Патент ссср 271339

 

271339

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Содиалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 12.V.1962 (¹ 780072 18-24) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 12.Ч.1970. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания

Кл. 74Ь, 8,04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК G08c 9/04

УДК 621.3.083.9 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Добреньков и Э. Д. Байбурсян

Заявитель

ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к области автоматизации производственных процессов.

Известны индуктивные датчики перемещения с внутренней полсжительной связью, содержащие двухполюсное ярмо с разветвлением подвижной якорь, обмотку возбуждения, двухполупериодный выпрямительный мост, включенный параллельно обмотке возбуждения, и дефференциальную обмотку съема.

Предлагаемый датчик отличается от известных тем, что в нем содержатся две обмотки смещения, расположенные встречно на оаздвоенной части магнитопровттда, причем одна из обмоток соединена с выпрямительным мостом, подключенным к стабилизатору переменного тока, а другая — к стабилизатору постоянного тока. Это позволяет повысить чувствительность датчика.

На чертеже изображена принципиальная схема описываемого датчика.

Датчик содержит магнитопровод 1, расщепленный на две ветви 2 и 8, подвижной якорь 4, обмотки 5 возбуждения, обмотки б и

7 смещения (подмагничивания), обмотки 8 съема (измерительные), выпрямительный мост 9 и стабилизированный источник 10 питания. Все обмотки датчики расположены на ветвях и м агнитопроводе.

Обмотки возбуждения питаются от стабилизированного по току источника 10 и даюг суммарный поток, замыкаюгцийся по магнигопроводу и якорю датчика.

Оомотки б смещения питаются от выпрямительного моста, включенного параллельно обмоткам возбуждения, и дают замкнутый циркуляционньтй поток по ветвям. Обмотки 7 смещения питаютсч стабилизированным под стоянным током также от выпрямительного моста. Поток, создаваемый обмотками 7, равен и направлен противоположно потоку, создаваемому обмотками при определенном, «нулевом» положении якоря.

15 Таким образом, в исходном положении поток подмагничивания отсутствует, следовательно, отсутствует сигнал на выходе обмоток 8.

При уменьшен ш зазора индуктивность по20 i оток возбуждения растет, напряжение на выпрямителе и ток смещения обмоток б также растут, это вызывает разность э. д. с. обмоток 8, которая тем больше. чем больше ток подмагничивания.

Если зазор увеличивать от исходного, изменяется направление подмагничивания, так как ампер-витки обмоток б становятся меньше ампер-витков обмоток 7. Фаза на выходе

30 э. д. с. изменяется на 180 .

271339

Предмет изобретения

Составитель А. Г. Иванова

1 едактор Н. Г. Михайлова Техред А. А. Камышннкова Коррзкгор Г, С. Мухина

Заказ 3677 Тираж 480 экз. Подписное

ЦН11ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, ОК-35, Раушская наб., 4, 5

Загорская типография

Индуктивный датчик перемещения с внугреннеи положительной связгяо, содержащий двухполюсное ярмо с разветвлен11ем, подвижной якорь, обмотку возбуждения, двухполупериодный выпрямительный мост, включенный параллельно обмотке возбуждения, и дифференциальную обмотку съема, отлачающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, датчик имеет две обмотки смещения, оасположенные встречно на раздвоенной часги магнитопровода, причем одна из обмоток соединена с выпрямительным мостом, подкл1очепным к стабилизатору переменного тока, а другая — к стабилизатору постоянного тока.

Патент ссср 271339 Патент ссср 271339 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к приборам для измерения толщин линз и промежутков между ними в различных оптических сборках

Изобретение относится к измерительным устройствам, использующим электрические средства для измерения длины линии передачи данных

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для автоматического контроля или измерения линейных размеров изделий при их изготовлении и обработке

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения длины погруженной в среду электропроводящей сваи опорных конструкций наземных и морских сооружений

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к устройствам для неразрушающего контроля электропроводящих и ферроромагнитных материалов

Кутиметр // 2231972
Изобретение относится к области измерительной техники и может использоваться для диагностики заболеваний животных, в частности туберкулеза, путем определения изменения толщины кожной складки после введения тестирующих лекарств, кроме того, может применяться для измерения толщины шкур, войлока, фетра, других материалов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных
Наверх