Карьерная машина для разработки взорванных скальных пород

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

275942

Союз Соеетскит

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 5b, 47/ОО

Заявлено 14.VI I 1.1969 (М 1357841/22-3) с присоединением заявки М

Приоритет

Комитет по делам

МПК Е 21с 47/ОО

УДК 622.271.4 (088.8) изобретений и открытий при Совете Министров ссср

Опубликовано 14.VII.1970. Бюллетень Ме 23

Дата опубликования описания 14.Х.1970

Авторы изобретения

Б. H. Тартаковский, M. Ф. Друкованый, С. А. Полуянский, Д. П. Товстановский, Э. И. Шкута, С. В. Заболотный, С. М. Бро, И. И. Гаврилюк, А. Ф. Довженко, П. И. Семенко, К. В. Иванов, П. Ф, Нарыжный и В. М. Манов

Заявитель

КАРЬЕРНАЯ МАШИНА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ВЗОРВАННЫХ

СКАЛЬНЫХ ПОРОД

Известны машины для погрузки взорванной горной массы и насыпных грунтов, содержащие стрелу с конвейером и приводом и ротор с ковшами. Однако при разборке забоя, вкл очающего негабаритные куски породы, такие машины не могут рабо1ать нормально. 1 роме того, конвейерная лента подвергается воздействию больших ударных нагрузок.

Предлагаемая карьерная машина отличается тем, что для повышения эффективности разработки крупнокусковатых пород и снижения ударных нагрузок на конвейер рабочий орган машины выполнен в виде установленной на валу траверсы, на концах которой укреплены ковши, а передний конец рамы приемного конвейера шарнирно сочленен с кривошипом, кинематически связанным с рабочим органом, и задний конец рамы снабжен катками, расположенными на направляющих рамы промежуточного конвейера.

На фиг. 1 и 2 показана описываемая машина.

Опа состоит из рабочего органа в виде траверсы 1 с укрепленными на ней ковшами 2 прямой разгрузки, помещенного на рукояти 8 привода 4, зубчатые колеса 5 которого жестко соединены с валом б рабочего органа. В постоянном зацеплении с колесом 5 находится колесо 7. Передаточное число этой зубчатой пары равно числу ковшей рабочего органа. С

Ko1ссОм / жестко скреп пен кривоц!Пп 8, шарнирно сочлененный с передним концом рамы приемного конвейера 9. К заднему концу рамы конвейера прикреплены катки 10, которые установлены иа направляющих параллелях 11

p3Alhl llpOilI8kK I TOMIIOI O конвейера 12, Рукоять 8 рабочего органа передней частью при пОмОщ!! полис11аста 18 подвешена к консо1О ли 14 верхнего поворотного строения машины, а задним концом с возможностью продольного перемещепия — к направляющим параллелям

15, выполненным в верхнем поворотном строении машины. Ех заднему концу рукояти 8 шар15 нирно прикреплен шток 1б гпдродомкрата 17 напорного механизма рукояти. Е-Еа поворотной платформе 18 машины находится поворотньш отвальный конвейер 19. Верхнее строение машины с размещенными на ней устройствами

20 (рабочим органом, стрелой и конвейерактп1 опирается через поворотный круг 20 на кодовую часть 21. Управление машиной осуществляется из кабины 22 машиниста.

Машина работает следующим образом.

25 После подхода к забою путем совмещения вращения рабочего органа с напорным движением рукояти 8, осуществляемым гпдродомкратом 17 механизма напора, производится наполнение ковша 2 породой. В то время как

275942

9 vz.i

Редактор Н. Л. Корченко

1е:треп Л. Я. Левина Корректор С. А. Кузовеикова

Заказ 2890/13 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 наполнеппый ковш приходит в верхнее поло>кение, кривошип 8, вращаясь в сторону, противоположную рабочему органу, перемещает приемный конвейер 9 так, что его приемная воронка заходит под разгрузочный лоток ковша 2 с минпмалы1ым зазором.

Прп дальнейшем вращении рабочего органа и крпвошипа скорости вертикального псремещения разгрузочного лотка и приемной части конвейера практически равны между собой, что обеспечивает сохранение минимального расстояния между разгрузочным лотком и приемной воронкой, неизменным в течение всего периода разгрузки.

По мере вращения рабочего органа происходит разгрузка ковша. Одновременно движением кривошипа 8 конвейер перемещается изпод лотка. При этом скорость рабочей ветви конвейера складывается со скоростью перемещения конвейера 9, за счет чего соответственно увеличивается производительность процесса перегрузки, а порода более равномерно распределяется на приемной части конвейера.

При дальнейшем вращении рабочего органа конвейер перемещастся за пределы траектории режущей кромки ковшей, а после прохода порожнего ковша совершает Ооратнос дви?кение и устанавливается под разгрузочньп1 лот5 ком следующего ковша.

Предмет изобретения

Карьерная машина для разработки взорванных скальных пород, включающая рукоять

10 с укрепленным на ней ковшевым рабочим органом и механизмом напора, поворотную платформу, ходовую часть, приемный, отвальный и промежуточный конвейеры, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности

15 разработки крупнокусковатых пород и снижеHi4H ударных нагрузок на конвейер, рабочий органа выполнен в виде установленной на валу траверсы, на концах которой укреплены ковши, а передний конец рамы приемного кон20 вейера шарнирно сочленен с кривошипом, кинематически связанным с рабочим органом, и задний конец рамы снабжен катками, установленными на направляющих ра.,1ы промежуточного конвейера.

Карьерная машина для разработки взорванных скальных пород Карьерная машина для разработки взорванных скальных пород 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области разработки и эксплуатации бурых углей, а более конкретно к способам транспортирования мелкодисперсного бурого угля и угольной пыли

Изобретение относится к отраслям промышленности, в которых используется обработка материалов дисковым режущим инструментом, в частности лесопильное и камнерезательное производство

Изобретение относится к открытым горным работам и может быть использовано для транспортирования горной массы с глубоких горизонтов карьера

Изобретение относится к открытым горным и земляным работам

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, а именно к камнерезным машинам

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано на открытых горных работах для засыпки глубоких логов и карьеров при применении автомобильного транспорта

Изобретение относится к области добычи и обработки различных твердых материалов резанием, например камнедобычи и камнеобработки, а более конкретно - к станкам для добычи и обработки камня при помощи бесконечного гибкого рабочего органа

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке пластовых пологопадающих и наклонных месторождений с применением железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области обработки твердых материалов резанием
Наверх