Вагон-цистерна

 

278723

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соиц Сооетскит

Социалистическиа

Республиа

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 15.VII.1969 (№ 1348678/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Кл, 20с, 9

Комитет по делам ивооретених и отнрытий при Совете Министров

СССР

МПК В 61d 5102

Опуоликовано 21.И11.1970. Бюллетень № 26 УДК 625.245.62(088.8)

Дата опубликования описания 25.XI,1970.

Авторы изобретения

В. Ф. Карпов, В. В. Вольвач, А. П. Котюк, Г. С. Ивченко, А. М. Берестовой, В. Ф. Ханчас, Е. С. Ивченко и Н. И. Орлицкая

Заявитель

ВАГОН-ЦИСТЕРНА

Изобретение относится к области железнодоро>кного транспорта и касается подвижного состава железных дорог для перевозки жидких грузов.

Известны вагоны-цистер ны для пе ревозки жидких грузов, включающие раму с хребтовой балкой и укрепленные на раме емкости, последовательно соединенные под углом друг к другу. Емкости имеют клинообразные ниши, образующие открытую снизу полость, в которой размещена средняя часть хребтовой балки, соединены между собой кольцом и прикреплены лапами к раме.

Цель изобретения — повышение прочности 15 соединения емкостей и крепления их к раме, а также упрощение технологии изготовления вагонов-цистерн. Для этого ниши ем костей образованы одним общим для них листом, нижние кромки которого прикреплены к хребтовой балке.

В:таком вагоне-цистерне целесообразно нижние кромки листа прикреплять к хребтовой балке посредством >промежуточных элементов в виде лап, а верхние части емкостей соединять связям,и.

На чертеже показан предложенный вагонцистерна.

На раме 1 с хребтовой балкой 2 и опорами 8, расположены две емкости 4 и 5. Дни- зо ще б емкости 4 входит в вырез, выполненный в днище 7 емкости 5, и прикреплено к ней по периметру выреза.

Емкости имеют ниши 8, образованные одним общим для них листом 9, кромки которого прикреплены к хребтовой балке 2 посредс1>вом промежуточных элементов в виде лап 10. В:ве р«ней части емкости дополнительно соединены связями 11. Для обеспечения полной разгрузки цистерны в емкостях размещены диафрагмы 12, образующие уклон к сливным патрубкам 18.

Предмет изобретения

1. Вагон-цистерна, включающий раму с

«ребтовой балкой и укрепленные íà раме lloследовательно соединенные под углом одна к другой емкости с клинообразными нишами, образующими открытую снизу полость, в которой размещена средняя часть хребтовой балки, отлачпющийся тем, что, с целью повышения прочности соединения емкостей и упрощения технологии изготовления, ниши емкостей образованы общим для них листом, нижние кромки которого прикреплены к хребтовой балке.

2. Вагон-цистерна по п. 1, отличпющийся тем, что нижние кромки листа прикреплены к хребтовой .балке посредством промежуточных элементов,в виде лап.

3. Вагон-цистерна по пп. 1 и 2, отличаюи1ийся тем, что емкости в,верхней части соединены связями.

278723 з

Составитель Л. Пикуд

Техред Л. В. Куклина

Редактор Т. А. Киселева

Корректор А. П. Васильева

Загорская типография

Заказ 4980 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Вагон-цистерна Вагон-цистерна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-цистернам для транспортировки загустевающих жидкостей

Изобретение относится к контейнерам для транспортирования и хранения жидких материалов
Наверх