Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки, разгрузки и распределения по полю органических удобрений. Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого установлен гидроуправляемый самосвальный кузов (4) с днищем (5), передней (6) и боковыми (7) стенками. Кузов (4) снабжен поворотной в вертикальной продольной плоскости перегородкой (14), упорами (16) и защелкой 17 для перегородки (14). В задней части кузова (4) установлен легкосъемный, стреловидный в плане, толкатель (19), выполненный из двух плит-крыльев (20), выступающих за поперечный габарит кузова (4), и оснащенный центральным кронштейном (21), надетым на опору, закрепленную на боковых стенках (7), и закрепленным на днище (5), и двумя бортовыми раскосами (22), прикрепленными болтовыми соединениями к плите-крылу (20) и к боковой стенке (7). Изобретение повышает производительность транспортного средства при внесении органических удобрений. 5 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки, разгрузки и распределения по полю органических удобрений в крестьянских (фермерских) хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику.

Известно транспортное средство, принятое за аналог, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на остове которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и тросом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов с днищем, передней и боковыми стенками, установленный на остове шасси с возможностью упора в грунт задней кромки днища в крайнем опущенном положении [1]. Известное транспортное средство, обладая самосвальностью, позволяет разгружать органические удобрения на поле в виде куч, и, используя его конструктивные особенности в виде упора кузова в опорную поверхность транспортного средства, можно при движении транспортного средства задним ходом распределять по полю удобрения из куч сброшенным кузовом, как бульдозером.

Недостатком известного транспортного средства является низкая производительность, так как при самосвальной разгрузке удобрений на почве образуются кучи большого объема, что требует многократного повторения бульдозирования удобрений сброшенным кузовом.

Известно транспортное средство, принятое за прототип, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на остове которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов с днищем, передней и боковыми стенками, установленный на остове шасси с возможностью упора в грунт задней кромки днища в крайнем опущенном положении, причем самосвальный кузов снабжен поворотной в вертикальной продольной плоскости перегородкой, установленной шарнирно в средней части кузова и фиксируемой в вертикальном положении гидроуправляемыми защелками, а рабочая поверхность днища кузова выполнена ступенчатой.

Известное транспортное средство позволяет осуществлять операцию разгрузки при сброшенном положении самосвального кузова порционно, создавая на почве кучи органических удобрений уменьшенного объема, что снижает затраты мощности и времени на последующее распределение по полю органических удобрений путем бульдозирования их самосвальным кузовом при заднем ходе транспортного средства.

Недостатком известного транспортного средства является низкая производительность, так как при бульдозировании удобрений самосвальный кузов из-за наличия боковых стенок обладает недостаточной планирующей способностью: удобрения накапливаются в районе задней кромки днища кузова и распределяются по полю в виде лент, ширина которых не превышает размер поперечного габарита самосвального кузова.

Технический результат изобретения - повышение производительности транспортного средства при внесении органических удобрений.

В предлагаемом транспортном средстве указанный технический результат достигается путем обеспечения распределения удобрений по полю в виде лент, ширина которых превышает размер поперечного габарита самосвального кузова.

Предлагается самосвальный кузов транспортного средства снабдить планирующим устройством в виде легкосъемного толкателя, стреловидного в плане, выполненного из двух плит-крыльев, длина которых выбрана таким образом, чтобы каждая плита-крыло выступала за поперечный габарит самосвального кузова, и оснащенного центральным кронштейном и двумя бортовыми раскосами.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид сбоку на транспортное средство с самосвальным кузовом в транспортном положении; на фиг. 2 - вид сбоку на транспортное средство в разгрузочном положении при выгрузке удобрений из второго отсека кузова; на фиг. 3 - вид сбоку на транспортное средство в разгрузочном положении при выгрузке удобрений из первого отсека кузова; на фиг. 4 - вид сбоку на транспортное средство при бульдозировании удобрений; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4.

Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси 1 малой грузоподъемности, на остове 2 которого последовательно друг за другом установлены кабина 3 и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов 4 с днищем 5, передней 6 и боковыми 7 стенками. Самосвальный кузов 4 установлен на остове 2 шасси 1 посредством двух многозвенников, по одному на каждый борт, каждый из которых состоит из гидроцилиндра 8, корпус которого смонтирован шарнирно на остове 2 шасси 1, а шток связан с самосвальным кузовом 4, и двуплечего рычага 9, установленного шарнирно на остове 2 шасси 1, одно плечо рычага 9 соединено с самосвальным кузовом 4, а другое плечо рычага 9 соединено с остовом 2 шасси 1 посредством гидроцилиндра 10. Одной из сторон каждого многозвенника является днище 5 кузова 4. Рабочая поверхность днища 5 выполнена ступенчатой. На остове 2 шасси 1 между кабиной 3 и кузовом 4 смонтирована лебедка 11 с приводом и канатом 12, причем канат 12 лебедки 11 запасован в блок 13, установленный на передней стенке 6 самосвального кузова 4. Самосвальный кузов 4 транспортного средства снабжен поворотной в вертикальной продольной плоскости перегородкой 14, установленной в средней части кузова 4 при помощи шарнира 15. К верхней части перегородки 14 прикреплен канат 12 лебедки 11, а на боковых стенках 7 кузова 4 смонтированы упоры 16 для перегородки 14 и защелки 17, управляемые гидроприводом, содержащим гидроцилиндры 18.

В задней части самосвального кузова 4 установлен легкосъемный, стреловидный в плане, толкатель 19, выполненный из двух плит-крыльев 20, длина которых выбрана таким образом, чтобы каждая плита-крыло 20 выступала за поперечный габарит самосвального кузова 4, и оснащенный центральным кронштейном 21 и двумя бортовыми раскосами 22. Центральный кронштейн 21 приварен к плитам-крыльям 20 и вверху надет своим отверстием на опору в виде цилиндрического стержня 23, один конец которого снабжен шляпкой, а другой - резьбой для установки гайки-барашка, закрепленного в отверстиях боковых стенок 7 самосвального кузова 4 параллельно днищу кузова и перпендикулярно вертикальной продольной плоскости, а внизу - закреплен на днище 5 кузова 4 болтовым соединением 24, а каждый бортовой раскос 22 при помощи болтовых соединений прикреплен одним концом к плите-крылу 20, другим концом - к боковой стенке 7 самосвального кузова 4.

Транспортное средство работает следующим образом.

При внесении органических удобрений можно выделить несколько операций технологического цикла работы: погрузка, грузовой ход, разгрузка, бульдозирование и холостой ход.

При погрузке органических удобрений штоки гидроцилиндров 8 и 10 вытянуты и самосвальный кузов 4 находится в транспортном положении. Перегородка 14, взаимодействуя с упорами 16, зафиксирована в вертикальном положении при помощи защелок 17, штоки гидроцилиндров 18 вытянуты. Привод лебедки 11 заторможен, канат 12 не имеет возможности разматываться с барабана лебедки 11. Погрузка органических удобрений производится механизировано или подручными средствами в два отсека кузова 4: в первый отсек - между передней стенкой 6 кузова 4 и перегородкой 14, во второй отсек - между перегородкой 14 и задней кромкой днища 5.

После окончания погрузки органических удобрений совершается грузовой ход транспортного средства на поле.

Разгрузка органических удобрений на поле производится порционно, в два приема: сначала из второго отсека кузова 4, затем из первого отсека. При этом привод лебедки 11 расторможен, канат 12 получает возможность разматываться с барабана лебедки 11. Штоки гидроцилиндров 8 и 10 втягиваются, самосвальный кузов 4 поворачивается в вертикальной продольной плоскости, переходя в разгрузочное положение, и его днище 5 получает наклон к опорной поверхности транспортного средства. Органические удобрения из второго отсека кузова 4 под действием гравитационных сил перемещаются вниз к опорной поверхности. Затем транспортное средство перемещают вперед и выезжают из-под образовавшейся на почве кучи органических удобрений. Втягиванием штоков гидроцилиндров 18 обеспечивается разфиксирование перегородки 14 защелками 17. Под напором органических удобрений перегородка 14 поворачивается в вертикальной продольной плоскости вокруг шарнира 15 до упора в нижнюю плоскость рабочей поверхности днища 5 кузова 4 и удобрения из первого отсека кузова 4 под действием гравитационных сил перемещаются вниз к опорной поверхности. Высота ступеньки между верхней и нижней плоскостями рабочей поверхности днища 5 выбирается так, чтобы перегородка 14, повернувшись в крайнее горизонтальное положение, не создавала препятствий перемещению удобрений из первого отсека кузова. После разгрузки первого отсека кузова 4 транспортное средство вновь перемещают вперед и выезжают из-под образовавшейся на почве кучи органических удобрений. Последовательная разгрузка отсеков кузова позволяет разделить выгружаемые органические удобрения на две порции, равные примерно половине общей рейсовой нагрузки.

Перед бульдозированием куч органических удобрений проводят установку легкосъемного толкателя 19, для чего цилиндрический стержень 23 устанавливают резьбовым концом в отверстие боковой стенки 7 самосвального кузова 4 и, перемещая стержень 23 в направлении к противоположной боковой стенки 7, вводят стержень 23 в отверстие центрального кронштейна 21. Стержень 23 продолжают перемещать в указанном направлении до упора шляпки стержня 23 в боковую стенку 7, после чего на резьбовой конец стержня 23 навинчивается гайка-барашек до упора ее в боковую стенку 7. Затем закрепляют центральный кронштейн 21 на днище 5 кузова 4 болтовым соединением 24. Устанавливают бортовые раскосы 22, прикрепляя один конец каждого раскоса 22 при помощи болтового соединения к плите-крылу 20, а другой конец при помощи болтового соединения - к боковой стенке 7 самосвального кузова 4.

Включением передачи заднего хода осуществляют бульдозирование куч органических удобрений толкателем 19 при разгрузочном положении кузова 4 транспортного средства. Толщина слоя распределяемых по полю органических удобрений регулируется положением кузова 4 по высоте над почвой за счет срабатывания гидроцилиндров 8 и 10: втягиванием или вытягиванием их штоков на требуемую величину. Стреловидность толкателя 19 в плане и выступание плит-крыльев 20 за поперечный габарит самосвального кузова 4, обеспечивает более равномерное распределение удобрений при увеличенной на 50…80% ширине производимых за каждый проход лент распределенных органических удобрений, а наличие боковых раскосов 22 повышает надежность легкосъемного толкателя 19.

Переводом кузова 4 в транспортное положение при вытягивании штоков гидроцилиндров 8 и 10 транспортное средство подготавливается к совершению холостого хода (движению от места разгрузки удобрений на поле к месту их погрузки). При этом привод лебедки 11 включается на намотку каната 12 на барабан лебедки 11. При намотке канат 12 увлекает за собой перегородку 14, которая поворачивается в вертикальной продольной плоскости вокруг шарнира 15 до взаимодействия с упорами 16. Штоки гидроцилиндров 18 вытягиваются и защелки 17 фиксируют перегородку 14 в вертикальном положении. Легкосъемный толкатель 19 демонтируется в порядке, противоположном описанному выше при его установке.

После совершения холостого хода цикл транспортного средства повторяется. В конкретных производственных условиях возможен монтаж-демонтаж легкосъемного толкателя не в каждом цикле, а по мере накопления куч органических удобрений на поле.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности при внесении органических удобрений. Наличие поворотной в вертикальной продольной плоскости перегородки, установленной шарнирно в средней части кузова, приводимой в движение из горизонтального положения в вертикальное тросом лебедки и фиксируемой в вертикальном положении гидроуправляемыми защелками, позволяет осуществлять операцию разгрузки при разгрузочном положении самосвального кузова порционно, создавая на почве кучи органических удобрений уменьшенного объема, что снижает затраты мощности и времени на последующее распределение по полю органических удобрений путем бульдозирования самосвальным кузовом при заднем ходе транспортного средства. Благодаря установке легкосъемного толкателя обеспечивается увеличенная на 50…80% ширина производимых за каждый проход лент распределенных органических удобрений, что повышает производительность транспортного средства при внесении органических удобрений. Предложенное транспортное средство исключает надобность в специальной дорогостоящей технике для внесения органических удобрений, что актуально для экономически слабых крестьянских (фермерских) хозяйств.

Источники информации

1. Патент №103332 РФ на полезную модель, МПК В60Р 1/00. Транспортное средство / Войнаш А.С., Войнаш С.А.; заявитель и патентообладатель Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ) (RU). - №2010148481/11; заявл. 26.11.2010; опубл. 10.04.2011. Бюл. №10.

2. Патент №2469883 РФ на изобретение, МПК В60Р 1/04, В60Р 1/28. Транспортное средство / Войнаш С.А., Войнаш А.С.; заявитель и патентообладатель: Войнаш С.А., Войнаш А.С. (RU). - №2011131419/11; заявл. 28.07.2011; опубл. 20.12.2012. Бюл. №35.

Транспортное средство, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на остове которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и тросом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов с днищем, передней и боковыми стенками, установленный на остове шасси посредством двух многозвенников, по одному на каждый борт, каждый из которых состоит из гидроцилиндра, корпус которого смонтирован шарнирно на остове шасси, а шток связан с самосвальным кузовом, и установленного шарнирно на остове шасси двуплечего рычага, одно плечо которого соединено с самосвальным кузовом, а другое плечо посредством гидроцилиндра - с остовом шасси, при этом трос лебедки запасован в блок, установленный на передней стенке самосвального кузова, самосвальный кузов снабжен поворотной в вертикальной продольной плоскости перегородкой, установленной шарнирно в средней части кузова, причем к верхней части перегородки прикреплен трос лебедки, а на боковых стенках кузова смонтированы упоры для перегородки и защелки, снабженные гидроприводом, а рабочая поверхность днища кузова выполнена ступенчатой, отличающееся тем, что самосвальный кузов в задней части снабжен легкосъемным, стреловидным в плане, толкателем, выполненным из двух плит-крыльев, длина которых выбрана таким образом, чтобы плита-крыло выступала за поперечный габарит самосвального кузова, и оснащенным центральным кронштейном и двумя бортовыми раскосами, причем центральный кронштейн вверху надет отверстием на опору в виде цилиндрического стержня, один конец которого снабжен шляпкой, а другой - резьбой для установки гайки-барашка, закрепленного в отверстиях боковых стенок самосвального кузова параллельно днищу кузова и перпендикулярно вертикальной продольной плоскости, а внизу - закреплен на днище кузова болтовым соединением, а каждый бортовой раскос при помощи болтовых соединений прикреплен одним концом к плите-крылу, другим концом - к боковой стенке самосвального кузова.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самосвальным транспортным средствам для гранулированного материала. Установка самосвальная для перевозки гранулированного материала содержит кузов-бункер (1), смонтированный на базе шасси (2) наземного транспортного средства, надрамник, который крепится к раме шасси и соединен с кузовом-бункером осью опрокидывания, и опоры опрокидывания.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Самосвальный прицеп содержит опрокидывающийся кузов с замками для фиксации его боковых откидных бортов относительно торцевых неподвижных бортов, шасси с установленным на нем гидроподъемником и подкатную тележку с дышлом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки насыпных и навалочных грузов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям кузовов самосвальных транспортных средств для перевозки сыпучих грузов. Кузов самосвального транспортного средства содержит ударный механизм, выполненный в виде шарнирно закрепленного на днище (4) подпружиненного рычага (1) с ударной массой (2) и привода.

Изобретение относится к транспортным средствам для руды и горной породы. Кузов самосвала содержит износостойкую футеровку с износостойким футеровочным элементом (3), предназначенным для защиты поверхности (4), подверженной износу, и имеющим обращенную наружу поверхность (5), предназначенную для перемещения по ней материала.

Изобретение относится к грузовому транспорту. Транспортное средство для транспортировки руды содержит кузов, оснащенный узлом наращиваемых бортов.

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам. Кузов для грузового автомобиля с большой грузоподъемностью, такого как карьерные грузовые автомобили, в котором короб кузова образован листами, создающими днище, переднюю стенку и две боковые стенки.

Изобретение относится к самосвальному транспорту, преимущественно для влажных, слеживающихся или примерзающих материалов. Передний борт (4) кузова самосвального транспортного средства снабжен роликом (8) с рулоном полиэтиленовой пленки (9), опирающимся на две подшипниковые опоры.

