Стенд для испытания ведущих мостов автомобилей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

270308

Союз Советских

Социзлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М—

Кл, 42k, 24

Заявлено 30,1.1969 (№ 1304779 27-11) с присоединением заявки J¹

Приоритет

Опубликовано 08Л 1970. Бюллсгень ¹ 16

Дата опубликования описаш1я 11Л III. 1970

МПК G Olin 17, 00

УДК 629.113.001.45(088.8) Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автг ры изобретения

В, Ф, Онищенко, В. И. Василевский, В. A. Митрофанов и Ф. М. Межеумов

Заявитель

Автобаза Министерства обороны СССР

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к автотранспортной технике и касается устройства стенда для испытания ведущих мостов авгомобилей, Известны стенды для испытания ведущих мостов автомобилей, содержащие раму и укрепленные IIB ией электродвигатель с фазиым ротором, короткозамкиутые электродвигатели, шкивы которых связаны клиновыми ремнями с ведущими шкивами, соедш!еииыми посредством муфт с ведугцим мостом, пиевмозажимы испытуемого моста, щит и пульт управления.

Однако известные стенды ис обеспечивают проверку балансировки тормозиы. барабанов испытуемых мостов.

Целью изобретения является создание такой конструкции стенда, которая позволила бы производить проверку балансировки тормозных барабанов испытуемых мостов, повысила производительность и безопасность в работе, а также снизила металлоемкость.

Цель достип1ута благодаря тому, ITQ каждый пиевмозажим испытуемого моста одним концом укреплен иа раме посредством шарнира, обеспечивающего перемещение моста в горизонтальиой плоскости: другой конец пиевмозажима выполнен в виде призмы, охватывающей кожух полуоси моста и соединенной при помощи кронштейна и шарнира с зажимиым рычагом, выполненным в виде коромысла. Верхний конец коромысла взаимодействует с кожухом полуоси, а нижний соединен с приводным устройством, взаимодействующим с магиитиы\!и пх скателями электродвигателеи.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, впд сзади; на фпг. 2 — то же, вид сверху; иа фиг. 3 — разрез по А — А иа фиг. 1; иа фиг.4— разрез Iio Ь вЂ” Б иа фиг. 2.

На раме 1, 1131 oòoâëcííîé из швеллеров, cIIoI1TIIpoBBlII I ириводиой электpOдвигатсл! 2 с фазиым pOTOpOì. игlгрузочl! ые к0110ткОЗах!1— иутые электродвигатсг!1. 8 11 1, реостат 5 приводного электродвигателя, пневмозажимы 6 и

7 ко>к xoB 8 пo.ix ocOI1, 111101331031- жи м 9 ка ртер главиои переда!и. пульт управлеиия 10 П1ит

1> 11 приборов закрепляется иа стене или иа подставке рядом со стендом.

Каждый ирш10д иагрузочиых элекгродвигате.3еи представ.гяеT co0011 IIII IIB 12, соедиисиный клиновыми ремнями 13 с ведущим шки20 ВО» 14, Осl 15 110Topoi жестко связаиа с I poliштейном 16 и рамой 1. Со шкивом 11 соедииена шлицсвая муфта li, в которой перемещается 111.31nlcB1111 в11л 16. 1 1;! Одиo il .Оп!10 Ill:Ii!11 свого вала через резиновую муфту !9 закрег

25 леи флаиец 2!1. Ведущи!! шкив и шкив электродвигателя защищены ограждением 21.

Пиевх!Оза "кимы кОж хов Iio;IN ocul! cocTQHT из кронштейна 22 (см. фиг. 3), соедløåIIIIoão с рамой l посредством шарнира 28, и призЗО мы 2-1, связаииои с помощ!по кроиштей! à 2I

270308 с зажимным рычагом (коромыслом) 2б, соединенным с приводным устройством 27, Пе„ремещение кронштейна 22 в шарнире 28 ограничено упорами 28.

Испытуемый, например, задний ведущий мост 29 (см. фиг. 2) автомобиля устанавливается на стенд при отведенных коромыслах.

При подаче воздуха к приводному устройству

27 коромысло прижимает кожух 8 полуоси к призме 24, После зажатия моста за кожухи полуосей двумя пневмозажимами шлицевый вал 18 перемещается к тормозному барабану 80 испытуемого моста. При этом шпильки Л крепления колеса входят в отверсгия фланца 20.

В таком положении шлицевый вал фиксируется во избежание продольных перемещений упором 82 и винтом 88.

После того как фланцы 20 будут надеты на шпильки Л (с обеих сторон) пневмозажимом 9 зажимается картер главной передачи моста. Принцип действия этого пневмозажима аналогичен принципу действия пневмозажима кожуха полуоси.

Конструкция пневмозажимов обеспечивает проверку балансировки тормозных барабанов

80 испытуемого ведущего моста.

Проверка балансировки производится следующим образом.

При испытании ведущего моста без нагрузки (фланцы 20 сняты со шпилек Л) за счет перемещения в шарнире 28 мост с несбалансированным барабаном будет колебаться в горизонтальной плоскости. Эти колебания резко усиливаются при затормаживании противоположного барабана. Амплитуда колебаний замеряется обычным прибором для замера вибрации. При правильной балансировке тормозных барабанов колебаний нет.

Для соединения испытуемого ведущего моста с приводным электродвигателем 2 применен короткий карданный вал 84.

Чтобы исключить возможность получения травм, все электродвигатели стенда работают только нрн определенном давлении в приводных устройствах. Цепь управления ма IIIITIII Ix. пускателей всех электродвигателей разрывается электроконтактным манометром (на черте10 же не показан), подключенным к воздушной системе приводных устройств, при падении давления ниже заданного.

Предмет изобретения

Стенд для испытания ведущих мостов автомобилей, содержащий раму и укрепленные на ней электродвигатель с фазным ротором, короткозамкнутые электродвигатели, шкивы ко20 торых соединены клиновыми ремнями с ведущими шкивами, соединенными посредством муфт с ведущим мостом, пневмозажимы испытуемого моста, щит управления и пульт управления, отлнчаюш,ийся тем, что, с целью возможности проверки балансировки тормозных барабанов испытуемых мостов, повышения производительности и безопасности в работе, а также снижения металлоемкости, каждый пневмозажим укреплен на раме посредством шарнира с возможностью перемещения моста в горизонтальной плоскости, а другой его конец выполнен в виде призмы, охватывающей ко кух полуоси моста и соединенной при помощи кронштейна и шарнира с зажимным рычагом, выполненным в виде коромысла, верхний конец которого взаимодействует с кожухом полуоси, а нижний соединен с приводным устройством, взаимодействующим с магнитными пускателями электродвигателей. козон

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор Л. В. Калашникова Текрсд 3. Н. Тараненко Koррсктор Г. И. Tapacosa

Заказ 2186!! О Тираж 480 Подписное

HiiHI4IIH Ком пета по делам изобретений и открьпнй прн Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для испытания ведущих мостов автомобилей Стенд для испытания ведущих мостов автомобилей Стенд для испытания ведущих мостов автомобилей Стенд для испытания ведущих мостов автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх