Устройство для определения степени сжатия водителем рулевого колеса

 

274434

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 24

Заявлено 02Х11.1968 (№ 1252727/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24Л 1.1970. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 29.IX.1970

МПК 6 Olm 17/00

УДК 629 113.001.4 (088.8) Комитет по делам иаобрвтеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

С. Я. Сатановский

Московский автомобильно-дорожный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ

ВОД ИТЕЛ ЕМ РУЛЕВОГО КОЛ ЕСА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области устройств органов управления транспортных средств и служит для определения степени сжатия водителем рулевого органа во время движения, что является одним из показателей психофизиологического состояния водителя.

Известны устройства для определения степени сжатия водителем органа управления во время движения, содержащие тензометрический элемент. Устройства представляют собой насадки, устанавливаемые на рычаги управления. Однако эти устройства не позволяют с достаточной точностью определять степень сжатия водителем рулевого колеса во время движения транспортного средства.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что тензометрическпй элемент расположен между соединенными гибкой связью подвижной и неподви>кной секциями рулевого колеса и установлен в центре неподвижной секции, взаимодействуя с регулировочным винтом, размещенным в центре подвп>кной секции.

Это повышает точность определения степени сжатия водителем рулевого колеса во время движения транспортного средства.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, вид сбоку.

Устройство содержит подвижную и неподвижную секции 1 и 2 рулевого колеса.

Неподвижная секция 2 с помощью ступицы

8 монтируется на вал рулевого управления.

В ступице 8 установлен тензометрический элемент 4, состоящий из пружинной пластины и

5 тензометрических датчиков. В ступице 5 подвижной секции 1 расположен динамометрпческий регулпровочный винт 6 с шаровым наконечником. Подвижная и неподви>1 1тая секции соединены между собой гибкой связью 7, 10 представляющей собой ленту, намотанную на поверхность обода колеса.

Когда водитель, сжимая рулевое колесо, перемещает подвижную секцию 1 относитель15 но неподвижной секции 2, регулировочный винт 6 прогибает пружинную пластину, и сигнал от тензометрического элемента поступает на регистрирующий прибор, отмечающий суммарную степень сжатия рулевого колеса.

Устройство для определения степени сжатия

25 водителем рулевого колеса, содержащее тензометрцческий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения степени сжатия водителем рулевого колеса во время движения транспортного средства, тен30 зометрический элемент т>асположен между сое274434

Составитель В. Аравии

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. В. Куклина Корректор Л. И. Гавриловй

Заказ 264!/10 Тираж 480 Подписное

LlI1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3i-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 диненными гибкой связью подвижной и неподвижной секциями рулевого колеса и установлен в центре неподвижной секции, взаимодействуя с регулировочным винтом, установленным в центре подвижной секции,

Устройство для определения степени сжатия водителем рулевого колеса Устройство для определения степени сжатия водителем рулевого колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх