Способ эксплуатации технического объекта

Изобретение предназначено для использования в управлении периодичностью профилактического технического обслуживания объектов. Способ эксплуатации технического объекта заключается в том, что устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке. Проводят техническое обслуживание по наработке, фиксируют величину интенсивности до технического обслуживания, сравнивают величину допустимой интенсивности с фиксированной и при допустимой интенсивности меньше фиксированной определяют наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности к фиксированной. Устанавливают допустимое время устранения отказа, фиксируют среднее время устранения отказа между техническим обслуживанием. Сравнивают допустимое время устранения отказа с фиксированным и при допустимом времени меньше фиксированного определяют наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимого времени к фиксированному. Устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания по средней величине определенных наработок. Изобретение направлено на повышение надежности объекта путем рационального управления периодичностью обслуживания по совокупности признаков технического состояния. 1 ил., 2 табл.

 

Способ эксплуатации предназначен для использования в управлении периодичностью профилактического технического обслуживания объектов с целью повышения их надежности.

Известен способ эксплуатации технических объектов, содержащий контроль технического состояния, сервисное обслуживание и входной контроль объекта перед началом его эксплуатации. Из параметров, определяющих техническое состояние, выделяют реперные точки, далее выявляют характеристику изменения параметров этих точек в зависимости от режима и периода эксплуатации объекта, после чего проводят оценку регрессивных процессов и сопоставление реальных значений точек с первоначальными значениями, определяют условия продолжения эксплуатации объекта (патент RU №2199028, 29.03.2002 г.). Однако этот способ не позволяет управлять периодичностью технического обслуживания объекта.

Известен также способ эксплуатации технического объекта, при котором устанавливают периодичность его технического обслуживания по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке, проводят техническое обслуживание по наработке и фиксируют величину интенсивности до технического обслуживания, сравнивают величину интенсивности с допустимой и при ее величине больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности к фиксированной (патент RU №2623009 - прототип).

Однако этот способ не содержит достаточных признаков технического состояния для рационального управления периодичностью технического обслуживания объекта.

Задачей изобретения является устранение указанного недостатка.

Решение этой задачи достигается тем, что в способе эксплуатации технического объекта, при котором устанавливают периодичность его технического обслуживания по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке, проводят техническое обслуживание по наработке, фиксируют величину интенсивности до технического обслуживания, сравнивают величину допустимой интенсивности с фиксированной и при допустимой интенсивности меньше фиксированной определяют наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности к фиксированной, устанавливают допустимое время устранения отказа, фиксируют среднее время устранения отказа между техническим обслуживанием, сравнивают допустимое время устранения отказа с фиксированной и при допустимом времени меньше фиксированного определяют наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимого времени к фиксированному, устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания по средней величине определенных наработок.

Пример использования способа поясняется таблицами 1, 2 и чертежом.

В таблице 1 приведена зависимость интенсивности отказов от наработки и определена наработка до следующего обслуживания и периодичность технического обслуживания объекта по интенсивности отказов.

При проведении первых трех обслуживании! допустимая интенсивность отказов превышает фиксированную и периодичность обслуживания не изменяют.

При проведении четвертого обслуживания отношение допустимой величины интенсивности отказов к фиксированной составляет 5/5,5=0,91 и наработку до следующего обслуживания определяют с коэффициентом 0,91 и равной 0,91×1000 км=910 км. При проведении следующих обслуживаний наработку до очередного технического обслуживания объекта определяют аналогично, например, при проведении пятого обслуживания отношение допустимой величины интенсивности отказов к фиксированной составляет 5/7,5=0,67 и наработку до следующего обслуживания определяют равной 0,67×1000 км=670 км.

В таблице 2 приведена зависимость среднего времени устранения отказа, определена периодичность технического обслуживания объекта по среднему времени устранения отказов между обслуживанием и установлена наработка объекта до очередного обслуживания.

При проведении первых двух обслуживании допустимое среднее время устранения отказа отказов превышает фиксированное и периодичность обслуживания не изменяют.

При проведении третьего обслуживания отношение допустимого времени устранения отказов от фиксированного составляет 3/3,4=0,88 и наработку до следующего обслуживания определяют с коэффициентом 0,88 и равной 0,88×1000 км=880 км. При проведении следующих обслуживаний наработку до очередного технического обслуживания по времени устранения отказов объекта определяют аналогично.

Наработку объекта до очередного обслуживания по совокупности признаков технического состояния устанавливают по средней величине определенных наработок.

При проведении первых двух обслуживаний допустимая интенсивность отказов превышает фиксированную и допустимое среднее время устранения отказа отказов превышает фиксированное, поэтому средняя величина определенных наработок равна 1000 км и периодичность обслуживания объекта не изменяют.

При проведении третьего обслуживания периодичность технического обслуживания объекта по интенсивности отказовопределяют 1000 км, наработку до следующего обслуживания и периодичность технического обслуживания объекта повремени устранения отказаопределяют880 км, а среднюю периодичность обслуживания объекта устанавливают равной (1000+880)/2=940 км.

При проведении следующих обслуживаний наработку до очередного технического обслуживания объекта определяют аналогично, например, при проведении четвертого обслуживания периодичность технического обслуживания по интенсивности отказов определяют 910 км, периодичность обслуживания объекта повремени устранения отказаопределяют 710 км, а среднюю периодичность обслуживания объекта устанавливают равной (910+710)/2=810 км.

На чертеже на оси абсцисс обозначен номер технического обслуживания объекта, на оси ординат обозначена периодичность технического обслуживания объекта. Графики на чертеже показывают определенные периодичности технического обслуживания по интенсивности отказов, периодичности обслуживания повремени устранения отказа и установленные периодичности очередного обслуживания по средней величине определенных наработок.

Применение данного способа позволяет повысить надежность технического объекта путем рационального управления периодичностью обслуживания по совокупности признаков технического состояния объекта.

Способ эксплуатации объекта, при котором устанавливают периодичность его технического обслуживания по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке, проводят техническое обслуживание по наработке, фиксируют величину интенсивности до технического обслуживания, сравнивают величину допустимой интенсивности с фиксированной и при допустимой интенсивности меньше фиксированной определяют наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности к фиксированной, отличающийся тем, что устанавливают допустимое время устранения отказа, фиксируют среднее время устранения отказа между техническим обслуживанием, сравнивают допустимое время устранения отказа с фиксированным и при допустимом времени меньше фиксированного определяют наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимого времени к фиксированному, устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания по средней величине определенных наработок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностике и испытанию трансмиссии, подвески, рулевого управления и кузова. Устройство содержит фланец, имеющий отверстия для крепления на колесной ступице транспортного средства и сопряженные с фланцем элементы, обеспечивающие опору на поверхность.

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно эксплуатационному контролю, и касается определения одной из характеристик скоростных свойств. Способ определения максимальной скорости движения транспортного средства на грунтовых дорогах заключается в перемещении испытываемого транспортного средства (ТС) по опорной поверхности в ведущем неустановившемся режиме движения, определенном профилем и несущей способностью опорной поверхности с коэффициентом суммарного сопротивления движению, и определении по величине среднего расхода топлива двигателя и коэффициента пропорциональности, характерного для каждого типа транспортного средства, определяемого через контрольный расход топлива, скорость, соответствующую контрольному расходу топлива, и коэффициент сопротивления движению, соответствующий дороге с ровным твердым покрытием, и определении средней скорости движения по математическому выражению.

Изобретение относится к информационной системе связи транспортного средства для передачи информации о транспортном средстве внешнему адресату. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способу определения силы сопротивления рабочих машин. Дополнительно при движении трактора без нагрузки и догруженного эталонной массой при максимальной частоте вращения коленчатого вала отключают подачу топлива.

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Способ определения мощности двигателя транспортного средства при заданных полной массе, средней скорости движения и показателе категории испытательной дороги, заключается в перемещении транспортного средства по поверхности и расчете мощности исходя из определения расхода топлива, средней скорости движения, коэффициента суммарного сопротивления движению, коэффициента пропорциональности.

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Способ определения средней скорости движения транспортного средства заключается в перемещении транспортного средства по поверхности в неустановившемся режиме движения, определенном профилем и несущей способностью опорной поверхности с коэффициентом суммарного сопротивления движению.

Изобретение относится к области измерительной и испытательной техники и может быть использовано для формирования переменных нагрузок в циклических программных испытаниях для определения надежности и эксплуатационного ресурса авиационных конструкций.

Изобретение относится к устройствам или сооружениям, предназначенным для определения максимальных подъемов, преодолеваемых автотранспортными средствами, а также для проверки эффективности тормозных систем, работоспособности систем питания и смазки двигателей на уклонах и проведения других экспериментов и испытаний аналогичного характера.

Система управления направлением движения транспортного средства включает в себя два отдельных устройства привязки; лазерное сканирующее устройство, выполненное с возможностью испускать сигналы лазерного луча и сканировать секторную область лазерным лучом, с тем чтобы измерять расстояние по прямой соединительной линии для соединения лазерного сканирующего устройства с любым из по меньшей мере двух отдельных устройств привязки и угол между соответствующей прямой соединительной линией и корпусом транспортного средства у транспортного средства или угол между прямыми соединительными линиями; процессор, выполненный с возможностью обрабатывать и сохранять данные и определять, является или нет ориентация корпуса транспортного средства в реальном времени отклоняющейся от начальной ориентации корпуса транспортного средства сразу после того, как система начинает работать, в соответствии с результатами, считанными лазерным сканирующим устройством.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной и диагностической технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортного средства.

Изобретение относится к измерительной технике: устройству приборов, предназначенных для определения скорости горения твердых топлив (ТТ), используемых в аппаратах для глубоководных систем, ствольных системах различного назначения и др., работающих при высоких давлениях (от двадцати до сотен мегапаскалей).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для испытания (обкатки) и диагностики двигателей внутреннего сгорания, мобильной авиационной техники малой мощности.

Группа изобретений относится к области очистки отработавших газов. Техническим результатом является надежность работы устройства очистки отработавших газов.

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния авиационных газотурбинных двигателей с учетом конкретных условий эксплуатации. Техническим результатом, достигаемым при использовании заявленного способа, является более полное использование потенциальных возможностей основных деталей двигателя по ресурсу за счет применения усовершенствованного механизма подсчета накопленной поврежденности.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при контроле системы охлаждения турбинных лопаток газотурбинных двигателей. Заявлен способ контроля системы охлаждения лопаток турбины газотурбинного двигателя, характеризующийся тем, что устанавливают лопатку турбины в приспособлении, осуществляют продувку каналов охлаждения лопатки турбины рабочей средой, применяют в качестве рабочей среды воздух, оценивают бесконтактным методом систему охлаждения лопатки турбины и контролируют скорость выхода воздуха из каналов охлаждения лопаток турбины.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания. Предлагаются способы для обнаружения дисбаланса топливно-воздушной смеси, характерного для некоторого цилиндра двигателя.

Стенд для испытания герметизирующей заглушки углового сопла включает основание, емкость пневмодавления, электропневмоклапан, дроссельную шайбу, переходник для монтажа испытуемой заглушки, имитатор раструба сопла, системы измерения и видеонаблюдения.

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с дополнительным оборудованием путем измерения ускорений разгона и выбега, часового расхода топлива, заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях.

Описан способ диагностики неисправностей во время испытания турбинной установки в системе испытания турбин, причем турбинная установка содержит множество компонентов турбины и турбинных датчиков, а система испытания турбин содержит множество испытательных датчиков.

Измерительная гребенка (10, 30) для измерения температуры, и/или давления, и/или химического состава газов, проходящих в проточном тракте (1) газотурбинного двигателя, при этом указанный проточный тракт (1) проходит вокруг оси (2) газотурбинного двигателя.

Изобретение относится к области контроля и диагностики систем электроискрового зажигания (СЭЗ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) или банка ДВС с числом цилиндров 2÷6. Технический результат заключается в достоверной оценке технического состояния СЭЗ по таким диагностическим признакам, как наличие и величина высоковольтной (ВВ) энергии, наличие пропусков искровых разрядов, соответствие последовательности и ритмичности перемещения искрового разряда порядку работы цилиндров, наличие паразитных и случайных разрядов, незапланированных переходов искровых разрядов между цилиндрами, ВВ пробоев изоляции свечных кабелей, пробоев изолирующих наконечников свечных кабелей, модулей зажигания и индивидуальных катушек зажигания и стекания ВВ энергии по их внутренней поверхности на «массу» ДВС. Указанный технический результат достигается тем, что предложенный разрядник бегущего разряда включает 8 искровых промежутков, по которым последовательно перемещается искровой разряд, что формирует световой эффект бегущего разряда. За счет этого обеспечивается простое и быстрое визуальное восприятие, идентификация, предсказуемость, прогнозирование и оценка искровых разрядов, что позволяет достоверно определить техническое состояние диагностируемой СЭЗ и поставить точный технический диагноз. 2 н.п. ф-лы, 21 ил.
Наверх