Несущий винтокольцевой движитель

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям движителей летательных аппаратов. Винтокольцевой движитель включает ротор, расположенный в кольце. Кольцо выполнено с как минимум одним разъемом и с возможностью разворачивания в аэродинамическую поверхность. Один из разъемов выполнен в плоскости вертикальной симметрии, а кольцо выполнено с возможностью разворачивания в аэродинамическую поверхность, симметричную относительно этой плоскости. Кольцо снабжено как минимум одним шарнирным соединением, обеспечивающим возможность разворачивания в секторную аэродинамическую поверхность. Ротор выполнен с возможностью поворота относительно поперечной оси. Обеспечивается создание подъемной силы в горизонтальном полете. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к авиастроению, а точнее устройствам создания подъемной силы.

Из существующего уровня техники известно складное крыло самолета (самолет со складываемым крылом и устройство складывания крыла самолета, 2403177 (RU), Игнатьев Сергей Владимирович (RU), опубл. 10.11.2010). Недостатком этого крыла является невозможность создания подъемной силы в сложенном положении.

Устранение указанного выше недостатка реализовано в винтокольцевом движителе, описанном в Остроухое С.П. Аэродинамика воздушных винтов и винтокольцевых движителей. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2014. - 328 с. Недостатком винтокольцевого движителя является неспособность создания подъемной силы при осевой обдувке.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является устранение описанного выше недостатка винтокольцевого движителя, а именно придание винтокольцевому движителю способности создавать подъемную силу при осевой обдувке.

Техническим результатом изобретения является создание подъемной силы винтокольцевым движителем в горизонтальном полете.

Технический результат достигнут тем, что кольцо выполнено разъемным с возможностью разворачивания вокруг осевой линии в несущую аэродинамическую поверхность, например, благодаря эффекту памяти формы материала крыла или шарнирным соединениям, расположенным вдоль кольца.

Дополнительным техническим результатом является улучшение реверсной тяги винтокольцевого движителя в развернутом состоянии.

Дополнительный технический результат достигается тем, что кольцо вокруг винта отсутствует, не ухудшая тягу реверса.

Дополнительным техническим результатом является достижение наивысшего аэродинамического качества винтокольцевого движителя.

Дополнительный технический результат достигается тем, что ротор выполнен с возможностью поворота относительно поперечной оси винтокольцевого движителя.

Сущность изобретения пояснена на Фиг. 1. На Фиг. 2 показана усовершенствованная реализация изобретения с симметричным разворачиваем кольца. На Фиг. 3 показано усовершенствованное изобретение с применением шарниров в кольце. На Фиг. 4 показано усовершенствованное изобретение с применением ротора, выполненного с возможностью поворота относительно поперечной оси винтокольцевого движителя.

Предлагаемый несущий винтокольцевой движитель состоит из ротора 1, вращающегося внутри кольца 2, выполненного с возможностью разворачивания параллельно осевой линии винта 1 благодаря разъему 3.

Предлагаемый несущий винтокольцевой движитель работает следующим образом. При необходимости создания подъемной силы при осевой обдувке кольцо 2 благодаря разъему 3 разворачивают параллельно осевой линии ротора 1 в аэродинамическую поверхность. В набегающем потока воздуха аэродинамическая поверхность кольца 2 создает подъемную силу. При прекращении необходимости в создании подъемной силы аэродинамическую поверхность сворачивают обратно до смыкания поверхностей разъема 3 с образованием замкнутого кольца 2 вокруг ротора 1.

Исходное изобретение может быть усовершенствовано с целью формирования аэродинамической поверхности, симметричной относительно ротора.

Усовершенствованный несущий винтокольцевой движитель состоит из ротора 1, вращающегося внутри кольца 2, выполненного с возможностью разворачивания параллельно осевой линии ротора 1 благодаря разъему 3, выполненному в вертикальной плоскости симметрии винтокольцевого движителя.

Усовершенствованный несущий винтокольцевой движитель работает следующим образом. При необходимости создания подъемной силы при осевой обдувке кольцо 2 благодаря разъему 3 разворачивают в пару аэродинамических поверхностей параллельно осевой линии ротора 1. В набегающем потока воздуха пара аэродинамических поверхностей кольца 2 создает подъемную силу. При прекращении необходимости в создании подъемной силы пару аэродинамических поверхностей сворачивают обратно до смыкания поверхностей разъема 3 с образованием замкнутого кольца 2 вокруг ротора 1.

Исходное изобретение может быть также улучшено с целью приближения аэродинамической поверхности к оптимальной форме.

Усовершенствованный несущий винтокольцевой движитель состоит из ротора 1, вращающегося внутри кольца 2, выполненного с возможностью разворачивания параллельно осевой линии ротора 1 благодаря разъему 3 и, как минимум, одному шарнирному соединению 4.

Усовершенствованный несущий винтокольцевой движитель работает следующим образом. При необходимости создания подъемной силы при осевой обдувке кольцо 2 благодаря разъему 3 и, как минимум, одному шарнирному соединению 4 разворачивают в секторную аэродинамическую поверхность параллельно осевой линии ротора 1. В набегающем потока воздуха секторная аэродинамическая поверхность кольца 2 создает подъемную силу. При прекращении необходимости в создании подъемной силы секторную аэродинамическую поверхность сворачивают обратно, поворачивая секторы вокруг шарнирных соединений до смыкания поверхностей разъема 3 с образованием замкнутого кольца 2 вокруг ротора 1.

Как исходное изобретение, так и все предыдущие его усовершенствования могут быть улучшены с целью получения наивысшего аэродинамического качества винтокольцевого движителя.

Усовершенствованный несущий винтокольцевой движитель состоит из ротора 1, выполненного с возможностью поворота относительно поперечной оси и вращающегося внутри кольца 2, выполненного с возможностью разворачивания параллельно осевой линии ротора 1 благодаря разъему 3 и, как минимум, одному шарнирному соединению 4.

Усовершенствованный несущий винтокольцевой движитель работает следующим образом. При необходимости создания подъемной силы при осевой обдувке кольцо 2 благодаря разъему 3 и, как минимум, одному шарнирному соединению 4 разворачивают в секторную аэродинамическую поверхность параллельно осевой линии ротора 1. В свою очередь, ротор 1 доворачивают навстречу набегающему потоку, в котором секторная аэродинамическая поверхность кольца 2 создает подъемную силу. При прекращении необходимости в создании подъемной силы ротор 1 поворачивают в исходной положение, а секторную аэродинамическую поверхность сворачивают обратно, поворачивая секторы вокруг шарнирных соединений до смыкания поверхностей разъема 3 с образованием замкнутого кольца 2 вокруг ротора 1.

1. Винтокольцевой движитель, включающий ротор в кольце, отличающийся тем, что кольцо выполнено с как минимум одним разъемом и с возможностью разворачивания в аэродинамическую поверхность.

2. Винтокольцевой движитель по п. 1, отличающийся тем, что один из разъемов выполнен в плоскости вертикальной симметрии, а кольцо выполнено с возможностью разворачивания в аэродинамическую поверхность, симметричную относительно этой плоскости.

3. Винтокольцевой движитель по п. 1, отличающийся тем, что кольцо снабжено как минимум одним шарнирным соединением, обеспечивающим возможность разворачивания в секторную аэродинамическую поверхность.

4. Винтокольцевой движитель по любому из пп. 1, 2 или 3, отличающийся тем, ротор выполнен с возможностью поворота относительно поперечной оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертоплан содержит фюзеляж, пару крыльев - переднее и заднее, силовые установки, содержащие двигатели и воздушные винты, киль, шасси, пилоны, выполненные с возможностью вращения.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертоплан содержит фюзеляж, переднее и заднее крылья, силовые установки, содержащие двигатели и воздушные винты, киль, шасси, пилоны, выполненные с возможностью вращения.

Изобретение относится к трансформируемым летательным аппаратам с укороченным взлетом и посадкой для внеаэродромной эксплуатации. Конвертоплан включает фюзеляж, две пары крыльев с тандемным расположением, винтомоторные установки, подвешенные под задним крылом, и два телескопических ротора «Флеттнера», поперечно расположенных в средней части фюзеляжа, по разные стороны от центра тяжести конвертоплана.

Изобретение относится к области трансформируемых летательных аппаратов для внеаэродромной эксплуатации. Летательный аппарат содержит фюзеляж со среднерасположенным несущим крылом и хвостовой стабилизатор с навешенными на него винтомоторными установками.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкции палубных летательных аппаратов. Палубный вертолет-самолет-амфибия (ПВСА) содержит на консолях крыла две мотогондолы, хвостовое оперение, двигатели силовой установки, поворотные винты, создающие горизонтальную и их соответствующим отклонением вертикальную тягу, трехопорное колесное шасси.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертоплан включает фюзеляж, планер и винтомоторную группу.

Изобретение относится к области авиационной техники. Трехвинтовой конвертоплан состоит из фюзеляжа с прикрепленным к нему крылом по схеме высокоплана, двухкилевого хвостового оперения, размещенных на передней кромке крыла двигателей с винтами и поворотного механизма, позволяющего изменять вектор тяги на 110° относительно горизонта для изменения режимов полета.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных гибридных конвертопланов. Беспилотный конвертоплан с арочным крылом (БКАК), содержит на консолях крыла две мотогондолы, в передних и задних окончаниях которых смонтированы по два винта, имеет хвостовое оперение, двигатели силовой установки (СУ), передающие валами трансмиссии мощность на поворотные винты, создающие горизонтальную и вертикальную тягу, и трехопорное колесное шасси.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертоплан содержит фюзеляж, переднее и заднее крылья, силовые установки, содержащие двигатели и воздушные винты, шасси, пилоны, выполненные с возможностью вращения.

Изобретение относится к области авиационной техники. Сверхзвуковой конвертируемый самолет с Х-образным крылом имеет планер по схеме интегральный неустойчивый продольный триплан с крылом обратной стреловидности, переднее горизонтальное оперение, два турбореактивных двухконтурных двигателя, размещенных в гондолах между хвостовых балок, имеющих по внешним их бортам вертикальное оперение с небольшими консолями стабилизатора.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям крыльев. Центральная панель крыла имеет переднюю секцию рамы и заднюю секцию рамы, соединенные одной или более траверсами.

Изобретение относится к автоматическим авиационным ударным комплексам. Беспилотный ударный комплекс содержит летательный аппарат с боевым элементом и снабжен блоком управления, спутниковой навигационной системой, видеокамерой, дальномером, электрически связанным с блоком управления.

Изобретение относится к авиационной технике и касается средств раскладывания консолей крыла летательного аппарата (ЛА). Устройство раскладывания консолей крыла летательного аппарата содержит две тяги и силовой цилиндр с поршнем.

Устройство складывания аэродинамической поверхности летательного аппарата (ЛА) содержит подвижную и неподвижную части аэродинамической поверхности, исполнительные механизмы складывания в виде приводов и Г-образных качалок, короткие плечи которых зафиксированы на осях вращения, установленных в подвижной и неподвижной частях аэродинамической поверхности с возможностью полностью заключить в ее внутреннем пространстве механизм складывания.

Механизм для складывания крыла предоставляет средство, посредством которого можно выполнить перемещение крыла воздушного судна между полетной конфигурацией и конфигурацией, в которой крыло убрано для хранения и транспортировки.

Изобретение относится к области авиастроения. Летательный аппарат с изменяемой геометрией крыльев содержит фюзеляж и размещенные симметрично продольной оси фюзеляжа крылья, каждое из которых состоит из закрепленного на фюзеляже основания и шарнирно установленной на основании с возможностью поворота консоли.

Узел крыла содержит наклонный конец крыла, содержащий внешнюю часть, присоединенную с возможностью поворота к основному крылу, содержащему подвижную поверхность управления, или к внутренней части наклонного конца крыла.

Изобретение относится к легким гидросамолетам (самолетам-амфибиям) для базирования на кораблях легкого класса или в прибрежной зоне. Легкий гидросамолет содержит фюзеляж-лодку, крыло, консоли которого выполнены складывающимися и разделенными на две части по размаху - внутренняя складывается вверх, а внешняя складывается вниз вдоль внутренней части консоли крыла, оперение, силовую установку.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Складываемая аэродинамическая поверхность с двумя линиями складывания содержит центроплан, корневую и концевую панель, оси складывания которых параллельны оси корпуса летательного аппарата, силовой привод корневой панели, установленный в центроплане и регулируемый по длине шток, установленный в корневой панели для взаимодействия с концевой панелью.

Изобретение относится к области летательных аппаратов (ЛА). Устройство фиксации сложенных аэродинамических поверхностей ЛА состоит из узла, обеспечивающего прилегание сложенных аэродинамических поверхностей к корпусу летательного аппарата и замкового устройства.
Наверх