Самоходное перегрузочное устройство

 

чч ттттохт 1е 1 1 .фф

О Il И С А Н И Е 270228

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26.VI.1962 (№ 784043 27-11) Кл. 35Ь, 3.07

В 66с 23(06

В 66с 23/06 с присоединением заявки ¹

МПК Е 02f 3(76

УДК 621.873.227:621.833. .67 (088.8) Приоритет

Опубликовано 08Х.1970. Б1оллетень № 16

Дата опубликования описания 18Л III.1970

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Е. Ф. Колесников

Заявитель

САМОХОДНОЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Известны перегрузочные устройства с приемной и отвальной IIOBopoTHblìè стрелами на раздельных осях поворота, размещенных в пространстве и имеющими механизм поворота.

Описываемое перегрузочное устройство относится к такому же типу устройств, но имеет независимый поворот приемной стрелы.

Достигается это тем, что в механизм поворота включена дифференциальная передача с двумя промежуточными колесами. с заторможенным основным колесом, сцепленным шестеренчатым ободом с обегающей его шестерней, посаженной на вертикальный вал, несущий на верхнем конце другую шестерню, сцепленную с наружным шестеренчатым ободом концевого колеса, со смонтированным на нем отдельным приводом, у которого ведущая шестерня находится в сцеплении с внутренним шестеренчатым ободом этого колеса, несущего кронштейн для подвеса приемной стрелы.

На фиг. 1 схематически показано самоходное перегрузочное устройство, общий внд; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фпг. 3 — то же, вид в плане.

Перегрузочное устройство содержит самоходную гусеничную тележку 1 с приемной 2 и отвальной 8 поворотными стрелами, несущими конвейерные ленты 4. Стрелы установлены на раздельных осях поворота, разнесенных в пространстве на расстоянии А. На раме тележки смонтирована опорно-поворотная платформа 5, несущая поворотную часть б устройства, вращающуюся от отдельного привода (на чертеже не показан). Под опорно-поворотной платформой на раме тележки неподвижно закреплено основное колесо 7 с шестеренчатым ободом, сцепленным с обегаюи щей его шестерней 8, посаженной на вертикальный вал 9. На верхнем конце этого вала посажена шестерня 10 с таким же числом зубьев, сцепленная с наружным шестеренчатым ободом концевого колеса 11, расположен15 ным в опорно-поворотной кольцевой раме 12 и имеющим число зубьев такое же, как у основного колеса 7.

На концевом колесе смонтирован привод с двигателем 18, редуктором 14 и тормозом

15. На валу привода посажена шестерня 1б, сцепленная с внутренним шестеренчатым ободом 17 на опорно-поворотной кольцевой раме 12. Последняя имеет кронштейн 18, на котором подвешена приемная стрела 2.

25 По конструктивному выполнению механизм поворота предложенного устройства можно разделить на две основные составные части: нижнюю, в которую входят неподвижное колесо 7 и обегающая его шестерня 8, и верхЗз нюю, включающую в себя шестерню 10, коле270228

Предмет изобретения

10 14 15 13 17

9 vz..7

9 иг.3

Составитель В. Станкевич

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор И. С. Хлыстова

Заказ 2184113 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 1К-35, Ра шская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 со 11 с опорно-поворотной кольцевой рамой

12 и приводом.

Механизм поворота имеет два основных режима работы. При первом режиме происходит поворот верхней части устройства, гусеничная тележка неподвижна, двигатель 18 отключен и застопорен тормозом 15, т. е. привод поворота приемной стрелы не работает.

При втором режиме верхняя часть устройства неподвижна, а двигатель 18 работает. Таким образом, при первом режиме включается основной механизм поворота (на чертеже не показан), шестерня 8 обкатывается по неподвижному колесу 7 и через вертикальный вал

9 приводит во вращение шестерню 10, которая, в свою очередь, вращает концевое колесо 11 с расположенными на нем механизмами в опорно-поворотной кольцевой раме 12, представляющей собой двухрядный шариковый круг. Вместе с вращением колеса 11 поворачивается и приемная стрела 2.

При равенстве передаточных чисел в передачах между шестернями 7 — 8 и 10 — 11 угловая скорость колеса 11 оказывается равной нулю, вследствие чего стрела 2 перемещается в пространстве только поступательно.

Таким образом достигается о1носительная независимость поворота приемной стрелы 2 от поворота отвальной стрелы 8.

При втором режиме работы механизма поворота его основной привод заторможен своим тормозом. В этом случае неподвижна и опорно-поворотная кольцевая рама 12. При включении двигателя 18 отдельного привода, смонтированного на концевом колесе 11, на5 чинает вращаться ведущая шестерня 1б этого привода, которая, обкатываясь по внутреннему шестеренчатому ободу 17, вращает колесо в опорно-поворотной кольцевой раме 12, а с ним и стрелу 2.

Самоходное перегрузочное устройство с приемной и отвальной поворотными стрелами

15 на раздельных осях поворота, размещенных в пространстве и имеющими механизм HQBQрота, отличающееся тем, что, с целью обеспечения независимости поворота приемной стрелы, в механизм поворота включена диф20 ференциальная передача с дв мя промежуточными колесами, с заторможенным основным колесом, сцепленным шестеренчатым ободом с обегающей его шесгерней, посаженной на вертикальный вал, несущий на верх25 нем конце другую шестерню, сцепленную с наружным шестеренчатым ободом концевого колеса, со смонтированным на нем отдельным приводом, у которого ведущая шестерня сцеплена с внутренним шестеренча1ым ободом

30 этого колеса, несущего кронштейн для подвеса приемной стрелы,

Самоходное перегрузочное устройство Самоходное перегрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам
Наверх