Вагон-цистерна
278723
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соиц Сооетскит
Социалистическиа
Республиа
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 15.VII.1969 (№ 1348678/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Кл, 20с, 9
Комитет по делам ивооретених и отнрытий при Совете Министров
СССР
МПК В 61d 5102
Опуоликовано 21.И11.1970. Бюллетень № 26 УДК 625.245.62(088.8)
Дата опубликования описания 25.XI,1970.
Авторы изобретения
В. Ф. Карпов, В. В. Вольвач, А. П. Котюк, Г. С. Ивченко, А. М. Берестовой, В. Ф. Ханчас, Е. С. Ивченко и Н. И. Орлицкая
Заявитель
ВАГОН-ЦИСТЕРНА
Изобретение относится к области железнодоро>кного транспорта и касается подвижного состава железных дорог для перевозки жидких грузов.
Известны вагоны-цистер ны для пе ревозки жидких грузов, включающие раму с хребтовой балкой и укрепленные на раме емкости, последовательно соединенные под углом друг к другу. Емкости имеют клинообразные ниши, образующие открытую снизу полость, в которой размещена средняя часть хребтовой балки, соединены между собой кольцом и прикреплены лапами к раме.
Цель изобретения — повышение прочности 15 соединения емкостей и крепления их к раме, а также упрощение технологии изготовления вагонов-цистерн. Для этого ниши ем костей образованы одним общим для них листом, нижние кромки которого прикреплены к хребтовой балке.
В:таком вагоне-цистерне целесообразно нижние кромки листа прикреплять к хребтовой балке посредством >промежуточных элементов в виде лап, а верхние части емкостей соединять связям,и.
На чертеже показан предложенный вагонцистерна.
На раме 1 с хребтовой балкой 2 и опорами 8, расположены две емкости 4 и 5. Дни- зо ще б емкости 4 входит в вырез, выполненный в днище 7 емкости 5, и прикреплено к ней по периметру выреза.
Емкости имеют ниши 8, образованные одним общим для них листом 9, кромки которого прикреплены к хребтовой балке 2 посредс1>вом промежуточных элементов в виде лап 10. В:ве р«ней части емкости дополнительно соединены связями 11. Для обеспечения полной разгрузки цистерны в емкостях размещены диафрагмы 12, образующие уклон к сливным патрубкам 18.
Предмет изобретения
1. Вагон-цистерна, включающий раму с
«ребтовой балкой и укрепленные íà раме lloследовательно соединенные под углом одна к другой емкости с клинообразными нишами, образующими открытую снизу полость, в которой размещена средняя часть хребтовой балки, отлачпющийся тем, что, с целью повышения прочности соединения емкостей и упрощения технологии изготовления, ниши емкостей образованы общим для них листом, нижние кромки которого прикреплены к хребтовой балке.
2. Вагон-цистерна по п. 1, отличпющийся тем, что нижние кромки листа прикреплены к хребтовой .балке посредством промежуточных элементов,в виде лап.
3. Вагон-цистерна по пп. 1 и 2, отличаюи1ийся тем, что емкости в,верхней части соединены связями.
278723 з
Составитель Л. Пикуд
Техред Л. В. Куклина
Редактор Т. А. Киселева
Корректор А. П. Васильева
Загорская типография
Заказ 4980 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5