Способ контроля состояния изоляции двигателя погружного электронасоса

 

О Л И С А Н И Е 271644

ИЗОЬГЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл 21(1з, 2

2lе, 29/12

Заявлено 26.Ч1.1968 (¹ 1251049i24-7) с присоединением заявки ¹

МПК G 01г 27/00

G 01r 31/02

1 ДК 621.317.333:621..313.13.025(088.8) Приоритет

Опубликовано 26Х.1970. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 26Л I I I.1970.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

- П. Г. Али-Заде и P. К. Кулизаде

СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

ПОГРУЖНОГО ЭЛ ЕКТРОНАСОСА

Известные способы контроля состояния изоляции двигателя погружного электронасоса заключаются в том, что при кратковременном отключении контролируемой системы от питающей сети измеряют величину протекающего через изоляцию тока. Однако эти способы требуют подключения дополнительного источника измерительного тока, в результате чего измерения проводят в условиях, отличных от рабочих.

Для повышения точности контроля и упрощения процесса измерений предлагается в момент кратковременного отключения двигателя от сети вход погружной установки переключать на токоизмерительное устройство и измерять переменный ток, обусловленный переменным остаточным статорным напряжением от незатухающего за время отключения магнитного потока вращающегося ротора.

На чертеже приведена схема, иллюстрирующая описываемый способ.

При кратковременном 0,08 — 0,15 сек отключении двигателя 1 от питающей сети на зажимах автотрансформатора 2 создается остаточное переменное напряжение, обусловленное незатухающим магнитным полем ротора двигателя. Это напряжение используется для создания переменного тока через изоляцию погружной установки. При необходимости контроля состояния изоляции погружii0H установки контактором 8 на короткое время ее отключают от сети и подключают к токоизмерптельному устройству 4, обладающему малым сопротивлением относительно земли. В цепи «земля — сопротивление изоляции обмотки двигателя — кабель 5 — автотрансформатор 2 — контактор 3 — устройство

4 — земля» под действием остаточного напряжения возникает переменный ток 1 с частотой, близкой к промышленной. Этот ток измеряется устройством 4. По величине этого тока можно судить о состоянии изоляции погружной установки. Если этот ток превышает величину, допустимую для данной изоляции, необходимо полное отключение двига15 теля с последующей его ревизией.

Предмет изобретения

Способ контроля состояния изоляции двигателя погружного электронасоса при кратко20 временном отключении его от питающей сети по допустимой величине протекающего через нзоляци|о тока, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля и упрощения процесса измерений, в момент кратко25 временного отключения двигателя от сети вход погружной установки переключают на токоизмерительное устройство и измеряют переменный ток, обусловленный переменным остаточным статорным напряжением от неза30 тухающего за время отключения магнитного потока вращающегося ротора.

271644!

1!

I 1I

111

111

goal 1

1! ! !

4 !

I

1

I

Составитель И. Днепровская

Редактор Н. О. Громов Техред Л. Я. Левина Корректор В. Г. Трутнев

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2357710 Тираж 480 Подписное

1 НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4 5

Способ контроля состояния изоляции двигателя погружного электронасоса Способ контроля состояния изоляции двигателя погружного электронасоса 

 

Похожие патенты:
Наверх