Коробка переключения передач

Изобретение относится к коробке переключения передач. Коробка переключения передач переключает передачи посредством одной вилки, которая перемещается по одной направляющей независимо от количества передач. Для этого необходимы некоторые дополнительные устройства и чтобы разница в количестве зубьев на соседних ведомых шестернях была минимальной, то есть один зуб. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

 

Описание коробки переключения передач

1. Относится к области автомобилестроения, тракторостроения, машиностроения.

2. Существует множество различных конструкций коробок переключения передач. Во всех конструкциях переключение передач осуществляется перемещением нескольких шестерен или муфтами или другими устройствами. Все это ограничивает количество передач и необходимы сложные устройства для их переключения.

3. Предлагаемая коробка переключения передач состоит из ведущего шлицевого вала(1), на котором расположена ведущая шестерня (2), которая может перемещаться по шлицам вдоль оси вала; промежуточных шестерен (3), расположенных каждая на своей отдельной оси(4); ведомого вала (5) на котором расположены ведомые шестерни(6) связанные жестко с ведомым валом.

Ведомые шестерни (6) находятся в постоянном зацеплении с промежуточными шестернями (3).

Промежуточные шестерни (3) расположены таким образом, что одна сторона венца находится в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями (6), а противоположная сторона на одной линии, параллельной перемещению ведущей шестерни (2), поэтому ведущая шестерня может находится в зацеплении с любой промежуточной. Все это достигается размещением осей промежуточных шестерен на различных геометрических осях. Промежуточные шестерни (3) не влияют на изменение передаточного числа, поэтому их размер и количество у них зубьев не имеют значения. Переключение передач осуществляется перемещением ведущей шестерни. При перемещении ведущей шестерни (2) она входит в зацепление поочередно с промежуточными шестернями (3), которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями (6), так как количество зубьев у ведомых шестерен различное происходит изменение угловой скорости ведомого вала (5), а следовательно и изменение скорости техники на которой установлена коробка переключения передач данной конструкции.

Краткое описание чертежей.

На листе, обозначенном, как фиг. 1, расположена кинематическая схема коробки переключения передач, где все детали изображены условными обозначениями, для пояснения принципа работы механизма.

Деталь под номером 1 - ведущий вал, служит для передачи крутящего момента от двигателя далее к следующим механизмам. На продольных шлицах ведущего вала расположена ведущая шестерня - 2, которая может перемещаться вдоль оси вала - 1, необходима для передачи крутящего момента на промежуточные шестерни - 3. Промежуточные шестерни - 3, их количество зависит от количества передач, на которые рассчитана коробка, служат для передачи крутящего момента на ведомые шестерни - 6.

Промежуточные шестерни расположены каждая на своей отдельной оси - 4. Ведомые шестерни - 6 жестко связаны с ведомым валом - 5 и служат для передачи крутящего момента на данный вал. Ведомый вал - 5 передает крутящий момент к следующим исполнительным механизмам.

На листе фиг. 2 изображен технический рисунок коробки переключения передач. Служит для более наглядного пояснения устройства коробки переключения передач. Все названия и обозначения деталей аналогичны изображениям фиг. 1. Ведущий шлицевой вал - 1 вращается в подшипниках (на рисунке не изображены в целях упрощения чертежа), на шлицах вала расположена ведущая шестерня, которая может перемещаться по шлицам вала и входить поочередно в зацепление с промежуточными шестернями - 3. Промежуточные шестерни - 3 расположены на отдельных осях - 4, вращаются в подшипниках (не указаны на чертеже), находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями - 6. Ведомые шестерни - 6 расположены на ведомом валу - 5 и жестко с ним связаны. Ведомый вал вращается в подшипниках (не указаны на чертеже). Количество промежуточных шестерен - 3 и количество ведомых шестерен - 6 совпадают.

Коробка переключения передач, отличающаяся тем, что переключение передач осуществляется перемещением только одной шестерни, независимо от количества передач, в связи с расположением промежуточных шестерен на различных геометрических осях с постоянным зацеплением с ведомыми шестернями и расположением противоположных сторон венцов промежуточных шестерен на одной линии, параллельной линии перемещения ведущей шестерни.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям, позволяющим непрерывно и неразрывно преобразовать скорость вращения с соответствующим ей крутящим моментом. Первый вал трансмиссии представляет собой конус с шестернями и встречно-навитыми спиральными зубчатыми переходами между ними.
Станочная гитара содержит основной комплект из двадцати одного колеса с числами зубьев, образующими ряд чисел с заданным шагом, и дополнительный комплект из пяти колес, в том числе колеса с числами зубьев 47, 63, 97 и 127.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ступенчатым трансмиссиям, и может быть использовано в конструкциях транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, к коробкам передач. .

Изобретение относится к коробке переключения передач. Коробка переключения передач переключает передачи посредством одной вилки, которая перемещается по одной направляющей независимо от количества передач. Для этого необходимы некоторые дополнительные устройства и чтобы разница в количестве зубьев на соседних ведомых шестернях была минимальной, то есть один зуб. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

Наверх