Роторный метатель грунта

 

ОПИСАНИЕ 27I388

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со(се Соеетскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства 1ч

Заявлено 10.II I,1967 (№ 1144285i29-14) Кл. 84:1, 3/24 с присоединением заявки ¹

МПК Е 02f 3j24

Приоритет

Опубликовано 12Х.1970. 5(о.l,låòåíü № 17

Дата опубликования o!I((0(IIII(II 17Л III.1970

Комитет по делам изсбретеиий и открытий ори Сосете тзииистрао

СССР

УДК 621.879.48.067.2 (088.8) Авторы изобретения

И. М. Баранов, A. Ш. Смилянский, Е. Е. Слободяник, С. E. Кудра, Л. В. Дорфман, Д. Л. Редько, Л. К. Василевский и К. И. Сидоров .

Заявитель

РОТОРНЫИ МЕТАТЕЛЬ ГРУНТА

Известен роторный метатель грунта, включающий ротор с выбросными лопатками и приводом и неподвижный кожух.

Однако при изменении направления выброса грунта пе обеспечивается плавная безударная работа механизма метателя.

В описываемом метателе между ротором и неподвижным кожухОм, соосно с ним смонтирован дополнительный подвижный кожух.

Последний выполнен в виде барабана с несу- 10 шими щитками и выбросными окнами, соединен с приводом метателя посредством редуктора с передато .ным отношением, равным

Р+ 1 где P — число выбросных лопаток роP 15 тора, а Р+ 1 — число несущих щитков.

Такое выполнение метателя обеспечивает безударную работу метателя.

На чертеже показан описываемый метатель.

Метатель грунта состоит из ротора 1 с рав- 20 номерпо размещенными по окружности выбросными лопатками 2, неподвижно устанозленного на валу 8, посредством которого этот ротор приводится во вращательнсе движение с некоторой угловой скоросгью е подвижно- 25 P го кожуха 4, представляющего собой барабан выброснымп окнами 5, который охватывает встроенный в него ротор несущими щитками

6, так>кс равномерно отстоящими друг от друа, и который подвижно установлен на том 30 же, что и ротор, Валу и пр!Гводптся Во Вра(цснпе через Вал > и редуктор 7 с некоторой дуговой угловой скоростью ((, и неподвижного ко>кука 8.

Угол R, на который ротор об:опяст по (В(!>кной кожух (т. е. кож) х Отстает От рОтОр; !) 3 1 каждый целый оборот ко?кукл (ротора), дол2= жен быть равен

Прп выполнении этих двух требовгпппй между у ГЛОВыз(п скоростяъ(п ротО;)а и подВпжнОГО кожуха устанав,щвается соотношение:

P+1

o >» —.:- Щк

P где P — число выброспых лопаток;

P + 1 — число несущих цптков.

3То соотногпеппс обеспечивает работу предлагаемого метателя по следу!Ощсму принципу.

Ротор устанавл (вл!От относительно подвижНОГО кожа ха так, чтОбы В момент Выброса (праВОГО плп лсВОГО) . т. е. В )(есте Окончания неподвижного кожуха 8, выбросная лопатка 2 находилась Около переднего (по нлпраглепшо вращения) края пест ùåãî щитка 6. Прп таком положсп пи pOTo j) II В Il pol(cccc рлООтьl кз 1 д (я лопатка в;Ioi(cl(T зыбросл грунта будет злнпмать 0Tlioc(1! cëül!o щитка то шо такое же положение. Между тc;I г фазе загрузки каждая

271388

Составитель Л. Романова

Тскред 3. Н. Тараненко Корректор О. Б. Тюрина

Ред:.ктор С. И. Хейфиц

3i»ted» 2210 13 Тираж 480 Подписное

11111Iг111H 1 ;ом1 тста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 лопатка будет наход1пься по отношен1по к щитку па задней его кромке.

T<1KtI it Образом пОп;1д>110щий II illeтате 3li грунт, проходящпйся па одну лопатку. в пагальпып 3tомспт полностью транспортируется 5 па песуit,см щитке 6 без трсппя этой порции

ГP) IIT3 0 IICit0;i!it!>I1tt litt! КОЖ) Х.

По titOp0 IlpIIG III>tiOIIIIII лопатки к поло>ке>1и10 выброса последняя равномерно перемещается 10 по несущему п1птку, постепенно сдвигая трансtIopt ttp) eu) to сю порцию грунта па неподви>кпый ко>кух, так "ITQ B положении, близком и выбросу, некоторая масса грунта оказывает. я на пепди1жпом ко>куке 8 и в самый момент 15 выброса — в зопс открытого выбросного окна 5.

Благодаря тому, что перемещаемая лопаткой порция грунта имеет форму треугольной призмы, ка>кдый щиток, как показывают рас- 20 четы, проносит на протяжении всего интервала 1р свыше - /а объема, приходящегося па одну лопатку Гp) IIIß без трения о неподвижный кожух. Затраты же мощности на преодоление спл трения, воз между грунтом и 25 щитком, ввиду малой длины несущего щитка незначительны.

Предлагаемая конструкция метателя 10330 ляет сократить потребляемую пм мощность более чем вполовину.

Принцип равномерно отстающего подвиж ного кожуха обеспечивает спокош1уto, безударную работу механизма па л1обых ОКоростях.

Предмет изобретения

Роторный метатсль грунта, включающий ротор с выбросными лопатками и приводом и неподвижный кожух, отлича1ои ийся тем, что, с целью обеспечения -безударной работы метателя, между ротором и неподвижным Ko>K) хом, соосно с пим смонтирован выполненный в виде барабана с несущими щитками и выбросными окнами дополнительный подвижны1, кожух, соединенный с приводом метателя посредством редуктора с передаточным отношеР+1 нием, равным, где Р— число выбросных

Р лопаток ротора, а (P + 1) — число несущих щитков.

Роторный метатель грунта Роторный метатель грунта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании двигателей внутреннего сгорания

Поршень // 2395699
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Поршень // 646079

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность и экономичность двигателя путем улучшения наполнения кривошипной камеры

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить потери на трение между поршнем и цилиндром двигателя

Изобретение относится к землеройному машиностроению, в частности сельскохозяйственным и дорожным землеройным машинам , и м.б

Группа изобретений может быть использована в двигателях внутреннего сгорания. Способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания (ДВС) характеризуется тем, что во время хода сжатия горючей смеси в цилиндре ДВС в подпоршневое пространство через воздухопровод засасывают атмосферный воздух, выход которого обратно автоматически перекрывают в начале рабочего хода. Как только давление в подпоршневом пространстве станет больше давления в камере, образованной внутри поршня, воздух перепускают в эту камеру до тех пор пока не закончится рабочий ход. В начале хода выхлопа вновь засасывают в подпоршневое пространство вторую порцию воздуха. Камеру с первой порцией воздуха автоматически перекрывают и в заданный момент впрыскивают в подпоршневое пространство распыленное жидкое топливо, а полученную горючую смесь автоматически перепускают через камеру внутри поршня. Как только давление в подпоршневом пространстве превысит давление в камере поршня, выход из последней открывают в начале хода впуска газа в камеру сгорания цилиндра ДВС. На выходе из камеры поршня обеим порциям воздуха, вместе с испарившимся в них жидким топливом, сообщают, кроме скорости вдоль оси камеры сгорания, дополнительную тангенциальную составляющую скорости, в результате чего в полости цилиндра формируется пространственное вихревое течение, продолжающее существовать во время такта впуска и сжатия. Раскрыт двигатель внутреннего сгорания, реализующий заявленный способ. Технический результат заключается в снижении затрат энергии на осуществление наддува. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Уплотнительный узел поршневого двигателя предназначен для двигателя внутреннего сгорания, имеющего уплотняемую рабочую камеру (3) переменного объема. Узел содержит незамкнутое уплотнительное кольцо, выполненное фасонным в форме кольцевой полки (8), имеющей уплотняющую поверхность (9), и соединенной с ней втулки (10), имеющей наружную цилиндрическую поверхность, контактирующую с уплотняемой поверхностью цилиндра (1) двигателя, и средство ограничения перемещения уплотнительного узла относительно поршня (2) в направлении его продольной оси (7). Узел снабжен замкнутым неразрезным экранирующим элементом (5) с экранирующей кольцевой полкой (6), расположенной со стороны поверхности кольцевой полки (8) уплотнительного кольца, ближайшей к уплотняемой рабочей камере (3) двигателя. Экранирующая кольцевая полка (6) выполнена с наружным диаметром, большим внутреннего диаметра втулки (10) уплотнительного кольца. Технический результат заключается в повышении газовой плотности рабочего объема двигателя при повышении надежности работы уплотнения и снижении термической напряженности поршня. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх