Устройство хранения для системы обработки пластиковых карт (варианты)

Изобретения относятся к средствам хранения изделий, входящих в системы обработки носителей информации, продольные размеры которых сравнимы с поперечным, в том числе пластиковых карт, используемых в банковском деле. Техническим результатом является повышение удобства эксплуатации и точности определения координат ячейки. Устройство содержит накопитель карт, выполненный в виде полого вращающегося с помощью двигателя по часовой и против часовой стрелки цилиндра, с внешней стороны которого выполнены углубления в виде ячеек для размещения в них карт, а с внутренней стороны выполнены напротив места расположения каждой карты сквозные отверстия и лепестки, позволяющие с помощью датчика положения определять местоположение каждой карты в накопителе карт, путем подсчета количества лепестков относительно лепестка, выбранного за точку отсчета, блок загрузки и выгрузки карт, расположенный внутри цилиндра на едином с ним основании, выполненный в виде конструкции, установленной с возможностью контролируемого датчиком возвратно-поступательного движения с помощью двигателя и состоящей из толкателя, способного вытолкнуть карту через внутренние отверстия накопителя карт во введенный блок вертикальной транспортировки карт, и втягивателя, способного втянуть карту в накопитель карт из блока вертикальной транспортировки карт. Второй вариант отличается от первого тем, что двигатель вращения цилиндра накопителя карт выбран шаговым. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Группа изобретений относится к устройствам хранения изделий, входящих в системы обработки носителей информации, продольные размеры которых сравнимы с поперечными, в том числе пластиковых карт, используемых в банковском деле.

Общеизвестны устройства обработки, загрузки и выгрузки пластиковых карт, используемых в банковских автоматах (банкоматах), позволяющих клиентам совершать банковские операции.

Однако существует потребность в системах обработки пластиковых карт иных типов, например, в банке, для совершения нефинансовых операций. К данным операциям могут относиться, например, учет и хранение носителей информации, продольные размеры которых сравнимы с поперечными, например, таких как пластиковые карты. Основным элементом таких систем, определяющим общую архитектуру, является устройство хранения, с возможностью осуществления автоматической загрузки и выгрузки носителей информации.

На практике помимо таких важных параметров как плотность и надежность хранения карт в системах обработки пластиковых карт, актуальными свойствами, которыми должны обладать устройства являются технологичность изготовления и удобство эксплуатации.

Известные из уровня техники устройства не могут решить эту задачу.

Известно «Устройство для хранения и обработки кредитных карт и карт с идентификационными данными (ID)», представленное в описании к патенту DE102161472, опубл.08.07.2004, МПК: G06K13/02.

Устройство содержит вращающийся диск, по внешней стороне диска находятся опоры для крепления карт, карты удерживаются на опорах благодаря избыточному всасывающему давлению, прикладываемому к картам через отверстия в опорах; ниже диска расположена лента транспортера, на которой перемещаются карты; между лентой и диском находятся два устройства передачи, каждое из которых состоит из шести держателей, звездообразно закрепленных на одной оси, а на концах держателей имеются присоски, с помощью которых карты могут сниматься с опор и размещаться на ленту, а также браться с ленты и укладываться на опоры, при этом держатели выполнены с возможностью радиального перемещения, что предотвращает режим жесткого контакта как с картами, так и с лентой.

Размещение исполнительных механизмов за пределами накопителя карт, упрощает доступ к ним, что обеспечивает удобство при настройке и ремонте.

Однако наличие пневматической системы и транспортера значительно усложняют конструкцию устройства, что является его существенным недостатком. Представленная система расположения карт, а именно, плоскостью на опоре, да еще наличие для них держателей значительно ограничивают плотность размещения карт в устройстве.

Известно «Устройство для хранения карт и их сортировки», представленное в описании к заявке US2014/0069772, опубл.13.03.2014, МПК:B65G1/04, которое состоит из двух устройств хранения, основного и промежуточного; основное устройство содержит ленту, охватывающую три зубчатых колеса, от вращения которых приходит в движение лента, на ленте закреплены держатели карт, а также толкатель карт, расположенный над держателем карт, с возможностью вытолкнуть карту из держателя карт; промежуточное устройство хранения, выполненное в форме цилиндра с углублениями, которое посредством привода может вращаться по часовой и против часовой стрелки; втягивающий элемент извлекает карту с конвейерной ленты, размещает в промежуточное устройство хранения, из которого посредством подъемника карта перемещается в основное устройство хранения.

Наличие двух устройств хранения, несмотря на то, что толкатель карт расположен внутри основного устройства хранения, значительно усложняет конструкцию. К тому же представленная система расположения карт, а также наличие держателей карт, значительно снижает плотность расположения карт в устройстве.

Известно «Буферное устройство хранения пластиковых карт для систем обработки пластиковых карт», представленное в описании к патенту DE 10036715, опубл. 14.02.2014, МПК: B65G47/51, B65H29/4, которое содержит корпус, внутри которого находится конвейер, состоящий из ремня, охватывающего два шкива электропривода, на ремне закреплены шпильки, между которыми вставляются карты, в корпусе выполнены отверстия одно для подачи карт, а другое для выдачи карт, отверстия расположены на прямолинейном участке ремня; загрузочное устройство, реализованное на паре роликов, с помощью которых карты вводятся в ячейки между шпильками, а также устройство выдачи карт, состоящее из толкателя, расположенного утолщенной частью между двумя парами роликов, а тонкая часть при движении должна войти в пространство между шпильками и вытолкнуть карту.

Устройство позволяет расположить карты с большой плотностью.

В качестве недостатка можно отметить, что крепление карт на ремне конвейера недостаточно надежное, в силу чего карты могут выпадать из своих ячеек.

Для надежного крепления карт и повышения плотности необходимо шпильки располагать как можно ближе друг к другу. Однако это приведет к проблемам с установкой и выталкиванием карт.

Решение проблемы установки и выталкивания карт предложено в техническом решении «Карточное буферное устройство для временного хранения карт в системе обработки карт», представленном в описании к патенту DE10250620, опубл.19.05.2004, МПК: B65G47/51, B65H29/40.

Устройство содержит корпус, внутри которого находится накопитель карт, состоящий из конвейера, ремень которого охватывает два шкива электропривода, на ремне закреплены шпильки, между которыми вставляются карты.

Вышеуказанная проблема, заключающаяся в сложности установки карт и их выдачи, решается в данном техническом решении за счет того, что установку и прием карт осуществляют не на прямолинейном участке корпуса, а на криволинейном. На криволинейном участке корпуса расстояния между соседними шпильками с внешней стороны много больше, чем с внутренней. Поэтому при той же плотности размещения карт, проблем с установкой и извлечением карт не возникает.

Конструкция устройств загрузки и выгрузки карт выполнена как в предыдущем устройстве. Устройство загрузки реализовано на паре роликов, с помощью которых карты вводятся в ячейки между шпильками, а устройство выгрузки карт, состоящее из толкателя, расположенного утолщенной частью между двумя парами роликов, а тонкая часть выполнена так, что при движении входит в пространство между шпильками и выталкивает карту.

Расположение всех исполнительных механизмов за пределами накопителя карт, значительно упрощает доступ к ним, что способствует технологичности изготовления и повышает удобство эксплуатации.

Существенным недостатком устройства является сложность конструкции, большие габариты.

Необходимо отметить, что обеспечить надежность крепления карт в данном устройстве, можно лишь только за счет уменьшения расстояния между шпильками, в противном случае карты будут вылетать при движении ремня конвейера. Улучшенный режим установки и приема карт, за счет осуществления его не на прямолинейном участке корпуса, а на криволинейном, приводит к снижению надежности крепления карт на конвейере, так как карты должны удерживаться не всей поверхностью шпильки, а лишь частью.

При этом значительные физические напряжения, которые испытывают карты при такой системе крепления, приводят их к деформациям, что затруднит дальнейшее их использование и в итоге приведет к разрушению.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является «Устройство хранения для системы обработки пластиковых карт (Варианты)», представленном в описании к патенту RU 2618574, опубл.04.05.2017 бюл. №13, МПК: B65G47/51; G06Q40/02; G07F19/00.

Устройство содержит накопитель карт, выполненный в виде полого вращающегося с помощью двигателя по часовой и против часовой стрелки цилиндра, с внешней стороны которого выполнены углубления, в виде ячеек, для размещения в них карт, а с внутренней стороны выполнены напротив места расположения каждой карты сквозные отверстия и лепестки, позволяющие с помощью датчика положения определять местоположение каждой карты в накопителе карт, путем подсчета количества лепестков относительно лепестка, выбранного за точку отсчета, блок загрузки и выгрузки карт, расположенный внутри цилиндра на едином с ним основании, выполненный в виде конструкции, установленной с возможностью контролируемого датчиком возвратно-поступательного движения с помощью двигателя и состоящей из толкателя, способного вытолкнуть карту через внутренние отверстия накопителя карт во введенный блок вертикальной транспортировки карт и втягивателя, выполненного в виде Г-образной детали, способной втянуть карту в накопитель карт из блока вертикальной транспортировки карт, при этом двигатели, датчики вместе с подключенным к ним блоком управления, выполненным с возможностью задания и контроля через соответствующие датчики процесса поиска заданной ячейки и загрузки, выгрузки карт, расположены внутри цилиндра.

Устройство компактно, обладает большей плотностью размещения карт, так как стенки углублений, в которых размещаются карты, могут быть выполнены очень тонкими.

В устройстве устранен конфликт между надежностью крепления карт в накопителе карт и возможностью свободного извлечения и установки их по месту хранения.

В устройстве сила тяжести карт способствует удержанию карт в ячейках, ширина которых может быть вполне комфортной для их извлечения. Вертикальное расположение каждой карты в отдельной ячейке не требует физических воздействий для ее удержания, что исключает возможность ее преждевременного разрушения.

Однако, расположение всех конструктивных элементов в пространстве, ограниченном цилиндром накопителя карт, создает проблемы при изготовлении устройства, так как сложно разместить в ограниченном пространстве элементы, особенно для небольших объемов устройства.

Такая конструкция создает сложности при эксплуатации, так как затрудняет доступ к элементам конструкции при наладке и ремонте устройства.

Задачей группы изобретений является создание устройства, обладающего технологичностью при изготовлении, удобством при эксплуатации, при этом с большой плотностью размещения карт, с высокой надежностью их крепления при одновременной возможности свободного извлечения и установки карт по месту хранения.

Указанная задача решена в изобретении посредством объектов настоящего изобретения в соответствии с независимыми пп.1 и 9 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления раскрыты в зависимых пунктах, в описании и на чертежах.

Устройство по первому варианту, как и в прототипе, содержит накопитель карт, выполненный в виде полого вращающегося с помощью двигателя по часовой и против часовой стрелки цилиндра, с внешней стороны которого выполнены углубления, в виде ячеек, для размещения в них карт, а с внутренней стороны выполнены напротив места расположения каждой карты сквозные отверстия и лепестки, позволяющие с помощью датчика положения определять местоположение каждой карты в накопителе карт, путем подсчета количества лепестков относительно лепестка, выбранного за точку отсчета, блок загрузки и выгрузки карт, расположенный внутри цилиндра на едином с ним основании, выполненный в виде конструкции, установленной с возможностью контролируемого датчиком возвратно-поступательного движения с помощью двигателя и состоящей из толкателя, способного вытолкнуть карту через внутренние отверстия накопителя карт во введенный блок вертикальной транспортировки карт, и втягивателя, способного втянуть карту в накопитель карт из блока вертикальной транспортировки карт.

В отличие от прототипа, в заявляемом устройстве двигатель накопителя карт, блок управления, выполненный с возможностью задания и контроля через соответствующие датчики процесса поиска заданной ячейки и загрузки, выгрузки карт, расположены с внешней стороны цилиндра.

Все признаки, включенные в независимый пункт формулы изобретения, образуют функционально конструктивное единство и являются необходимыми и достаточными, при имеющемся уровне обобщения, для решения выше указанной задачи.

Расположение двигателя накопителя карт и блока управления за пределами накопителя карт, значительно упрощает доступ к ним, что способствует технологичности изготовления и повышает удобство эксплуатации.

В силу того, что при изготовлении накопителя карт технологически значительно проще разместить элементы конструкции вне цилиндра, чем в пространстве, ограниченном внутренним объемом цилиндра, существенно повышается технологичность изготовления устройства. Особенное значение это приобретает при изготовлении небольших цилиндров, которые необходимы для хранения небольшого количества карт.

Расположение двигателя накопителя карт и блока управления за пределами накопителя карт облегчает доступ к этим узлам при отладке и ремонте устройства, что обуславливает удобство в эксплуатации.

Передача вращающего момента от вала двигателя к цилиндру накопителя карт может быть осуществлена посредством зубчатой передачи или с помощью фрикционной муфты, конструкции которых известны из уровня техники.

Однако, оптимальным вариантом, при отсутствии жестких условий на габариты, является использование ременной передачи, так как она позволяет повысить плавность хода, снизить шум работы устройства, удешевить и упростить его изготовление.

Для упрощения процесса изготовления устройства, цилиндр может быть выполнен в виде секций, соединенных в единый цилиндр.

Для уменьшения массы накопителя карт и уменьшения расхода материала, углубления для размещения карт могут быть выполнены частично открытыми в верхнем основании цилиндра, стенки углублений, в которых размещаются карты, могут быть выполнены полыми.

Для повышения надежности работы устройства, блок загрузки и выгрузки карт снабжен датчиком крайних положений толкателя и втягивателя.

Оптимальной конструкцией блока загрузки и выгрузки карт, соответствующей его функциональному назначению, является вариант выполнения, в котором толкатель выполнен в виде двух металлических прямоугольных тонких штырей расположенных под прямым углом к держателю, а Г-образный втягиватель, прикрепленный к держателю, выполнен так, что один элемент Г-образной детали втягивателя расположен в одной плоскости со штырями толкателя перпендикулярен им и отстоит от них на ширину карты, а соединенный с держателем второй элемент, образуя уступ с первым перпендикулярен ему.

Предпочтительным вариантом изготовления блока загрузки и выгрузки карт является конструкция, в которой толкатель, Г-образный втягиватель и держатель блока загрузки и выгрузки карт выполнены в виде единой детали.

