Способ подготовки природного этансодержащего газа к транспорту в северных широтах

Изобретение относится к способу подготовки природного этансодержащего газа к транспорту в северных широтах, включающему компримирование исходного природного газа с высоким содержанием этана, разделение исходного природного газа на первую и вторую части, ректификационное извлечение из первой части сжатого исходного природного газа при температуре минус 80-минус 100°С и давлении 2,0-3,0 МПа смеси этана и вышекипящих жидких углеводородов с последующими компримированием полученного топливного газа до давления в магистральном трубопроводе и подачей его в транспортную систему магистральных трубопроводов, разделение извлеченной смеси этана и вышекипящих жидких углеводородов при давлении 2,5-3,5 МПа на этановую фракцию и деэтанизированный конденсат. Способ характеризуется тем, что четкость ректификационного разделения первой части сжатого исходного природного газа обеспечивают высокой по этану и низкой по метану, выделенную этановую фракцию конденсируют за счет повышения ее давления до значения транспортировки по магистральному трубопроводу, при котором осуществляют испарение этановой фракции в присутствии второй части сжатого исходного природного газа с образованием газовой метан-этановой смеси. Заявляемое изобретение решает задачу рационального использования ресурсов природного этансодержащего газа с возможностью выделения и подготовки этана к транспорту на предприятия газохимии, обеспечивая полное извлечение этана из исходного природного газа и последующую транспортировку в виде метан-этановой смеси с использованием для этого исходного природного газа, не очищенного от этана. 10 з.п. ф-лы, 4 табл., 2 пр.

 

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта природного газа и его компонентов и может быть использовано в газовой промышленности.

Природный газ является основным источником топливного газа для внутренних промышленных и коммунальных потребителей страны и важнейшей составляющей экспорта, при этом основная часть его месторождений расположена в Заполярье: в Баренцевом и Карском морях, а также на территории ЯНАО добывают 50% природного газа России. За Полярным кругом находятся более 60 месторождений природного газа, причем одно из них – Заполярное – является пятым в мире по объему запасов газа (3,5 трлн. м3). Жесткие природные условия и проблемы оптимального использования углеводородных ресурсов северного природного газа предприятиями газохимии в перспективе повышают требования к подготовке природного газа. Возникает необходимость не только в предварительной осушке природного газа перед транспортировкой, но и в извлечении из него ценных для газохимии компонентов, в первую очередь этана, который после превращения в этилен становится исходным сырьем для последующего производства широкого ассортимента продукции (разнообразные полимеры, спирты, гликоли и др.).

Известен способ извлечения фракции С2+ из сырого газа, включающий охлаждение потока подготовленного сырого газа и деление на два подпотока, каждый из которых затем охлаждают, причем для охлаждения большего подпотока используют холод обратного потока товарного газа, а для охлаждения меньшего подпотока – холод отобранной из колонны-деметанизатора промежуточной фракции, возвращаемой в колонну-деметанизатор, охлажденные подпотоки объединяют и последовательно охлаждают, при этом для охлаждения вначале используют холод обратного потока товарного газа, а затем – холод потока другой отобранной из колонны-деметанизатора промежуточной фракции, возвращаемой в колонну-деметанизатор, после чего объединенный поток охлажденного сырого газа направляют на низкотемпературную сепарацию, отобранный из сепаратора газ расширяют в первом турбодетандерном агрегате и подают в верхнюю часть колонны-деметанизатора в качестве питания, а полученную после сепарации жидкую углеводородную фракцию дросселируют и также подают в среднюю часть колонны-деметанизатора в качестве питания, после чего полученную в колонне-деметанизаторе жидкую фракцию С2+ отводят с установки, а товарный газ последовательно направляют обратным потоком на охлаждение сырого газа, затем последовательно компримируют и делят на два потока, больший из которых после последовательного компримирования отводят с установки, а меньший компримируют, затем охлаждают, расширяют во втором турбодетандерном агрегате и подают в колонну-деметанизатор в качестве орошения (патент на изобретение RU № 2630202 C1, МПК F25J 3/02, заявлен 30.09.2016 г., опубликован 05.09.2017 г.). Основным недостатком данного изобретения является выработка из природного газа только двух продуктов: топливного газа и фракции углеводородов С2+, неудобной для дальнейшего транспорта размещенным в различных регионах потребителям, которые нуждаются в определенных компонентах этой фракции, например, предприятия газохимии – в этилене, а предприятия нефтехимии – в широкой фракции легких углеводородов.

Известен также способ разделения углеводородного газа, содержащего, по меньшей мере, этан и С3 и более тяжелые компоненты, на фракцию с преобладанием этана и более легких компонентов и фракцию с преобладанием С3 и более тяжелых компонентов, в котором

(a) сырой газ обрабатывают в одном или более теплообменниках, а также на этапах расширения для обеспечения, по меньшей мере, одного частично конденсированного углеводородного газа, обеспечивая тем самым, по меньшей мере, один первый остаточный пар и, по меньшей мере, одну С2 или С3-содержащую жидкость, содержащую также более легкие углеводороды; и

(b) по меньшей мере, одну из С2 или С3-содержащих жидкостей направляют в дистилляционную колонну для разделения на второй остаток, содержащий более легкие углеводороды, и С2 или С3-содержащий продукт; при этом

(1) второй остаток охлаждают, чтобы частично конденсировать его;

(2) обеспечивают непосредственное контактирование, по меньшей мере, части одного из упомянутых первых остаточных паров с, по меньшей мере, частью жидкой порции частично конденсированного второго остатка на, по меньшей мере, одном этапе контактирования, и после этого разделяют пары и жидкости из упомянутого этапа контактирования;

(3) подают извлеченные жидкости в дистилляционную колонну в качестве орошения; и

(4) направляют извлеченные пары для теплообмена со вторым остатком дистилляционной колонны, обеспечивая этап (1), и после этого выпускают упомянутые остаточные газы; причем

(5) извлекают поток рециклового газа из детандера-компрессора или компрессора остаточного газа;

(6) охлаждают и частично конденсируют рецикловый поток в упомянутом одном или более теплообменниках;

(7) расширяют рецикловый поток, тем самым дополнительно конденсируя его порцию и охлаждая его;

(8) подают расширенный рецикловый поток в субохладитель, посредством чего расширенный рецикловый поток обменивается теплом в субохладителе с газами из верхней части фракционирующей колонны легких фракций; тем самым обеспечивая более холодные температуры парам из фракционирующей колонны тяжелых фракций (патент на изобретение RU № 2658010 С2, МПК C07C 7/04, C07C 9/04, C07C 9/06, C07C 9/08, C07C 11/06, заявлен 05.03.2014 г., опубликован 19.06.2018 г.). Основным недостатком данного изобретения является необходимость осуществлять в условиях вечной мерзлоты транспорт сжиженного этана в надземных трубопроводах, что в теплое время года приведет к повышению температуры транспортируемого продукта с опасностью формирования зон сверхкритической флюидизации потока, отрицательно сказывающихся на работе перекачивающих агрегатов.

При разработке заявляемого изобретения была поставлена задача рационального использования ресурсов природного газа с возможностью выделения и подготовки этана к транспорту на предприятия газохимии. Кроме того, учитывалось, что в гомологическом ряду газообразных парафиновых углеводородов (таблица 1) именно этан при характерных давлениях транспортировки 4,5-5,0 МПа имеет весьма близкую к условиям транспортировки критическую температуру 32,27°С, поэтому во избежание флюидизации сжиженного этана следует обеспечивать его транспорт не в жидкой, а в газовой фазе с исключением рисков конденсации при снижении температуры окружающей среды.

Поставленная задача решается за счет того, что способ подготовки природного этансодержащего газа к транспорту в северных широтах включает компримирование исходного природного газа с высоким содержанием этана, разделение его на первую и вторую части, ректификационное извлечение из первой части сжатого исходного природного газа при температуре минус 80-минус 100°С и давлении 2,0-3,0 МПа смеси этана и вышекипящих жидких углеводородов с последующими компримированием полученного топливного газа до давления в магистральном трубопроводе и подачей его в транспортную систему магистральных трубопроводов, разделение извлеченной смеси этана и вышекипящих жидких углеводородов при давлении 2,5-3,5 МПа на этановую фракцию и деэтанизированный конденсат, при этом четкость ректификационного разделения первой части сжатого исходного природного газа обеспечивают высокой по этану и низкой по метану, выделенную этановую фракцию конденсируют за счет повышения ее давления до значения транспортировки по магистральному трубопроводу, при котором осуществляют испарение этановой фракции в присутствии второй части сжатого исходного природного газа с образованием газовой метан-этановой смеси.

