Способ определения ходовых свойств вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для автоматизации технологического процесса на сортировочной горке. В способе определяют ходовые свойства вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса, содержащего взаимоувязанный с путевыми устройствами и исполнительным оборудованием комплекс программно-аппаратных средств, объединенных в несколько промышленных компьютеров и предназначенных для расчета переменной скорости роспуска, контроля расцепа отцепов, управления маршрутами движения отцепов, контроля хода роспуска с контролем заполнения путей подгорочного парка, регулирования скоростей скатывания отцепов, учета накопления вагонов, оперативного управления и отображения хода роспуска и обмена информацией с автоматизированной системой управления сортировочной станцией, горочный комплекс информационно объединяют с автоматической системой контроля подвижного состава, причем данные о ходовых свойствах каждого вагона, определенные по признакам неисправности - нагрева буксовых узлов, используют для предварительного построения прогнозируемой модели движения отцепов по горке. Достигается повышение безопасности и уменьшение повреждений вагонов ударного характера при выходе отцепов из тормозных позиций. 1 ил.

 

Способ решает задачу повышения безопасности роспуска и повышения надежности работы сортировочной горки за счет получения информации о ходовых качествах вагонов из автоматической системы контроля подвижного состава на основе которой прогнозируется скорость движения отцепов по горке.

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно к системам, предназначенным для автоматизации технологического процесса на сортировочной горке.

Известна автоматизированная система для расформирования-формирования составов на сортировочной горке Комплекс горочный микропроцессорный (КГМ), представляющая собой связанные между собой напольное оборудование и управляющий вычислительный комплекс (УВК) сортировочной горки. Эта система обеспечивает взаимодействие дежурного по горке с автоматизированного рабочего места (АРМ) с УВК и автоматизированной системой управления сортировочной станцией (АСУ СС), выдает эксплуатационному персоналу информацию о ходе роспуска, исключает перевод стрелок под длиннобазными вагонами и защищает отцепы от ударов в бок при отсутствии габарита, то есть при перекрытии предельных поперечных очертаний подвижного состава, движущегося по смежным путям (В.В. Сапожников, Станционные системы автоматики и телемеханики, Москва: Транспорт, 2000, с. 393-397).

Недостатком этой системы является то, что контроль исполнения маршрутов отцепов осуществляется только в режиме роспуска и не дает полной информации, необходимой для контроля накопления вагонов в сортировочном парке. Функция защиты от удара в бок не учитывает реальные и прогнозные скорости движения отцепов, которые необходимо развести на стрелке, что не позволяет получить максимальную скорость роспуска при обеспечении исполнения маршрутов и исключения опасных соударений.

Известна также автоматизированная система для расформирования-формирования составов на сортировочной горке Комплекс горочный микропроцессорный на базе промышленных компьютеров (КГМ ПК). Эта система представляет собой взаимосвязанные между собой путевые устройства и программно-аппаратный комплекс, обеспечивающие расчет переменной скорости роспуска, контроль расцепа отцепов, управление маршрутами их движения и контроль хода роспуска, регулирование скоростей скатывания отцепов по тормозным позициям, контроль заполнения путей, учет накопления вагонов в зоне парка формирования, оперативное управление и отображение хода роспуска, а также обмен информацией с АСУ СС (В.Н. Иванченко, С.М. Ковалев, А.Н. Шабельников. Новые информационные технологии: информационно-управляющая система автоматизации процесса расформирования-формирования поездов, Ростов-на-Дону: РГУПС, 2002, с. 188-193).

Недостатком этой системы является то, что указанная система не обеспечивает должный уровень надежности и безопасности работы из-за отсутствия возможности выявления предотказных состояний напольных устройств и некорректного расчета скоростей выхода отцепов из тормозных позиций, поскольку расчет осуществляется только по весу, длине отцепов и их скорости, без учета влияния текущих метеоусловий, изменяющих ходовые свойства вагонов. Так, например, скорость и направление ветра могут тормозить или разгонять отцеп, температура воздуха может менять вязкость смазки колес, что также влияет на скорость движения отцепа; осадки в виде дождя или снега и их интенсивность, в свою очередь, также влияют на движение отцепов: интенсивный снег создает сопротивление движению, а интенсивный дождь - увеличивает скольжение.

Близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом на железнодорожном транспорте, содержащая взаимоувязанный с путевыми устройствами и исполнительным оборудованием комплекс программно-аппаратных средств, объединенных в нескольких промышленных компьютерах и предназначенных для расчета переменной скорости роспуска, контроля расцепа отцепов, управления маршрутами движения отцепов, контроля хода роспуска с контролем заполнения путей подгорочного парка, регулирования скоростей скатывания отцепов, учета накопления вагонов, оперативного управления и отображения хода роспуска и обмена информацией с автоматизированной системой управления сортировочной станцией, содержит по меньшей мере один интерактивный микропроцессорный пульт, предназначенный для отображения информации о состоянии напольного оборудования и управления средствами централизации и механизации сортировочной горки с поста управления, сервер баз данных, содержащий конфигурационные данные конкретной сортировочной горки и предназначенный для протоколирования работы напольного оборудования и действий оперативного персонала и работы системы, метеостанцию, предназначенную для определения состояния внешней среды, влияющего на ходовые свойства скатывающихся вагонов и учитываемого при расчете скоростей выхода отцепов из тормозных позиций, модуль поддержки принятия решений для эксплуатационного и обслуживающего персонала, связанный с автоматизированным рабочим местом электромеханика сортировочной горки и с неограниченным количеством автоматизированных рабочих мест, подключаемых по принципу «тонкий клиент», и модуль управления компрессорной станцией, предназначенный для оптимизации работы компрессорных установок, подающих сжатый воздух в пневмосистему замедлителей (Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом патент №95623, авторов Даньшин Андрей Иванович (RU), Золотарев Юрий Федорович (RU), Одикадзе Владимир Ромазович (RU), Рогов Станислав Александрович (RU), Родионов Дмитрий Владимирович (RU), Сапков Игорь Геннадьевич (RU), Сачко Владимир Иванович (RU), Соколов Владислав Николаевич (RU), Шабельников Александр Николаевич (RU), Шумский Александр Владимирович (RU) опубл. 10.07.2017).

Недостатком этой системы является то, что указанная система не обеспечивает должный уровень надежности и безопасности работы из-за отсутствия информации о ходовых качествах вагонов и не имеет возможности спрогнозировать скорость, с которой тот или иной отцеп будет двигаться на различных участках горки и на пути сортировочного парка.

Задачей предлагаемого изобретения является усовершенствование системы автоматизации сортировочного процесса, повышение показателей надежности и безопасности соударений и уменьшение повреждения вагонов ударного характера при роспуске.

Сущность изобретения заключается в том, что комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ-СП), содержащая взаимоувязанный с путевыми устройствами и исполнительным оборудованием комплекс программно-аппаратных средств, объединенных в несколько промышленных компьютеров, информационно объединяется с автоматической системой контроля подвижного состава (АСК-ПС). Данные о ходовых свойствах каждого вагона определяются по признакам неисправности буксовых узлов (повышенный нагрев при движении вагонов по участкам централизации АСК-ПС).

Техническим результатом является повышение надежности работы системы КСАУ-СП за счет предварительного получения информации о ходовых свойствах вагонов, следовательно, повышение безопасности соударений и уменьшение повреждения вагонов ударного характера при расчете скоростей выхода отцепов из тормозных позиций.

Реализация способа представлена функциональной схемой фиг. 1.

Способ управления подсистемой автоматического роспуска составов горочного комплекса с учетом ходовых свойств вагонов реализуется системой, содержащей взаимоувязанный с путевыми устройствами и исполнительным оборудованием комплекс программно-аппаратных средств, объединенных в несколько промышленных компьютеров и предназначенных для расчета переменной скорости роспуска, контроля расцепа отцепов, управления маршрутами движения отцепов, контроля хода роспуска с контролем заполнения путей подгорочного парка, регулирования скоростей скатывания отцепов, учета накопления вагонов, оперативного управления и отображения хода роспуска и обмена информацией с автоматизированной системой управления сортировочной станцией, отличающийся тем, что горочный комплекс информационно объединен с автоматической системой контроля подвижного состава, причем данные о ходовых свойствах каждого вагона, определенные по признакам неисправности (нагрева) буксовых узлов, используются для предварительного построения прогнозируемой модели движения отцепов по горке.

Информация об отцепах (сортировочный лист) распускаемого состава (Фиг. 1) поступает через систему передачи данных СПД ОАО «РЖД» (3) от автоматизированной системы управления сортировочной станцией АСУ-СС (1) в комплексную систему автоматизации управления сортировочным процессом КСАУ СП (9) состоящую из следующих подсистем: горочной автоматической централизации ГАЦ МН (5), автоматической регулировки скорости АРС-УУПТ (4), контрольно-диагностического комплекса КДК СУ ГАЦ (6), автоматизированного управления компрессорной станцией КСАУКС (7), напольного оборудования сортировочной горки (8). Параллельно в КСАУ-СП из автоматической системы контроля подвижного состава АСК-ПС (2) поступает информация о ходовых свойствах вагонов подготовленного для роспуска состава.

Подсистема АРС-УУПТ решает задачи автоматизированного регулирования скоростей скатывания отцепов на замедлителях 1-й, 2-й и 3-й тормозных позиций. В подсистеме АРС-УУПТ с учетом информации о ходовых свойствах по каждому вагону, полученному от АСК-ПС, прогнозируется модель движения отцепов на спускной части горки и на путях сортировочного парка в зоне действия аппаратуры контроля заполнения путей (КЗП).

Вес вагона измеряется весомерными устройствами измерительных участков, находящихся на каждом пути скатывания сразу за горбом горки. Текущие скорости отцепов на тормозных позициях измеряются при помощи скоростемеров, между тормозными позициями скорости рассчитываются по модели с учетом ходовых свойств, полученных заранее из архива АСК-ПС, веса и характеристик отцепов и корректируются в момент прохождения ими датчиков счета осей. По данным модели размещения и движения отцепов на путях сортировочного парка и информации о профиле путей сортировочного парка ведется расчет скоростей выхода отцепов из парковой тормозной позиции, исходя из необходимости обеспечения допустимой скорости соударения отцепов - 5 км/час.

Предложенный способ является новым, т.к. в современной технике не известны системы управления сортировочным процессом использующие для построения модели скатывания отцепов данные о ходовых свойствах вагонов полученные из системы автоматического контроля подвижного состава.

Предложенный способ является промышленно применимым, т.к. при его использовании достигается получение технического результата в виде увеличения надежности работы системы, повышение безопасности соударений и уменьшение повреждения вагонов ударного характера при роспуске.

Полученные новые свойства (увеличение надежности, повышение безопасности) дают основание для того, чтобы сделать заключение о соответствии предлагаемого технического решения требованиям, предъявляемым к изобретению.

Способ определения ходовых свойств вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса, содержащего взаимоувязанный с путевыми устройствами и исполнительным оборудованием комплекс программно-аппаратных средств, объединенных в несколько промышленных компьютеров и предназначенных для расчета переменной скорости роспуска, контроля расцепа отцепов, управления маршрутами движения отцепов, контроля хода роспуска с контролем заполнения путей подгорочного парка, регулирования скоростей скатывания отцепов, учета накопления вагонов, оперативного управления и отображения хода роспуска и обмена информацией с автоматизированной системой управления сортировочной станцией, отличающийся тем, что горочный комплекс информационно объединен с автоматической системой контроля подвижного состава, причем данные о ходовых свойствах каждого вагона, определенные по признакам неисправности - нагрева буксовых узлов, используются для предварительного построения прогнозируемой модели движения отцепов по горке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится железнодорожной автоматике. В способе средствами диагностики подвижного состава определяют нагрев буксового узла, формируют информационное сообщение, содержащее данные о кодах станций, времени обнаружения нагретого буксового узла, порядковом номере вагона и степени нагрева узла, информация передается на сервер графика исполненного движения, из которого в комплекс диагностики передают информацию о номере поезда, для отслеживания нагрева буксовых узлов на протяжении нескольких станций и выявления динамики развития нагрева поврежденного буксового узла, отображают переданную информацию на экране.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике на сортировочных станциях для контроля заполнения пути. Устройство содержит две волоконно-оптические линии, на контролируемом участке вдоль рельсовой линии на ее противоположных сторонах, одна из линий подключена к источнику монохроматического излучения и состоит из последовательно соединенных оптических Y-разветвителей, при этом выход каждого из них соединен с последующим через оптический усилитель, другая линия подключена к фотоприемнику и состоит из последовательно соединенных оптических Y-объединителей, каждый из которых расположен напротив соответствующего Y-разветвителя, при этом второй выход Y-разветвителя, вход которого подключен к источнику монохроматического излучения, соединен со вторым входом Y-объединителя, подключенного выходом к фотоприемнику, второй выход каждого последующего Y-разветвителя соединен посредством установленного под рельсовой линией датчика на основе брэгговской решетки со вторым входом расположенного напротив него Y-объединителя, а первый выход последнего в линии Y-разветвителя соединен посредством установленного под рельсовой линией датчика на основе брэгговской решетки с первым входом расположенного напротив него Y-объединителя.

Изобретение относится к способу эксплуатации маневровой сортировочной горки (10). Способ осуществляют таким образом, чтобы определять для соответствующих отцепов (100, 101) в виде спускаемых вагонов или групп вагонов по меньшей мере значение сопротивления от крутизны кривой на пути соответствующего отцепа (100, 101) и управлять по меньшей мере путевым замедлителем (60, 70) с учетом по меньшей мере одного полученного значения сопротивления от крутизны кривой.

Техническое решение относится к постовым устройствам централизации для управления исполнительными устройствами железнодорожного пути. Периферийный пост включает стойку, содержащую монтажную раму, предназначенную для постоянного крепления к опорной поверхности или к стене для монтажа, имеющую переднюю сторону и противоположную заднюю сторону, а также первые разъемы на задней стороне, приспособленные для электрического соединения с концами кабелей; опорную удерживающую раму для модулей, предназначенную для размещения указанных модулей и приспособленную для соединения с монтажной рамой посредством подтягивания опорной удерживающей рамы к монтажной раме с передней стороны, чтобы достигнуть положения сцепления, причем опорная удерживающая рама содержит множество установочных мест для подключения внутри них указанных модулей.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. Система включает сервисное устройство, автоматизированное рабочее место электромеханика, безопасное устройство управления горочными стрелками и светофорами, выполненное с возможностью реализации безопасного контроля состояния горочных стрелок и сигналов, а также управления горочными стрелками и сигналами с исключением выдачи несанкционированного управляющего воздействия, посредством безопасных микропроцессорных блоков управления, а также автоматизированное рабочее место дежурного по сортировочной горке АРМ ДСПГ.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования скорости отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения. Устройство включает путевой датчик, счетчик вагонов, радиолокационные измерители скорости, установленные соответственно на выходе первой, второй и третьей тормозной позиции, путевые датчики, блок согласования, вычислитель величины удельного сопротивления движению отцепа на сортировочном пути; вычислитель величины удельного сопротивления движению отцепа с учетом изменения условий скатывания.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля заполнения путей подгорочного парка. Способ включает воздействие элементами отцепа на группы датчиков, формирование датчиком контрольного участка сигнала занятости и передачу его по магистрали связи в блок обработки, определение границы участка по месту расположения последнего по ходу движения отцепа датчика, сформировавшего количество сигналов, равное числу осей отцепа.

Изобретение относится к области управления и эксплуатации сортировочной станции. В способе определяют местоположение (p1) локомотива (10) на пути (100) приема сортировочной станции по отношению к подлежащему расформированию блоку (60), перемещаемому от локомотива (10) из пути (100) приема к сортировочной горке сортировочной станции, определяют местоположение (р2) обращенного к сортировочной горке переднего конца подлежащего расформированию блока (60).

Изобретение относится к способу работы сортировочной горки (10). При этом в первом рабочем режиме управление нижним замедлителем (60) вагонов выполняют так, что спускаемые вагоны (100, 101) в виде вагонов или групп вагонов достигают замедлитель (70) вагонов сортировочного пути (50) с не достигающей первого порогового значения скоростью.

Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта, а именно к системам формирования составов на сортировочных станциях. .
Наверх