Фрикционное изделие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, выполненным из полимерных композиционных материалов. Фрикционное изделие включает полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из полимерного композита. Полимерная матрица композита включает вулканизат каучука, а также дисперсные наполнители. В полимерную матрицу композита фрикционного элемента дополнительно введены частицы, выполненные из резита фенолформальдегидной смолы, не содержащего наполнителей. Достигается возможность снижения трещинообразования полимерной матрицы композита фрикционного элемента при термомеханических воздействиях.

 

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям (накладкам колодок дисковых и барабанных тормозов, муфт сцеплений и т.д.), выполненных из полимерных композиционных материалов (композитов).

Аналогом заявляемого изобретения является фрикционное изделие, включающее полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из полимерного композита со «смешанной» полимерной матрицей из вулканизата каучука и резита фенолформальдегидной смолы, в которой размещены дисперсные наполнители (см. патент РФ №2575971, МПК F16D 69/02, 2016 г.). Существенные признаки аналога «полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из полимерного композита, полимерная матрица из вулканизата каучука, дисперсные наполнители» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является повышенная возможность трещинообразования полимерной матрицы при термомеханических воздействиях на рабочую поверхность композиционного фрикционного элемента в процессе эксплуатации фрикционного изделия.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является фрикционное изделие, включающее полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из полимерного композита, включающего полимерную матрицу из вулканизата каучука, в которой размещены дисперсные наполнители, в том числе наполнители из полимерных композитов (см. патент РФ №2190788, МПК F16D 69/02, 2002 г.). Существенные признаки наиболее близкого аналога «полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из полимерного композита, полимерная матрица из вулканизата каучука, дисперсные частицы наполнителей» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком наиболее близкого аналога также является повышенная возможность поверхностного трещинообразования полимерной матрицы композита фрикционного элемента при термомеханических воздействиях на его рабочую поверхность в процессе эксплуатации фрикционного изделия.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является снижение возможности трещинообразования полимерной матрицы композита фрикционного элемента при термомеханических воздействиях за счет введения в состав дисперсных наполнителей хрупких полимерных частиц, снимающих напряжения в поверхностном слое полимерной матрицы композита при растрескивании этих частиц.

Для достижения указанного технического результата во фрикционном изделии, включающем полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из полимерного композита, включающего полимерную матрицу из вулканизата каучука, в которой размещены дисперсные наполнители, в полимерную матрицу из вулканизата каучука дополнительно введены частицы, выполненные из резита фенолформальдегидной смолы, не содержащего наполнителей.

Существенные признаки заявляемого изобретения «в полимерную матрицу из вулканизата каучука дополнительно введены частицы, выполненные из резита фенолформальдегидной смолы, не содержащего наполнителей» являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

Фрикционное изделие включает фрикционный элемент, выполненный из наполненного полимерного композита с матрицей из вулканизата каучука. В матрице размещены дисперсные наполнители (различные частицы, в том числе волокнистой формы). Также в матрице размещены частицы чистого (не имеющего наполнителей) резита фенолформальдегидной смолы, также являющиеся дисперсным наполнителем.

Изготавливаться заявляемое фрикционное изделие может известными методами, например формованием из полимерной композиции. При этом дисперсные частицы из резита фенолформальдегидной смолы предварительно покрываются, например, каучуковым покрытием, которое препятствует их соединению с другими компонентами композита.

Конкретным примером заявляемого изобретения является накладка барабанного тормоза автомобиля, изготовленная из полимерного фрикционного композита, содержащего 14 мас. % матрицы из вулканизата каучука, 80 мас. % дисперсных наполнителей и 6 мас. % частиц из резита фенолформальдегидной смолы.

Наличие в полимерной матрице, которая наполнена армирующими, в том числе волокнистыми, наполнителями, не армированных частиц резита фенолформальдегидной смолы, т.е. более хрупких, чем матрица, способствует при термомеханических воздействиях образованию трещин именно в этих частицах, в результате чего снимаются напряжения и сохраняется матрица композита, определяющая его прочностные и эксплуатационные характеристики.

Фрикционное изделие, включающее полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из полимерного композита, включающего полимерную матрицу из вулканизата каучука, в которой размещены дисперсные наполнители, отличающееся тем, что в полимерную матрицу из вулканизата каучука дополнительно введены частицы, выполненные из резита фенолформальдегидной смолы, не содержащего наполнителей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка включает композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка включает композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств, работающим в трибоконтакте с поверхностью качения колеса.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент, совмещенный с металлическим каркасом.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, содержащим композиционный фрикционный элемент, совмещенный с металлическим каркасом.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка имеет опорную пластину, выполненную с возможностью сопряжения с тормозной головкой рельсового транспортного средства, крепежную скобу, соединенную с опорной пластиной и выполненную с возможностью крепления тормозной колодки на тормозной головке, композиционный фрикционный материал, расположенный на опорной пластине для образования тормозной поверхности тормозной колодки, и кондиционирующую обод вставку.
Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к тормозным колодкам, работающим в трибосопряжении с поверхностью качения колеса.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодкам дисковых тормозов. Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент.

Изобретение относится к совместимому со смазочным материалом медному сплаву, используемому для производства компонентов зубчатой передачи, в частности колец синхронизатора.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодкам дисковых тормозов. Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка включает композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка включает композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств, работающим в трибоконтакте с поверхностью качения колеса.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент, совмещенный с металлическим каркасом.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, в частности к колодкам дисковых тормозов транспортных средств. Колодка содержит опорную пластину и поддерживаемую этой пластиной фрикционную накладку, имеющую фрикционную поверхность, частично ограниченную наружной кромкой, и внешнюю боковую стенку, проходящую между наружной кромкой и опорной пластиной.
Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к тормозным колодкам, работающим в трибосопряжении с поверхностью качения колеса.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Осевой фланец расположен на оси колеса автомобиля, в частности грузового автомобиля, с несколькими сквозными отверстиями для соединения со щитом тормозного механизма.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Направляемый вручную рабочий инструмент с рабочим органом имеет тормозное устройство для рабочего органа, которое содержит тормозную ленту, охватывающую тормозной барабан.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к композиционным тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Композиционная тормозная колодка включает металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из двух слоев, где один из слоев является рабочим, а второй - размещен в тыльной части колодки.

Группа изобретений относится к фрикционным материалам для тормозных устройств. Порошковый фрикционный материал для тормозной колодки содержит порошки графита, железа, легированную медь, оксида алюминия, сульфида железа, карбида бора, карбида кремния и асбеста прокаленного.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства включает композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас. Каркас выполнен из соединенных между собой рамок, имеющих замкнутую и незамкнутую части. Незамкнутые части рамок расположены на половине проволочного каркаса со стороны внутренней боковой поверхности колодки. Концевые части каждого бокового элемента, продольного соответствующей торцевой боковой поверхности колодки, направлены к внутренней боковой поверхности колодки. В зонах сопряжения замкнутых и незамкнутых частей рамок концевые части боковых элементов, направленных к внутренней боковой поверхности колодки, наложены на концевые части боковых элементов, направленных к торцевой боковой поверхности колодки, со стороны рабочей поверхности колодки. Достигается обеспечение эксплуатационной прочности колодки не только в исходном состоянии, но и в состоянии износа, близкого к максимально допустимому значению. 2 ил.
Наверх