Соединение, содержащее застопоренную крепежную шпильку

Изобретение относится к соединению, может быть использовано для крепления двух кольцевых корпусов турбины, оснащенных плоскими кольцевыми фланцами, которые стыкуют друг с другом, и направлено на обеспечение возможности прикладывать достаточный момент затяжки без риска повреждения и одновременно избегать чрезмерного завинчивания шпильки. Соединение, содержащее крепежную шпильку, два наложенных друг на друга фланца, через которые проходит шпилька, гайку, связанную с одним из фланцев, в которую завинчен конец шпильки, стяжную гайку, завинченную на противоположном конце шпильки, и стопорный замок, зажатый между стяжной гайкой и другим из фланцев. Стопорный замок содержит основной корпус, в котором образовано отверстие, при этом отверстие имеет некруглое сечение и занято участком шпильки соответствующего сечения. Основной корпус продолжен участком, проходящим за пределы бортика указанного другого фланца в направлении, перпендикулярном к шпильке, затем участком, выступающим из основного корпуса в направлении шпильки и расположенным перед указанным бортиком. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к соединению, содержащему застопоренную крепежную шпильку.

Такое устройство можно применять для крепления двух кольцевых корпусов турбины, оснащенных плоскими кольцевыми фланцами, которые стыкуют друг с другом. Через отверстия этих фланцев пропускают шпильки, которые завинчивают одним концом в потайную гайку, заделанную в один из фланцев. На их противоположный конец навинчивают стопорящую гайку, которая удерживают фланцы прилегающими друг к другу.

Такие соединения должны удерживаться стяжной силой, достаточной, чтобы избегать любого случайного ослабления, возникающего, например, из-за вибраций во время работы. Можно использовать динамометрические инструменты для приложения заранее определенных моментов завинчивания. Можно также добавить стопорные замки, препятствующие любому отвинчивающему вращению. Стопорный замок является деталью, которая в своем наиболее общем варианте выполнения входит в контакт со шпилькой, блокируя ее сразу после ее установки на место. В известном варианте выполнения шпильки содержат участки многоугольного, например, шестиугольного сечения, и замки выполнены в виде пластины, содержащей пару полостей тоже шестиугольного сечения, которые надевают на пару последовательных шпилек перед установкой стяжных гаек. Шпильки удерживают оба конца замка, не позволяя ему поворачиваться, и замок удерживает каждую из шпилек (согласно документу US 6 641 326 В2).

Первым недостатком такого выполнения является то, что шпильки должны быть разделены определенными и, по возможности, равномерными промежутками, в противном случае необходимо было бы предусматривать замки самой разной ширины. Однако такие равномерные промежутки невозможно реализовать, если часть крепежного фланца должна быть оставлена для крепления других устройств, таких как трубы для текучей среды или датчики. Другим распространенным недостатком является невозможность приложения момента затяжки без риска повреждения некоторых частей соединения, таких как замок или фланец. Другой риск состоит в том, что при чрезмерном завинчивании шпилек в гайки последние могут быть тоже повреждены, если, например, с ними начинает соприкасаться часть шпильки большего диаметра.

Изобретение относится к соединению вышеупомянутого типа, в котором добавлен индивидуальный стопорный замок, то есть замок, связанный только с одной шпилькой, который позволяет приложить достаточный момент затяжки для обеспечения жесткости соединения, который не может быть поврежден или стать причиной повреждения смежных деталей во время затягивания и который позволяет избежать случайного чрезмерного завинчивания шпильки.

Объектом изобретения является соединение, содержащее крепежную шпильку, два наложенных друг на друга фланца, через которые проходит шпилька, гайку, связанную с одним из фланцев, в которую завинчен один конец шпильки, стяжную гайку, завинченную на противоположном конце шпильки, и стопорный замок, зажатый между стяжной гайкой и другим из фланцев, при этом стопорный замок содержит основной корпус, в котором выполнено отверстие, при этом отверстие имеет некруглое сечение и занято участком шпильки соответствующего сечения, согласно изобретению, основной корпус продолжен участком, проходящим за пределы бортика указанного другого фланца в направлении, перпендикулярном к шпильке, затем участком, выступающим из основного корпуса в направлении шпильки и расположенным перед указанным бортиком.

Выступающий участок обеспечивает поворот шпильки на ограниченный угол после установки на ней замка, входя в положение упора во фланец. Это позволяет избежать чрезмерного завинчивания шпильки, которое могло бы повредить потайную гайку и вынудить произвести полный демонтаж конструкции для замены этой гайки. Вместе с тем, к шпильке можно приложить определенный момент затяжки, поскольку усилия в основном сосредоточены в стопорном замке и в смежных с ним частях фланца и шпильки, причем размеры этих частей предусмотрены таким образом, чтобы выдерживать эти усилия. Наконец, установка стопорного замка на шпильке происходит гораздо легче.

Предпочтительно выступающий участок основного корпуса содержит пару раздельных опор на указанный другой фланец, чтобы с самого начала обеспечивать положение стопорного замка и его допустимое угловое смещение.

Предпочтительно опоры выполнены таким образом, чтобы избегать любого повреждения на фланце; так, они могут содержать скругленные контуры.

Далее следует описание изобретения, его признаков и преимуществ со ссылками на прилагаемые фигуры, которые иллюстрируют вариант его осуществления.

На фиг. 1 показано соединение, вид в разрезе;

на фиг. 2 представлено укомплектованное устройство, содержащее множество этих соединений, вид в перспективе;

на фиг. 3 детально показана опора стопорного замка на корпус;

на фиг. 4 и 5 показан стопорный замок, вид в перспективе;

на фиг. 6 показана отдельная шпилька.

Показанное на фиг. 1 соединение содержит шпильку 1, два противоположных конца 2 и 3 которой имеют резьбу и стержень которой содержит между концами 2 и 3 срединную часть шестиугольного сечения (шестиугольную часть 4) и утолщенную часть 5. Шпилька 1 служит для соединения двух корпусов 6 и 7, каждый из которых содержит плоский кольцевой фланец 8 или 9, для чего она заходит в совмещенные отверстия фланцев 8 и 9 и удерживает их прилегающими друг к другу. Фланец 8 одного из корпусов 6 содержит цилиндрический центровочный бортик 10, опирающийся на другой корпус 7. Соединение содержит также стопорный замок 11, который является главным аспектом изобретения, возможно кронштейн 12 не показанного агрегата типа агрегатов, которые очень часто встречаются в области авиации, и две гайки 13 и 14, при этом гайка 13 является потайной гайкой, запрессованной в корпусе 7 при помощи конической юбки 15, открывающейся в сторону другого корпуса 6, и гайка 14 является стяжной гайкой. Первый конец 2 завинчен в потайную гайку 13, при этом утолщенный участок 5 находится недалеко от юбки 15, шестиугольная часть 4 находится в полости 16 (показана на фиг. 4 и 5) стопорного замка 11, и стяжная гайка 14 завинчена на противоположном конце 3; фланцы 9, 8, стопорный замок 11 и кронштейн 12 стянуты в этом порядке от потайной гайки 13 к стяжной гайке 14.

В смонтированном состоянии задняя кромка утолщенного участка 5 находится вблизи юбки 15 и может тереться об нее и ее повредить, как и всю потайную гайку 13, если шпилька 1 завинчена чрезмерно. Стопорный замок 11 позволяет предупредить эту ситуацию.

Он показан на фиг. 2, 3, 4 и 5. Он содержит основной корпус 17 в виде толстой пластины, в которой выполнена полость 16. Полость 16 имеет шестиугольное сечение, в которое с небольшим зазором может заходить шестиугольная часть 4, но которое препятствует их взаимному вращению. Основной корпус 17 содержит также две раздельные полки 18, которые продолжают его, выступая рядом друг с другом в одном направлении, заключенном в плоскости главного удлинения основного корпуса 17; в смонтированном положении это направление является наружным радиальным направлением, и полки 18 выступают над фланцем 8 корпуса 6, смежного со стопорным замком 11, и над концевой плоской стороной бортика 19. Конец полок 18 загнут в виде бортика 19, который возвышается над периферической стороной бортика 10 на небольшом от нее расстоянии в состоянии начала сборки. В окончательном состоянии соединения получают положение, показанное на фиг. 3, в котором стопорный замок 11 слегка повернут, и один из бортиков 19 (справа на этой фиг. 3) опирается на бортик 10 корпуса 6. Бортики 19 выполнены с закругленной опорой 20, которая позволяет избежать слишком малой площади контакта и чрезмерных концентраций напряжения.

Сборку осуществляют следующим образом. После наложения друг на друга фланцев 8 и 9 и совмещения их отверстий каждую из шпилек 1 вводят концом 2 в отверстие фланца 8, затем в отверстие фланца 9, и конец 2 завинчивают в потайную гайку 13. Когда утолщенная часть 5 достигает юбки 15, завинчивание сразу прекращают, а шпильку 1, наоборот, слегка вывинчивают до определенного предела, например, на одну восьмую оборота. Вставляют стопорный замок 11 и шпильку 1 опять завинчивают и затягивают до определенного момента, регулируемого при помощи динамометрического инструмента, при этом стопорный замок 11 поворачивается, пока одна из закругленных опор 20 не соприкоснется с бортиком 10 фланца 8 и не будет получено состояние, показанное на фиг.3. Движение завинчивания является не достаточным, чтобы кромка утолщенного сечения 5 опять соприкоснулась с юбкой 15. Следовательно, потайная гайка 13 не подвергается никакому чрезмерному напряжению и никакому повреждению. Затем можно установить кронштейн 12, если он предусмотрен, после чего завинчивают стяжную гайку 14. В случае ослабления соединения поворот шпильки 1 ограничен небольшим углом и приводит другую опору 20 на бортик 10.

Преимуществом стопорного замка 11 в соответствии с изобретением является то, что он связан только с одной шпилькой 1 и что его устанавливают легко и предсказуемо. Его прочность является достаточной при умеренной массе. Можно отметить некоторые особенности конструкции, позволяющие оптимизировать компромисс между этими двумя требованиями: скошенная фаска 21 на наружных сторонах сопряжения между полками 18 и бортиками 19 и закругление 22 на сопряжении их внутренних сторон; другие скошенные фаски 23 и 24 на двух сторонах основного корпуса 17 на его сопряжении с полками 18, которые являются менее толстыми; вогнутость 25 с постоянным радиусом кривизны в середине наружного радиального края основного корпуса 17 в центре этого края и между полками 18; как правило, треугольная форма основного корпуса 17, ограниченная двумя боковыми сторонами 26, расходящимися в сторону полок 18; и, в целом, исключение слишком острых углов сопряжения, тоже замененных скошенными фасками.

1. Соединение, содержащее крепежную шпильку (1), два наложенных друг на друга фланца (8, 9), через которые проходит шпилька, гайку (13), связанную с одним из фланцев (9), в которую завинчен конец (2) шпильки, стяжную гайку (14), завинченную на противоположном конце (3) шпильки, и стопорный замок (11), зажатый между стяжной гайкой (14) и другим из фланцев (8), при этом стопорный замок содержит основной корпус (17), в котором образовано отверстие (16), при этом отверстие имеет некруглое сечение и занято участком (14) шпильки соответствующего сечения, отличающееся тем, что основной корпус (17) продолжен участком (18), проходящим за пределы бортика (10) указанного другого фланца (8) в направлении, перпендикулярном к шпильке (1), затем участком (19), выступающим из основного корпуса в направлении шпильки и расположенным перед указанным бортиком (10).

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что фланцы (8, 9) принадлежат к корпусам (6, 7) турбины, соединяемым друг с другом при помощи указанных фланцев.

3. Соединение по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что выступающий участок основного корпуса содержит пару раздельных опор на указанный другой фланец.

4. Соединение по п. 3, отличающееся тем, что опоры содержат закругленные контуры (20), направленные в сторону указанного другого корпуса.

5. Соединение по п. 3, отличающееся тем, что участок (18), продолжающий основной корпус (17), выполнен в виде двух раздельных полок, каждая из которых содержит одну из опор (20).



 

Похожие патенты:

Предложена клиновая стопорная шайба 1а, 1b, содержащая центральную ось, центральное сквозное отверстие, концентричное с центральной осью и образующее внутреннюю периферийную аксиальную поверхность, внешнюю периферийную аксиальную поверхность, первую боковую поверхность, обращенную и выполненную с возможностью зацепления с другой клиновой стопорной шайбой, причем первая боковая поверхность содержит рельеф из радиально продолжающихся выступов 7, причем каждый выступ содержит первую поверхность, расположенную под наклоном относительно центральной плоскости шайбы, и вторую поверхность, и при этом первая и вторая поверхность каждого выступа пересекаются в радиально продолжающейся кромке 7а выступа, а вторая поверхность первого выступа пересекается в первой поверхностью смежного выступа в радиально продолжающемся внутреннем угле 7b, при этом каждый выступ имеет высоту h, образованную между нижней плоскостью, в которой расположено основание внутреннего угла, и верхней плоскостью, в которой расположена вершина кромки выступа, область плавного перехода внутреннего угла имеет горизонтальную длину а, внутренний угол имеет высоту Н, находящуюся в пределах от h/4 до h/2, определяемую как высота в вертикальном направлении от основания внутреннего угла до конца области плавного перехода, причем кромка выступа содержит область плавного перехода, которая имеет высоту Н', которая больше или равна высоте Н внутреннего угла области плавного перехода, и при этом по меньшей мере первая поверхность подвергается поверхностному упрочнению и электрополированию и/или травлению.

Изобретение относится к крепежному узлу и направлено на повышение надежности фиксации крепежного элемента. Крепежный узел содержит крепежный элемент, который содержит головную секцию, выступающую секцию цилиндрической формы, фланцевую секцию, которая имеет внешний диаметр, который является больше, чем секция цилиндрической формы.

Изобретение относится к комплекту стопорных шайб и направлено на повышение надежности соединения элементов. Комплект стопорных шайб предназначен для использования вместе с винтом и содержит первую стопорную шайбу и вторую стопорную шайбу.

Настоящее изобретение относится к металлической стопорной шайбе, предназначенной для установки в системе винт/гайка так, чтобы она была установлена между гайкой и несущим элементом с обеспечением контактного взаимодействия с ними.

Изобретение относится к стопорной шайбе, которая предназначена для вставки между опорным элементом и завинчиваемым элементом и которая включает в себя два венца шайбы, каждый из которых имеет поверхность контактного взаимодействия.

Изобретение относится к самоконтрящемуся комплекту болт-гайка, и направлено на устранение ослабления соединения в результате вибрации. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок. .

Изобретение относится к резьбовым соединениям. .

Изобретение относится к области машиностроения, к резьбовым разъемным соединениям, применяемым в машинах и механизмах, конструкциям различных самостопорящих приспособлений и конструктивным элементам крепежных деталей, препятствующим самоотвинчиванию.

Изобретение относится к области машиностроения и горного дела и предназначено для использования в различных соединениях, преимущественно работающих в условиях ударных или вибрационных нагрузок.

Изобретение относится к области металлических крепежных деталей, используемых в композитных конструкциях. Крепежная система содержит крепежную деталь, имеющую головку с контактной поверхностью, и стержень, имеющий резьбовой конец.

Изобретение относится к крепежу, используемому для закрепления радиоэлектронной аппаратуры, и может использоваться в приборостроении для обеспечения крепления приборов к опорной стенке.

Изобретение относится к крепежным устройствам типа "болт-гайка", а именно к герметичному крепежному устройству, и направлено на повышение герметичности соединения.

Способ изготовления резьбового соединения и снижения нагрузки на его витки у опорного торца гайки может быть использован при разработке, проектировании и изготовлении ответственных резьбовых для разных отраслей промышленности.
Заявителем предложен способ выполнения болтового соединения. Он заключается в том, что совмещают отверстия соединяемых деталей, пропускают сквозь них болт, надевают на него шайбу Гровера, шайбу и навинчивают гайку.

Предложен крепежный механизм для серьги, которая имеет пару противоположных ножек, на конце каждой из них выполнены соосные отверстия для пальца, имеющего головку на одном конце и периферийную канавку рядом с его противоположным концом.

Изобретение находит свое применение в области резьбовых креплений, используемых, в частности, в авиационной промышленности. Изобретение относится к семейству устройств крепления, содержащих, по меньшей мере, два крепежных элемента, при этом каждый из указанных элементов расположен вдоль первой оси и содержит головку, гладкий стержень и обработанный концевой участок, расположенные на одной линии, при этом указанной обработкой концевого участка является резьба или кольцевые пазы для запрессовки, при этом фронтальная сторона обработанного концевого участка содержит полость, выполненную параллельно первой оси до дна, при этом крепежные элементы имеют одинаковый средний наружный диаметр обработанного конца, при этом крепежные элементы имеют разные максимальные степени затягивания, причем указанная максимальная степень затягивания соответствует длине гладкого стержня вдоль первой оси между головкой и границей между указанным стержнем и обработанным концевым участком, при этом семейство конфигурируют таким образом, чтобы расстояние вдоль первой оси между дном полости и границей между стержнем и обработанным концевым участком было одинаковым для всех крепежных элементов.

Изобретение относится к машиностроению и используется для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, и направлено на повышение надежности стопорения гайки с возможностью ее многократного использования и на простоту процесса изготовления самой гайки.

Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленного производства для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций.

Изобретение относится к области общего машиностроения, может быть использовано в резьбовых соединениях деталей машин и направлено на повышение сил трения и надежности контрения гайки от возможного самоотворачивания.

Модуль газотурбинного двигателя, содержащий подвижное колесо, установленное с возможностью вращения внутри картера модуля и окруженное сегментированным уплотнительным кольцом (18), которое содержит кольцевой ряд секторов кольца, при этом каждый сектор кольца содержит по меньшей мере один окружной крючок, выполненный с возможностью взаимодействия с кольцевой направляющей крепления картера, при этом модуль дополнительно содержит сегментированную кольцевую защитную прокладку (50), которая установлена между крючками секторов кольца и направляющей картера и содержит кольцевой ряд секторов прокладки, отличающийся тем, что края (60) окружных концов секторов прокладки не совмещены с краями (58) окружных концов секторов кольца вдоль продольной оси модуля.
Наверх