Второй вариант отличается от первого тем, что двигатель вращения цилиндра накопителя карт выбран шаговым, причем величины шага достаточно для точного перемещения накопителя на одну ячейку. В этом случае, подсчитывая число шагов, можно установить адрес нужной ячейки, номер которой определяется по числу шагов шагового двигателя от ячейки, выбранной за точку отсчета. В этом варианте отпадает необходимость выполнения лепестков с внутренней стороны цилиндра.

Дополнительным техническим результатом при использовании шагового двигателя, расположенного вне цилиндра накопителя, является повышение точности определения номера ячейки, так как кинематическая связь накопителя с двигателем осуществляется по внешней окружности цилиндра, а не внутренней, как у прототипа.

Учитывая, что длина внешней окружности цилиндра значительно больше внутренней, то и часть окружности, приходящаяся на одну карту больше, а потому вероятность ошибки при выборе нужной ячейки снижается.

При этом необходимо отметить, что эти два варианта могут быть реализованы в одном устройстве, что обеспечит дополнительный контроль над процессом определения нужной ячейки и позволит значительно повысить надежность работы устройства.

В представленном варианте конкретного выполнения устройства использованы оба варианта.

На Фиг. 1 дан схематично вид сверху устройства хранения для системы обработки пластиковых карт.

На Фиг. 2 дан разрез по линии А-А устройства, представленного на Фиг. 1.

На Фиг. 3 – схематично дан накопитель карт в изометрии.

На Фиг. 4 – структурная схема блока управления.

Устройство, представленное на Фиг. 1, 2 содержит установленные на основании 1 опорный подшипник 2 с закрепленным на нем накопителем карт 3, который выполнен в виде цилиндра с углублениями 4 с внешней стороны, в виде ячеек, для установки карт, а с внутренней стороны цилиндра выполнены сквозные отверстия 5, расположенные против места расположения каждой карты, в количестве по два на каждую карту, но может быть как меньше, так и больше, с внутренней стороны по низу цилиндра накопителя карт 3 выполнены лепестки 6 со щелями 7 между соседними лепестками, которые служат для определения местоположения каждой карты, при этом над одним лепестком выполнена метка 8, в виде штырька, отмечающего таким образом точку отсчета, то есть нулевой лепесток, от которого будет вестись отсчет всех остальных лепестков, а, следовательно, номеров последующих ячеек.

Лепестки 6 могут быть расположены не только по низу цилиндра, но и по окружности, отстоящей от основания цилиндра на некоторой высоте, которая определяется конструктивными возможностями устройства.

В конкретной представленной реализации накопителя карт 3 углубления 4 выполнены частично открытыми в верхней части цилиндра 3, однако они могут быть выполнены и полностью закрытыми в верхней части цилиндра 3.

Внутри пространства, ограниченного накопителем карт 3 расположен блок загрузки и выгрузки карт 9, совершающий возвратно-поступательные движения с помощью двигателя 10.

Шаговый двигатель 11, вращающий через ременную передачу 12 накопитель карт 3 по часовой и против часовой стрелки, расположен за пределами накопителя карт 3. Блок управления 13, управляющий и координирующий работу всех датчиков и исполнительных механизмов расположен за пределами цилиндра накопителя карт 3.

Блок загрузки и выгрузки карт 9, представленный на Фиг. 1, 2, содержит толкатель 14, выполненный в виде двух металлических прямоугольных тонких штырей, расположенных под прямым углом к держателю 15, прикрепленного к ползуну 16, который может перемещаться по рельсу 17 двигателем 10; в нижнем штыре толкателя 14 выполнены два отверстия 18, по которым с помощью фотоэлемента оптического датчика 19, установленного на подставке 20, фиксируется положение блока загрузки и выгрузки карт 9 в режиме поиска заданной ячейки или загрузки, выгрузки карт.

К держателю 15 прикреплен втягиватель 21, выполненный в виде Г-образной детали, один элемент 21.1 расположен в одной плоскости со штырями толкателя, отстоит от штырей толкателя на ширину карты и перпендикулярен им, а второй элемент 21.2 соединенный с держателем, образует уступ и перпендикулярен первому. Благодаря этому уступу обеспечивается беспрепятственная загрузка и захват карты.

Толкатель 14, втягиватель 21 и держатель 15 методом штамповки могут быть изготовлены в виде единой детали.

Загрузка и выгрузка карт в устройство осуществляется с помощью блока вертикальной транспортировки карт 22, позволяющего обеспечивать вертикальную ориентацию карт для загрузки в накопитель карт 3 и последующей выгрузки из него, представляет собой параллелепипед, имеющий сквозное вертикальное отверстие и отверстие в боковой стенке, обращенной к накопителю карт 3. Управление работой блока вертикальной транспортировки карт 22 осуществляется с помощью задвижки 23, которая открывает или закрывает нижнее отверстие по команде от блока управления 13 с помощью исполнительного механизма выполненного на соленоиде (на Фиг. 1, 2 не показано).

