Устройство автоматического регулирования подачи технологической смазки

 

О П "O . : А. Ц .;,_#_ Д (1,72573

Союз Советских

Социалистических

Рес убл

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. (22) Заявлено 07,10.77 (21) 2532776/22-02 с присоединением заявки ¹

В 21 В 37/00

В 21 В 45/02

Государственный комитет

СССР до делам иэвбретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.80. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 05.04.80 . (53 ) УД К 621.771,2. .07.02 (088.8) В. В. Кабатов, Е. Д. Фаршайт, А. П. Крылов, Л. А. Данилов и В. Г. Фрейдзон (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СМАЗКИ

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства.и может быть использовано для автоматического регулирования подачи в широких пределах технологической смазки на прокатных станах по заданному закону.

Известен способ автоматического регулирования подачи технологической смазки на валки прокатных станов и устройство для его осуществления, состояще6 из насоса с приводным асин10 хронным электродвигателем, измерителя расхода смазки, подаваемой на валки, и регулирующего расход смазки органа,. установленного на напорной линии (1). При этом излишек смазки сбрасывается в сборный бак через сброс15 ной клапан.

Наиболее близким к описываемому устройству по технической сущности и достигаемому результату является устройство, s котором реализован способ подачи смазки, содержащее форсунки технологической смазки, соединенные со средством ее подачи, выполненное в виде насоса с электроприводом и систему измерения и регулирования подачи смазки (2).

Недостатком данных устройств является то, чта невозможно контролировать расход техно» логической смазки при широком диапазоне его регулирования, так как технологическая смазка представляет собой маслянистую эмульсию (напрнмер, смесь пальмового масла и воды) переменного сожержания и, следвоательно, переменной вязкости, и расходомеры в этих условиях работают крайне ненадежно и нестабильно, что приводит в конечном итоге к большому перерасходу дорогостоящей технологической смазки и нарушению режимов прокатки.

Для обеспечения заданных режимов прокатки на современных, скоростных станах требуется измерение и регулирование расхода смазки в диапазоне 1:10, существующие же расходомеры способны обеспечить диапазон измерения не шире чем 1:5, кроме того диапазон регулирования форсунок не более 1:3, что также ограничивает возможности использования существующих систем регулирования.

Цель изобретения — улучшение качества нродукции и увеличение производительности агрегата путем рациональной подачи технологи72573 ческой смазки во всех режимах работы .агре3

4 зователь 10, выходное напряжение которого может меняться в соответствии с установлен-. ным законом, поступает на второй вход системы регулирования скорости электродвига1еля насоса, приводя в соответствие со скоростью прокатки количество перекачиваемой смазки, другой выход нелинейного преобразователя 10 связан со входом программного блока 11, который в зависимости от величины выходного напряжения нелинейного преобразователя управляет группами форсунок технологической смазки.

Закон изменения подачи смазки определяется экспериментальным путем.

Применение указанной системы позволяет увеличить производительность агрегата за счет увеличения его скорости и улучшить качество продукции за счет оптимизации подачи смазки.

Формула изобретения

Устройство автоматического регулирования подачи технологической смазки через запорные механизмы, соединенные со средством ее пода- чи, выполненным в виде насоса с электроприводом и системы измерения и регулирования подачи смазки, отличающее ся тем, что, с целью"улучшения качества полосы и увеличения производительности станов, оно дополнительно содержит измеритель скорости прокатки, нелинейный преобразователь, систему регулирования скорости электродвигателя насоса, задатчик скорости электродвигателя насоса, программный блок и измеритель скорости электродвигателя насоса, причем выход измерителя скорости йрокатки соединен со входом нелинейного преобразователя, первый выход которого соединен с первым входом системы регулирования скоростй электродвигателя насоса, второй вход которой соединен с выходом задатчика скорости электродвигателя насоса, второй выход нелинейного преобразователя соединен со входом программного блока, выходы которого соединены с запорными механизмами, третий вход системы регулнрования скорости электродвигателя насоса соединен с выходом измерителя скорости электродвигателя насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1; Авторское свидетельство СССР Р 174577, кл, В 21 В 45/02, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР У 343730, кл. В 21 В 45/02, 1969. гата.

Цель достигается тем, что измеряют скорость прокатки, задают законы измейейия подачи технологической смазки-от скорости прокатки и регулируют подачу смазки в зависимости от скорости полосы с помощью устройства, содержащего форсунки технологической смазки, соединенные через запорные механизмы со средством ее подачи, выполненным в виде насоса 1О с электроприводом и системы измерения и ре-! гулирования подачи смазки.

Система регулирования подачи смазки выполнена в виде измерителя скорости полосы, 15 соединенного с входом нелинеиного преобразователя, первый выход которого соединен с одним из вхбдов системы регулирования скорости электродвигателя, средства подачи смазки, а второй выход — с программным устройством, соединенным с запорными ме20 ханизмами коллекторов.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство включает прокатные валки 1, 2, группу форсунок 3, насос 4, 4 25 .Л . -" бак 5 со смазкой, приводной электродвигатель 6 насоса, измеритель 7 скорости электродвигателя насоса, система 8 регулирования скорости электродвигателя насоса, измеритель 9 скорости прокатки, нелинейный преобразова- ЗО тель 10, программный блок 11, запорные механизмы 12, 13, задатчик 14 скорости электродвигателя насоса.

Устройство работает следующим образом.

Смазка из бака 5 прокачивается насосом 4 Ç5 через запорные устройства 12, 13 в коллекторы., откуда через форсунки 3 поступает на по. лосу и прокатные валки; Система 8 регулирования скорости электродвигателя насоса, зам40 кнутая при помощи измерителя 7 скорости электродвигателя насоса, по скорости приводного электродвигателя обеспечивает поддержание заданного числа оборотов вала электродвигателя 6 насоса и соответствующую производительность насоса 4. При выходе форсунок

45 за допустиьый диапазон регулирования программный блок 11 измейяет количество работающих групп форсунок.

При остановке стана имеется возможность регулировать производительность насоса 4, 5

50 изменяя начальное напряжение 0 „,„„которое подается на систему 8 регулирования скорости электродвигателя на соса. При разгоне стана сигнал с измерителя 9 скорости прокатки через нелинейный преобра125733

Составитель Ю. Рыбьев

Техред М.Петко

Редаткор М. Ликович

Корректор А. Гриценко

Заказ 895/23

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 986 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство автоматического регулирования подачи технологической смазки Устройство автоматического регулирования подачи технологической смазки Устройство автоматического регулирования подачи технологической смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и касается методов и средств автоматического регулирования технологического процесса прокатки на пологовых прокатных станах
Изобретение относится к области прокатного производства и касается профилирования валков листопрокатных станов с привлечением математических моделей

Изобретение относится к области металлургии, конкретно, к прокатному производству, и касается способов профилировки валков листопрокатных станов и корректирования этой профилировки с помощью математических моделей

Изобретение относится к способу смазки и охлаждения валков и металлической полосы при прокатке, в частности при холодной прокатке, металлических полос, причем посредством распыления, по меньшей мере, на входной стороне наносится смазочное средство, а на выходной стороне - охлаждающее средство и причем к нижней и верхней сторонам полосы и/или к нижнему и верхнему рабочим валкам подаются смазочно-активные, очищающие и инертизирующие вещества, или газы, (среды) или их комбинации
Наверх