передаточный механизм (49) также расположен таким образом, чтобы рычаг (46) кресла мог приводиться в действие только в том случае, если дверь плотно заперта. С этой целью - если дверь не запирается с помощью исполнительного органа (76) запорного механизма - внутри приемного гнезда предусмотрен дополнительный рычажок (57) с тем, чтобы шток не мог заходить дальше. Иными словами, дополнительный рычажок (57) блокирует движение штока (55), если запорный механизм не заперт надлежащим образом. Двойная стрелка (59) указывает на движение штока (55) вперед и назад. Еще одна двойная стрелка (61) указывает на движение исполнительного органа (76) вперед и назад.

Следует отметить, что на неподвижной части дверной конструкции, т.е. на дверной коробке, может быть также предусмотрен рычаг запорного механизма для блокировки при рулении/взлете/посадке (TTL). В этом случае предусмотрено функциональное соединение между рычагом TTL и складным креслом, приводящее в действие запорный механизм кресла в зависимости от положения рычага TTL. Кроме того, также предусмотрено соединение между рычагом TTL и запорным механизмом двери, обеспечивающее возможность использования складного кресла только в том случае, если дверь заперта надлежащим образом.

На фиг. 10А показан вид сверху кресла (54), встроенного в карман (120) двери (34). Дверной карман (120) следует рассматривать как выемку в двери (34). Дверной карман (120) характеризуется наличием двух боковых поверхностей (121), идущих параллельно в вертикальном направлении, а также задней поверхности (122), также идущей параллельно в вертикальном направлении. Кресло (54) в данном случае, по меньшей мере, частично или полностью утоплено в дверном кармане (120) или двери (34). Если кресло (54) лишь частично утоплено в дверном кармане (120), то в вертикальном убранном положении оно может выдаваться примерно на 1 см из плоскости двери (34). Например, кресло (54) может иметь ширину около 45 см и высоту около 140 см. Отношение ширины кресла к ширине двери может составлять около 0,7.

Кресло (54) может быть также прикреплено с возможностью съема к задней поверхности (122) дверного кармана (122) с помощью механических фиксаторов (15). В кармане (120) могут быть также предусмотрены электрические подключения или интерфейсы передачи данных, которые связывают кресло (54) или конструктивный элемент CAS с бортовым электронным оборудованием воздушного судна. В частности, кресло (54) или конструктивный элемент CAS может быть снабжено портами для подключения электрических устройств и терминалов мобильной связи с тем, чтобы такими устройствами можно было пользоваться, сидя на (складном) кресле (54).

На фиг. 10В показана вентиляционная система модуля, если смотреть на нее в направлении А, обозначенном стрелкой на фиг. 10А. Вентиляционная система (130) содержит несколько вентиляционных элементов (132). В конфигурации, изображенной на фиг. 10В, предусмотрено три вентиляционных элемента (132). Вентиляционные элементы могут быть встроены в карман (120) двери (34). В частности, вентиляционные элементы (132) могут быть предусмотрены в одной из боковых поверхностей (121) или в обеих боковых поверхностях (121) дверного кармана (120). В результате вентиляционные элементы оказываются полностью или частично закрытыми креслом (54), когда кресло (54) или конструктивный элемент CAS закреплен в дверном кармане (120). Кресло (54) может иметь меньшую ширину, чем дверной карман (120), вследствие чего между креслом (54) или конструктивным элементом CAS и боковыми поверхностями (121) образуется зазор (600), показанный на фиг. 7А, 7СА и 8А. Модуль может быть снабжен вытяжным вентилятором, втягивающим воздух из салона через зазор (600) и боковые вентиляционные элементы (132) дверного кармана (120). В процентном отношении вентиляционные элементы (132) могут занимать в поперечном сечении площадь, равную 1-2% поверхности полотна двери (34). Отверстия в вентиляционных элементах (132) могут иметь круглую, овальную или иную форму, предпочтительную для создания и пропускание потока воздуха.

На фиг. 11 показано воздушное судно (200), которое содержит фюзеляж (202) и салон (204), расположенный внутри фюзеляжа. Салон (204) содержит, по меньшей мере, один модуль (206) из ряда модулей, в число которых входит туалет, умывальная комната, грузовое помещение, гардеробная, зона отдыха, моноблок, бортовая кухня и лестница. По меньшей мере, один модуль (206) выполнен в виде модуля (100) согласно предшествующему примеру осуществления настоящего изобретения; при этом он содержит систему (10) фиксации согласно одному из примеров ее реализации, описанных выше. Например, в качестве воздушного судна может выступать самолет, в частности, пассажирский самолет. В качестве воздушного судна может также выступать вертолет или дирижабль. Например, модуль (206) может содержать элемент (18) в виде подвижной двери, снабженной креслом бортпроводника, которым можно воспользоваться только при запертой двери, и которое - таким образом - ориентировано вдоль продольной оси воздушного судна.

На фиг. 12 представлен способ (300) запирания и отпирания подвижного элемента на борту воздушного судна. Этот способ предусматривает выполнение следующих стадий:

- На первой стадии (302) опорная конструкция снабжается первым опорным участком и вторым опорным участком. Первая стадия (302) также может именоваться стадией а).

- На второй стадии (304) готовится подвижный элемент, который подвижно соединяется с первым опорным участком через удерживающее устройство, и который может быть зафиксирован на втором опорном участке с помощью запорного приспособления; при этом указанное запорное приспособление содержит, по меньшей мере, один подвижный запирающий элемент и, по меньшей мере, одно приемное гнездо запирающего элемента. Вторая стадия (304) также может именоваться стадией b).

- Третья стадия (306) предусматривает обеспечение перемещения, по меньшей мере, одного подвижного элемента с переходом из открытого положения в запертое положение и наоборот для временного запирания или отпирания подвижного элемента. В запертом положении, по меньшей мере, один запирающий элемент с возможностью перемещения входит в соединение с соответствующим приемным гнездом таким образом, что подвижный элемент временно удерживается в неподвижном состоянии, а также позволяет подвижному элементу переходить в открытое положение. По меньшей мере, один запирающий элемент с возможностью перемещения располагается на втором опорном участке; а, по меньшей мере, одно приемное гнездо располагается на подвижном элементе. Третья стадия (306) также может именоваться стадией с).

В еще одном из примеров осуществления настоящего изобретения подвижный элемент представляет собой дверь, выполненную вместе с временно используемым креслом. Например, дверь может представлять собой служебную дверь в моноблок или, например, дверь в туалет; а кресло может представлять собой, например, кресло бортпроводника. Для использования последнего в качестве кресла бортпроводника запорное приспособление сначала переводится в положение фиксации с тем, чтобы можно было запереть дверь, после чего можно воспользоваться креслом бортпроводника. С этой целью, например, указанное кресло может быть выполнено в виде складного сиденья, которое переводится из убранного положения в рабочее положение, после чего можно сесть на это кресло и пристегнуть ремень безопасности.

После использования кресла бортпроводника оно убирается, например, складывается. После этого запорное приспособление разблокируется с тем, чтобы можно было воспользоваться подвижным элементом.

Один из вариантов осуществления настоящего изобретения предусматривает, что помимо запорного приспособления туалетная дверь содержит дополнительный механизм фиксации двери, например, обычный дверной замок. Дополнительный механизм фиксации двери служит для того, чтобы дверью можно было пользоваться «нормальным образом», то есть, например, для получения доступа, к примеру, в моноблок. Запорное приспособление согласно настоящему изобретению также дает возможность пользоваться креслом с тем, чтобы можно было отсекать разрушающие нагрузки кресла бортпроводника в 16 G, то есть в случаях воздействия перегрузок вплоть до 16-кратной динамической перегрузки.

В одном из примеров осуществления настоящего изобретения предусмотрено, что кресло бортпроводника может быть откинуто только в том случае, если запорное приспособление было переведено в запертое положение, например, после того, как множество подвижных запирающих элементов зайдет в соответствующие приемные гнезда.

В одном из примеров реализации заявленного изобретения предусмотрено, что после откидывания кресла бортпроводника запорное приспособление переводится в запертое положение автоматически.

Описанные выше примеры осуществления настоящего изобретения могут комбинироваться самыми разными способами. В частности, аспекты раскрытого способа могут быть также использованы в вариантах реализации различных устройств и использования этих устройств и наоборот.

Дополнительно следует отметить, что термин «содержащий» не исключает наличия других элементов или стадий, а единственное число не исключает множественности. Также следует отметить, что признаки и стадии, которые были описаны в привязке к одному из примеров реализации заявленного изобретения, представленных выше, также могут быть использованы в сочетании с другими признаками и стадиями по иным примерам осуществления настоящего изобретения, раскрытым выше. Номера позиций в пунктах формулы изобретения не носят ограничительного характера.

1. Система фиксации (10) подвижного элемента на борту воздушного судна, содержащая:

- опорную конструкцию (12) с первым опорным участком (14) и вторым опорным участком (16);

- подвижный элемент (18);

- удерживающее устройство (20) и

- запорное приспособление (22);

причем подвижный элемент соединен с возможностью перемещения с первым опорным участком через удерживающее устройство и этот подвижный элемент может сцепляться со вторым опорным участком с помощью запорного приспособления;

причем запорное приспособление содержит по меньшей мере один подвижный запирающий элемент (24) и по меньшей мере одно приемное гнездо (26) для указанного запирающего элемента;

причем по меньшей мере один подвижный запирающий элемент может переходить из открытого положения (SOFF) в запертое положение (SVER) и наоборот; при этом в запертом положении по меньшей мере один подвижный запирающий элемент входит в соответствующее приемное гнездо так, что подвижный элемент временно удерживается в неподвижном состоянии, а в открытом положении запирающий элемент обеспечивает свободное перемещение подвижного элемента; и

причем по меньшей мере один подвижный запирающий элемент располагается на втором опорном участке и причем по меньшей мере одно приемное гнездо располагается на самом подвижном элементе;

причем подвижным элементом является дверной элемент (34) и причем на указанном дверном элементе предусмотрено по меньшей мере одно приемное гнездо для запирающего элемента; и

причем к подвижному элементу прикреплено временно используемое сиденье (54).

2. Система фиксации по п. 1, в которой опорная конструкция содержит третий опорный участок (23), содержащий по меньшей мере один дополнительный запирающий элемент (27), выполненный с возможностью перемещения;

причем в основном положении (HPOS1) фиксации подвижный элемент может входить в зацепление со вторым опорным участком; и

причем во втором положении (HPOS2) фиксации подвижный элемент может входить в зацепление с третьим опорным участком.

3. Система фиксации по одному из предшествующих пунктов, в которой предусмотрено первое множество подвижных запирающих элементов, а также второе множество соответствующих приемных гнезд для указанных запирающих элементов.

4. Система фиксации по п. 1, в которой предусмотрен запорный механизм (41), конструкция которого позволяет перевести сиденье (54) из практически перпендикулярного убранного положения в практически горизонтальное рабочее положение только при условии, что дверь (34) заперта.

5. Модуль (100) салона воздушного судна, отличающийся тем, что он содержит следующие элементы:

- внутреннее пространство (102) и

- стеновая конструкция (104), которая охватывает по меньшей мере частично внутреннее пространство модуля;

причем стеновая конструкция выполнена по меньшей мере с одной системой фиксации, содержащей подвижный элемент согласно одному из предшествующих пунктов.

6. Воздушное судно (200), содержащее:

- фюзеляж (202) и

- салон (204), расположенный внутри фюзеляжа;

причем салон содержит по меньшей мере один модуль (206) из ряда модулей, в число которых входит туалет, умывальная комната, грузовое помещение, гардеробная, зона отдыха, моноблок, бортовая кухня и лестница; и

причем по меньшей мере один модуль выполнен в виде модуля согласно предшествующему пункту.

7. Способ (300) запирания и отпирания подвижного элемента на борту воздушного судна, который включает следующие стадии:

a) обеспечение (302) опорной конструкции первым опорным участком и вторым опорным участком, причем подвижным элементом является дверной элемент (34) и причем на указанном дверном элементе предусмотрено по меньшей мере одно приемное гнездо для запирающего элемента; и

причем к подвижному элементу прикреплено временно используемое сиденье (54);

b) подготовка (304) подвижного элемента, который подвижно соединяется с первым опорным участком через удерживающее устройство и который может быть зафиксирован на втором опорном участке с помощью запорного приспособления; причем указанное запорное приспособление содержит по меньшей мере один подвижный запирающий элемент и по меньшей мере одно приемное гнездо запирающего элемента;

c) перемещение (306) по меньшей мере одного подвижного элемента из открытого положения в запертое положение и наоборот для временного запирания или отпирания подвижного элемента; при этом в запертом положении по меньшей мере один запирающий элемент с возможностью перемещения входит в соединение с соответствующим приемным гнездом таким образом, что подвижный элемент временно удерживается в неподвижном состоянии, а также позволяет подвижному элементу переходить в открытое положение; и при этом по меньшей мере один запирающий элемент с возможностью перемещения располагается на втором опорном участке, а по меньшей мере одно приемное гнездо располагается на подвижном элементе.

