Предохранительная муфта

 

О ПИСА Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

275 6II

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, сгидетсльства ¹

Заявлено 17.1!1.1969 (№ 1310236/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.V11.1970. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 8.Х.1970

Кл. 47с. 8

МПК F 16d

Номитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

4 ДК 621.825.7 (088.8) Автор изобретения

Л. И. Крылов

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Известны предохранительные муфты, содержащие внутреншою и наружную полумуфты. соединенные при помощи слоя мягкого металла или сплава, расположенного между ними.

Однако такие муфты не обеспечивают точности срабатывания.

Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что, с целью повышения точности срабатывания, на всей сопрягающейся со слоем мягкого металла поверхности каждой из полумуфт выполнены продольные шлицы.

Для определения величины предельного крутящего момента муфта снабжена тарировочным кольцом с продольными шлицами на внутренней поверхности, установленными на внутренней полумуфте с зазором, заполненным тем же, что и муфта, мягким металлом или сплавом. Кроме того, полумуфты дополнительно соединены друг с другом при помсщи установленных между ними плавающих подшипниковьтх вкладышей, в которых выполнены радиальные сквозные каналы, заполненные консистентной смазкой.

На фиг. 1 показана описываемая муфта в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Муфта содержит наружную 1 и внутреннюю

2 полумуфты, соединенные ttpt помощи плагающих подшипниковых вкладышей 8, упорной втулки 4 и заградительной шайбы 1?.

С целью обеспечения соосности полумуфт посадочные размеры подшипниковых вкладьппей выполнены с учетом их установки между iloлумуфтами с минимальным зазором. 1эадиа IbIIb18 каналы ct Вк1адblцlей, заполнеииыс ко?1систентной смазкой, облегчают трение. Вкладыши могут быть выполнены целиком пз подшипникового материала или иметь наплавку па него на наружных и внутреншгх поверхностях. В качестве предохранительного эле10 х1ента 6 XI o?IiPT obt Tb и ри м е11еп м яг1 и Й меT3,7.ti пли сплав, заливающийся между полумуфтами, на поверхностях которых имеются шлицы б и в. Для исключеш1я участков трения в зоне среза предохранительного элемента на

15 внутренней полумуфте перемычки имеют заостренную вершину: ца этой поверхности предохранитель имеет наибольш1е напряжения и по ней происходит его срез. Предохранительный элемент заполняет также и зазор между

20 полумуфтой 2 и тарировочным кольцом 7, которое установлено от полумуфты 1 при помощи, например, разрезного кольца (на чертеже не показано). Перед тарпроваиием предохранительный элемент разрезают Но пояску г с

25 целью отделения заключенной его части в тарировочном кольце от рабочей.

Муфта работает след ющим образом. Перед установкой на место муфту тарпруют статическим методом. Для этого полумуфту 2 же30 стко закрепляют, а к тарировочному кольцу 7

275611

Составитель И. Злотник

1- едактор Г. Гончарова, /

Корректор А. И. Зимина

Типография, пр. Сапунова, 2 прикладывают момент, создаваемый через рычаг гирями с постепенным увеличением до провертываппя кольца Относптельпо полум фты 2. По полученной фактической нагрузке среза, который происходит по непрерывной

Окружности, определяют момент срабатываIIIIÿ (cpc33) нетронутой части предохранительного элемента, расположенного на участке д. B случае необходимости по данным тарирован III момент срабатывания Ivl) ()Tbl жет оыть прОкОр1)ектпрован Il)iтем подрезки предохранительного элемента по торцу е. Подготовленная таким образом муфта устанавливается между агрегатами для передачи крутящего момента пе выше заданной величины. Если величина крутящего момента увеличивается, то срез предохранительного элемента происходит так же. как и при тарировании, T. е. по окружности. Передача вращения между агрегатами будег прервана. В этом заключается первая часть работы муфты.

Вторая часть — обеспечение свободного вращения ведущей полумуфты относительно ведомой — выполняется при помощи подшиппиковых вкладышей 8. Вкладыши свободно установлены между полумуфтами, и TBK как нагрузки на поверхностях трения будут уравновешиваться, они сами будут вращаться со скоростью примерно вдвое меньшей скорости вращения ведущей полумуфты. В результате окружная скорость полумуфты относител|я|о подшипника будет полезно снижена. Выделепие тепла такими пОдшипниками Оудет также уменьшено почти вдвое.

Работа подшипников в предохранительной муфте кратковременна, но происходит на тяжелом реакиме, поэтому для них применяется только консистентная смазка. Включение подшиппикоь от состояния покоя до максимальных оборотов происходит почти мгновенно.

10 Предмет изобретения

1. Предохранительная муфта, содержащая внутреннюю и наружную полумуфты, соединенные при помощи слоя мягкого металла пли сплава, расположенного в зазоре между ними, оглача|ощаяся тем, что, с целью повы. щения точности срабатывания, на всей сопрягающейся со слоем мягкого, металла поверхности каждой из полумуфт выполнены продольные шлицы.

20 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью определения величины предельного крутящего момента, муфта снабжена тарировочньп| кольцом с продольными шлицами на внутренней поверхности, установленным IIa

25 внутренней полумуфте с зазором, заполненным тем же, что и муфта, мягким металлом или сплавом.

3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что полумуфты дополнительно соединены друг

30 с другом при помощи установленных между ними плавающих подшипниковых вкладышей, в которых выполнены радиальные сквозные каналы, заполненные консистентной смазкой.

Заказ 2800/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединению вращающихся валов, например, газотурбинного двигателя и нагнетателя в газоперекачивающих агрегатах с использованием гибких мембран (дисков) для компенсации перекосов и смещений соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению вращающихся валов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для установки углового положения прокатной клети станов горячей пилигримовой прокатки труб

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2328634
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх