Шпунтовая пробка со встроенным устройством выравнивания давления

Изобретение относится к шпунтовой пробке (10) со встроенным устройством выравнивания давления для установки в крышке резервуара для жидкости, содержащей под углублением (12) пробки корпус (15) клапана, снабженный отверстиями (39, 40) для прохождения воздуха, с расположенной посредине корпуса клапана посадочной цапфой (16) для размещения на ней мембранной втулки (18) клапанной мембраны (17), которая радиально наружной кольцевой кромкой (19) прилегает к кольцевому выступу (20) корпуса клапана, при этом мембранная втулка расположена между дном (14) углубления пробки и втулкой (22) компенсаторной крышки (21), расположенной на посадочной цапфе и снабженной отверстиями (36) для прохождения воздуха, при этом между компенсаторной крышкой и клапанной мембраной предусмотрен компенсаторный диск (32), причем компенсаторный диск выполнен соединенным с компенсаторной крышкой, при этом компенсаторная крышка для крепления в корпусе клапана содержит крепежный диск (26), который расположен в осевом направлении на расстоянии а от компенсаторного диска и имеет наружную крепежную кромку для образования захватного соединения с крепежным пазом, расположенным на внутренней стороне (29) стенки (30) корпуса клапана. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к шпунтовой пробке со встроенным устройством выравнивания давления для установки в крышке резервуара для жидкости, содержащей под углублением пробки корпус клапана, снабженный отверстиями для прохождения воздуха, с расположенной посредине корпуса клапана посадочной цапфой для размещения на ней мембранной втулки клапанной мембраны, которая радиально наружной кольцевой кромкой прилегает к кольцевому выступу корпуса клапана, при этом мембранная втулка расположена между дном углубления пробки и втулкой компенсаторной крышки, расположенной на посадочной цапфе и снабженной отверстиями для прохождения воздуха, при этом между компенсаторной крышкой и клапанной мембраной предусмотрен компенсаторный диск.

Уровень техники

Шпунтовая пробка указанного вначале типа известна из ЕР 0922649 А1, при этом компенсаторный диск и компенсаторная крышка выполнены в виде независимых друг от друга элементов, которые при монтаже в корпусе клапана необходимо устанавливать в корпус клапана в определенном порядке. При этом монтаж компенсаторной крышки в корпусе клапана можно также осуществлять независимо от предшествующей установки компенсаторного диска в этом корпусе клапана, поскольку крепление компенсаторной крышки в корпусе клапана производится независимо от компенсаторного диска при помощи зажимного соединения между компенсаторной крышкой и посадочной цапфой корпуса клапана.

Из вышесказанного следует, что, с одной стороны, вполне возможно при монтаже компенсаторной крышки забыть или упустить предшествующую установку компенсаторного диска в корпусе клапана, в результате чего не будет обеспечено выполнение требуемой функции устройства выравнивания давления.

Кроме того, вследствие наличия только центрального крепления компенсаторной крышки на посадочной цапфе корпуса клапана в случае повреждения зажимного соединения возникает возможность падения компенсаторной крышки во внутреннее пространство резервуара.

Раскрытие сущности изобретения

Исходя из известного уровня техники, задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить шпунтовую пробку со встроенным устройством выравнивания давления, которая, благодаря своей конструкции, позволяет осуществлять надежный монтаж и обеспечивает повышенную надежность при ее эксплуатации.

Эта задача решена шпунтовой пробкой согласно изобретению с признаками, раскрытыми в пункте 1 формулы изобретения.

Согласно изобретению компенсаторный диск выполнен соединенным с компенсаторной крышкой, при этом компенсаторная крышка для крепления в корпусе клапана содержит крепежный диск, который расположен в осевом направлении на расстоянии от компенсаторного диска и имеет наружную крепежную кромку для образования захватного соединения с крепежным пазом, расположенным на внутренней стороне стенки корпуса клапана.

Благодаря выполнению компенсаторного диска соединенным с компенсаторной крышкой согласно изобретению, монтаж компенсаторной крышки может быть осуществлен только совместно с компенсаторным диском, поэтому упущение компенсаторного диска при монтаже компенсаторной крышки исключается.

Благодаря захватному соединению со стенкой корпуса обеспечивается надежная фиксация компенсаторной крышки на корпусе клапана, поэтому не возникает опасности того, что компенсаторная крышка может освободиться от корпуса клапана или от шпунтовой пробки и упасть внутрь резервуара. Кроме того, захватное соединение позволяет осуществить определенное позиционирование компенсаторной крышки в корпусе клапана.

Крепежный диск и компенсаторный диск компенсаторной крышки предпочтительно изготавливают соединенными друг с другом в виде единой детали, поэтому не только соединение выполняется во время монтажа, которое включает в себя, в частности, образование слаженного соединения между крепежным диском и компенсаторным диском, но также может осуществляться и изготовление крепежного диска и компенсаторного диска в одном процессе изготовления.

Для получения захватного соединения предпочтительно, чтобы крепежная кромка была выполнена в виде фиксирующего кольца, а крепежный паз - в виде фиксирующей канавки.

В одном предпочтительном варианте осуществления шпунтовой пробки компенсаторная крышка для обеспечения осевого расстояния между крепежным диском и компенсаторным диском содержит распорные перемычки, при этом стенка корпуса содержит отверстия для прохождения воздуха, расположенные рядом с указанными распорными перемычками в радиальном направлении.

Если компенсаторный диск имеет наружную опорную кромку для опоры на опорный выступ, выполненный в корпусе клапана, то указанный опорный выступ облегчает выполнение монтажа, поскольку требуется только установить компенсаторный диск опорной кромкой на опорный выступ, чтобы обеспечить соответствующее относительное позиционирование между компенсаторной крышкой и стенкой корпуса для получения надежного захвата крепежной кромки крепежного диска крепежным пазом стенки корпуса клапана.

Особенно предпочтительно, чтобы нижняя сторона крепежного диска компенсаторной крышки, расположенная вблизи нижней кромки шпунтовой пробки, была смещена внутрь относительно нижней кромки шпунтовой пробки или находилась в той же горизонтальной плоскости, что и нижняя кромка шпунтовой пробки, при этом исключается выступание компенсаторной крышки за нижнюю кромку шпунтовой пробки и, таким образом, обеспечивается особенно защищенное расположение компенсаторной крышки в шпунтовой пробке.

Краткое описание чертежей

Ниже приведено описание предпочтительного варианта осуществления шпунтовой пробки со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показаны:

фиг. 1 - вид в разрезе шпунтовой пробки;

фиг. 2 - вид в изометрии шпунтовой пробки с фиг. 1 непосредственно перед монтажом компенсаторной крышки в корпусе клапана шпунтовой пробки;

фиг. 3 - вид шпунтовой пробки, соответствующий виду на фиг. 2, после осуществления монтажа компенсаторной крышки в корпусе клапана.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 показана шпунтовая пробка 10, которая для установки в непоказанной крышке резервуара для жидкости снабжена наружной резьбой 11. Шпунтовая пробка 10 содержит в верхней части углубление 12 пробки, которое содержит распределенные по периметру ее внутренней стенки и проходящие радиально внутрь углубления 12 пробки инструментные выступы 13, которые обеспечивают возможность передачи крутящего момента от специального инструмента, входящего в зацепление с углублением 12 пробки, к шпунтовой пробке 10 с целью завинчивания шпунтовой пробки 10 в непоказанную крышку резервуара или удаления из нее.

Углубление 12 пробки имеет дно 14 углубления, которое отделяет корпус 15 клапана, выполненный в нижней части шпунтовой пробки 10, от углубления 12 пробки.

Корпус 15 клапана содержит посадочную цапфу 16, расположенную по центру дна 14 углубления, которая служит для установки в корпусе 15 клапана клапанной мембраны 17, предпочтительно выполненной в виде резиновой мембраны. Как показано на фиг. 1, клапанная мембрана 17 имеет шляповидное поперечное сечение и содержит мембранную втулку 18 для установки клапанной мембраны 17 на посадочной цапфе 16, а также радиально наружную кольцевую кромку 19, которая служит для плотного прилегания к кольцевому выступу 20, выполненному на нижней стороне дна 14 углубления и образующему седло клапана.

Нижнее перекрытие корпуса 15 клапана образует компенсаторная крышка 21, которая вставлена в корпус 15 клапана и при помощи втулки 22 крышки установлена на посадочной цапфе 16, при этом мембранная втулка 18 клапанной мембраны 17 расположена между нижней стороной дна 14 углубления и кольцевой кромкой 23 втулки 22 крышки.

Как показано на фиг. 1 и 2, компенсаторная крышка 21 содержит крепежный диск 26, который расположен вблизи нижней кромки 25 шпунтовой пробки и предназначен для крепления компенсаторной крышки 21 к стенке 30 корпуса 15 клапана при помощи наружной крепежной кромки, которая выполнена в виде фиксирующего кольца 27 и входит в зацепление с крепежным пазом, выполненным в виде фиксирующей канавки 31 и расположенным над нижней кромкой 25 шпунтовой пробки на внутренней стороне 29 стенки 30 корпуса.

Компенсаторная крышка 21, соединенная с крепежным диском 26, содержит компенсаторный диск 32, при этом в представленном варианте осуществления соединение между крепежным диском 26 и компенсаторным диском 32 обеспечивается за счет изготовления крепежного диска 26 и компенсаторного диска 32 соединенными друг с другом в виде единой детали. При этом, как, в частности, показано на фиг. 2, соединение между крепежным диском 26 и компенсаторным диском 32 в виде единой детали осуществляют при помощи распорных перемычек 33, которые выполнены между крепежным диском 26 и компенсаторным диском 32 и определяют осевое расстояние а между крепежным диском 26 и компенсаторным диском 32.

Между распорными перемычками 33 образованы промежутки 34, которые проходят радиально внутрь до кольцевого зазора 35, образованного в компенсаторной крышке 21 и концентрически окружающей втулку 22 крышки, так что промежутки 34 между распорными перемычками вместе с кольцевым зазором 35 образуют отверстия 36 для прохождения воздуха, которые, как показано на фиг. 1, обеспечивают прохождение через компенсаторную крышку 21 воздушных потоков а, b, направленных, как наружу, так и внутрь, и при этом вместе с отверстиями 38 для прохождения воздуха, расположенными на нижней кромке 25 шпунтовой пробки в стенке 30 корпуса вблизи промежутков 34 между распорными перемычками, обеспечивают обмен воздуха между внутренним пространством резервуара и клапанной камерой 37, образованной в корпусе 15 клапана.

Клапанная мембрана 17 совместно с отверстиями 38 для прохождения воздуха, образованными в стенке 30 корпуса, отверстиями 36 для прохождения воздуха, образованными в компенсаторной крышке 21, отверстиями 39 для прохождения воздуха, образованными в дне 14 углубления, и центральным отверстием 40 для прохождения воздуха через дно 41 цапфы, образованным в дне 14 углубления, обеспечивает, как приток воздуха во внутреннее пространство резервуара, так и выпуск воздуха из внутреннего пространства резервуара. В представленном варианте осуществления в отверстии 40 для прохождения воздуха установлен грибовидный клапан 24.

Приток воздуха во внутреннее пространство резервуара осуществляется при пониженном давлении, которое создается во внутреннем пространстве резервуара, при этом вследствие пониженного давления кольцевая кромка 19 клапанной мембраны 17 приподнимается над кольцевым выступом 20, и по приточному пути, показанному на фиг. 1, воздушный поток а поступает во внутреннее пространство резервуара через отверстие 39 для прохождения воздуха в дне 14 углубления, клапанную камеру 37, отверстия 36 для прохождения воздуха в компенсаторной крышке 21 и отверстия 38 для прохождения воздуха в стенке 30 корпуса. Выпуск воздуха из резервуара осуществляется при повышенном давлении, которое создается во внутреннем пространстве резервуара, относительно окружающей среды, вследствие чего мембранная втулка 18 на посадочной цапфе 16 смещается к дну 14 углубления, и между кольцевой кромкой 23 втулки 22 крышки и мембранной втулкой 18 открывается кольцевой зазор, по которому выходной воздушный поток b, как показано на фиг. 1, может проходить вокруг посадочной цапфы 16 во внутреннее пространство 42 цапфы и далее через проходное отверстие 40, предусмотренное в дне 41 цапфы, и через защитную решетку 28, расположенную над дном 14 углубления, может, наконец, выходить наружу. В результате, клапанная мембрана 17, расположенная в корпусе 15 клапана, при взаимодействии с отверстиями 36, 38, 39, 40 для прохождения воздуха образует встроенное в шпунтовой пробке 10 устройство выравнивания давления для притока воздуха во внутреннее пространство резервуара и выпуска воздуха из него.

В том случае, если в отличие от представленного варианта осуществления в дне 14 углубления не предусмотрено отверстие 40 для прохождения воздуха, снабженное грибовидным клапаном 24, газообмен для выравнивания давления возможен только в одном направлении.

Как показано, в частности, на фиг. 1 и 2, в данном случае для получения компенсаторной крышки 21, монолитной с крепежным диском 26, компенсаторный диск 32 снабжен наружной опорной кромкой 43 для упора в опорный выступ 44, образованный в корпусе 15 клапана шпунтовой пробки 10. Упор компенсаторного диска 32 в опорный выступ 44 позволяет упруго устанавливать компенсаторную крышку 21 в корпусе 15 клапана с предварительным напряжением, когда фиксирующее кольцо 27 крепежного диска 26 вводится в фиксирующую канавку 31.

Как показано на фиг. 1 и 3, компенсаторная крышка 21 установлена в корпусе 15 клапана шпунтовой пробки 10 таким образом, чтобы нижняя сторона 45 крепежного диска 26 была смещена внутрь относительно нижней кромки 25 шпунтовой пробки.

1. Шпунтовая пробка (10) со встроенным устройством выравнивания давления для установки в крышке резервуара для жидкости, содержащая под углублением (12) пробки корпус (15) клапана, снабженный отверстиями (38, 39, 40) для прохождения воздуха, с расположенной посредине корпуса клапана посадочной цапфой (16) для размещения на ней мембранной втулки (18) клапанной мембраны (17), которая радиально наружной кольцевой кромкой (19) прилегает к кольцевому выступу (20) корпуса клапана, при этом мембранная втулка расположена между дном (14) углубления пробки и втулкой (22) компенсаторной крышки (21), расположенной на посадочной цапфе и снабженной отверстиями (36) для прохождения воздуха, при этом между компенсаторной крышкой и клапанной мембраной предусмотрен компенсаторный диск (32),

отличающаяся тем, что

компенсаторный диск выполнен соединенным с компенсаторной крышкой, при этом компенсаторная крышка для крепления в корпусе клапана содержит крепежный диск (26), который расположен в осевом направлении на расстоянии а от компенсаторного диска и имеет наружную крепежную кромку для образования захватного соединения с крепежным пазом, расположенным на внутренней стороне (29) стенки (30) корпуса клапана.

2. Шпунтовая пробка по п. 1, отличающаяся тем, что крепежный диск (26) и компенсаторный диск (32) компенсаторной крышки (21) выполнены соединенными друг с другом в виде единой детали.

3. Шпунтовая пробка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что крепежная кромка выполнена в виде фиксирующего кольца (27), а крепежный паз - в виде фиксирующей канавки (31).

4. Шпунтовая пробка под одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что компенсаторная крышка (21) для образования расстояния а в осевом направлении между крепежным диском (26) и компенсаторным диском (32) содержит распорные перемычки (33), при этом стенка (30) корпуса (15) клапана содержит отверстия (38) для прохождения воздуха, расположенные в радиальном направлении рядом с промежутками (34) между распорными перемычками.

5. Шпунтовая пробка под одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что компенсаторный диск (32) содержит наружную опорную кромку (43) для упора в опорный выступ (44), выполненный в корпусе (15) клапана.

6. Шпунтовая пробка под одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что нижняя сторона (45) крепежного диска (26), расположенная вблизи нижней кромки (25) шпунтовой пробки, смещена внутрь или расположена в той же горизонтальной плоскости, что и нижняя кромка шпунтовой пробки.



 

Похожие патенты:

Клапан // 2650919
Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в качестве запорных устройств в трубопроводах, работающих с потенциально опасной средой высоких параметров, например, в атомных энергетических установках.

Изобретение относится к устройству питания и продувки форсунки камеры сгорания турбомашины. Устройство (1) подвода и продувки для форсунки камеры турбомашины, которое содержит: трубку (2) с первым отверстием (3) и вторым отверстием (4), блокирующую систему (5) для блокирования трубки, позволяющую регулировать прохождение текучих сред в трубку (2).

Клапан предохранительный относится к предохранительной арматуре, устанавливаемой на емкостях, связанных с длительным или временным хранением веществ, величина давления паров которых может выходить за пределы предусмотренных величин.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и касается предохранительного клапана двойного действия, используемого в системе суфлирования масляных полостей подшипниковых опор ротора авиационного газотурбинного двигателя для поддержания заданных режимов давления воздуха в масляных полостях.

Изобретение относится к области машиностроения, касается устройства элементов систем газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано в маслосистемах авиационных ГТД для поддержания заданного давления воздушно-газовой смеси в системе суфлирования масляных полостей.

Изобретение относиться к транспорту и хранению нефти и нефтепродуктов, в частности к оборудованию резервуаров в нефтяной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для регулирования давления и вакуума в резервуарах для хранения, транзита и раздачи нефти, нефтепродуктов и химических жидкостей.

Изобретение относится к строительству. Технический результат заключается в расширении арсенала нормально закрытых обратных клапанов, используемых, преимущественно, для установки на вертикальные трубы систем водоснабжения и отопления (стояки) для ликвидации («подрыва») вакуума, образующегося при их опорожнении, исключая при этом попадание внутрь грязи и надежно предохраняя от сброса давления текучей среды, которые также позволяют проводить разборку с использованием простых сантехнических инструментов для осуществления профилактических работ.

Изобретение относится к области техники клапанных систем, применяемых для работы в условиях космоса. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, в частности, для защиты вертикальных резервуаров от разрушения при сверхдопустимом повышении давления в резервуаре.

Изобретение относится к предохранительному клапану, а именно к предохранительному клапану для систем паров топлива. Предохранительный клапан (10, 70) сброса давления имеет первую трубку (14а), соединяемую с топливным баком (62), и вторую трубку (14b), соединяемую с устройством (64) для обработки паров топлива.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве запорной арматуры рабочих сред с высоким давлением и высокой температурой. Устройство защиты средней полости задвижки от превышения давления содержит корпус с внутренней полостью, сообщающейся с входным и выходным каналами и каналом сообщения со средней полостью задвижки, и два расположенных во внутренней полости корпуса и шарнирно соединенных друг с другом золотника.

Изобретение относится к устройству питания и продувки форсунки камеры сгорания турбомашины. Устройство (1) подвода и продувки для форсунки камеры турбомашины, которое содержит: трубку (2) с первым отверстием (3) и вторым отверстием (4), блокирующую систему (5) для блокирования трубки, позволяющую регулировать прохождение текучих сред в трубку (2).

Изобретение относится к поршневым компрессорам, используемым в нефтегазовой промышленности, имеющим клапанные узлы, в которых закрывающий клапанный элемент соединен с контрседлом.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к аппаратам, регулирующим поток и давление в гидрообъемных приводах. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к оборудованию балластных цистерн (БЦ) подводных транспортных средств (ПТС), запорно-регулирующие устройства которых (кингстоны, клапаны вентиляции) размещаются в БЦ ПТС и служат для приема/выпуска забортной воды, либо воздуха в/из БЦ при погружении, либо всплытии ПТС, а также при выравнивании давления в БЦ с забортным.

Изобретение относится к системам гидроавтоматики и может быть использовано в гидростатических приводах. .

Изобретение относится к закрывающему устройству (1) для сосуда (2), в частности, стеклянного сосуда, содержащего отверстие (3) сосуда, при этом закрывающее устройство (1) имеет крышечный элемент (4) для закрывания отверстия (3) сосуда, расположенную на крышечном элементе (4) камеру (6) и внутренний корпус (5), при этом камера (6) и внутренний корпус (5) имеют соответствующие друг другу закрывающие средства (7) и открывающие средства (9), которые взаимодействуют друг с другом так, что обеспечивается возможность открывания согласованного с камерой (6) выпускного отверстия (8) за счет движения крышечного элемента (4) относительно внутреннего корпуса (5), так что хранящееся в камере (6) среда может выходить в сосуд (2), и камера (6) и внутренний корпус (5) имеют соответствующие выполненные относительно оси (18) резьбы первые резьбы (10, 10ʹ), при этом первая резьба (10) на камере (2) при рассматривании от оси (18) вращения резьбы расположена обращенной радиально наружу.
Наверх