Техническа смьлйотеклjoм. в. коротов

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

1 л. 47f, 22, 01

59b, 2

Заявлено 18,1II.1969 (¹ 1315136,25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.VI.1970. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 8.IX.1970.ЧГ11 F 16j 15/34

F 04с! 29 14

УДК, 62-762,643.7 (088.8) Комитет по делам изобретений H открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

M. В. Коротов

11,".„; „:11Т! ;0! yFXHHЧЕС1<АЯ

Заявитель

СТОЯНОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Известны торцовые стояночные уплотнения с отжимным элементом центробежного типа.

Цель изобретения — упрощение регулировки уплотнения и повьппение надежности прижатия уплотняющего кольца при остановке вала. Для этого отжимной элемент выполнен в виде обратноподпружиненного штифта, расположенного в радиальном отверстии вала и снабженного конической поверхностью, взаимодействующей с ответной конической поверхностью уплотняющего кольца.

На чертеже показано предложенное уплотнение.

На валу 1 установлено динамическое уплотнение, например, в виде центробежного импеллера 2, а также втулка 3 и опорный диск 4.

В теле вала выполнены отверстия, в которых установлены штифты б, выполняющие роль центробежных грузов и удерживаемые в отверстиях пружинами б, опирающимися на резьбовые втулки 7, которые снабжены пазами А под ключ. Перемсщаясь по резьбе, втулка 7 сжимает или ослабляет пружину б, изменяя ее усилие.

Во втулке 3 закреплено уплотняющее кольцо 8, выполненное, например, из графита или фторопласта. Уплотняющее кольцо прижато к поверхности корпуса 9 и обеспечивает герметичность при неподвижном вале. Прижатие кольца 8 к корпусу 9 обеспечивается пружинами 10, упирающимися в торец втулки 3 и расположенными в отверстиях опорного диска

4, которьш соединен с ьалом, например, шлпцамп. Диск 4 вращается вместе с валом 1 и передает крутящий момент на втулку 3 прц помощи выступов Б, вставленных во фрезеровки В втулки 3. Для предотвращения протекания уплотняемой среды по валу под импеллером 2 и втулкой 3 установлены резиновые кольца 11.

Во время стоянки агрегата, на котором

3 CTBrrOB leHO i:ri 7OTliell lie, Ilp each lrllbi 10 мают уплотняющее кольцо 8 к торцу корпуса

9, обеспечивая герметичность узла. Во время работы агрегата прп достпжешш ротором заданных оборотов вступает в работу импеллер

2, который обеспечивает герметичность при вращающемся вале. При этом штифты 5 под действием центробежных сил сжимают пру20 жины б, перемещаясь в радиальном направлении, конической поверхностью Г нажимают на взаимодействующую с ней коническую поверхность Д, в результате чего втулка 3 сдвигается вдоль вала 1, уплотняющее кольцо 8

25 отходит от торца корпуса 9.

Прп снпжснпи скорости вра;ценпя вала до заданной уменьшаются цеп гробежные силы, действующие на штифты 5, пружины б возвращают их в исходное положение, пружины

30 10 прижимают уплотняюц ее кольцо 8 к торцу

273598

Составитель E. Г. Мясковский

Техред Т. П. Курилко Корректор Л. А. Фирсова

Редактор Т. А. Киселева

Заказ 2510, 6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, .Ж-35, Раушская наб., д 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 корпуса 9. Стояночное торцовое уплотнение вступает в работу и обеспечивает герметичность на стоянке.

Предмет изобретения

Стояночное уплотнение торцового типа для вращающихся валов, выполненное с подвижной вдоль оси вала втулкой, в которой закреплено уплотняющее кольцо и отвод которой осуществлен при помощи отжимного элемента центробежного действия, отлича ощееся тем, что, с целью упрощения регулировки уплотнения и повышения надежности прижатия уплотняюц;его кольца при остановке вала, отжимной элемент выполнен в виде обратноподпружиненного штифта, расположенного в радиальном отверстии вала и снабженного конической поверхностью, взаимодействующей с ответной конической поверхностью под10 вижной втулки.

Техническа смьлйотеклjoм. в. коротов Техническа смьлйотеклjoм. в. коротов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет повысить надежность путем уменьшения влияния давления нагнетания на работу стояночного уплотнения (СУ)
Наверх