Способ и система для перекачки груза текучей среды в открытом море

Изобретение относится к способу и системе для перекачки груза текучей среды между первым судном (1) и вторым судном (10) в открытом море при параллельном расположении, причем первое судно (1) оборудовано точкой (6) грузового соединения, а второе судно (10) оборудовано грузовым манифольдом (14), при этом между точкой (6) грузового соединения и грузовым манифольдом (14) может быть присоединен трубопровод (20), данный способ включает в себя следующее: прикрепляют самодвижущийся буй (12) ко второму судну (10); присоединяют грузовое соединение (16) между самодвижущимся буем (12) и грузовым манифольдом (14); присоединяют грузовой трубопровод (18) между точкой (6) грузового соединения и самодвижущимся буем (12); перекачивают груз между точкой (6) грузового соединения и вторым судном (10); задействуют самодвижущийся буй (12) так, чтобы удерживать указанный самодвижущийся буй (12) в пределах заданных границ (36, 38) расстояний от первого судна (1) и тогда, когда самодвижущийся буй (12) прикреплен ко второму судну (10). Предложена также система перекачки груза текучей среды, реализующая данный способ. Изобретение позволяет повысить эффективность и безопасность перекачки груза текучей среды между судами в открытом море. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к способу перекачки груза текучей среды в открытом море. Более конкретно, предложен способ перекачки груза текучей среды между первым судном и вторым судном в открытом море по системе параллельного расположения, в котором первое судно оборудовано точкой грузового соединения, а второе судно оборудовано грузовым манифольдом, при этом между точкой грузового соединения и грузовым манифольдом может быть присоединен трубопровод. Изобретение также относится к системе перекачки груза текучей среды в открытом море.

В приведенном ниже описании в качестве примера первого судна выбрана плавучая установка для добычи, хранения и отгрузки сжиженного природного газа (плавучая установка СПГ), а в качестве примера второго судна выбран танкер для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ-танкер). Эти примеры приведены только в качестве иллюстрации и никак не ограничивают сущности настоящего изобретения.

Термин «текучая среда» включает в себя жидкие и газообразные продукты.

Обычно для перекачки текучей среды между судами в открытом море применяются два способа и две системы: так называемые «система тандемного расположения» и «система расположения борт к борту».

При тандемном расположении СПГ-танкер обычно расположен на расстоянии от 80 м до 150 м за кормой плавучей установки СПГ и с ее наветренной стороны. Поскольку суда остаются на некотором расстоянии друг от друга, способ является относительно безопасным с точки зрения столкновения. Таким образом загрузка может осуществляться в условиях относительно сильного волнения.

Поскольку манифольд СПГ-танкера обычно расположен в средней части судна, грузовые шланги, которые могут быть навесными, плавучими или погружными, как правило, являются относительно длинными. Длинный шланг обычно создает более значительную потерю давления, чем короткий, и зачастую требуется установка более мощных нагнетательных насосов для преодоления потери давления. При погрузке СПГ использование более длинных шлангов приводит к образованию большего количества отпарного газа, и может возникнуть необходимость в относительно больших системах обработки отпарного газа.

При использовании системы расположения «борт к борту» СПГ-танкер ошвартован борт к борту к плавучей установке СПГ. Расстояние между ними составляет всего несколько метров. Система расположения «борт к борту» относительно зависит от погодных условий из-за опасности столкновения между судами.

Основное преимущество системы расположения «борт к борту» состоит в том, что расстояние между манифольдом СПГ-танкера и плавучей установкой СПГ относительно мало. При этом могут использоваться обычные загрузочные рукава, короткие шланги или другие подобные устройства, протянутые по воздуху между двумя судами. Следовательно, не требуются плавучие или погружные шланги, подвергающиеся воздействию волн и течения. Благодаря уменьшению длины системы перекачки текучей среды уменьшается и потеря давления в шлангах, и могут использоваться обычные насосы. Количество отпарного газа при погрузке СПГ также значительно уменьшается.

В патентном документе ЕР 2121462 раскрыто судно, содержащее азимутальное подруливающее устройство, установленное для повышения маневренности при отгрузке.

В контексте настоящего документа, термин «параллельное расположение» используется главным образом для отличия способа и системы в соответствии с настоящим изобретением от системы расположения «борт к борту». Значение термина «параллельное расположение» раскрыто в описании, которое будет приведено ниже, и включает размещение второго судна с помощью самодвижущегося буя относительно близко к первому судну.

Целью настоящего изобретения является устранение или уменьшение по меньшей мере одного из недостатков уровня техники, или по меньшей мере обеспечение приемлемой альтернативы.

В соответствии с настоящим изобретением обеспечен способ перекачки груза текучей среды между судами в открытом море. Грузовой трубопровод может быть присоединен между первым судном и самодвижущимся буем. Самодвижущийся буй может быть прикреплен ко второму судну и способен надежно удерживаться в пределах заданного диапазона расстояний от первого судна и в том случае, когда к этому самодвижущемуся бую присоединено второе судно с параллельным расположением.

Самодвижущийся буй оборудован грузовым соединением, которое может соединяться с манифольдом на втором судне.

В первом аспекте настоящее изобретение более конкретно относится к способу перекачки груза текучей среды между первым судном и вторым судном в открытом море при параллельном расположении, причем первое судно оборудовано точкой грузового соединения, а второе судно оборудовано грузовым манифольдом, при этом трубопровод может быть присоединен между точкой грузового соединения и грузовым манифольдом, причем данный способ включает в себя следующее:

- прикрепляют самодвижущийся буй ко второму судну;

- присоединяют грузовое соединение между самодвижущимся буем и грузовым манифольдом;

- присоединяют грузовой трубопровод между точкой грузового соединения и самодвижущимся буем;

- перекачивают груз между точкой грузового соединения и вторым судном, и

- задействуют самодвижущийся буй так, чтобы удерживать указанный самодвижущийся буй в пределах заданных границ расстояний от первого судна и тогда, когда этот самодвижущийся буй прикреплен ко второму судну.

Способ может также включать в себя обеспечение возможности поворота второго судна на заданный угол относительно первого судна.

Способ может включать в себя прикрепление самодвижущегося буя ко второму судну до присоединения грузового трубопровода между точкой грузового соединения и самодвижущимся буем.

Обычно первое судно может быть выполнено с возможностью поворота «по ветру» вокруг швартовного вертлюга. Таким образом, первое судно может поворачиваться в соответствии с направлением результирующей стихийной силы, которая может включать составляющие силы от ветра и течения. Результирующая стихийная сила может включать любые силы ветра, волн и течения.

Однако первое судно может быть оборудовано подруливающими устройствами, выполненными с возможностью постоянного удержания его курса в процессе параллельной погрузки даже в том случае, когда результирующая стихийная сила несколько меняет свое направление.

Если результирующая стихийная сила меняется, а первое судно сохраняет свой курс, может быть желательно позволить второму судну повернуться относительно первого, чтобы держать курс против результирующей стихийной силы.

Даже несмотря на то, что обычное второе судно может не содержать подруливающих устройств или носовых гребных винтов, всякое подходящее второе судно содержит включающую в себя руль пропульсивную установку и автопилот. В способе в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения, после соединения самодвижущегося буя со вторым судном необходимое направление второго судна может удерживаться пропульсивной установкой, управляемой автопилотом второго судна.

Самодвижущийся буй может установить и удерживать второе судно в необходимом положении относительно первого судна, тогда как необходимый курс второго судна может поддерживаться вторым судном самостоятельно.

По соображениям безопасности наилучшим решением может быть прикрепление самодвижущегося буя ко второму судну на некотором расстоянии, составляющем, например, пару морских миль, от первого судна. Затем самодвижущийся буй может без риска подвести второе судно на безопасное расстояние, например, от 50 до пары сотен метров, к первому судну. Расстояние, составляющее приблизительно сто метров, может считаться идеальным, как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения длины грузового трубопровода.

Способ в соответствии с изобретением может включать аварийное отсоединение грузового трубопровода между точкой грузового соединения и самодвижущимся буем и отпускание второго судна с прикрепленным самодвижущимся буем в дрейф от первого судна.

В случае возникновения опасной ситуации грузовой трубопровод может быть отсоединен. Затем, при отсутствии рейдового соединения между судами, второе судно может дрейфовать от первого судна или может быть отведено от первого судна прикрепленным к нему самодвижущимся буем.

Способ может включать в себя следующее:

- сначала прикрепляют самодвижущийся СДС-буй ко второму судну, и

- затем соединяют самодвижущийся буй с грузовым трубопроводом, соединенным со вторым судном.

Термин СДС-буй (буй с системой динамической стабилизации) используется здесь для отличия двух самодвижущихся буев. Оба этих буя могут содержать или не содержать СДС.

В некоторых случаях может быть предпочтительно прикрепить самодвижущийся СДС-буй на расстоянии от первого судна и дать этому самодвижущемуся СДС-бую подвести второе судно к первому на безопасное расстояние. В этом случае самодвижущийся буй может быть уже соединен с грузовым трубопроводом до его прикрепления ко второму судну. Таким образом, общее время прикрепления, соединения и погрузки может быть значительно уменьшено, поскольку швартовка второго судна может осуществляться самодвижущимся СДС-буем, и грузовой трубопровод может быть охлажден до прикрепления самодвижущегося буя.

Дополнительное преимущество от присутствия по одному самодвижущемуся бую с каждой стороны от второго судна может состоять в значительном эффекте торможения, особенно при вращательном движении второго судна. Это может быть особенно важным при погрузке или разгрузке так называемых мембранных СПГ-танкеров, поскольку они обычно чувствительны к плесканию СПГ.

Во втором своем аспекте настоящее изобретение более конкретно относится к системе перекачки груза текучей среды между первым судном и вторым судном в открытом море при параллельном расположении, в которой первое судно оборудовано точкой грузового соединения, а второе судно оборудовано грузовым манифольдом, при этом трубопровод может быть присоединен между точкой грузового соединения и грузовым манифольдом, причем по меньшей мере один самодвижущийся буй, соединяемый с проходящим от точки грузового соединения грузовым трубопроводом, может быть соединен со вторым судном, обеспечивая грузовое соединение, которое может быть присоединено между самодвижущимся буем и манифольдом второго судна, причем самодвижущийся буй выполнен с возможностью его удержания в пределах заданных границ расстояний от первого судна и тогда, когда этот самодвижущийся буй прикреплен ко второму судну.

Первое судно может быть выполнено с возможностью установки «по ветру», таким образом адаптируясь к направлению результирующей стихийной силы.

Точка грузового соединения может находится на расстоянии от факельной башни на первом судне. Предпочтительно, точка грузового соединения может быть расположена в кормовой части первого судна, так как в этой части первого судна часто не имеется другого оборудования.

Кроме того, если или когда точка грузового соединения расположена в кормовой части первого судна, расстояние, на которое может потребоваться переместить второе судно для отдаления его от первого судна, может быть меньше, чем в том случае, когда точка грузового соединения расположена ближе к носу первого судна.

Первое судно может быть оборудовано опорной стрелой или барабанами для грузового трубопровода. Таким образом, грузовой трубопровод может удерживаться вне моря.

Для некоторых грузов грузовые трубопроводы могут иметь вид жесткой трубы с шарнирными соединениями, позволяющей не использовать гибкие трубопроводы.

При необходимости грузовые трубопроводы между точкой грузового соединения и самодвижущимся буем могут иметь вид погружных или плавучих шлангов или гибких трубопроводов.

Со вторым судном может быть соединено вспомогательное судно, в частности - с носовой частью второго судна, например, для оказания помощи самодвижущемуся бую в удержании курса второго судна на одной линии с первым судном.

Заданный диапазон расстояний может быть определен внутренним диапазоном расстояний, который может определяться соображениями безопасности, и наружным диапазоном расстояний, который может определяться длиной грузового трубопровода.

Способ и система в соответствии с изобретением могут сочетать преимущества систем перекачки «борт к борту» и тандемной. Например, относительно короткие линии подачи текучей среды от первого судна к грузовому манифольду, типичные для системы «борт к борту», могут сохраняться, при наличии преимуществ от повышенной безопасности тандемной системы.

Ниже будут раскрыты некоторые неограничивающие варианты осуществления настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг. 1 представлен вид в плане первого судна и второго судна, соединенных для перекачки груза текучей среды в соответствии с настоящим изобретением;

на фиг. 2 представлен в увеличенном масштабе вид с торца самодвижущегося буя в процессе его прикрепления ко второму судну;

на фиг. 3 представлен в увеличенном масштабе вид с торца по фиг. 1;

на фиг. 4 представлен вид в плане ситуации, в которой второе судно отпущено для дрейфа от первого судна;

на фиг. 5 представлен вид в плане первого и второго суден в соответствии с альтернативным вариантом осуществления;

на фиг. 6 представлен вид в плане первого и второго судов в соответствии с еще одним альтернативным вариантом осуществления.

На фиг. 1 представлено первое судно 1, соединенное со швартовным вертлюгом 2 и оборудованное факельной башней 4 и точкой 6 грузового соединения. На фиг. 1 и 4 точка 6 грузового соединения расположена в кормовой части 8 первого судна 1, а на фиг. 6 она расположена в средней части судна. Первое судно 1 может иметь более одной точки 6 грузового соединения, чтобы обеспечить одновременную загрузку более одного второго судна 10.

Второе судно 10 содержит самодвижущийся буй 12, прикрепленный рядом с грузовым манифольдом 14 судна. Грузовое соединение 16 соединяет самодвижущийся буй 12 с грузовым манифольдом 14.

Грузовой трубопровод 18 соединяет точку 6 грузового соединения с самодвижущимся буем 12. Трубопровод 20, который в соответствии с этим вариантом осуществления включает в себя грузовое соединение 16 и грузовой трубопровод 18, обеспечивает путь потока для груза текучей среды между точкой 6 грузового соединения и грузовым манифольдом 14.

Грузовой трубопровод 18 по меньшей мере частично поддерживается стрелой 22, как показано на фиг. 3. В некоторых случаях грузовой трубопровод 18 может включать в себя жесткую трубу 24 с шарнирными соединениями 26 или плавучий или погружной шланг 28, как показано пунктирной линией на фиг. 3.

Как вариант, к носовой части 32 второго судна 10 тросом 34 прикреплено вспомогательное судно 30.

Когда груз подлежит перекачке между первым судном 1 и вторым судном 10, самодвижущийся буй 12 стыкуется со вторым судном 10 на расстоянии от первого судна 1. После того как самодвижущийся буй 12 будет прикреплен ко второму судну 10, этот самодвижущийся буй подводит второе судно 10 к первому судну 1, где самодвижущийся буй 12 остается в пределах заданных границ 36, 38 расстояний от первого судна 1. Если имеется прикрепленное вспомогательное судно 30, то оно содействует удержанию требуемого направления второго судна 10 относительно первого судна 1.

Грузовое соединение 16 и грузовой трубопровод 18 соединяются, и после обычной подготовки начинается перекачка груза текучей среды. По окончании перекачки все операции осуществляются в обратном порядке.

При перекачке такого груза, как СПГ (сжиженный природный газ), обычно используют по меньшей мере один грузовой трубопровод 18 для перекачки текучей среды и возвратный грузовой трубопровод 18 для возврата отпарного газа.

При изменении результирующих стихийных сил, второе судно может быть отпущено для поворота на угол 40 относительно первого судна 1, как можно видеть на фиг. 1.

В случае аварии грузовой трубопровод 18 может быть отсоединен от самодвижущегося буя 12, после чего второе судно 10 может дрейфовать или быть отведено, обычно - самодвижущимся буем 12, от первого судна 1, как показано на фиг. 4.

В соответствии с альтернативным вариантом осуществления по фиг. 5, самодвижущийся буй 12 удерживает второе судно 10 в необходимом положении относительно первого судна 1, а управляемая автопилотом 44 пропульсивная установка 42 второго судна, предпочтительно, автоматически удерживает курс второго судна 10.

На фиг. 5 представлено множество систем, предназначенных для предотвращения столкновения между первым судном 1 и вторым судном 10.

Во-первых, первое судно 1 устанавливается «по ветру» за счет результирующей стихийной силы 46. Таким образом, второе судно 10 может быть расположено за кормой первого судна 1, и результирующая стихийная сила 46 будет перемещать второе судно 10 от первого судна 1. Кроме того, в большинстве случаев, первое судно 1 содержит подруливающие устройства 48, которые могут использоваться для отворачивания первого судна 1 от второго судна 10. Затем самодвижущийся буй 12 может оттолкнуть второе судно 10 от первого судна 1, и, наконец, пропульсивная установка 42 второго судна 10 может отвести второе судно.

Даже в ситуации полного отказа одной или двух из этих систем, оставшейся действующей системы достаточно для того, чтобы избежать столкновения. К тому же, в самом невероятном случае одновременного отказа всех действующих пропульсивных систем, результирующая стихийная сила 46 будет отталкивать второе судно 10 на безопасное расстояние от первого судна 1.

В соответствии с другим альтернативным вариантом осуществления по фиг. 6, сначала ко второму судну 10 прикрепляют самодвижущийся СДС-буй 50. После подведения второго судна 10 к первому судну 1 самодвижущимся СДС-буем 50, к первому судну 1 прикрепляют самодвижущийся буй 12 с присоединенным и охлажденным грузовым трубопроводом 18. Этот способ значительно уменьшает время подготовки для перекачки груза текучей среды.

Следует заметить, что раскрытые выше варианты осуществления иллюстрируют, а не ограничивают изобретение, и специалисты в данной области техники смогут разработать множество альтернативных вариантов осуществления без отклонения от сущности изобретения, определенной прилагаемой формулой изобретения. В прилагаемой формуле изобретения любые номера ссылочных позиций, помещенные в скобки, не должны рассматриваться как ограничивающие. Использование глагола «содержать» и его форм не исключает присутствия элементов или этапов, отличающихся от описанных в формуле изобретения. Существительные, употребляемые в тексте в единственном числе, не исключают присутствия множества таких элементов.

Тот факт, что некоторые меры приведены в разных зависимых пунктах прилагаемой формулы изобретения, не означает, что сочетание этих мер не может быть использовано для получения преимуществ.

1. Способ перекачки груза текучей среды между первым судном и вторым судном в открытом море при параллельном расположении, причем первое судно оборудовано точкой грузового соединения в кормовой части первого судна, а второе судно оборудовано грузовым манифольдом, причем данный способ содержит следующее:

прикрепляют ко второму судну самодвижущийся буй;

присоединяют грузовое соединение между самодвижущимся буем и грузовым манифольдом;

присоединяют грузовой трубопровод между точкой грузового соединения и самодвижущимся буем;

перекачивают груз текучей среды между точкой грузового соединения и вторым судном; и

задействуют самодвижущийся буй так, чтобы удерживать указанный самодвижущийся буй в пределах заданных границ расстояний от первого судна и тогда, когда указанный самодвижущийся буй прикреплен ко второму судну, причем обеспечивают возможность поворота второго судна на некоторый угол относительно первого судна.

2. Способ по п. 1, дополнительно содержащий прикрепление самодвижущегося буя ко второму судну до присоединения грузового трубопровода между точкой грузового соединения и самодвижущимся буем.

3. Способ по п. 1, дополнительно содержащий обеспечение возможности удержания вторым судном требуемого курса второго судна за счет применения его пропульсивной установки, управляемой его автопилотом.

4. Способ по п. 1, дополнительно содержащий аварийное отсоединение грузового трубопровода между точкой грузового соединения и самодвижущимся буем и отпускание второго судна с прикрепленным самодвижущимся буем в дрейф от первого судна.

5. Способ по п. 1, дополнительно содержащий следующее: прикрепляют самодвижущийся буй с системой динамической стабилизации (СДС-буй) ко второму судну и затем прикрепляют самодвижущийся буй к грузовому трубопроводу, присоединенному ко второму судну.

6. Система для перекачки груза текучей среды между первым судном и вторым судном в открытом море при параллельном расположении, в которой первое судно оборудовано точкой грузового соединения в кормовой части первого судна, а второе судно оборудовано грузовым манифольдом, при этом система содержит: грузовой трубопровод, проходящий от точки грузового соединения;

по меньшей мере один самодвижущийся буй, соединенный с грузовым трубопроводом; и

грузовое соединение, присоединенное между самодвижущимся буем и грузовым манифольдом;

причем самодвижущийся буй присоединен ко второму судну и выполнен с возможностью держаться в пределах заданных границ расстояний от первого судна и тогда, когда этот самодвижущийся буй прикреплен ко второму судну, причем предусмотрена возможность поворота второго судна на некоторый угол относительно первого судна.

7. Система по п. 6, в которой первое судно выполнено с возможностью установки «по ветру».

8. Система по п. 6, в которой точка грузового соединения находится на расстоянии от факельной башни на первом судне.

9. Система по п. 6, в которой первое судно оборудовано опорной стрелой для грузового трубопровода.

10. Система по п. 6, в которой грузовой трубопровод является жесткой трубой с шарнирными соединениями.

11. Система по п. 6, в которой грузовой трубопровод выполнен в виде погружного или плавучего шланга.

12. Система по п. 6, в которой предусмотрена возможность соединения со вторым судном вспомогательного судна.

13. Система для перекачки груза текучей среды между первым судном и вторым судном в открытом море при параллельном расположении, в которой первое судно оборудовано точкой грузового соединения в кормовой части первого судна, а второе судно оборудовано грузовым манифольдом, при этом система содержит:

грузовой трубопровод, проходящий от точки грузового соединения;

по меньшей мере один самодвижущийся буй, соединенный с грузовым трубопроводом; и

грузовое соединение, присоединенное между самодвижущимся буем и грузовым манифольдом;

причем самодвижущийся буй присоединен ко второму судну и выполнен с возможностью держаться в пределах заданных границ расстояний от первого судна и тогда, когда этот самодвижущийся буй прикреплен ко второму судну,

причем при параллельном расположении продольная ось первого судна параллельна продольной оси второго судна, которое расположено возле первого судна на некотором расстоянии от него, и

причем предусмотрена возможность поворота второго судна на некоторый угол относительно продольной оси первого судна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к полупогружной плавучей передающей конструкции для передачи текучей среды между плавучей конструкцией и плавучим или неплавучим объектом и/или передачи электрической энергии между плавучим или неплавучим объектом и плавучей конструкцией.

Изобретение относится к области хранения и транспортировки сжиженного газа. Предложен герметичный и теплоизолированный резервуар, в котором первая стенка (6) резервуара и примыкающая вторая стенка (7) резервуара образуют край (8).

Изобретение относится к области морского транспорта и касается, в частности, морской добычи и транспортировки нефти и газа. Предложен способ переноса текучих сред между первым судном (1) и вторым судном (2), который включает этап обеспечения непосредственного швартовного соединения между первым судном (1) и вторым судном (2) с помощью якорной оттяжки (8), этап размещения и удерживания третьего судна (3) ближе ко второму судну (2), чем к первому судну (1), этап обеспечения первого шланга (9) для переноса текучей среды, соединения его первого конца (10) с выходом (11) для текучей среды на первом судне (1) и соединения его второго конца (12) с промежуточным входом (13) для текучей среды на третьем судне (3), этап обеспечения второго шланга (14) для переноса текучей среды, соединения его первого конца (15) с промежуточным выходом (16) для текучей среды на третьем судне (3) и соединения его второго конца (16) со входом (17) для текучей среды на втором судне (2) и этап обеспечения проточного сообщения между промежуточным входом (13) и промежуточным выходом (16).

Изобретение относится к системе для перекачки жидкости между судном и плавучим сооружением: системе, содержащей мачту (1), содержащую ближний конец, предназначенный для установки на палубе (2) судна (3) с возможностью поворота, и дальний конец (7); линию (4) перекачки жидкости, проходящую вдоль мачты (1); гибкую трубу (8), содержащую первый конец (9), который подсоединен к линии (4) перекачки жидкости, и второй конец (10), который предназначен для подсоединения к коллектору (11) плавучего сооружения, гибкую трубу (8), оборудованную соединительным устройством, имеющим механизм экстренного отсечения, содержащий два элемента, которые способны автоматически разделяться в направлении d разделения при приложении разделяющей силы, которая превышает пороговое значение; и направляющий элемент (29), поддерживаемый мачтой (1) и содержащий выпуклую поверхность (30) для направления гибкой трубы (8), которая способна поглощать растягивающую силу гибкой трубы (8) таким образом, чтобы эта сила прилагалась к соединительному устройству, имеющему механизм экстренного отсечения, в направлении d разделения.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным устройствам, применяемым для удержания плавучих сооружений при передаче нефти, природного газа с морского подводного терминала.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов, которые используются при разработке морских месторождений текучих сред, в частности углеводородов. Предложено устройство для транспортировки текучих сред между судном и турелью, установленной на этом судне для поворота вокруг по существу вертикальной оси турели.

Изобретение относится к области судостроения и касается транспортировки текучей среды к плавающему судну от подводного терминала. Предложена система для транспортировки текучей среды к плавающему судну, содержащая погруженный буй, соединенный с гибким передающим трубопроводом для транспортировки текучей среды от подводного оборудования и установленный с возможностью удержания погруженным на заданной глубине при его неиспользовании, расположенные на палубе судна подъемное и стыковочное устройства, выполненные с возможностью соединения с гибким передающим трубопроводом, подъемное устройство включает в себя аппарат-носитель, оснащенный движительно-рулевым комплексом и телевизионно-оптическим оборудованием, подводное оборудование выполнено в виде терминала с гидроакустическими и световыми маячками.

Изобретение относится к области морского транспорта. Предложена морская система перекачивания текучей среды, содержащая стрелу (2100) и по меньшей мере одну подвижную трубу (3000) для перекачивания текучей среды, прикрепленную к стреле, при этом указанная подвижная труба (3000) содержит, начиная от точки ее прикрепления, область для удлинения, затем внешний клапан (3210) для соединения со сторонней загружающей трубой, маневровый канат, названный внешним маневровым канатом (4100), маневрирующий от стрелы (2100) и также соединенный со свободным концом подвижной трубы в точке, называемой точкой прикрепления каната, причем точка прикрепления жестко соединена с внешним клапаном (3210), второй маневровый канат, названный внутренним маневровым канатом (4300), соединяет промежуточную точку подвижной трубы (3000) со стрелой.

Изобретение касается аварийной ситуации при эксплуатации судов, перевозящих жидкий груз, например углеводороды. Предложен способ слива жидкости из бака потерпевшего бедствие и находящегося частично над водой судна, причем бак имеет по меньшей мере один люк (3) для технического доступа, содержащий следующие этапы: открывают данный люк для технического доступа; вводят жесткую трубу (13) во внутреннее пространство бака (1) через данный люк (3) для технического доступа; помещают в данную жесткую трубу (13) подъемный насос или всасывающий насос (15), который может не иметь нагнетательного шланга.

Изобретение относится к системе (10) перекачивания текучей среды между первой морской установкой (11) и второй морской установкой (12), содержащей шланг (25) перекачивания, развертываемый между двумя морскими установками, первый конец (28) которого соединяют с трубопроводом первой морской установки (11), второй конец (29) предназначен для соединения с коллектором (20) второй морской установки (12).

Изобретение относится к области судостроения, в частности к полупогружной плавучей передающей конструкции для передачи текучей среды между плавучей конструкцией и плавучим или неплавучим объектом и/или передачи электрической энергии между плавучим или неплавучим объектом и плавучей конструкцией.

Изобретение относится к системе для перекачки жидкости между судном и плавучим сооружением: системе, содержащей мачту (1), содержащую ближний конец, предназначенный для установки на палубе (2) судна (3) с возможностью поворота, и дальний конец (7); линию (4) перекачки жидкости, проходящую вдоль мачты (1); гибкую трубу (8), содержащую первый конец (9), который подсоединен к линии (4) перекачки жидкости, и второй конец (10), который предназначен для подсоединения к коллектору (11) плавучего сооружения, гибкую трубу (8), оборудованную соединительным устройством, имеющим механизм экстренного отсечения, содержащий два элемента, которые способны автоматически разделяться в направлении d разделения при приложении разделяющей силы, которая превышает пороговое значение; и направляющий элемент (29), поддерживаемый мачтой (1) и содержащий выпуклую поверхность (30) для направления гибкой трубы (8), которая способна поглощать растягивающую силу гибкой трубы (8) таким образом, чтобы эта сила прилагалась к соединительному устройству, имеющему механизм экстренного отсечения, в направлении d разделения.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов, которые используются при разработке морских месторождений текучих сред, в частности углеводородов. Предложено устройство для транспортировки текучих сред между судном и турелью, установленной на этом судне для поворота вокруг по существу вертикальной оси турели.

Изобретение относится к устройству для укладки каменной отсыпки на заданной площадке на дне водоема. Устройство содержит судно, спускную трубу, проходящую под наклоном с существенной вертикальной составляющей и соединенную на своем верхнем конце с судном захватным устройством, и средство подачи камня отсыпки для загрузки с верхнего конца спускной трубы.

Изобретение относится к области морского транспорта. Предложена морская система перекачивания текучей среды, содержащая стрелу (2100) и по меньшей мере одну подвижную трубу (3000) для перекачивания текучей среды, прикрепленную к стреле, при этом указанная подвижная труба (3000) содержит, начиная от точки ее прикрепления, область для удлинения, затем внешний клапан (3210) для соединения со сторонней загружающей трубой, маневровый канат, названный внешним маневровым канатом (4100), маневрирующий от стрелы (2100) и также соединенный со свободным концом подвижной трубы в точке, называемой точкой прикрепления каната, причем точка прикрепления жестко соединена с внешним клапаном (3210), второй маневровый канат, названный внутренним маневровым канатом (4300), соединяет промежуточную точку подвижной трубы (3000) со стрелой.

Изобретение касается аварийной ситуации при эксплуатации судов, перевозящих жидкий груз, например углеводороды. Предложен способ слива жидкости из бака потерпевшего бедствие и находящегося частично над водой судна, причем бак имеет по меньшей мере один люк (3) для технического доступа, содержащий следующие этапы: открывают данный люк для технического доступа; вводят жесткую трубу (13) во внутреннее пространство бака (1) через данный люк (3) для технического доступа; помещают в данную жесткую трубу (13) подъемный насос или всасывающий насос (15), который может не иметь нагнетательного шланга.

Изобретение относится к системе (10) перекачивания текучей среды между первой морской установкой (11) и второй морской установкой (12), содержащей шланг (25) перекачивания, развертываемый между двумя морскими установками, первый конец (28) которого соединяют с трубопроводом первой морской установки (11), второй конец (29) предназначен для соединения с коллектором (20) второй морской установки (12).

Изобретение относится к системе для переноса углеводородов посредством канала между оборудованием для добычи и/или хранения и танкером снабжения. Система содержит две конструкции, расположенные в воде на расстоянии друг от друга, и канал для их соединения.

Изобретение относится к системе транспортировки криогенной текучей среды на шельфе. Плавучая конструкция находится на поверхности моря и содержит установки для обработки.

Изобретение относится к передвижным плавучим заправочным станциям и может быть использовано для заправки судов сжиженным природным газом. Система безопасной заправки судов сжиженным природным газом содержит газозаправочную станцию, выполненную в виде передвижного основания плавучего средства.

Изобретение относится к области геологоразведки и морского бурения и касается постановки бурового судна на якорную стоянку в точке бурения. Предложена турель бурового судна, которая содержит верхнюю часть и нижнюю часть, представляющую собой буй с системой регулирования плавучести, соединенный с нижней частью якорной системы и присоединяемый к верхней части турели с помощью гидравлических замковых устройств, выполненных с возможностью спуска и подъема для захвата ответных частей якорных цепей, при этом цепи удерживающей якорной системы закреплены на верхней части турели на барабанах лебедок с применением гидравлических устройств натяжения.
Наверх