В режиме, когда втягиватель 21 находится в блоке вертикальной транспортировки карт 22, вставляемая карта, беспрепятственно скользнув по второму элементу 21.2 втягивателя 21 охватывается с одной стороны первым элементом 21.1 втягивателя 21 и вводится в накопитель карт 3.

Контроль положения накопителя карт 3, осуществляется с помощью датчика положения 24, расположенного на подставке 25, и датчика 26, прикрепленного к подставке 20.

Датчики 24, 26 выполнены на оптронах с открытым оптическим каналом, например, Omron EE-SX199, при этом датчик положения 24 позволяет определить положение нулевой ячейки накопителя карт 3 условно принятой за точку отсчета, датчик положения 26 позволяет определять порядковые номера ячеек относительно нулевой ячейки и устанавливать положение накопителя карт таким образом, чтобы обеспечить ввод толкателя 14 и втягивателя 21 в отверстия заданных ячеек накопителя карт 3.

Более наглядно накопитель карт 3, представлен на Фиг. 3. Накопитель карт 3 выполнен методом FDM-печати из пластмассы в виде полого цилиндра с углублениями 4 с наружной стороны, которые образуют ячейки для установки карт; с внутренней стороны цилиндра выполнены сквозные отверстия 5, расположенные против места расположения каждой карты, в количестве по два на каждую карту, но может быть как меньше, так и больше; в конкретной представленной реализации накопителя карт 3 углубления 5 выполнены частично открытыми в верхней части цилиндра, однако они могут быть выполнены и полностью закрытыми в верхней части цилиндра. C внутренней стороны по низу цилиндра выполнены лепестки 6 со щелями 7 между соседними лепестками, которые служат для определения местоположения каждой карты, при этом над одним лепестком выполнена метка 8, в виде штырька, отмечающего таким образом точку отсчета, то есть нулевой лепесток, от которого будет вестись отсчет всех остальных лепестков, а следовательно, номеров последующих ячеек.

Цилиндр накопителя карт 3 может быть выполнен цельным, как представлено на Фиг. 1, 2, а может быть в виде нескольких секторов, которые затем объединяются в цилиндр.

Структурная схема блока управления представлена на Фиг. 4. Блок управления 13 реализован на базе платы управления Arduino Mega 2560 13.1 с установленными на нее мезонинной платой расширения RepRap Arduino Mega Pololu Shield (RAMPS) 13.2 и двумя платами драйверов шаговых двигателей Pololu A4988 Stepper Motor Driver 13.3 и 13.4. К блоку управления подключаются двигатель вращения 11 накопителя карт 3, двигатель 10 блока загрузки и выгрузки карт 9, оптические датчики 19, 24, 26, исполнительные механизмы задвижка блока вертикальной транспортировки 22. Внешнее управление блоком управления осуществляется по интерфейсу USB.

Блок управления 13 работает по встроенной микропрограмме и выполнен с возможностью приема и обработки сигналов проводной связи (провода не изображены).

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении втягиватель 21 максимально погружен в блок вертикальной транспортировки карт 22, штыри толкателя 14 находятся в одной из свободных ячеек 4, фиксируя тем самым положение накопителя карт 3, датчик 19, срабатывая на крайнее правое отверстие 18 (на Фиг. 2 датчик 19 закрывает его), фиксирует крайнее левое положение втягивателя 21, блок вертикальной транспортировки 22 пуст, заслонка 23 перекрывает вертикальное отверстие блока снизу.

Алгоритм работы устройства включает в себя следующие этапы: калибровка, загрузка карт, выгрузка карт. Рассмотрим работу устройства по отдельным этапам.

Этап калибровки.

При поступлении с управляющего компьютера команды на калибровку, блок управления 13 выдает сигнал на двигатель 10, который, приводя в движение ползун 16, выдвигает штыри толкателя 14 из ячейки 4 накопителя 3 ровно настолько, чтобы сработал датчик 19 на левое отверстие 18 в толкателе 14, что свидетельствует о том, что накопитель 3 может свободно вращаться. От блока управления 13 подается сигнал на шаговый двигатель 11, через ременную передачу 12 накопитель карт 3 начинает вращаться.

Совершается, по меньшей мере, один оборот накопителя карт 3. В процессе вращения определяется положение нулевой точки по сработавшему датчику 24. От этой нулевой ячейки путем подсчета шагов шагового двигателя 11 и дополнительно лепестков 6 накопителя карт 3 с помощью датчика 26 пересчитывается общее количество ячеек и сравнивается с заранее установленным их количеством. В случае несовпадения выдается сообщение об ошибке, процесс останавливается до момента выявления и устранения неисправности.

При совпадении количества ячеек накопитель карт 3 вращается до установки положения втягивателя 21 напротив ближайшей свободной ячейки 4, номер которой передается с управляющего компьютера на блок управления 13, который в свою очередь выдает сигнал на шаговый двигатель 11.

Втягиватель 21 по сигналу с блока управления 13 погружается в блок вертикальной транспортировки карт 22, до срабатывания датчика 19 на правое отверстие 18 в толкателе 14, тем самым обеспечивая свободный проход карты в блок вертикальной транспортировки карт 22.

Этап загрузки карт.

По команде от управляющего компьютера, через верхнее вертикальное отверстие блока вертикальной транспортировки карт 22 подается карта. Карта через верхнее отверстие блока беспрепятственно проходит внутрь блока. Втягиватель 21 по команде с блока управления 13 перемещает ее в ячейку накопителя карт 3 до срабатывания датчика 19 на крайнее левое отверстие 18 в толкателе 14.

После установки карты по сигналу от блока управления 13 накопитель карт 3 вращается до установки положения втягивателя 21 напротив ближайшей свободной ячейки 4. После чего втягиватель 21 по сигналу с блока управления 13 погружается в блок вертикальной транспортировки карт 22, до срабатывания датчика 19 на правое отверстие 17 в толкателе 14, тем самым обеспечивая свободную загрузку следующей карты.

После ввода всех карт устройство переходит в исходное состояние.

Этап выгрузки карт.

По сигналу от блока управления 13 втягиватель 21 перемещается на расстояние, фиксируемое датчиком 19 сработавшим на левое отверстие в толкателе 14, тем самым позволяя вращение накопителя карт. Блок управления 13 по команде с управляющего компьютера, содержащей номер ячейки 4, с которой необходимо выдать карту, выдает сигнал вращения на шаговый двигатель 11. Накопитель карт 3 начинает вращаться до установки положения толкателя 14 напротив ячейки 4 с заданным номером, что фиксируется датчиком 26.

По сигналу с блока управления 13 на двигатель 10, толкатель 14 приходит в движение, входит в отверстия заданной ячейки 4 и выталкивает карту в блок вертикальной транспортировки карт 22.

По команде от управляющего компьютера, блок управления 13 выдает сигнал на соленоид блока вертикальной транспортировки карт 22, который, выдвигая заслонку 23, открывает нижнее отверстие блока 22, тем самым не препятствует свободному вертикальному выпадению карты под действием силы тяжести.

После выгрузки карты устройство переходит в исходное состояние.

Таким образом, предлагаемые технические решения позволят создать устройство, технологичное в изготовлении удобное в эксплуатации, обладающего большой плотностью размещения карт, с высокой надежностью их крепления при одновременной возможности свободного извлечения и установки карт по месту хранения. Созданные устройства представляют собой автономные, взаимозаменяемые модули хранения карт, которые в дальнейшем, без проблем, могут объединяться в крупные системы хранения пластиковых карт с высоким уровнем комфорта при эксплуатации.

1. Устройство хранения для системы обработки пластиковых карт, содержащее накопитель карт, выполненный в виде полого вращающегося с помощью двигателя по часовой и против часовой стрелки цилиндра, с внешней стороны которого выполнены углубления в виде ячеек для размещения в них карт, а с внутренней стороны выполнены напротив места расположения каждой карты сквозные отверстия и лепестки, позволяющие с помощью датчика положения определять местоположение каждой карты в накопителе карт, путем подсчета количества лепестков относительно лепестка, выбранного за точку отсчета, блок загрузки и выгрузки карт, расположенный внутри цилиндра на едином с ним основании, выполненный в виде конструкции, установленной с возможностью контролируемого датчиком возвратно-поступательного движения с помощью двигателя и состоящей из толкателя, способного вытолкнуть карту через внутренние отверстия накопителя карт во введенный блок вертикальной транспортировки карт, и втягивателя, способного втянуть карту в накопитель карт из блока вертикальной транспортировки карт, отличающееся тем, что двигатель накопителя карт, блок управления, выполненный с возможностью задания и контроля через соответствующие датчики процесса поиска заданной ячейки и загрузки, выгрузки карт, расположены с внешней стороны цилиндра.

2. Устройство хранения для системы обработки пластиковых карт по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь двигателя вращения с цилиндром накопителя осуществлена посредством ременной передачи.

3. Устройство хранения для системы обработки пластиковых карт по п. 1, отличающееся тем, что цилиндр выполнен из пластмассы в виде секций, соединенных в единый цилиндр.

4. Устройство хранения для системы обработки пластиковых карт по п. 1, отличающееся тем, что углубления для размещения карт выполнены частично открытыми в верхнем основании цилиндра, а стенки углублений - полыми.

5. Устройство хранения для системы обработки пластиковых карт по п. 1, отличающееся тем, что блок загрузки и выгрузки карт снабжен датчиками крайних положений толкателя.

6. Устройство хранения для системы обработки пластиковых карт по п. 1, отличающееся тем, что толкатель выполнен в виде двух металлических тонких штырей, расположенных под прямым углом к держателю, а Г-образный втягиватель, прикрепленный к держателю, выполнен так, что один элемент Г-образной детали втягивателя расположен в одной плоскости со штырями толкателя, перпендикулярен им и отстоит от них на ширину карты, а второй элемент, образуя уступ с первым, перпендикулярен ему.

7. Устройство хранения для системы обработки пластиковых карт по п. 6, отличающееся тем, что толкатель, Г-образный втягиватель и держатель блока загрузки и выгрузки карт выполнены в виде единой детали.

8. Устройство хранения для системы обработки пластиковых карт по п. 1, отличающееся тем, что блок вертикальной транспортировки карт выполнен в виде полого параллелепипеда с обращенным к накопителю карт боковым отверстием и со сквозным вертикальным отверстием, способным перекрываться снизу заслонкой под воздействием управляемого соленоида.

9. Устройство хранения для системы обработки пластиковых карт, содержащее накопитель карт, выполненный в виде полого вращающегося с помощью шагового двигателя по часовой и против часовой стрелки цилиндра, имеющего с внешней стороны углубления в виде ячеек для размещения в них карт и сквозных отверстий с внутренней стороны напротив места расположения каждой карты, блок загрузки и выгрузки карт, установленный внутри цилиндра на едином с ним основании, выполнен в виде конструкции, установленной с возможностью контролируемого датчиком возвратно-поступательного движения с помощью двигателя и состоящей из толкателя, способного вытолкнуть карту через внутренние отверстия накопителя карт во введенный блок вертикальной транспортировки карт, и втягивателя, способного втянуть карту из блока вертикальной транспортировки карт в накопитель карт, отличающееся тем, что двигатель накопителя карт, блок управления расположены с внешней стороны цилиндра, причем блок управления выполнен с возможностью задания и контроля через соответствующие датчики процесса перемещения блока загрузки и выгрузки карт, а также поиска заданной ячейки, номер которой определяется по числу шагов шагового двигателя от ячейки, выбранной за точку отсчета.

10. Устройство хранения для системы обработки пластиковых карт по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь двигателя вращения с цилиндром накопителя осуществлена посредством ременной передачи.

11. Устройство хранения для системы обработки пластиковых карт по п. 9, отличающееся тем, что цилиндр выполнен из пластмассы в виде секций, соединенных в единый цилиндр.

12. Устройство хранения для системы обработки пластиковых карт по п. 9, отличающееся тем, что углубления для размещения карт выполнены частично открытыми в верхнем основании цилиндра, а стенки углублений - полыми.

13. Устройство хранения для системы обработки пластиковых карт по п. 9, отличающееся тем, что блок загрузки и выгрузки карт снабжен датчиками крайних положений толкателя и втягивателя.

14. Устройство хранения для системы обработки пластиковых карт по п. 9, отличающееся тем, что толкатель выполнен в виде двух металлических тонких штырей, расположенных под прямым углом к держателю, а Г-образный втягиватель, прикрепленный к держателю, выполнен так, что один элемент Г-образной детали втягивателя расположен в одной плоскости со штырями толкателя, перпендикулярен им и отстоит от них на ширину карты, а второй элемент, образуя уступ с первым, перпендикулярен ему.

15. Устройство хранения для системы обработки пластиковых карт по п. 14, отличающееся тем, что толкатель, Г-образный втягиватель и держатель блока загрузки и выгрузки карт выполнены в виде единой детали.

16. Устройство хранения для системы обработки пластиковых карт по п. 9, отличающееся тем, что блок вертикальной транспортировки карт выполнен в виде полого параллелепипеда с обращенным к накопителю карт боковым отверстием и со сквозным вертикальным отверстием, способным перекрываться снизу заслонкой под воздействием управляемого соленоида.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу обработки данных покупателя для обеспечения его доставки в офис продаж. Техническим результатом является обеспечение автоматизации обработки данных покупателя.

Изобретение относится к области радиочастотной идентификации (RFID). Технический результат направлен на расширение арсенала средств того же назначения.

Аккумуляторный блок для электронного ценника и электронный ценник, содержащий отдельный внешний сменный аккумуляторный блок (300), который содержит аккумулятор (116, 216, 316, 516) и крепежное средство, выполненное с возможностью съемно прикреплять аккумуляторный блок (300) к каркасной части электронного ценника (100, 400).

Изобретение относится к средствам оценки стоимости устройства для электронного устройства на основе значений параметров электронного устройства. Технический результат заключается в расширении арсенала средств проверки электронного устройства.

Изобретение относится к средствам обработки аутентификации удаленной переменной. Технический результат заключается в расширении арсенала средств обработки данных при аутентификации.

