Узел крепления

 

С П И С А Н И Е 278308

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рвсптблин

Зависимое от авт, свидетельства—

Заявлено 13.1 1969 (№ 12991 24 25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 05.VIII.1970. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 6.XI.1970

Кл. 47а, 11

МПК F 16Ь 21/02

В 62d 25/16

УДК 621.238(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР вторы и изобретения

Н. М. Гурьев и Н. T. Лозовский

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для крепления брызговиков двигателя на автомобиле.

Известно крепление деталей при помощи пальца и стопорного кольца. Однако такие крепления ненаде>кны в работе и не обеспечивают быстрого соединения деталей.

Предлагаемое изобретение отличается тем, что узел крепления снабжен упругой втулкой, надетой на палец между его головкой и одной из деталей, и фигурнОй скобой, установленной на конце пальца, выполненной с отбортовкой, взаимодействующей с отбортовкой, предусмотренной на другой детали. Это обеспечивает надежность крепления.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется на примере крепления брызговиков двигателя на раме автомобиля.

На фиг. 1 изображен узел крепления; на фиг. 2 — разрезы по А — А и Б — Б на фиг. 1.

Крепление брызговиков двигателя на автомобиле состоит из упругого элемента 1, создающего прижимное усилие на скобе 2, передаваемое через шайбу 8, палец 4 с канавкой, в которую заходит стопорное кольцо б.

Узел монтируют на раме или подрамнике автомобиля при сборке.

Брызговик 6 прижимается упругим элементом 1 через палец 4 и скобу 2 к раме 7 или подрамнику.

Для предотвращения самопроизвольного снятия брызговика выполнено замковое устройство, включающее усики 8 прижимной скобы и отбортовку 9 в крепежном отверстии брызговика.

Монтаж брызговика двигателя производят следующим образом.

Перед установкой брызговика в рабочее IIQложение прижимную скобу 2 располагают вдоль большой оси крепежного отверстия, затем прижимают брызговик б к раме 7, пропуская прижимную скобу 2 в отверстие. Для закрепления брызговика на раме 7 прижимную скобу 2 оттягивают вниз так, чтобы уси15 ки 8 скобы не задевали за отбортовку 9 отверстия брызговика б, поворачивают скобу 2 поперек крепежного отверстия и отпускают.

Усики 8 заходят за отбортовку 9 отверстия, и замок закрывается.

Предмет изобретения

Узел крепления деталей прн помощи пальца и стопорного кольца, отлипа ощайся тем, то, с целью обеспечения надежности крепления, он снабжен упругой втулкой, надетой на палец между его головкой и одной из деталей, и фигурной скобой, установленной на конце пальца, выполненной с отбортовкой, взаимодействующей с отбортовкой, предус отЗО ренной на другой детали.

278308

Риг !

6-6

А-А Риг 2

Составитель В. Холодкова

Техред А. А. Камышиикова Корректор Л. А. Царькова

Редактор Поздняк

Заказ 3!55/5 Тирахк 480 Подписное

Ц!-!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Узел крепления Узел крепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкции кузова транспортного средства, и может быть использовано для защиты деталей кузова от камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес, и одновременно в качестве декоративного элемента

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам, и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к колесным транспортным средствам и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу автомобиля, которое устанавливается в передней части и является боковой панелью

Изобретение относится к конструкции кузова в задней части транспортного средства

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям деталей осью

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа «втулка во втулке», работающих при значительных осевых нагрузках

Изобретение относится к крепежному элементу для прикрепления какого-либо предмета к тонкой или неспособной выдержать значительную нагрузку стенке, а также к системе крепления, в которой используется такой крепежный элемент

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов
Наверх