Способ извлечения продуктов износа из двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к извлечению механических продуктов износа из двигателя внутреннего сгорания. В способе извлечения продуктов износа из двигателя внутреннего сгорания, включающем демонтаж фильтра после его эксплуатации с двигателя, согласно изобретению извлечение частиц износа осуществляют в капсуле масляного фильтра, образованной поверхностями основного фильтрующего элемента, фильтрующего элемента перепускного клапана и оболочкой масляного фильтра. Изобретение обеспечивает возможность исключения механических частиц износа, которые угрожают работоспособности двигателя, при демонтаже масляного фильтра.

 

Изобретение относится к области промышленности, а именно, к эксплуатации и обслуживанию техники и может быть использовано при извлечении механических продуктов износа из двигателей внутреннего сгорания.

Продукты износа двигателя значительно влияют на его работоспособность, состояние пар трения, чистоту масляных каналов и наконец, срок его службы.

Из уровня техники известен такой метод очистки двигателей от продуктов износа патент RU 2127816 С1. Пробка масляного картера автомобиля «При работе устройства металлические части и частицы, которые находятся в масле, прилипают к цилиндру магнитного сепаратора и масло очищается от этих вредных включений, тем самым продлевается срок службы деталей и узлов автомобиля».

Недостатком известного способа является частичное изъятие продуктов износа из двигателя, так как магнит притягивает только железные продукты износа, а другие остаются в двигателе.

Известен еще один метод очистки двигателя от продуктов износа «Устройство и эксплуатация двигателей внутреннего сгорания». А.В. Кузнецов. Москва. Высшая школа. 1984. с. 151-152: для промывки смазочной системы употребляют специальные промывочные приспособления и аппараты, Которые многократно в течении 15-20 минут перекачивают промывочную жидкость через полость картера и масляный радиатор.

Недостатком этого способа является повышенная материалоемкость и трудоемкость. В основу изобретения поставлена задача создания такого способа извлечения продуктов износа из двигателя, который бы позволил удалять все механические частицы, которые угрожают работоспособности двигателя, предупреждать его поломку, повышать надежность двигателя.

Эта задача решается следующим образом: способ извлечения продуктов износа из двигателя внутреннего сгорания, включающий демонтаж фильтра после его эксплуатации с двигателя, который отличается тем, что извлечение частиц износа осуществляют в капсуле масляного фильтра, образованной поверхностями основного фильтрующего элемента, фильтрующего элемента перепускного клапана и оболочкой масляного фильтра.

Если на пути движения масла установить фильтр обычной конструкции без фильтрующего элемента перепускного клапана, то механические продукты износа проходят через перепускной клапан и распространяются по всей маслосистеме двигателя (в картере поддона масла, масляных каналах и т.д.), что делает их сбор очень сложным. Для извлечения этих продуктов износа не обходимо разобрать двигатель и промыть места возможного их накопления.

В капсуле масляного фильтра, образованной поверхностями основного фильтрующего элемента, фильтрующего элемента перепускного клапана и оболочкой масляного фильтра, при демонтаже масляного фильтра осуществляют извлечение из двигателя всех опасных механических частиц.

Такой масляный фильтр в процессе работы не выпускает частицу, которая в него попадает.

Технический результат заключается в возможности извлекать все механические частицы износа, которые угрожают работоспособности двигателя при демонтаже масляного фильтра.

Причинно-следственную связь между существенными признаками предлагаемого изобретения позволяет получить технический результат, обозначенный в постановке задачи.

По сведениям заявителя предложена совокупность признаков, характеризующих суть изобретения неизвестного из уровня техники, то есть изобретение соответствует критерию «новизна».

Изобретение поясняется примером его осуществления. На двигатель устанавливается фильтр очистки масла, содержащий основной фильтрующий элемент и фильтрующий элемент перепускного клапана. При работе двигателя начинается процесс фильтрации масла. Во время эксплуатации двигателя фильтр накапливает механические частицы, не выпуская их из себя. При демонтаже фильтра вместе с ним из двигателя извлекаются все механические частицы, которые представляли угрозу для работоспособности двигателя - это частицы размером намного больше, чем зазоры пар трения (в три и более раз), которые направлялись в двигатель через масляный насос.

Суть изобретения не вытекает явным образом для специалиста из известного уровня техники, поэтому предлагаемый способ отвечает критерию «изобретательский уровень».

К настоящему времени таким способом не проводилось изъятие механических продуктов износа (частиц) из двигателя внутреннего сгорания.

Это изобретение может осуществляться в промышленных условиях.

Использование предлагаемого способа позволяет своевременно изымать все механические частицы, которые представляют угрозу для работоспособности двигателя.

Таким образом, предлагаемое техническое решение соответствует критерию «промышленная применяемость».

Способ извлечения продуктов износа из двигателя внутреннего сгорания, включающий демонтаж фильтра после его эксплуатации с двигателя, отличающийся тем, что извлечение частиц износа осуществляют в капсуле масляного фильтра, образованной поверхностями основного фильтрующего элемента, фильтрующего элемента перепускного клапана и оболочкой масляного фильтра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к масляным фильтрам двигателей внутреннего сгорания. Масляный фильтр содержит корпус (1); крышку (2), усилитель (3) крышки, фильтрующий элемент (5), антидренажный клапан (21), перепускной клапан (12) и проставку (6).

Изобретение относится к системе (4) смазки для двигателя (2) внутреннего сгорания, причем эта система (4) смазки содержит множество компонентов, содержащих поддон (20) картера, масляный насос (22), выполненный с возможностью подачи моторного масла из поддона (20) картера далее в систему (4) смазки, охлаждающее устройство (24) для охлаждения моторного масла, масляный фильтр (26) для фильтрации моторного масла, и главный маслопровод (40), предназначенный для того, чтобы перемещать моторное масло в системе (4) смазки к подвижным частям системы и двигателя (2) внутреннего сгорания.

Изобретение относится к контейнерам для транспортных средств и двигателей. Съемный контейнер для текучей среды, предназначенный для транспортного средства, например для двигателя транспортного средства, и содержащий корпус, содержащий резервуар для текучей среды, по меньшей мере один канал для текучей среды, расположенный на корпусе и соединяющий, с образованием флюидального сообщения, резервуар с системой текучей среды транспортного средства, отводной канал, расположенный на корпусе и соединяющий, с образованием флюидального сообщения, резервуар с транспортным средством, что позволяет газу входить в резервуар и выходить из него, отводную трубку, соединенную, на первом конце, с упомянутым отводным каналом, расположенную внутри резервуара и проходящую сквозь текучую среду, содержащуюся в резервуаре, когда контейнер соединен с системой текучей среды транспортного средства с образованием флюидального сообщения этой системы с резервуаром контейнера, причем второй конец отводной трубки находится в свободном пространстве над текучей средой в резервуаре, что обеспечивает газовое сообщение между отводным каналом и этим свободным пространством, в котором отводная трубка содержит на своем втором конце клапан отводной трубки, выполненный с возможностью закрытия с целью препятствования проникновению текучей среды и газа из резервуара в отводную трубку, когда отводной канал не находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством, и с возможностью открытия для обеспечения газового сообщения между свободным пространством и двигателем через отводную трубку и отводной канал, когда последний находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен фильтрующий элемент для топлива, масла и других жидкостей двигателя, содержащий кольцо фильтрующей среды 30 с герметично прикрепленными к нему первой концевой пластиной 38 и второй концевой пластиной 40, причем вторая концевая пластина 40 включает первую конструкцию 42, выступающую вверх от нее и образующую проходное сечение потока жидкости через вторую концевую пластину, и вторую конструкцию 50, выполненную зацело со второй концевой пластиной 40 и образующую множество путей движения потока жидкости вдоль верхней части второй концевой пластины.

Предлагаемое изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Масляная ванна для двигателей внутреннего сгорания имеет интегрированный всасывающий трубопровод.

Изобретение относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в тракторной и автомобильной промышленности. Центробежный масляный фильтр, который содержит корпус, ось, на которой вращается ротор с остовом, верхней крышкой, внутренним стаканом, наружным стаканом, контактное устройство, кольцо оси ротора, изготовленное из электроизолирующего материала, на котором установлено контактное кольцо, соединенное проводником с системой сигнализации предельного загрязнения ротора, при этом корпус контактного устройства выполнен из электроизолирующего материала, установлен в отверстие наружного стакана ротора и закреплен на его площадке крепежными элементами, причем между площадкой наружного стакана ротора и корпусом установлены регулировочные пластины, внутри корпуса установлены два контакта с зазором между собой, при этом один из контактов соединен через тягу прямоугольного сечения с контактным колесом, которое поджимается к контактному кольцу оси ротора пружиной, а другой контакт соединен с проводником и через тягу с упором, причем между тягой с прямоугольным сечением и корпусом установлена пружина, а тяга с наружной стороны закрыта регулировочной крышкой, имеющей возможность перемещаться по пазам и фиксироваться стопором; в корпусе выполнено отверстие для размещения в нем щупа.

Изобретение предназначено для фильтрования. Фильтр для текучей среды содержит корпус и картридж фильтра, расположенный внутри него.

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания. Устройство маслопитания для двигателя внутреннего сгорания, в частности для картера двигателя внутреннего сгорания, по меньшей мере с одним резервуаром для масла и по меньшей мере с одним устройством подачи, с помощью которого масло из резервуара для масла по меньшей мере по одному проточному каналу подается по меньшей мере в один основной смазочный канал картера двигателя внутреннего сгорания, причем на пути потока масла от резервуара для масла по меньшей мере к одному основному смазочному каналу предусмотрено несколько блоков масляного фильтра и причем, кроме того, предусмотрено устройство для переключения фильтра, с помощью которого блоки масляного фильтра избирательно включаются в поток масла в направлении основного смазочного канала таким образом, что в качестве по меньшей мере одного активного блока масляного фильтра обтекается маслом лишь часть блоков масляного фильтра, а другая часть блоков масляного фильтра в качестве по меньшей мере одного пассивного блока масляного фильтра не обтекается маслом.

Изобретение может быть использовано в устройствах системы смазки двигателя внутреннего сгорания. Картер (1) двигателя внутреннего сгорания со встроенными элементами очистки масла содержит поддон (2), в котором размещена заборная масляная ванна (3), фильтр (5), отделяющий заборную масляную ванну (3) от полости картера (1).
Изобретение относится к смазке двигателей внутреннего сгорания. Устройство (100, 200) для уменьшения кислотности моторного масла двигателей внутреннего сгорания содержит контейнер (101, 202), через который протекает определенное количество моторного масла, причем контейнер содержит ионообменник (102, 202), представляющий собой одновалентный катионообменник, и контейнер (101, 201), который находится в потоке моторного масла.
Наверх