Изобретение относится к способу автоматизированного формирования цепочек обмена товаров между пользователями для последующего обмена товарами. Технический результат заключается в автоматизации подбора цепочек обмена.

Изобретение относится к транспортному средству содержащему: мотор, устройство аккумулирования электричества и электронный блок управления. Мотор предоставляет движущую силу для транспортного средства.

Изобретение относится к системам обработки информации. Технический результат направлен на расширение арсенала средств того же назначения.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в обеспечении быстрого поступления релевантных данных на устройство.

Изобретение относится к автоматизированной системе управления работой коллегиальных органов предприятий. Технический результат заключается в автоматизации управления работой коллегиальных органов предприятий.

Изобретение относится к области электронной техники и может быть использовано для селективного чтения информации. Задачей изобретения является однозначная идентификация кода нужной по контексту метки при одновременном считывании нескольких RFID меток для записи и (или) селективного считывания информации.

Группа изобретений раскрывает средства для обмена информацией между мобильным терминалом и внутренними серверами. Технический результат - создание средств использования штрих-кода и предоставления услуг, соответствующих двумерным кодам.

Изобретение относится к средствам контроля доступа для массовых мероприятий, предназначенным для проверки прав доступа пользователей на объекты по идентификаторам пропускных документов с возможностью аутентификации пользователей при проходах.

Изобретение относится к системам администрирования, управляемым вычислительным устройством. Технический результат заключается в расширении арсенала средства дистанционного контроля безопасности при эксплуатации объекта.

Группа изобретений относится к системе, способу и идентификационному набору для идентификации транспортного средства. Для реализации способа система и идентификационный набор содержат: доступный идентификационный элемент, применяемый, при использовании, в легкодоступном или видимом месте на транспортном средстве c воспроизведенным доступным кодом данных, код данных содержит уникальный идентификационный код.

Изобретение относится к средствам генерации и воспроизведения бумажной пиктограммы. Технический результат заключается в увеличении точности определения пиктограммы.

Изобретение относится к автоматическим системам, обеспечивающим хранение, считывание и транспортировку из одной позиции в другую листовых носителей информации на жесткой основе, продольные размеры которых сравнимы с поперечными.
Изобретение относится к способам и системам для передачи и использования информации о носителях тегов данных. Технический результат заключается в обеспечении обработки информации тегов.

Изобретение относится к области хранения, идентификации и определения текущего местоположения хранящихся на космическом аппарате (КА) перемещаемых объектов хранения.

Изобретение относится к способу и системе для использования уникальных идентификаторов для извлечения данных конфигурации для устройств-меток. Технический результат заключается в обеспечении возможности функционирования метки при уменьшенном энергетическом балансе.

Изобретение относится к средствам предоставления гарантий возврата товаров. Технический результат заключается в сокращении затрат времени при автоматизации процедуры возврата и обмена товаров. Система предоставления гарантии возврата товара содержит: по меньшей мере, одно вычислительное устройство для доступа к веб-сайту клиентского приложения, который связан с поставщиком через одну или несколько вычислительных сетей, причем вычислительная сеть обеспечивает соединение вычислительных устройств пользователей, серверы выполнены с возможностью предоставления информации, связанной с товарами на компьютер поставщика услуг, приема оплаты покупаемого покупателем товара и возврата денежных средств при возврате товара, при этом с покупателем компьютеры поставщика работают как один или несколько серверов, в качестве фермы серверов или как отдельные сервера, расположенных в кластере. Способ описывает работу системы. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретения относятся к средствам хранения изделий, входящих в системы обработки носителей информации, продольные размеры которых сравнимы с поперечным, в том числе пластиковых карт, используемых в банковском деле. Техническим результатом является повышение удобства эксплуатации и точности определения координат ячейки. Устройство содержит накопитель карт, выполненный в виде полого вращающегося с помощью двигателя по часовой и против часовой стрелки цилиндра, с внешней стороны которого выполнены углубления в виде ячеек для размещения в них карт, а с внутренней стороны выполнены напротив места расположения каждой карты сквозные отверстия и лепестки, позволяющие с помощью датчика положения определять местоположение каждой карты в накопителе карт, путем подсчета количества лепестков относительно лепестка, выбранного за точку отсчета, блок загрузки и выгрузки карт, расположенный внутри цилиндра на едином с ним основании, выполненный в виде конструкции, установленной с возможностью контролируемого датчиком возвратно-поступательного движения с помощью двигателя и состоящей из толкателя, способного вытолкнуть карту через внутренние отверстия накопителя карт во введенный блок вертикальной транспортировки карт, и втягивателя, способного втянуть карту в накопитель карт из блока вертикальной транспортировки карт. Второй вариант отличается от первого тем, что двигатель вращения цилиндра накопителя карт выбран шаговым. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх