Патент ссср 277470

 

О П И С А Н И Е 277470

ИЗОбРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.VI I.1969 (№ 1351208/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 22.VII.1970. Бюллетень № 24

Дата опуоликования описания 29.Х.1970

Кл. 47с, 8

МПК F 16d 11/04

УД К 621.825.5 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. Я, Кульчицкий

Вадское грузовое автотранспортное предприятие

Заявитель

МУФТА

Известны муфты, содержащие две полумуфты, концентрично установленные друг относительно друга, размещенные между ними конические роликоподшипники и регулировочное устройство.

Целью изобретения является обеспечение использования муфты в качестве предохранительной.

Для этого наружные кольца подшипников установлены в ведущей полумуфте неподвижно, а регулировочное устройство выполнено в виде клиньев, перемещающихся в предусмотренных в ведомой полумуфте радиальных пазах и взаимодействующих с внутренними кольцами подшипников, установленных в ведомой полумуфте с возможностью перемещения.

На фиг. 1 схематически изображена муфта, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1, выполненную в виде кольца с ручьем для клинового ремня, ведомую полумуфту 2, установленные копцентрично и размещенные между ними конические подшипники с наружными кольцами 8, установленными неподвижно, и внутренними кольцами 4, Тела 5 вращения выполнены в виде конических роликов и для удержания их на определенном расстоянии друг от друга помещены в сепараторы б. Beличина усилия зажатия тел 5 вращения между кольцами 8 и 4 регулируется с помощью клиньев 7 в радиальных пазах ведомой полумуфты 2, перемещаемых винтами 8. Гайки 9 служат для фиксации винтов 8 в определенном положении. Для удержания смазки в полости 10 наружные вкладыши выполнены с буртами 11.

При вращении ведущей полумуфты 1 ведомой полумуфте 2 передается крутящий момент, не превышающий заданного, при этом тела 5 вращения находятся в неподвижном состоянии. В случае превышения на ведомой части 2 заданного крутящего момента, например при превышении в магистрали максимального давления воздуха, тела вращения начинают перекатываться по койическим поверхностям колец 8 и 5, и ведомая часть 2 останавливается. При снижении в магистрали давления ниже максимального тела вращения, заклиниваясь между коническими поверхностями колец 8 и 4, останавливаются, а ведомая часть 2 начинает вращаться.

Величина передаваемого момента регулируется силой зажима тел вращения между кольцами 8 и 4. Сила зажима создается клиньями 7, вводимыми между внутренними кольцами 8 и раздвигающими их. Клинья 7 передвигаются с помощью винтов 8, ввертываемых в тело ведомой части 2.

Предмет изобретения

Вид А

-Ю вЂ” 6

71 Рва.d Puz..1

Составитель И. Злотник

Корректоры: О. С. Зайцева и О. И. Усова

Техред 3. Н. Тараненко

Редактор Е Кравцова

3 каз 3045!8 а Тираж 480

Подписное

- ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Л.инистров СССР

Москва, %-35, Рауьиская наб., д. 4у5

Типография, пр. Сап нова, 2

Муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, концентрично установленные относительно друг друга, размещенные ме кду ними конические роли коподшипники с наружными и внутренними кольцами и регулировочное .устройство, отличающаяся тем, что, с целью использования муфты в качестве предохранительной, наружные кольца подшипников установлены в ведущей полумуфте неподвижно, а регулировочное устройство выполнено в виде клиньев, перемещающихся в

5 предусмотренных в ведомой полумуфте радиальных пазах и взаимодействующих с внутренними кольцами подшипников, установленных в ведомой полумуфте с возможностью перемещения,

Патент ссср 277470 Патент ссср 277470 

 

Наверх