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для легкоповреждаемой продукции. Кузов (1) транспортного средства содержит перегородки (3), неподвижно закрепленные на свободно вращающихся в отверстиях боковых бортов осях (4).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям стеновых панелей боковых или переднего бортов саморазгружающихся кузовов транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих и навалочных грузов.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного производства. Способ снижения уплотнения почвы при сельскохозяйственных (с/х) работах включает использование с/х комплекса с самоходным энергетическо-технологическим средством (1), способным функционировать на шинах (2) сверхнизкого давления 5-60 кПа с давлением на грунт менее 60 кПа и навесным или прицепным оборудованием (3), а также с использованием системы управления с автопилотом без водителя или дистанционной системы управления.

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Способ выращивания сельскохозяйственных культур включает выполнение на поле технологических операций, начиная от предпосевной подготовки и заканчивая уборкой урожая, с использованием самоходного энергетическо-технологического средства (1), способного функционировать на шинах (2) сверхнизкого давления 5-60 кПа с давлением на грунт менее и более 60 кПа с учетом абсолютной влажности почвы менее 26%, или абсолютной влажности почвы менее 1% от физической спелости почвы, или абсолютной влажности почвы до 70%, или применения энергетическо-технологического средства не более 4-х раз в сезон, или применения энергетическо-технологического средства только при уборке урожая.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Многофункциональный почвообрабатывающий агрегат содержит раму (1) с опорными колесами (2), сменными рабочими органами - плоскорежущими лапами (4) или стрельчатыми культиваторными лапами (5), и дисковыми батареями (7), жестко зафиксированными посредством кронштейнов крепления (8) относительно бруса рамы (1).

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Мелиоративное орудие для заделки в почву твердых органических удобрений содержит раму с установленными на ней плужными корпусами, между которыми размещены секции приводного игольчатого барабана-измельчителя, смонтированного в верхней части рамы.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим орудиям. Почвообрабатывающее орудие содержит основную раму с размещенными на ней ходовой частью, почвообрабатывающим оборудованием и по меньшей мере одним дополнительным почвообрабатывающим оборудованием, включающим дополнительную раму и установленное на этой раме почвообрабатывающее оборудование.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к агрегатам для обработки почвы с одновременным внесением удобрений перед посадкой картофеля.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к способу и устройству для обработки почвы. Способ обеспечивается устройством, содержит раму, переднюю роторную секцию, включающую по меньшей мере один ротор, прикрепленный к раме с возможностью вращения.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для сплошной поверхностной обработки почвы на склонах. Комбинированное почвообрабатывающее орудие для предотвращения смещения почвы вниз по склону включает раму с опорными колесами, установленные на ней в три ряда культиваторные рабочие органы и один ряд плоских дисков.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям для обработки почвы. Орудие почвообрабатывающее содержит навеску (1), переднюю раму (2) и заднюю раму (3), соединенные между собой посредством шарнира с возможностью поворота задней рамы (3) относительно передней рамы (2) с помощью гидроцилиндра двустороннего действия (4).

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим орудиям. Почворыхлительным оборудованием буксируемого трактором почвообрабатывающего орудия управляет устройство установки рабочей глубины с возможностью регулировки опорного давления для обеспечения возможности постоянной загруженности установленного сзади регулируемого устройства обратного подкатывания и при работе на неровной местности при сохранении оптимального направления линии тяги между трактором и почвообрабатывающим орудием.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки, разгрузки и распределения по полю органических удобрений. Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на остове которого установлен гидроуправляемый самосвальный кузов с днищем, передней и боковыми стенками. Кузов снабжен поворотной в вертикальной продольной плоскости перегородкой, упорами и защелкой 17 для перегородки. В задней части кузова установлен легкосъемный, стреловидный в плане, толкатель, выполненный из двух плит-крыльев, выступающих за поперечный габарит кузова, и оснащенный центральным кронштейном, надетым на опору, закрепленную на боковых стенках, и закрепленным на днище, и двумя бортовыми раскосами, прикрепленными болтовыми соединениями к плите-крылу и к боковой стенке. Изобретение повышает производительность транспортного средства при внесении органических удобрений. 5 ил.

Наверх