Способ регулирования поперечной формы полосы при прокатке в клети с опорными валками

 

J ,Ф j

О П И C А Н И Е 27596I

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.VI.1968 (№ 1247768/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х|.1972. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 25.|.i973

М. Кл. В 21Ь 27/10

В 21b 37/04

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Ъ ДК 621 771 237 07 (088.8) Авторы изобретения

Л. Д. Авербух, Э. А. Гарбер, А. В. Грачев, Е. В. Редькин, А. В. Третьяков, Г. Л. Химич и Е. Г. Зиновьев

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ ФОРМЫ

ПОЛОСЫ ПРИ ПРОКАТКЕ В КЛЕТИ С ОПОРНЫМИ ВАЛКАМИ

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к области автоматического регулирования межвалкового раствора в процессе прокатки.

E известных схемах регулирования геометрии полосы, включающих гидрооттиб рабочих валков, регулирование межвалкового раствора осуществляется также изменением количества и температуры охлаждающей жидкости, подаваемой на рабочие валки, в зависимости от температуры и профиля самих валков. Недостатками известной схемы являются инерционность и снижение сроков службы (стойкости) рабочих валков в результате воздействия термических напряжений, возникающих на поверхности бочки как следствие температурных перепадов по ее длине.

Предложенный способ отличается тем, что охлаждающую жидкость подают на опорные валки и поддерживают постоянным только градиенты температур по длине бочки рабочих валков. Это позволяет снизить инерционность системы регулирования за счет ее упрощения и уменьшения диапазона регулирующего воздействия гидроотгиба, а также повысить стойкость рабочих валков.

На чертеже представлена структурная схема системы автоматического регулирования формы полосы.

Она включает исполнительный механизм 1 установки верхнего валка, опорные валки 2, рабочие валки 3, цилиндры гидроотгиба 4, полосу 5, датчики о контроля формы полосы, блоки 7 усиления логической обработки сигналов, поступающих от датчиков формы полосы и управления исполнительными механизмами, датчики 8 контроля температуры или формы валков, исполнительный механизм 9 для

10 охлаждения опорных, валков, исполнительный механизм 10 для охлаждения рабочих валков, коллекторы 11 секционного охлаждения опорных и рабочих валков.

15 Регулирование поперечного профиля полосы по предложенному способу осуществляется следующим образом.

При установившемся режиме прокатки и при отсутствии отклонений от требуемой гео20 метрии полосы поступающие на блоки усиления логической обработки сигналы от отдельных датчиков контроля формы полосы равны между собой. Сигналы, подаваемые далее из блока 7 усиления на механизмы 1, 4 и 9, про25 порциональны разности сигналов крайних и среднего датчиков 6 полосы и равны нулю.

При этом в цилиндрах гидроотгиба 4 поддерживается постоянное давление, расход жидкости через коллектор 11 охлаждения опорных

30 валков сохраняется постоянным, а нажимные

275961

Составитель Ю. Лямов

Редактор Н. Корченко Техред А. Камышникова Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова

Заказ 4341/16 Изд. № 1821 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 винты не участвуют в регулировании межвалкового раствора.

При появлении отклонений от заданных размеров поперечного сечения полосы возникает разность сигналов от датчиков 6, и сигнал, выходящий из блока 7 усиления, не равен нулю. Вследствие этого давление в цилиндрах гидроотгиба и расход жидкости а опорные валки изменяются. Блок усиления .в соответствии с заданным алгоритмом передает сигналы на исполнительные механизмы таким образом, что при помощи цилиндров гидроотгиба 4 устраняются симметричные относительно середины бочки отклонения формы полосы от заданных, а при помощи исполнительного механизма 9 — несимметричные, локальные отклонения.

Работа гидроотгиба и изменение расхода охлаждающей жидкости на опорные валки постоянно регулируются исполнительным механизмом 10, а коллектором 11 изменяется расход охлаждающей жидкости, подаваемой на рабочие валки, чем достигается равенство температурного градиента бочки рабочих валков и постоянство их теплового профиля. При этом сигналы па изменение расхода жидкости, подаваемой на рабочие валки, поступают от

5 датчиков 8 контроля температуры или формы раоочих валков, выполненных на самих ра6очих валках.

Предмет изобретения

1. Способ регулирования поперечной формы полосы при прокатке в клети с опорными валками, pêëþ÷àþùèé гидроотгиб валков и стабилизацию заданного теплового профиля валков регулируемой .подачей охлаждающей жидко15 сти, отличающийся тем, что, с целью уменьшения диапазона регулирующего воздействия гидроотгиба и повышения тем самым быстродействия системы, охлаждающую жидкость подают на опорные валки.

20 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения системы регулирования, поддерживают постоянным только градиенты температур по длине бочки рабочих валков.

Способ регулирования поперечной формы полосы при прокатке в клети с опорными валками Способ регулирования поперечной формы полосы при прокатке в клети с опорными валками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на нереверсивных станах кварто для горячей и холодной прокатки листовой стали
Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано на реверсивных и нереверсивных станах кварто для горячей и холодной прокатки листовой стали

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано на непрерывных станах кварто для горячей и холодной прокаток листовой стали

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно - к охлаждению рабочих валков, и может быть использовано при горячей прокатке листов и полос

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке ленты

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству проката на сортовых и листовых станах, и может быть использовано для охлаждения прокатных валков и проката в процессе производства

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для охлаждения прокатных валков преимущественно на непрерывных прокатных станах

Изобретение относится к устройствам для подачи охладителя на поверхность вращающегося рабочего валка в прокатном стане
Изобретение относится к области металлургии, конкретно к прокатному производству, и касается технологии охлаждения рабочих валков стана горячей прокатки полосы

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и касается методов и средств автоматического регулирования технологического процесса прокатки на пологовых прокатных станах
Изобретение относится к области прокатного производства и касается профилирования валков листопрокатных станов с привлечением математических моделей

Изобретение относится к области металлургии, конкретно, к прокатному производству, и касается способов профилировки валков листопрокатных станов и корректирования этой профилировки с помощью математических моделей

Изобретение относится к способу смазки и охлаждения валков и металлической полосы при прокатке, в частности при холодной прокатке, металлических полос, причем посредством распыления, по меньшей мере, на входной стороне наносится смазочное средство, а на выходной стороне - охлаждающее средство и причем к нижней и верхней сторонам полосы и/или к нижнему и верхнему рабочим валкам подаются смазочно-активные, очищающие и инертизирующие вещества, или газы, (среды) или их комбинации
Наверх