Способ скоростной фланговой стрельбы орудийного звена двухзвенной боевой машины

Изобретение относится к устройствам для пуска снарядов. Способ скоростной фланговой стрельбы заключается в том, что блокируется взаимная подвижность между звеньями двухзвенной боевой машины с одновременным прилеганием к поверхности опорных элементов обоих звеньев машины. Технический результат – повышение устойчивости боевой двухзвенной машины при производстве фланговой стрельбы. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области скорострельного пушечного вооружения и может быть использовано для совершенствования систем обеспечения точности стрельбы.

Наиболее близким к предполагаемому изобретению является способ скоростной фланговой стрельбы орудийного звена двухзвенной боевой машины при стрельбе, заключающийся в блокировании подвижных соединений элементов машины [Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1»: Основы устройства и функционирования: Учебное пособие. Часть 1 / под ред. чл. - кор. РАЕН д-ра техн. наук, проф. В.А. Мальцева и Ю.А. Савенкова - Тула: АО «КБП», 2017. - 289 с.].

Известный способ осуществляется блокированием вертикального перемещения корпуса боевой машины, расположенного на упругих элементах подвески, жестким соединением его с осями опорных катков гусеничных движителей.

Недостатком известного способа является недостаточная устойчивость корпуса боевого звена двухзвенной боевой машины к угловому отклонению при скоростной стрельбе (особенно фланговой).

Технический результат направлен на повышение устойчивости боевого звена машины к угловым колебаниям и уменьшение угла его отклонения при скоростной стрельбе.

Технический результат достигается тем, что в способе скоростной фланговой стрельбы орудийного звена двухзвенной боевой машины с блокировкой подвижных соединений элементов машины, блокируют взаимную подвижность ведущего и ведомого элементов межзвенной связи относительно друг друга и дополнительно перед упомянутой блокировкой адаптируют прилегание опорных элементов обоих звеньев машины к рельефу местности.

Принцип предлагаемого способа основан на увеличении момента инерции боевого звена двухзвенной машины за счет увеличения массы, оказывающей поворотное сопротивление силе отдачи скоростной стрельбы, путем жесткого соединения звеньев машины между собой, а также за счет увеличения радиуса момента инерции.

На рисунке приведена схема реализации предлагаемого способа повышения устойчивости корпуса орудийного звена двухзвенной боевой машины (далее - способ).

На схеме приведены боевое звено 1 машины, стрельбовой модуль 2, межзвенное соединение 3, содержащее ведущий элемент 4 и ведомый элемент 5 и ведущее звено 6 с кабиной 7.

Предполагаемое изобретение реализуется на боевой машине следующим образом. Основное влияние на устойчивость боевого звена машины к угловым колебаниям оказывает его момент инерции Jб. Моменты инерции боевого звена 1 Jб и ведущего звена 6 Jв по отдельности относительно собственной продольной оси с разблокированным межзвенным соединением 3 составляют соответственно

где kб и kв - коэффициенты формы корпусов звеньев;

mб и mв - массы боевого и ведущего звеньев, кг;

Rб и Rв - радиусы корпусов относительно продольной оси боевого и ведущего звеньев, м.

При блокировании межзвенного соединения ведущий и ведомый элементы жестко соединяются друг с другом в трех координатных плоскостях. При этом звенья машины составляют единое тело с центром масс Цм, расположенным на прямой между центрами масс звеньев Цб и Цв. Для оценочного расчета можно принять для звеньев равными коэффициенты форм, массы и инерционные радиусы kб=kв, mб=mв и Rб=Rв. При прямолинейном движении, когда центр масс находится на общей продольной оси машины, момент ее инерции увеличится в два раза согласно формуле

В общем случае перед стрельбой звенья боевой машины могут располагаться на опорной поверхности под углом относительно друг друга в горизонтальной плоскости. При этом центр масс машины оказывается смещенным от продольной оси боевого звена 1 на величину аб в точку Цм (рисунок), расположенной на прямой, соединяющей центры масс боевого звена 1 (Цб) и ведущего звена 6(Цв). Момент инерции машины Jм при угловом расположении звеньев и смещенном центре масс Цм увеличивается. Так как корпуса звеньев расположены на упругих элементах подвески, суммарный момент инерции машины формируется из моментов инерций звеньев относительно собственных центров масс Цб и Цв, а также момента инерции каждого звена относительно двух осей вращения, проходящих соответственно через центр масс Цм и точку опоры О. Ось вращения Ц1м2 соединенных звеньев машины проходит через центр масс Цм параллельно продольной оси боевого звена (на расстоянии аб, рисунок) и перпендикулярно направлению силы выстрела, а другая ось вращения O1-O-O2 проходит через точку опоры О тоже параллельно продольной оси боевого звена на расстоянии b от оси центра масс.

При такой схеме момент инерции машины относительно оси центра масс Ц1м2 равен

где Jбц - момент инерции боевого звена относительно оси Ц1м2, кг⋅м2;

Jвц - момент инерции ведущего звена относительно оси Ц1м2, кг⋅м2.

Момент инерции машины относительно оси О1-О-О2, проходящей через точку опоры О, равен

где Jбо - момент инерции боевого звена относительно оси О1-О-О2, кг⋅м2;

Jво - момент инерции ведущего звена относительно оси О1-О-О2, кг⋅м2;

b - расстояние от оси O1-O-O2 до оси Ц1м2, м.

Полный момент инерции относительно обеих осей вращения равен

Из полученного равенства следует, что блокирование межзвенного соединения увеличивает момент инерции машины, а соответственно боевого звена, объединенного с ведущим звеном. При соосном расположении звеньев, как показано выше, момент инерции машины увеличивается в 2 раза.

При угловом расположении звеньев отношение момента инерции заблокированных звеньев по предлагаемому способу к моменту инерции боевого звена в соответствии с прототипом равно

Для оценочного расчета можно принять для звеньев равными коэффициенты форм, массы и инерционные радиусы kб=kв, mб=mв, Rб=Rв и aб=ав, при которых уравнение примет вид

При максимальном угле складывания звеньев машины в горизонтальной плоскости (30 градусов), с учетом того, что длина каждого звена машины равна 7 м, а ширина - 3 м) величина b может принимать значения до 3,5 м.

При а=0,5 R и b=R отношение моментов инерции равно

Согласно динамики движения тел угол отклонения корпуса машины пропорционален моменту инерции, поэтому указанный угол при скорострельной стрельбе по предлагаемому способу уменьшится в соответствии с изменением момента инерции.

Сопоставительный анализ показал, что предполагаемое изобретение позволяет увеличивать момент инерции и соответственно уменьшать угол отклонения корпуса при скоростной стрельбе на величину от двух до семи раз. При этом эффективность стрельбы, зависящая от угловых колебаний корпуса боевой машины, улучшается в 2 и более раза.

Способ скоростной фланговой стрельбы орудийного звена двухзвенной боевой машины с блокировкой подвижных соединений элементов машины, отличающийся тем, что блокируют взаимную подвижность ведущего и ведомого элементов межзвенной связи относительно друг друга и дополнительно перед упомянутой блокировкой адаптируют прилегание опорных элементов обоих звеньев машины к рельефу местности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам для метания снарядов из стволов. Способ газодинамического разгона массивного тела, помещенного в ствол с горючей смесью, до высокой скорости с помощью стартового ускорения массивного тела и последующей организации детонационного режима горения горючей смеси в тыльной части тела, обеспечивающего толкающую силу, в котором после достижения массивным телом требуемой скорости, происходит зажигание горючей смеси.

Изобретение относится к баллистическим установкам. Баллистическая установка для высокоскоростного метания осколков предназначена для проведения испытаний боеприпасов на стойкость к несанкционированному ударному действию.

Устройство для метания снарядов или пуль включает ствол с каморой сгорания порохового заряда и гильзы, прицельное приспособление, устройство размещения и крепления ствола.

Изобретение относится к устройствам для метания снарядов, применяемым преимущественно при экспериментальных исследованиях высокоскоростных ударных явлений. Легкогазовая установка содержит зарядную камеру с пороховым зарядом, камеру сжатия с коническим переходником, заполненную легким газом, баллистический ствол, поршень, отделяющий зарядную камеру от камеры сжатия, мембрану, отделяющую камеру сжатия от баллистического ствола.

Изобретение относится к военной технике. Устройство для метания снарядов или пуль включает ствол артиллерийской или стрелковой системы с каморой сгорания порохового заряда, запирающее устройство, прицельное средство, крепеж ствола на лафете артиллерийской системы или на ложе с прикладом стрелкового оружия, устройство для подачи боеприпаса в камору ствольной системы.
Изобретение относится к системам залпового огня. Система залпового огня с индивидуальным наведением содержит поражающие приспособления, закрепленные с возможностью индивидуального наведения каждого приспособления на отдельную цель.

Изобретение относится к метательным установкам для исследования высокоскоростных соударений. Стенд для исследования высокоскоростных соударений содержит метательную установку, устройство отделения поддона от метаемого тела и вакуумную трассу, состоящую из последовательно расположенных и соединенных отсека сброса истекающего из метательной установки рабочего газа, снабженного, по крайней мере, одним отражателем струи рабочего газа, и вакуумной камеры с мишенью.

Группа изобретений относится к пороховым баллистическим установкам (ПБУ), используемым в качестве разгонных устройств в стендах для испытаний конструкций на воздействие интенсивных механических нагрузок.

Группа изобретений относится к средствам для метания тел, используемым в баллистических экспериментах. Ускорение тела в баллистическом эксперименте происходит в устройстве, включающем заполненную рабочим газом управляющую полость с размещением ее в пусковой камере ствола со стороны, обратной направлению метания ускоряемого объекта.

Изобретение относится к пусковым установкам. Исследовательская пусковая установка содержит ствол с метаемым объектом и управляющей полостью, образованной замкнутой эластичной оболочкой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и перевозкам грузов. Автопоезд состоит из грузового автомобиля и автоприцепа, снабженных системами гидроподъема своего кузова, устройствами для крепления морских контейнеров, выдвижной конструкцией для транспортировки негабаритных грузов.

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам автомобильного транспорта. Автомобильный полуприцеп содержит раму, подвеску и колеса, опорное устройство, тормозное и электрооборудование.

Изобретение относится к области машиностроения. Седельный тягач содержит сварную раму, образованную лонжеронами и поперечинами, оборудованную в передней части буксировочным устройством, подвески, рулевое управление, сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданную передачу, тормозную систему, аккумуляторные батареи, кабину, двигатель, систему охлаждения двигателя, топливные баки, седельно-сцепное устройство тягача.

Изобретение относится к прицепу трейлерного поезда. Прицеп имеет несущую раму.

Изобретение относится к области средств транспортного машиностроения, в частности к двухзвенным амфибийным транспортным средствам, состоящим из двух секций, соединенных поворотно-сцепным устройством.

Изобретение относится к автомобильному прицепу для тягача. Автопоезд содержит тягач и прицеп.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Полноприводное модульное транспортное средство содержит раму с установленными на ней двигателем, коробкой передач, раздаточной коробкой, кабиной, передним, средним, и задним ведущими мостами с подвесками и мостовыми модулями.

Изобретение относится к обнаружению и идентификации прицепов транспортных средств. Транспортное средство имеет прицеп и камеру, захватывающую изображение прицепа и выдающую сигнал, соответствующий полученному изображению.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании тягово-сцепных устройств. Тягово-сцепное устройство содержит магнитный захват, механически соединенный с этой машиной и приспособленный для взаимодействия с поверхностью прицепного объекта, и контроллер, соединенный с магнитным захватом.

Изобретение относится к управлению транспортными средствами с прицепами. В способе управления n-осным прицепом тягача определяют скорость вращения колес прицепа, передают ее в блок управления, в который также передают сигналы от тормозной системы тягача.

Изобретение относится к транспортным средствам. Пневмоциркуляционная подвеска с гасителем колебаний содержит систему подрессоривания колес, связанную с шинами колес, и резервуар с изменяемым объемом.
Наверх