Р ядтот.о-. ,^i tv „,:-• м' il\b^ ''-:"'' ч ••' ' '••? йяблйоте^а

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

277486

Союз Соеетскин

Социалистическин

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24Л1.1969 (№ 1306841/25-28) Кл, 47h, 6 с присоединением заявки ¹

МПК F 16h 1/08

УДК 621.833.1(088,8) Приоритет

Опубликовано 22.V11.1970. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 27.Х.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

1

1, Автор изобретения

Л. В. Коростелев

Заявитель

ЗУБЧАТАЯ П ЕРЕДАЧА зубьев. Колесо 1 выполнено с зубьями, имеющими в продольном направлении очертания, свойственные шевронному колесу (показа о пунктиром), и профили в сечениях, перпендикулярных мгновенной оси относительнот о вращения колес, очерченные по эвольвенте (на высоте h) или близкой к ней кривой, и сопряженной с ней головкой, очерченной по дуге окружности (на высоте /тт) или близкой

10 и ней кривой.

Колесо 2 выполнено сопряженным колесу /, неподрезанным, составляющим с ним заполюсное зацепление с линиями контакта зубьев

8 4 5 и > — б —.5.

15 Ширина зубчатого венца колеса 2 равна илп близка ширине зубчатого венца колеса I и больше ширины зоны зацепления. При двп>кении колес в направлении по стрелке Б обеспечивается наиболее благоприятный ре20 жим жидкостного трения.

Зубчатая передача с параллельными или

25 пересекаю цимися осями, содержащая два зацепляющихся колеса с линейным контактом зуб св, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения контактных напряжений в зацеплении и повышения к.п.д., одно из колес

30 передачи выполнено с зубьями, имеющими в

Известны зубчатыс передачи с параллельными или пересекающимися осями, содержащие два зацепляющихся колеса с линейны", контактом зубьев.

Предлагаемая зубчатая передача отличае1ся от известных тем„ что одно из ее колес выполнено с зубьями, имеющпмп в продольном направлении очертания, свойственные шевронному колесу, и профили в сечениях, ITåðïåHäèêóëÿðHûê мгновенной оси относительного вращения колес, очерченные по эвольвенте или близкой к ней кривой, и сопря>кенной с ней головкой, очерченной по дуге окружности или близкой к ней кривой, а второе колесо передачи выполнено сопряженным первому, неподрезаиным, составляющим с ним заполюсное зацепление и имеющим ширину зубчатого венца, равную или близкую шприне зубчатого венца первого колеса и большую ширины зоны зацепления.

Это позволяет уменьшить контактные напряжения в зацеплении и повысить его к.п.д.

На фиг. 1 изображено сечение описываемой передачи плоскостью, перпендикулярной мгновенной оси относительного вращения ее колес; на фиг. 2 — впд по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение передачи плоскостью, проходящей через оси вращения колес.

Зубчатая передача содержит два зацепляющихся колеса 1 и 2 с линейным контактом

Предмет изобретения

277486 фиг I в.аА

Фиг.2 фиг 3

Составитель Е. Андреенкова

Текрсд 3. Н. Тараненко Корректор H. С. Сударенкова

Редактор Т. Фадеева

Заказ 3047, 18 Тираж 480 Подиисиос

1,,НИ1.!ПИ Комитета ио делам изобретений н огкрытий прн Соси те Мииистров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1тродольном направлении очертания, свойственные шевронному колесу, и профили в сечениях, перпендикулярных мгновенной оси относительного врашения колес, очерченные по эвольвенте или близкой к ней кривой, и сопряженной с ней головкой, очерченной по дуге окружности или близкой к ней кривой, а второе колесо передачи выполнено сопряженным первому, неподрезанным, составляюгцим с ним заполюсное зацепление и имеюгцим ширину зубчатого венца, равную плп близкую ширине зубчатого венца первого и большую ширины зоны зацепления.

Р ядтот.о-. ,^i tv „,:-• м il\b^ -: ч •• ••? йяблйоте^а Р ядтот.о-. ,^i tv „,:-• м il\b^ -: ч •• ••? йяблйоте^а 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх