Топливовпрыскивающий насос

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

276682

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 46сз, 105

Заявлено 27.1.1969 (№ 1300506j24-0) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12Х.1970. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 11.1Х.1970

Комитет ло лелем

МПЕ F 02m

УДК, 621.436-038(088.8) изобретений и открытий пои Совете Министров

iт т и "li

Авторы изобретения

16. Г, Стчндомирский, В, Г, Дьяченко и В. С. Саловски1т,.>, е

Заявитель

",,11},„ }ИОТЕ}1 й

ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС

Насос предназначен для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизельных.

Известны топливные насосы дизелей с дозированием отсечкой, содержащие плунжерную пару с дозирующпм устройством и обратный клапан па выходе из нагнетательной полости насоса. Дозирующее устройство выполняется, например, в виде перемещающейся вдоль плунжера золотниковой муфты, управляемой регулятором числа оборотов и механизмом угла опережения BI!pblcKB.

Недостатки известных насосов заключаются в малом ходе дозирующей золотниковой муфты и связанной с этим ограниченной точности регулирования цикловой подачи, в наличии относительного перемещения муфты и плунжера при каждом рабочем ходе и нарушении регулировки при износе сопряженных поверхностей, а также в необходимости иметь дополнительный механизм для корректирования угла опережения впрыска.

Предлагаемый топливный насос позволяет осуществить регулирование подачи топлива и угла опережения впрыска единым дозирующим устройством, рабочие элементы которого приводятся в движение только при изменении режима работы двигателя.

Указанная цель достигается изменением объема нагпетательной полости пулнжерной пары с помощью позиционера.

Насос отличается от известны«тем, что дозирующее устройство выполнено в виде золотникового позпцпонера переменного объема, сообщающегося каналом с нагнетательной полостью.

Испытания топливного насоса, выполненные в Харьковском институте ме«анпзацпи и электрификации сельского «озяйства, показали, что изменение цикловой подачи с 80 до

20 слЗ лан достигается путем увеличения объема в корпусе позицпонера с 3 до 14 с.пз. при этом угол опережения впрыска уменьшается с 24 до 19 поворота кулачкового вала насоса.

На чертеже покa3ап предлагаемьш насос.

Плунжер 1 топливного насоса расположен во втулке 2, имеющей впускное 8 и отсечное 4 окна. Нагнстательная полость 5 соединена через обратный клапан б с трубопроводом высокого давления 7. Золотниковый позиционер т соединен с нагнетательной полостью насоса каналом 9. Б îð:ïóñå 10 золотш1кового позиционера имеется необ«одимое количество объемов 11.

Работает топливньш насос следующим об25 разом.

При нагнетательном «оде плунжера 1 после перекрытия окна 8 проис«одит сжатие топлива как в надплунжерном пространстве, так н в присоединенны«замкнуты«объемах 11. Для зО сжатия топлива в нагнетательной полости до давления, необходимого для впрыска топлива, 271 182

Составитесь Г. Левин

Редактор П. А. Вербова Текрсд А. Л. Камышникова Корректор Т. П. Лаврухина

Заказ 2246/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Мосин», )К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 плунжср должен переместиться па пекоторуи величину, причем она будет тем больше, чем большим будет присоединенный объем. Поскольку каждому положению плунжера соответствует определенное угловое положение кулачка топливного насоса, то изменение присоединенного объема будет приводить к изменению угла опережения впрыска. Одновременно изменится оставшаяся часть хода плуижера до открытия отсечных окоп, а следовательно, и доза впрыскиваемого топлива.

При перекрытии пояском позиционера 8 канала 9 присоединенный объем будет минимальным.

Эта позиция будет соответствовать максимальной подаче топлива. При перемещении органа управления, связанного с позпционером 8, к нагнетательной полости 5 будет последовательно присоединяться корпус 10 и замкнутые объемы 11, при этом цикловая подача и угол опережения впрыска будет уменьшаться.

Величина хода дозирования (максимальное перемещение золотника) зависит от положения замкнутых объемов в корпусе золотникового позиционера и может быть большей, чем в известных насосах с дозированием отсечкой.

Предмет изобретения

10 Топливовпрыскивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий плунжерную пару с дозирующим устройством и обратный клапан, установленный на выходе из нагнетательной полости, отлича.ощийся тем, 15 что, с целью регулирования цикловой подачи и угла опережения впрыска, дозирующее усгройство выполнено в виде золотникового позиционера переменного объема, сообщающегося каналом с нагнетательной полостью на20 соса.

Топливовпрыскивающий насос Топливовпрыскивающий насос 

 

Наверх