Четкость ректификационного разделения первой части сжатого исходного природного газа является высокой по этану и низкой по метану, что позволяет, с одной стороны, максимально полно извлекать этан из получаемого топливного газа, а, с другой, оставлять небольшую часть метана в этановой фракции, упрощая стадию формирования газовой метан-этановой смеси и снижая затраты на процесс ректификационного разделения первой части сжатого исходного природного газа за счет уменьшения капитальных затрат на сооружение ректификационной колонны и эксплуатационных затрат при ее работе, поскольку создается возможность уменьшения числа контактных устройств и/или флегмового числа в колонне. Расход же второй части сжатого исходного жирного природного газа на формирование газовой метан-этановой смеси весьма низок и не превышает нескольких процентов от расхода исходного природного газа с высоким содержанием этана. Поставляемая потребителю, предприятию газохимии, газовая метан-этановая смесь может быть сначала направлена на блок газофракционирования установки пиролиза для разделения на этан и метан: при этом этан далее подают в змеевик печи пиролиза для производства этилена и пропилена, а метан смешивают с метано-водородной фракцией, выделенной из пирогаза, для использования в качестве топлива печи пиролиза.

В зависимости от типа магистрального трубопровода давление в нем может составлять: 5,0-5,5 МПа; 7,0-7,5 МПа; 9,0-10,0 МПа или 22,0-23,0 МПа.

Целесообразно этановую фракцию подавать на испарение при температуре ее извлечения от минус 10 до минус 5°С, что снизит расход второй части сжатого исходного природного газа на формирование газовой метан-этановой смеси.

Полезно испарение этановой фракции осуществлять при повышенной температуре за счет предварительного нагрева этановой фракции, что интенсифицирует процесс ее испарения. Возможна также реализация варианта заявляемого способа, при котором испарение этановой фракции осуществляют путем подачи с другого месторождения сухого природного газа, содержащего не более 3,5 % мол. этана, который экономически нецелесообразно извлекать.

Формирование газовой метан-этановой смеси для транспортировки вместо чистого этана позволяет устранить риски конденсации этана в трубопроводе при эксплуатации во время снижения температуры окружающей среды. Как показано в сформированной расчетным путем таблице 2, разбавление этана метаном в количестве 9,5 % мол. позволяет снизить температуру начала конденсации метан-этановой смеси до 25°С, а соответствующее разбавление в количестве 34,7 % мол. – до 5°С. При этом в ходе разбавления необходимо обеспечить в газовой метан-этановой смеси содержание 50-60 % мол. этана.

Концентрацию метана в газовой метан-этановой смеси для обеспечения температуры транспортировки t, °С, необходимо поддерживать на уровне не ниже критической концентрации СКР, % мол., рассчитываемой по формуле:

.

Например, расчетное значение критической концентрации метана при температуре транспортировки 15°°С составляет 22,30 % мол., а температура начала конденсации газовой метан-этановой смеси с содержанием метана 22,30 % мол. будет равна 14,88°С (таблица 2).

Целесообразно температуру газовой метан-этановой смеси обеспечивать не выше 35°С, чтобы при ее транспорте в условиях вечной мерзлоты не произошли нарушение теплового баланса экосистемы и возникновение сверхкритических условий транспортировки.

Применимость заявляемого изобретения иллюстрируется расчетными примерами по формированию газовой метан-этановой смеси, подготавливаемой к транспорту по магистральному трубопроводу при температуре минус 5°С из содержащей примеси метана и пропана этановой фракции (таблица 3), испаряемой второй частью сжатого исходного природного газа согласно пункту 1 формулы изобретения с принятым содержанием этана 5% мол. (пример 1) и сухим природным газом согласно пункту 8 формулы изобретения с принятым содержанием этана 3 % мол. (пример 2).

Как следует из результатов расчетов (таблица 4), газовая метан-этановая смесь, подготовленная к транспорту по магистральному трубопроводу, при использовании второй части сжатого исходного природного газа содержит на 1,5 % мол. этана больше по сравнению с использованием сухого природного газа при одновременном сокращении расхода газа на испарение с 0,73 т/т до 0,64 т/т за счет эффективного использования этана, содержащегося в газе-испарителе.

Таким образом, заявляемое изобретение решает задачу рационального использования ресурсов природного этансодержащего газа с возможностью выделения и подготовки этана к транспорту на предприятия газохимии, обеспечивая полное извлечение этана из исходного природного газа и последующую транспортировку в виде метан-этановой смеси с использованием для этого исходного природного газа, неочищенного от этана.

1. Способ подготовки природного этансодержащего газа к транспорту в северных широтах, включающий компримирование исходного природного газа с высоким содержанием этана, разделение исходного природного газа на первую и вторую части, ректификационное извлечение из первой части сжатого исходного природного газа при температуре минус 80 - минус 100°С и давлении 2,0-3,0 МПа смеси этана и вышекипящих жидких углеводородов с последующими компримированием полученного топливного газа до давления в магистральном трубопроводе и подачей его в транспортную систему магистральных трубопроводов, разделение извлеченной смеси этана и вышекипящих жидких углеводородов при давлении 2,5-3,5 МПа на этановую фракцию и деэтанизированный конденсат, отличающийся тем, что четкость ректификационного разделения первой части сжатого исходного природного газа обеспечивают высокой по этану и низкой по метану, выделенную этановую фракцию конденсируют за счет повышения ее давления до значения транспортировки по магистральному трубопроводу, при котором осуществляют испарение этановой фракции в присутствии второй части сжатого исходного природного газа с образованием газовой метан-этановой смеси.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что давление в магистральном трубопроводе составляет 5,0-5,5 МПа.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что давление в магистральном трубопроводе составляет 7,0-7,5 МПа.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что давление в магистральном трубопроводе составляет 9,0-10,0 МПа.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что давление в магистральном трубопроводе составляет 22,0-23,0 МПа.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что этановую фракцию подают на испарение при температуре ее извлечения от минус 10 до минус 5°С.

7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что испарение этановой фракции осуществляют при повышенной температуре за счет предварительного нагрева.

8. Способ по п. 6, отличающийся тем, что испарение этановой фракции осуществляют путем подачи сухого природного газа, содержащего не более 3,5 мол.% этана.

9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в газовой метан-этановой смеси обеспечивают содержание 50-60 мол.% этана.

10. Способ по п. 1, отличающийся тем, что концентрацию метана в газовой метан-этановой смеси для обеспечения температуры транспортировки t, °С, поддерживают на уровне не ниже критической концентрации СКР, мол.%, рассчитываемой по формуле:

11. Способ по п. 1, отличающийся тем, что температуру газовой метан-этановой смеси обеспечивают не выше 35°С.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке природного газа. Способ транспортировки природного газа включает транспортировку жидкой смеси с применением морского танкера из первого местоположения во второе местоположение и высвобождение газа из жидкой смеси во втором местоположении путем понижения давления жидкой смеси.

Изобретение может быть использовано при глубокой переработке угля, при разработке месторождений нефти и газа, в нефтепереработке и в нефтехимическом производстве.

Изобретение может быть использовано при глубокой переработке угля, при разработке месторождений нефти и газа, в нефтепереработке и в нефтехимическом производстве.

Изобретение относится к способу обработки текучей среды обратного притока, выходящей с площадки скважины после стимуляции подземного пласта. Технический результат заключается в снижении затрат при подаче углекислого газа к скважине гидроразрыва, уменьшении расхода природного газа при сжигании на факеле, раздельном получении газообразных и жидких углеводородов.
Раскрывается состав для безопасного и эффективного удаления присутствующего в углеводородах серосодержащего соединения, в частности сероводорода, соединения, содержащего группу -SH, или их смеси.

Изобретение относится к установкам низкотемпературной конденсации и может быть использовано в газовой промышленности для подготовки природного газа. Предложена установка, включающая входной сепаратор, дефлегматор, низкотемпературный сепаратор, выветриватель, деметанизатор, деэтанизатор, дебутанизатор, первый и второй рекуперационные теплообменники и редуцирующие устройства.

Изобретение относится к технологии сжижения газов. Система 1 сжижения природного газа включает в себя установку 2 понижения давления сырьевого газа, первый теплообменник 14 для нагревания с помощью теплообмена с хладагентом сырьевого газа, давление которого было понижено, нагревательное устройство 8 для нагревания сырьевого газа, который подается из первого теплообменника.

Изобретение относится к способу и устройству производства синтез-газа. Способ производства синтез-газа (5) осуществляется посредством парового риформинга, при котором для получения обедненного азотом загружаемого сырья (4) для парового риформера (D), обогреваемого горелкой, из исходного вещества (1), содержащего углеводороды и азот, выделяют азот с образованием содержащего углеводороды остаточного газа (2), который впоследствии служит топливом (6).

Изобретение относится к области мембранного газоразделения и может быть использовано для удаления нежелательных компонентов природных и технологических газовых смесей.

Изобретение относится к устройствам обработки жидких углеводородных топлив. Предложено устройство для обработки жидких и газообразных веществ, содержащих водород и углеводород, состоящее из немагнитного, цилиндрического, выполненного из латуни наружного корпуса 1, содержащего выпускную часть 6 и внутреннюю часть 3 с резьбой, в которую вставлен узел цилиндрических магнитов, состоящий из тринадцати неодимовых редкоземельных магнитов, выполненных в форме круглого кольца с центральным отверстием и разделенных немагнитными ПВХ-прокладками, выполненными в форме тонкого круглого кольца.

Настоящее изобретение относится к способам получения реакционноспособных мономерных веществ. Способ, описанный в данном документе, может применяться в ряде способов получения реакционноспособных мономеров для оптимизации применения ингибирующих полимеризацию соединений, что может обеспечивать дополнительные преимущества, такие как расширение производства или устранение блока(ов) разделения в технологической установке.

Изобретение относится к способу удаления следов хлоридных загрязнителей в отходящем продукте, выходящем из реактора каталитического дегидрирования углеводородного сырьевого потока, который включает: компримирование выходящего из реактора продукта, содержащего полиядерные ароматические соединения, в компрессоре для получения компримированного отходящего продукта; введение компримированного отходящего продукта в установку удаления хлорида; адсорбирование хлоридов, присутствующих в компримированном отходящем продукте, в установке удаления хлорида с получением отходящего продукта, подвергнутого обработке.

Настоящее изобретение относится к способам и композициям для ингибирования коррозии металлов, конкретно нержавеющих и дуплексных сталей. Коррозия металлических трубопроводов составами ингибиторов гидратообразования, в частности локализованная коррозия, уменьшается, когда состав ингибитора гидратообразования содержит эффективное количество по меньшей мере одной гидроксикислоты или эквивалента, выбранной из группы, состоящей из гидроксикислот, имеющих от 2 до 20 атомов углерода и по меньшей мере одну гидроксильную группу, и по меньшей мере один ион неорганического галогенида, а также не содержит метанол.
Изобретение относится к способу уменьшения роста вязкости или поддержания вязкости и снижения коэффициента теплопередачи закалочной среды, которая неоднократно циркулирует через тепловую циркуляционную систему, включающемуй добавление консервирующей композиции в закалочную среду.

Изобретение раскрывает компонент жидкой формовочной смолы для использования в способе реакционно-литьевого формования, содержащий реакционный мономер жидкой смолы, содержащий полимеризуемый метатезисной полимеризацией циклоолефин, и массу ненабухающей слюды, причем масса ненабухающей слюды характеризуется средним размером частиц в диапазоне от приблизительно 35 до приблизительно 500 мкм и имеет объемную плотность в диапазоне от приблизительно 0,10 до приблизительно 0,27 г/мл.

Изобретение относится к двум вариантам способа контроля за образованием слаболетучих соединений при получении альфа-метилстирола. Один из вариантов способа включает подачу первой композиции на дистилляционную колонну, причем указанная первая композиция содержит ацетон, фенол, кумол и альфа-метилстирол; очистку первой композиции в дистилляционной колонне с получением второй композиции, содержащей по меньшей мере 1 вес.% альфа-метилстирола и по меньшей мере одну органическую кислоту, причем весовое процентное содержание альфа-метилстирола во второй композиции выше, чем в первой композиции; и добавление некоторого количества амина во вторую композицию.

Настоящее изобретение относится к композиции добавки на основе амина для контроля и ингибирования полимеризации ароматических виниловых мономеров, включающих стирол, содержащей: (A) один или несколько из хинонметида или его производных, (B) одно или несколько из нитроксидных соединений и характеризующейся тем, что указанная композиция дополнительно содержит: (C) один или несколько из алифатических третичных аминов или их смесь, причем указанный алифатический третичный амин содержит одну или несколько гидроксильных групп в алкильной цепи третичного амина, причем указанная композиция не содержит один или несколько из следующих аминов: i) триэтаноламин (TEA); ii) трис[N-бутиламин] (ТВА); iii) моноэтаноламин (МЕА); iv) дибутиламин (DBA); v) диэтаноламин (DEA); vi) дипропил амина (DPA); vii) этилендиамин (EDA); и viii) тетраэтиленпентамин (ТЕРА) и ix) их смесь.

Настоящее изобретение относится к эффективной композиции добавки для контроля и ингибирования полимеризации ароматических виниловых мономеров, включающих стирол, состоящей из: (A) одного или более ароматических нитросоединений, (B) одного или более алифатических третичных аминов, или их смеси, причем один или более алифатических третичных аминов содержат одну или более гидроксильных групп в алкильной цепи третичного амина, и причем алифатический третичный амин не содержит триэтаноламин (TEA).

Настоящее изобретение относится к композиции добавки на основе амина для контроля и ингибирования полимеризации ароматических виниловых мономеров, включающих стирол, содержащей (а) одно или несколько из нитроксидных (т.е.

Настоящее изобретение относится к вариантам композиции присадки для контроля и ингибирования полимеризации стирола. В одном варианте композиция состоит из амина и хинонметида, где указанный амин выбран из группы, содержащей триизопропаноламин (ТИПА) и пропоксилированный этилендиамин (ПЭД), триэтаноламин (ТЭА) и трибутиламин (ТБА), диэтаноламин (ДЭА), моноэтаноламин (МЕА) и их комбинации.

Изобретение относится к способу предотвращения образования гидратов в текучих средах, содержащих газы или газовые конденсаты. Способ включает воздействие на указанные текучие среды электромагнитными волнами в пределах видимой и инфракрасной области спектра, заключенной в диапазоне λ от 500 нм или более до менее 1 мм (от более 300 ГГц до 600 ТГц или менее), для предотвращения образования кристаллических связей, ответственных за образование указанных гидратов. Эффективность способа основана на использовании электромагнитного излучения в пределах четко определенного диапазона частот без необходимости применения химических добавок. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 ил.

Изобретение относится к способу подготовки природного этансодержащего газа к транспорту в северных широтах, включающему компримирование исходного природного газа с высоким содержанием этана, разделение исходного природного газа на первую и вторую части, ректификационное извлечение из первой части сжатого исходного природного газа при температуре минус 80-минус 100°С и давлении 2,0-3,0 МПа смеси этана и вышекипящих жидких углеводородов с последующими компримированием полученного топливного газа до давления в магистральном трубопроводе и подачей его в транспортную систему магистральных трубопроводов, разделение извлеченной смеси этана и вышекипящих жидких углеводородов при давлении 2,5-3,5 МПа на этановую фракцию и деэтанизированный конденсат. Способ характеризуется тем, что четкость ректификационного разделения первой части сжатого исходного природного газа обеспечивают высокой по этану и низкой по метану, выделенную этановую фракцию конденсируют за счет повышения ее давления до значения транспортировки по магистральному трубопроводу, при котором осуществляют испарение этановой фракции в присутствии второй части сжатого исходного природного газа с образованием газовой метан-этановой смеси. Заявляемое изобретение решает задачу рационального использования ресурсов природного этансодержащего газа с возможностью выделения и подготовки этана к транспорту на предприятия газохимии, обеспечивая полное извлечение этана из исходного природного газа и последующую транспортировку в виде метан-этановой смеси с использованием для этого исходного природного газа, не очищенного от этана. 10 з.п. ф-лы, 4 табл., 2 пр.

Наверх