Карданный привод трехосной тележки локомотива

 

ОПИСАНИЕ 274I48

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20Ъ, 11

Заявлено 15.V11.1966 (№ 1092648/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 61с 9/52

УДК 625.282-843.6-82 (088.8) Опубликовано 24.V1.1970. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 24.IX.1970

Авторы изобретения В. Г. Подобед, Ю. Г. Кириллов„Н. М. Поддубный и 1Ъ. Т. Литвийов

Заявитель Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции

КАРДАННЫЙ ПРИВОД ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА 1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции карданного привода колесных пар тепловозов с гидропередачей.

Известны карданные приводы, состоящие из раздаточно-осевого редуктора и осевых редукторов, установленных на колесных парах, и карданных валов, связывающих силовую установку локомотива с редукторами. Однако эти приводы имеют невысокий к.п.д., большое число зацеплений в редукторах и карданных валов, увеличивающих необрессоренный вес тележки.

Целью настоящего изобретения является создание карданного привода трехосной тележки локомотива с высоким к.п.д. привода, минимальным числом зацеплений в редукторах н карданных валов.

Это достигается тем, что шестерни второй ступени раздагочно-осевого редуктора смещены от продольной оси тележки к одному из центров колесной пары, ведущая шестерня первой ступени раздаточно-осевого редуктора расположена на карданном валу, проходящем по продольной оси тележки локомотива, Карданный вал, связывающий шестерни раздаточно-осевого редуктора с осевым редуктором, расположенным ближе к центру локомотива, смещен от продольной оси тележки в ту же сторону, что и шестерни второй ступени.

На чертеже изображен описываемый карданный привод в двух проекциях.

Карданный привод включает в себя двухступенчагый раздаточно-осевой редуктор 1 с

5 коническими 2 и 8 и цилиндрическими 4 и 5 шестернями. Шестерня 5 расположена на продольной оси тележки с минимально возможным смещением а от осп колесной пары б для образования угла a(8 . На крайних колесных

lo парах 7 и 8 тележки установлены одноступенчатые осевые редукторы 9 и 10, шестерни которых приводятся карданными валами 11 и 12. Крутящий момент от гидравлической передачи или тягового электродвигателя 18 через приводной вал 14 передается на ведущую шестерню 5 двухступенчатого раздаточно-осевого редуктора 1. Далее по 1/3 крутящего момента передается через карданный вал 11 и одноступенчатый осевой редуктор 9 на ось

:ц колесной пары 7 через шестерню 4, карданный вал 12 и одноступенчатый осевой редукгор 10 на ось колесной пары 8 и с шестерни

4 через коническую пару 2, 8 редуктора 1— непосредственно на ось колесной пары 6. Карданные валы 14 и 12 также могут иметь Zпли М-образное расположение, как и карданный вал 11, путем поворота на определенный угол осевых редукторов 1 и 10 относительно соответствующих осей колесных пар 6 и 8.

30 В этом случае гпдропередача или электродви274148

Предмет изобретения

Составитель А. Кузьмин

Редактор Твердохлебова Техред А, А. Камышиикова Корректор Н. А. Митрохина

Заказ 2605/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 гатель перемещается вверх, а угол а уменьшается.

Карданный привод трехосной тележки локомотива, например тепловоза с гидропередачей, содержащий раздаточно-осевой и осевые редукторы, установленные на колесных парах, и карданные валы, связывающие редукторы с силовой установкой локомотива, отлича оп4ийся тем, что, с целью повышения к.п.д. привода и снижения необрессоренного веса путем сокращения числа карданных валов и числа полюсов зацеплений в редукторах, шестерни второй ступени раздаточво-осевого редуктора на средней колесной паре смещены от продольной оси тележки к одному из центров колесной пары, ведущая шестерня первой ступени этого редуктора расположена на карданном валу, проходящем по продольной оси тележки, а карданный вал, связывающий шес10 терни раздаточно-осевого редуктора с осевым редуктором, расположенным ближе к центру локомотива, смещен от продольной оси тележки в ту же сторону, что и шестерни второй ступени.

Карданный привод трехосной тележки локомотива Карданный привод трехосной тележки локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств, а именно с признаками из ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Колесная тележка (1) железнодорожного вагона содержит двигатель (4), корпус (6) которого закреплен на двух продольных балках (2) колесной тележки, а ведущий вал (12) двигателя расположен параллельно им, вспомогательные подвески (14) и надрессорную балку (16), опирающуюся на них. Тележка также содержит узел ограничителей (24), расположенных на корпусе двигателя и упоров (26), расположенных на надрессорной балке. Ограничители и упоры выполнены с возможностью вхождения в контакт друг с другом при поступательном движении и/или наклоне корпуса железнодорожного вагона относительно колесной тележки. Уменьшаются габариты и упрощается конструкция тележки. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх