Рельсовое транспортное средство, в частности, локомотив

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности, к локомотивам. Локомотив содержит кузов и головную часть. В головной части выполнена стыковочная область для установки сменных носовых частей. Носовая часть крепится к стыковочной области сваркой. Носовая часть может содержать либо аэродинамический обтекатель, закрывающий сцепное устройство, либо обтекатель, прикрывающий передние тележки и стыковочную область, оставляющий устройства сцепки открытым. Носовые части являются взаимозаменяемыми. Достигается расширение номенклатуры головных частей локомотивов с одинаковыми кузовными частями. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству, в частности, локомотиву, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Из документа ЕР 2 238 011 В1 известна головная часть рельсового транспортного средства, которая включает несущую структуру из двух боковых стенок, перекрытия крыши и стенки донной части. Несущая структура имеет выемки под прожекторы, для лобовых стекол и отсеки для размещения центральной системы кондиционирования. Дальше несущая структура включает нижнюю пространственную балку, а также под выемками для лобовых стекол среднюю жесткую поперечину для установки пульта машиниста. Для монтажа несущей структуры на кузове вагона рельсового транспортного средства предусмотрено разъемное фланцевое соединение с болтами со стопорными кольцами.

Передняя носовая часть головной конструкции этого известного рельсового транспортного средства включает предварительно определенную жесткую форму, которая образована изогнутыми с передней стороны концами боковых стенок, перекрывающим среднюю жесткую поперечину стальным листом, а также не представленной передней откидной крышкой. Изменение формы передней носовой части требует дорогостоящей новой конструкции укомплектованной головной конструктивной части и ее пристыковки к кузову вагона.

Из ЕР 2 851 257 А1 известно рельсовое транспортное средств с кузовом вагона, который разделен на основную секцию и головную секцию. В области основной секции положена оформленная предпочтительно в виде подвижной кромки “ flow separation section “.

Из ЕР 0 376 351 А2 известно устройство для уменьшения сопротивления воздуха и для смягчения сил ударов транспортного средства. При этом на передней – и/или задней части транспортного средства располагается переставляемая торцевая пластина, которая соединена с имеющими форму фартука, соответственно клинообразными боковыми стенками.

Из DE 10 2012 213 019 A1 известна головная часть поезда с кабиной. Кабина включает, по меньшей мере, модуль крыши, который соединен с основной частью кабины таким образом, что он может отделяться от нее без разрушения.

Из WO 2011/154527 A1 известно приспособление для поворачивания одной или нескольких носовых откидных крышек рельсового транспортного средства, а также модуль носовой откидной крышки.

В основу изобретения положена задача предоставления рельсового транспортного средства ранее названного вида, которое позволяет больше гибкости в формировании головной части своего кузова вагона.

Согласно изобретению задача решается с помощью соответствующего роду рельсового транспортного средства с признаками, приведенными в отличительной части пункта 1 формулы изобретения. Согласно этому рельсовое транспортное средство, в частности, локомотив, включает кузов вагона с имеющей переднюю носовую часть головной частью. Согласно изобретению кузов вагона в области своей головной части имеет место стыкования, которое образовано и предусмотрено для крепления и присоединения различно оформленных, образующих набор вариантов передних носовых частей. При этом выбранная из набора вариантов передняя носовая часть прикреплена к месту стыкования с помощью сварного соединения. Сущность изобретения с одной стороны заключается в предоставление набора вариантов передних носовых частей, которые в своем формообразовании отличаются друг от друга, и с другой стороны в предоставлении единого для всех передних носовых частей набора вариантов места стыкования в кузове вагона для крепления и присоединения выбранной для своей цели применения передней носовой части. Это позволяет гибкое формообразование головной части при применении идентичного вплоть до своего места стыкования кузова вагона. Благодаря этой свободе формообразования рельсовое транспортное средство в части своей аэродинамики может легко приспособиться к различным требованиям. В то время как при применении рельсового транспортного средства для перевозки пассажиров при высоких скоростях имеющая форму контура обтекания передняя носовая часть ведет к меньшим потерям энергии при тяговом усилии и шумам при движении, форма передней носовой части при применении для перевозки грузов может оформляться более плоской. Различно оформленные передние носовые части просто предлагают больше возможностей формообразования для дизайна транспортных средств, чтобы иметь возможность поспеть за различными требованиями со стороны клиентов, без необходимости заново полностью конструировать рельсовое транспортное средство. С помощью приваривания передней носовой части к месту стыкования достигается прочное механическое соединение с кузовом вагона, которое может выдерживать легкие удары предметов, например, поднятых завихрениями кусков щебеночного балласта.

