Система автоматичбского контроля

 

l91902

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42m, 14

21с, 46/50

Заявлено 06.Х1.1964 (№ 928346/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания ЗО.III.1967

МПК б 06f

G 051

УДК 681.178,9:621.3.078:

:621.431.75 (088.8) Комитет по делам каосретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Э. А. Кренц, В. И. Бондаренко и Н. И. Березовой

Заявитель

СИСТЕМА ABTOMATH 1ÅCK010 КОНТРОЛЯ

РАБО1ОСИОСОБНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕИ

В ЭЛЕКТРОАВТО1иАТИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ

Известны устройства для автоматизированного контроля сложных аппаратурных комплексов, позволяющие определять неисправности этой аппаратуры.

Предложенное устройство отличается тем, что в нем дополнительно установлены два матричных диодных время-параметрических запоминающих устройства и к входным шинам одного запоминающего устроиства подключены выходы деши<рратора, ц>ормирователеи импульсов опроса олока программного контроля скорости вращения> Олока нрограмМЫ IgOIITPOJI51 СОСТОЯНИЯ 000P)iÄOÂdHH» И ВЫХОды всех нормализаторов напряжеыи с датчиков контролируемых параме1 ров, а выходные шинь1 этого запоминающего устроиства подсоед1шсны ко входам другого запоминающего у crpOIIOTrва, выполняющего функции дешифратора ненсправностеи, причем его выход подк.почен к органам управления авиадвигателем. l актовь и 1 евера Гop вы110лнен IIB ко;1ьцевом камертоне с электромеханической системои возбуждения, обеспечивающем высокую стабильность следования тактовых импульсов.

Кроме того, в нем установлено наборное поле, содержащее по числу моментов контроля диодные схемы совпадения Й, включенное между выходными шинами дешифратора и входными шинами первого запоминающего устройства.

Это позволяет сократить время контроля различных режимов работы двигателя и его электроавтоматического оборудования при одновременном расширении функциональных возможностей устройства.

Функциональная схема устройства показана

5 на чертеже

11ри запуске авиадвигателя в момент начала работы электроавтоматики, являющеися

Обьектом контроля, все проверяемые пара10 метры в виде напряжений постоянного тока

1или напряжений переменного тока, импульсов напряжения для других возможных ооъектов контроля) подают на соответствующие им нормализаторы 2. Одновременно на вход про15 граммирующего блока д от ооъекта контроля подают сигнал для запуска тактового генератора импульсов 4. Задачей нормализаторов является проверка истинности амплитудных значении контролируемых напряжений, при20 ведение их к одному уровню и сигнализация о выходе за пределы допуска по амплитуде или уровню каждого из контролируемых параметров. Для этой цели применены триггеры

Шмитта с индикацией срабатывания. С выходов нормализаторов нормализованные по уровню напряжения постоянного тока подают на соответствующие входы всех матриц 5 время-параметрического запоминающего устройства заранее установленных комбинаций

30 мгновенных значений состояния контролируемого оборудования.

191902

10

В процессе запуска и выхода на максимальный режим авиадвигателя все контролируемые параметры электроавтоматики распределены по времени и по скорости вращения ротсров туроореактивного двигателя (! РД) .

Каждый из этих параметров имеет допуски по времени или по скорости вращения роторов

1РД для моментов времени, в которые он появляется или исчезает. Следовательно, каждый из контролируемых параметров после проверки по уровню и нормализации представляет собой импульс напряжения заданной длительности в пределах заданных допусков.

Для проверки указанных допусков служат специальные импульсы опроса, при помощи которых проверяют наличие контролируемого напряжения в моменты времени непосредственно перед началом допуска и сразу после его окончания.

Импульсы от генератора 4 подают на вход двоично-десятичного счетчика 7, соединенного с дешифратором 8. С выходных шин дешифратора поочередно в заданные моменты времени импульсами напряжения (импульсами опроса) подключают отдельные матрицы а первого запоминающего устройства Ь.

В программирующем блоке 8 имеется также блок 9 выдачи команд (импульсов опроса) по скорости вращения роторов ТРД, От этого блока импульсы опроса поступают только по окончании работы временного механизма, имеющегося в электроавтоматике авиадвигателя, каждый раз в моменты выхода роторов

ТРД на определенные обороты.

Для каждого момента опроса определенное количество комбинаций мгновенных значений всех контролируемых парамегров представлено в виде кода двоичных чисел. Зтими числами заполнены матрицы 5.

В каждой матрице имеется несколько двоичных чисел, из которых только одно может соответствовать нормальному распределению параметров объекта контроля в данный момент времени и означает нормальное его функционирование. Все остальные двоичные числа, заложенные в матрицу, являются кодами неисправностей, которые может иметь объект контроля в данный момент опроса его циклограммы.

Все выходные шины матриц соединены с соответствующими светосигнализаторами таб ло 10 запоминания выбранных комбинаций параметров.

По окончании опроса отдельных участков или всей циклограммы информацию об отдельных частных неисправностях с выходов табло 10 в двоичном коде подают во второе запоминающее устройство 11 сочетаний выбранных комбинаций неисправностей.

В запоминающем устройстве 11 имеется информация, позволяющая по полученному сочетанию нескольких частных неисправностей, сделать более обоснованный вывод о состоянии объекта контроля.

Выходные шины запоминающего устройства 11 соединены с соответствующими светосигнализаторами табло 12 индикации сочетаний выбранных комбинаций неисправностей.

Кроме того, включением определенных светосигнализаторов на табло lU или 12 фиксируется аварийное состояние объекта контроля, и поэтому сигналы от табло в этом случае подают на объект контроля для прекращения

его дальнейшей работы или для включения резервной системы, если она имеется.

Предмет изобретения

1. Система автоматического контроля работоспособности и определения неисправностей в электроавтоматическом оборудовании авиадвигателей, содержащая тактовый генератор, блок программы контроля состояния электроавтоматического оборудования, образованный двоично-десятичным счетчиком и дешифратором, блок программы контроля скорости вращения авиадвигателя, набор формирователей импульсов опроса, ряд датчиков с нормализаторами контролируемых параметров и световое табло-индикатор, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени контроля различных режимов работы двигателя и его электроавтоматического оборудования при одновременном расширении функциональных возможностей устройства, в нем дополнительно установлены два матричных диодных время-параметрических запоминающих устройства и к входным шинам одного запоминающего устройства подключены выходы дешифратора, формирователей импульсов опроса блока программного контроля скорости вращения, блока программы контроля состояния оборудования и выходы всех нормализаторов напряжения с датчиков контролируемых параметров, а выходные шины этого запоминающего устройства подсоединены ко входам другого запоминающего устройства, выполняющего функции дешифратора неисправностей, причем его выход подключен к органам управления авиадвигателем.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы в тяжелых эксплуатационных условиях, тактовый генератор выполнен на кольцевом камертоне с электромеханической системой возбуждения, обеспечивающем высокую стабильность следования тактовых импульсов.

3. Система по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения простоты задания программы контроля работы двигателя и оборудования, в нем установлено наборное поле, содержащее по числу моментов контроля диодные схемы совпадения и, включенное между выходными шинами дешифратора и входными шинами первого запоминающего устройства.

191902

Нвбпрное пои

Составитель И. Н. Шувалова

Техред Л. Бриккер Корректоры; Е, Д. Курдюмова и Н. Н. Самыгина

Редактор Л. Утехина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 731/13 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Система автоматичбского контроля Система автоматичбского контроля Система автоматичбского контроля 

 

Похожие патенты:
Наверх