Система автоматического контроля перемещения транспортного механизма

 

НЛТ =;.

О П Й-C"А- - HÈ- E 276443

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респтблин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18.Х11 1967 (¹ 1205506/22-1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч11.1970. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 27.Х.1970

Кл. 40с, 3/12

42с, 39/10

МПК С 22d 3/12

G Оlс 39/10

УДК 531.7:531.14:669..71 (088.8) Комитет ео делам изобретений и открытий ори Совете Минивтрое

СССР

Авторы изобретения

В. Н. Никитин, Э. Б. Чамлик и В. Н. Чаплеев

Вычислительный центр Красноярского алюминиевого завода

Заявитель

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области контроля перемещения транспортного механизма, например штыревого крана, относительно штырей электролизера для получения алюминия.

Известна система автоматического управления и контроля перемещения транспортного механизма, например манипулятора гальванического цеха, обслуживающего гальванические ванны, включающая датчики пути, адресные задатчики и устройства сравнения.

Однако вследствие различий в конструкции и характере работы известная система не может быть использована для контроля перемещений штыревого крана в цехе.

В предлагаемой системе датчики пути через редукторы связаны с ходовыми колесами фермы и тележки крана, выходы датчиков пути поданы на сравнивающие устроиства типа миллиамперметра, на вторые входы которых подано напряжение адресных задатчиков.

В системе также датчик пути выполнен в виде потенциометра, ось движка которого связана с пружиной возврата потенциометра в исходное положение и с электромагнитной муфтой, обеспечиваю цей соединение оси движка с редуктором.

Отличительным признаком предлагаемой системы является также то, что упор конечного выключателя тележки крана, расположенный на ферме крана, укреплен на гайке, ходовой винт которой через электромуфту соединен с двигателем настройки исходного положения тележки.

Предложенное устройство позволяет оператору контролировать перемещение крана огносительно штырей алюминиевого электролпзера.

На фиг. 1 показано расположение оборудо10 вания в цехе; на фиг. 2 — схема системы контроля перемещения штыревого крана; на фиг. 3 — исполнительная схема системы контроля и на фиг. 4 схема задатчнка и сравнивающее устройство.

15 Над электролизерами с верхним подводом тока 1 расположена ферма 2 штыревого крана с тележкой крана 8, на которой укреплена штанга для осуществления захвата штыря.

На каждом электролизере штыри 4 располо20 жены одинаково относительно базового штыря 5. Упоры 6 фиксируют положение фермы относительно базового штыря. Ввиду возможного смещения ванн поперек корпуса упор 7 конечного выключателя тележки крана, фик25 сирующий положение тележки крана относительно базового штыря, сделан подвижным.

Колесо фермы 8 и колесо тележки 9 связаны через редукторы 10 и 11 с электромагнитными муфтами 12 и И, которые, в свою

30 очередь, соединены с движками потенциомет276443

55 ров 14 и 15. Пружины 16 и 17 предназначены для возврата движков потенциометров в исходное положение. Конечные выключатели 18 и 19 фиксируют крайние положения движков потенциометров. В качестве сравнивающих устройств использованы показывающие милливольтметры 20 и 21. К милливольтметрам подключен адресный задатчик 22, на который подается напряжение с источника опорного напряжения 28.

Упор 7 конечного выключателя тележки крана укреплен на гайке 24, ходовой винт 25 которой через электромуфту 26 соединен с двигателем настройки 27 исходного положения тележки крана.

Исполнительная схема включает кнопку 28 включения двигателя настройки, электромагнитные реле 29 — 88, конечный выключатель

84 тележки крана, конечные выключатели

85 — 86, фиксирующие крайние положения упора 7 на ходовом винте 25, конечный выключатель 87 фермы крана.

Адресный задатчик состоит из эталонных сопротивлений 88 и тумблеров 89 и 40, с помощью которых осуществляют выбор напряжения, соответствующего координатам требуемого штыря.

Система контроля работает следующим образом.

Оператор крана обычным путем подводит штангу к базовому штырю 5 электролизера, на котором требуется переставить штыри.

При этом исходное положение фермы крана фиксируется с помощью упора б и конечного выключателя 87, установленного на ферме.

При нажатии кнопки 28 реле 29 включает двигатель настройки 27, и упор 7 перемещается до тех пор, пока не сработает конечный выключатель 84. При этом для исключения влияния выбега двигателя настройки 27 одновременно с отключением питания двигателя настройки выключается электромагнитная муфта 26. Если двигатель 27 не отключится, то сработает конечный выключатель 85 или

86, реле 80 включит реле 81, которое реверсирует двигатель 27. Упор 7 начнет перемещаться в обратном направлении до срабатывания выключателя 84; последний фиксирует исходное положение тележки крана.

При срабатывании конечных выключателей

84 и 87 реле 88 и 82 включают электромагнитные ьмуфты 12 и 18, соединяя оси движков потенциометров 14 и 15 с редукторами 10 и 11.

Выбрав тумблером 40 нуткный поперечный ряд, а тумблером 89 нужный продольный ряд (требуемый штырь находится на пересечении рядов), оператор тем самым задает величины напряжений, снимаемых с делителей, соответствующие величине расстояний фермы и тележки крана до выбранного штыря.

При движении крана к штырю показания милливольтметров 20 и 21 будут пропорциональны разностям напряжении, снимаемых соответственно с потенциометра 14 и тумблера 89, потенциометра 15 и тумблера 40. Эти разности будут vðîïîðöèîíàëüíû расстояниям фермы и тележки крана до выбранного штыря.

Штыри, снятые с ванны, транспортируются за пределы зоны электролизера, ограниченной упорами б и 7. При повторных подходах крапа к обслуживаемому электролизеру в момент проходов механизма мимо упоров сработаюг реле 82 и 88, включатся электромагнитные муфты 12 и 18, и начнется отсчет до вновь выбранного штыря..

При выходе крана за пределы зоны, ограниченной упорами с одной стороны, и расстояниями, зависящими от передаточных коэффициентов редукторов 10 и 11, концевые выключатели 18 и 19 выключат электромагнитные муфты 12 и 18, а пружины возврата 16 и 17 вернут движки потенцпометров 14 и 15 в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Система автоматического контроля перемещения транспортного механизма, включающая датчики пути, адресный задатчик, устройства сравнения, orëèчающаяся тем, что, с целью контроля перемещения штыревого крана, обслуживающего алюминиевые электролизеры, один из датчиков пути через редуктор связан с ходовым колесом фермы крана, а второй датчик пути через свой редуктор с ходовым колесом тележки крана, выходы датчиков пути поданы иа отдельные сравнивающие устройства, в качестве которых использованы показывавшие миллиамперметры, на вторые входы которых подано напряжение адресного задатчика.

2. Система по п. i, отличающаяся тем, что датчик выполнен в виде потенциометра, в котором ось связана с пружиной возврата потенциометра в начальное положение и с электромагнитной муфтой, обеспечивающей соединение оси движка с редуктором.

3. Система по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения настройки исходного положения тележки крана, подви.кный упор конечного выключателя тележки крана, расположенный на ферме крана, укреплен на гайке, ходовой винт которой через электромуфту соединен с двигателем настройки исходного положения тележки крана.

276443

9vz ) Составитель Н. Абросимов

Техред Л. Я, Левина Корректор А. П. Васильева

Редактор Т, Зубкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3024,5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4;5

Система автоматического контроля перемещения транспортного механизма Система автоматического контроля перемещения транспортного механизма Система автоматического контроля перемещения транспортного механизма Система автоматического контроля перемещения транспортного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению алюминиевыми электролизерами
Наверх