В предпочтительной форме осуществления предложенного в соответствии с изобретением рельсового транспортного средства место стыкования образовано простирающимися поперек к продольной оси транспортного средства передними пластинами, которые соединены с жесткой поперечиной кузова вагона. Вертикальные передние пластины образуют замыкающую в нос кабину машиниста рельсового транспортного средства разделительную стенку, которая соединена с нижней жесткой поперечиной, которая принадлежит вагонной раме кузова вагона или соединена с ней, и при необходимости соединена со средней жесткой поперечиной, которая проходит на высоте нижней кромки лобовых стекол и образует несущую структуру для пульта машиниста. Место стыкования может иметь установленную на нижней жесткой поперечине коробку механизма сцепления с ребрами в качестве защиты от выжимания и пространственной балкой для очистителя рельсов. Коробка механизма сцепления имеет сквозное отверстие для центрального буферного сцепления. Дальше место стыкования может иметь механические средств крепления, которые образованы для приваривания передней носовой части, а также средства присоединения, которые образованы для подключения пневматических и/или электрических магистралей.

В предпочтительном исполнении предложенного в соответствии с изобретением рельсового транспортного средства первая передняя носовая часть образует подвесную форму ограждения, которая перекрывает только передние пластины. Этот первый вариант передней носовой части образован имеющим небольшую поверхность набором приварных частей, который может иметь выемки для передних прожекторов и выемку для передней откидной крышки. Плоская форма ограждения образует отчетливые выступы на переходах передней носовой части к боковым стенкам и к передней стенке кузова вагона и таким образом может изготавливаться с менее эффективным контуром обтекания, но просто и благоприятно в экономическом отношении.

В предпочтительном варианте выполнения предложенного в соответствии с изобретением рельсового транспортного устройства вторая передняя носовая часть образует форму носа, которая является продолжением формы передней стенки и боковых стенок кузова вагона без образования выступов. Этот второй вариант передней носовой части образован имеющим большую поверхность набором приварных частей, который может иметь выемки для передних прожекторов и переднюю выемку для переднего ограждения. На своем заостренном конце эта передняя носовая часть имеет отверстие для сцепного механизма, которое может закрываться состоящей из двух частей крышкой носового люка. Приварные части соединены придающим жесткость несущим ребром.

В предпочтительном варианте выполнения предложенного в соответствии с изобретением рельсового транспортного средства передние носовые части имеют изготовленные из стали приварные части. Стальные приварные части дают определенную защиту от повреждений при небольших ударах лежащих на рельсах предметов. Кроме этого они повышают ремонтопригодность, так как поврежденные стальные приварные части могут просто выправляться или вырезаться и заменяться заново приваренными приварными частями.

Другие свойства и преимущества изобретения следуют из приведенного ниже описания конкретного примера осуществления с помощью чертежей, на которых соответственно в аксонометрическом виде схематически представлено следующее:

фиг. 1 – головная часть кузова вагона предложенного в соответствии с изобретением рельсового транспортного средства без передней носовой части,

фиг. 2 – первый вариант передней носовой части,

фиг. 3 – второй вариант передней носовой части,

фиг. 4 – головная часть по фиг. 1 с передней носовой частью согласно фиг. 2,

фиг. 5 – головная часть по фиг. 1 с передней носовой частью согласно фиг. 3.

Согласно фиг. 1 образованное в качестве локомотива рельсовое транспортное средство включает кузов 2 вагона, который упруго опирается на передвигающиеся вдоль рельсового пути тележки 3. Кузов 2 вагона имеет вагонную раму 4, которая несет боковые стенки 5 и соединяющую их крышу 6 транспортного средства. В кузове 2 вагона находится машинное отделение, в котором расположены компоненты привода, а также, в, по меньшей мере, в головной части 7 кузова 2 вагона кабина машиниста, которая доступна через двери 8 кабины машиниста в боковых стенках 5. Крыша 6 транспортного средства в области головной части 7 переходит в наклонную переднюю стенку 9, которая имеет выемки для лобовых стекол 10.

Согласно изобретению, кузов 2 вагона имеет в области своей лобовой части 7 место 11 стыкования, которое образовано и предусмотрено для крепления и присоединения различно оформленных передних носовых частей 30 или 40 согласно фиг. 2 или фиг. 3. Передние носовые части 30 и 40 образуют набор вариантов, из которого выбирается передняя носовая часть 30 или 40 – например, пользователь, согласно своему запланированному применению локомотива 1 – и крепится в месте 11 стыкования с помощью сварного соединения. Таким образом, могут предоставляться два варианта локомотива 1, в которых за исключением передней носовой части 20 или 30 может использоваться тот же кузов 2 вагона. Сварное соединение обеспечивает высокую механическую прочность крепления передней носовой части при ударных нагрузках в сравнении с резьбовыми или клеевыми соединениями. Место 11 стыкования образовано простирающимися поперек к продольной оси х транспортного средства передними пластинами 12 и 13, именно двумя боковыми пластинами 12 и расположенной между ними, но со смещением вперед в продольном направлении х транспортного средства, средней передней пластиной 13. Передние пластины 12 и 13 простираются вертикально от нижней жесткой поперечины 14, которая является частью вагонной рамы 4 кузова 2 вагона или соединена с ней, в высоту до не показанной, средней жесткой поперечины, которая проходит примерно на высоте нижней кромки лобовых стекол 10 и образует несущую структуру для пульта управления кабины машиниста. Место 11 стыкования включает установленную центрально на передней стороне нижней жесткой поперечины 14 коробку механизма сцепления со сквозным отверстием 15 для представленной на фиг. 4 центральной буферной сцепки 16. Сквозное отверстие 15 вверх ограничивается выступающим вперед от нижней жесткой поперечины 14 коробом 17 с действующими в качестве защиты от выжимания ребрами 18, вниз установочным устройством 19 под очистительное устройство для крепления изображенного на фиг. 4 и фиг. 5 очистителя 20 рельсов, и сбоку двумя соединяющими короб 17 и установочное устройство 19 для очистителя рельсов боковыми балками 21, которые в своей совокупности образуют коробку механизма сцепления. Вся кабина машиниста, включая пульт машиниста, внутреннюю обделку, лобовые стекла 10 со стеклоочистителями 22, кондиционер и тому подобное, разработано так, что она находится полностью позади общего для различных передних носовых частей 30 или 40 места 11 стыкования. Место 11 стыкования имеет также пневматические подключения для системы трубопроводов для сжатого воздуха, а также электрические присоединительные элементы, например, для передних прожекторов 23.

Представленный набор вариантов включает первую носовую часть 30 согласно фиг. 2 и фиг. 4 и вторую переднюю носовую часть 40 согласно фиг. 3 и фиг. 5, которые оформлены различно, но обе могут присоединяться и привариваться к предложенному в соответствии с изобретением месту 11 стыкования. Набор вариантов, сохраняя предложенные в соответствии с изобретением основные идеи, может включать также более двух различно оформленных передних носовых частей.

Фиг. 2 показывает первую носовую часть 30, при этом ее отдельные приварные части образуют подвесную форму ограждения, которая проходит приблизительно параллельно к плоскости места 11 стыкования, и только перекрывают передние пластины 12 и 13 которого. Согласно фиг. 4 форма ограждения образует заметные выступы на переходах передней носовой части 30 к боковым стенкам 5 и к передней стенке 9. Передняя носовая часть 30 сбоку имеет выемки 31 под прожектора 31, между ними выемку 32 для откидной крышки, которая может закрываться изображенной на фиг. 4 передней откидной крышкой 24. На своей нижней кромке передняя носовая часть 30 имеет две горизонтально простирающиеся перемычки 33, которые в приваренном состоянии передней носовой части 30 образуют сплошное плато с верхней стороной короба 17 коробки механизма сцепления.

Фиг. 3 иллюстрирует вторую переднюю носовую часть 40, отдельные приварные части которой образуют аэродинамическую, круглую форму носа носовой части, которая согласно фиг. 5 без выступа является продолжением покатой формы передней стенки 9 и покатой формы боковых стенок 5. Передняя носовая часть 40 сбоку имеет выемки 41 под прожекторы, между ними переднюю выемку 42, которая может закрываться изображенным на фиг. 5 передним защитным ограждением 25. Передняя носовая часть 40 имеет на своем носу отверстие 43 под механизм сцепки, которое может закрываться состоящей из двух частей крышкой 44 носового люка. Приварные части передней носовой части 40 соединены через придающее жесткость несущее ребро 45.

Изготовленные из стали приварные части передней носовой части 30 или 40 с одной стороны дают определенную защиту от повреждений при незначительных ударах от лежащих на рельсах предметов. С другой стороны сварная передняя носовая часть 30 или 40 позволяет простую возможность ремонта с помощью выправления поврежденных приварных частей или их вырезания и нового приваривания заменяющих приварных частей.

1. Локомотив (1), содержащий кузов (2) вагона с имеющей переднюю носовую часть (20, 30) головной частью (7), отличающийся тем,

- что кузов (2) вагона в области своей головной части (7) имеет место (11) стыкования, которое сформировано и предназначено для крепления и присоединения различно оформленных, образующих набор вариантов передних носовых частей (20, 30),

- причем место стыкования является единым для всех передних носовых частей набора вариантов, чтобы обеспечить гибкое конструктивное исполнение головной части при применении идентичного вплоть до своего места стыкования кузова вагона,

- при этом место (11) стыкования образовано простирающимися поперек к продольной оси (х) транспортного средства передними пластинами (12, 13), которые соединены с жесткой поперечиной (14) кузова (2) вагона,

- причем выбранная из набора вариантов передняя носовая часть (20, 30) прикреплена к месту (11) стыкования с помощью сварного соединения,

- при этом набор вариантов включает первую носовую часть (30), которая образует подвесную форму ограждения, которая только перекрывает передние пластины (12, 13),

- причем набор вариантов включает вторую носовую часть (40), которая образует аэродинамическую форму носа, которая является продолжением формы передней стенки (9) и боковых стенок (5) кузова (2) вагона без образования выступов.

2. Локомотив по п. 1, отличающийся тем, что передние носовые части (30, 40) имеют изготовленные из стали приварные части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области опорных устройств внутренних торцевых входных дверей железнодорожных транспортных средств. Механизм установки внутренней торцевой входной двери включает поперечную опору (3) и соединительную опору, выполненную с возможностью соединения поперечной опоры с внутренней верхней частью кузова (4) вагона.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к грузовым вагонам. Полувагон с пониженным аэродинамическим сопротивлением включает глуходонный кузов с внешним каркасом в виде верхней (4) и нижней обвязок, боковых стоек (6) боковых стен, а также шкворневых и поперечных (13) балок на дне.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к тележкам с облицовочной частью. Облицовка тележки содержит боковые элементы, расположенные по бокам ходовой части вдоль рельсового транспортного средства, и днищевый элемент, расположенный на нижней стороне ходовой части.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ снижения сопротивления движению железнодорожного состава, состоящего из последовательно расположенных за локомотивом железнодорожных вагонов, заключается в отведении созданных движением локомотива и вагонов ламинарных потоков и турбулентных завихрений воздуха от корпусов локомотива и вагонов в стороны.

Изобретение относится к грузовому транспорту. Транспортный контейнер содержит транспортную емкость (10) для приема подлежащих транспортировке грузов, содержащую по меньшей мере одно отверстие (12) на своей верхней стороне (11), закрываемое по меньшей мере частично решеткой (20), содержащей поперечные брусья и продольные брусья.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к грузовым вагонам для скоростных дорог. Скоростной грузовой вагон с кузовом универсального полувагона содержит закрывающие боковые стены фальшборта, закрепленную к промежуточным балкам рамы гондолу со съемными или открывающимися боковыми и торцевыми панелями и шарнирно закрепленные под каждым разгрузочным люком поддоны, соединенные шатунами с разгрузочными люками.

Изобретение относится к устройству (1) для уплотнения по требованию отверстия (9), выполненного в лобовой части колейного транспортного средства. Устройство содержит уплотнительный элемент (2) переменного размера и раму (3) для поддержания упомянутого уплотнительного элемента.

Изобретение относится железнодорожному транспорту. В рельсовом транспортном средстве, боковая поверхность которого в районе пола вырезана для размещения поворотной тележки с по меньшей мере боковыми перекрывающими элементами (VL), имитирующими движение поворотной тележки, между кузовом (W) и боковыми перекрывающими элементами (VL) поворотной тележки предусмотрена, по меньшей мере частично, матерчатая обивка из текстильного эластичного материала.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к высокоскоростным поездам. Защитный поддон для высокоскоростных поездов расположен под полом (1) вагона по всей пространственной длине подполья и выполнен в виде каркаса (2), который обшит защитным полом (3) и боковыми несущими стенками с закрепленными на них боковыми панелями (5).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон содержит часть с первым и вторым электрическими проводниками (102, 106), которые в определенный момент работы железнодорожного вагона могут иметь соответствующие потенциалы с разностью свыше 5000 вольт и изолирующую стенку (124, 126), проходящую на расстоянии от по меньшей мере одного из первого и второго проводников (102, 106), с первой точкой (Р1, Р2), ближайшей к первому электрическому проводнику (106), и со второй точкой (Р'1, Р'2), ближайшей ко второму электрическому проводнику (102).
Наверх