8. Применение системы фиксации по одному из пп. 1-4 на борту воздушного судна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям устройств, обеспечивающих управление дверями самолетов. Устройство содержит механизмы запирания/отпирания и стопорения двери, расположенные на ее внутренней стороне и установленные с возможностью взаимодействия посредством валов этих механизмов с поворотной рукояткой, установленной с возможностью принудительного поворота валов механизмов при перемещении рукоятки.

Изобретение относится к двери аварийного выхода воздушного судна со встроенными механизмами открывания, т.е. которые сосредоточены в ограниченном пространстве двери.

Дверной блок для туалета транспортного средства, который включает в себя складную дверь, содержащую первую панель и вторую панель, каждая из которых содержит внутреннюю поверхность и внешнюю поверхность.
Изобретение относится к устройству для открывания предусмотренной в фюзеляже самолета двери самолета с консолью. Устройство для открывания предусмотренной в фюзеляже самолета двери самолета содержит консоль, устанавливаемую шарнирно между фюзеляжем самолета и дверью самолета, приспособление для открывания двери самолета и кожух консоли.

Изобретение относится к силовым установкам летательных аппаратов. Устройство (110) задержания отводимых текучих сред для силовой установки содержит корпус, образующий полость (114) накопления отводимых текучих сред.

Группа изобретений относится конструкциям механизмов открывания и/или закрывания двери летательных аппаратов (ЛА). Моторизованное устройство открывания и/или закрывания двери ЛА содержит электрический двигатель (4), средства соединения с дверью и приводные средства, содержащие систему винт/гайка с винтом (12), вращаемым двигателем (4).

Группа изобретений относится конструкциям механизмов открывания и/или закрывания двери летательных аппаратов (ЛА). Моторизованное устройство открывания и/или закрывания двери ЛА содержит электрический двигатель (4), средства соединения с дверью и приводные средства, содержащие систему винт/гайка с винтом (12), вращаемым двигателем (4).

Изобретение относится к пассажирскому авиастроению и касается привода запирающего механизма аварийной двери самолета. Привод содержит приводной вал с элементом для присоединения исполнительного механизма, внутреннюю и наружную рукоятки, корпус наружной рукоятки, снабженный втулкой и элементами для закрепления на дверном полотне, фиксатор наружной рукоятки.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям элементов дренажных систем. Мачта для отвода жидкости выполнена таким образом, что ее площадь поперечного сечения уменьшается от входной секции до выходной секции, и расположена под острым углом относительно отсека в направлении потока воздуха.

Изобретение относится к транспорту, в частности к рельсовому транспорту. Дверное полотно имеет раму (110) дверного полотна для поддерживания первой оболочки (201), расположенной или способной располагаться на первой основной поверхности рамы (110) дверного полотна и второй оболочки (202), расположенной или способной располагаться на второй основной поверхности рамы (110) дверного полотна, противолежащей первой основной поверхности.

Изобретение относится к фиксации подвижного элемента на борту воздушного судна. Система фиксации содержит опорную конструкцию с первым и вторым опорными участками, подвижный элемент, удерживающее устройство и запорное приспособление. Подвижным элементом с прикрепленным временным сиденьем является дверной элемент. При этом подвижный элемент закреплен с возможностью перемещения на первом опорном участке с помощью удерживающего устройства с возможностью входить в зацепление со вторым опорным участком с помощью запорного приспособления. Запорное приспособление содержит подвижный зацепляющий элемент и приемное гнездо. В запертом положении подвижный зацепляющий элемент входит в зацепление с соответствующим приемным гнездом так, что подвижный элемент временно удерживается в неподвижном состоянии. При этом в открытом положении указанный запирающий элемент обеспечивает свободное перемещение подвижного элемента. Запирающий элемент с возможностью перемещения располагается на втором опорном участке. Приемное гнездо для запирающего элемента располагается на подвижном элементе. Повышается безопасность при эксплуатации. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

Наверх