Натяжитель цепи трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для натяжения цепи. Натяжитель цепи трансмиссии транспортного средства содержит два монтажных элемента, выполненных из металлической полосы, с формированием оснований на противоположных краях. Каждое из оснований сопряжено со стойкой, установленной под углом к соответствующему основанию, а стойки одного монтажного элемента соединены между собой перемычками. Стойки выполнены с ушками, выступающими за плоскость расположения перемычек со стороны, противоположной стороне расположения стойки. На первой перемычке, вблизи линии прохождения верхней ветви цепи трансмиссии транспортного средства и на второй перемычке, вблизи линии прохождения нижней ветви цепи трансмиссии транспортного средства расположены оси, закрепленные перпендикулярно плоскости расположения перемычек. На осях закреплены рычаги, каждый из которых выполнен из металлической полосы с формированием на каждом рычаге ушек, расположенных в плоскостях, перпендикулярных плоскостям, в которых расположены плоскости перемычек. На рычагах, на равном расстоянии от осей, закреплены четыре натяжные звездочки. Ушки первого рычага и стойки первого монтажного элемента, а также ушки второго рычага и стойки второго монтажного элемента соединены между собой пружинами. Достигается повышение надежности. 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для натяжения цепи, и может найти применение в механизме трансмиссии транспортного средства.

Из уровня техники известны следующие решения.

Известен натяжитель цепи трансмиссии (патент на полезную модель РФ № 77839, опубликованный 10.11.2008), входящий в конструкцию описанного снегохода и выполненный плавающим, подпружиненным.

Также известен натяжитель цепи трансмиссии (патент на полезную модель Китая № 2643079, опубликованный 22.09.2004), включающий поворотный рычаг, один конец которого шарнирно соединен с кронштейном через штифт, а другой конец поворотного рычага свободен. Шпиндельный вал снабжен пружиной кручения; два конца торсионной пружины крепятся к кронштейну и качающему рычагу; вал штифта снабжен цепным колесом; свободный конец поворотного рычага снабжен цепным колесом.

Недостаток известных натяжителей состоит в том, что предусмотрено натяжение только одной части цепи, без компенсации провисания другой части цепи, что не обеспечивает достаточную надежность и ставит в необходимость частый контроль за натяжением цепи.

Техническая проблема, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в необходимости разработки конструкции натяжителя цепи, позволяющего повысить надежность работы трансмиссии.

Поставленная задача решается введением в конструкцию трансмиссии натяжителя, состоящего из двух подпружиненных блоков, контролирующих степень натяжения обеих частей цепи.

Технический результат заключается в повышении долговечности и надежности работы трансмиссии за счет надежного демпфирования колебаний цепи при рывках передачи мощности, а также увеличения длины охвата цепью звездочки двигателя и колесных осей, с которой осуществляется передача мощности.

Заявленный технический результат достигается за счет конструкции натяжитель цепи трансмиссии транспортного средства, содержащей первый и второй монтажные элементы, каждый из которых выполнен из проштампованной и изогнутой металлической полосы, с формированием оснований на противоположных краях полос, предназначенных для закрепления на корпусе транспортного средства, при этом, каждое из оснований сопряжено со стойкой, установленной, под углом к соответствующему основанию, а стойки одного монтажного элемента соединены между собой перемычками, при этом высота стоек выбирается с обеспечением нахождения перемычек в одной плоскости, параллельной плоскости расположения ведомой и ведущей звездочек трансмиссии транспортного средства, а углы между основаниями и соответствующими стойками выбираются с обеспечением прилегания оснований к корпусу транспортного средства, нижняя стойка первого монтажного элемента со стороны противоположной второму монтажному элементу и верхняя стойка второго монтажного элемента сто стороны, противоположной первому монтажному элементу, каждая выполнена с ушком, выступающим за плоскость расположения перемычек со стороны, противоположной стороне расположения стойки, на первой перемычке, вблизи линии прохождения верхней ветви цепи трансмиссии транспортного средства и на второй перемычке, вблизи линии прохождения нижней ветви цепи трансмиссии транспортного средства расположены оси, закрепленные перпендикулярно плоскости расположения перемычек, с закрепленными на осях рычагами, каждый из которых выполнен из штампованной и изогнутой металлической полосы с формированием на каждом рычаге ушек, расположенных в плоскостях, перпендикулярных плоскостям, в которых расположены плоскости перемычек, при этом ушко первого рычага расположено со стороны, противоположной стороне расположения второго монтажного элемента, ушко второго рычага расположено со стороны, противоположной стороне расположения первого монтажного элемента, на рычагах, на равном расстоянии от осей, на которых закреплены соответствующие рычаги, закреплены четыре натяжные звездочки с возможностью вращения в плоскости, совпадающей с плоскостью, в которой расположены с возможностью вращения звездочки трансмиссии транспортного средства, а ушки первого рычага и стойки первого монтажного элемента, а также ушки второго рычага и стойки второго монтажного элемента соединены между собой пружинами таким образом, что при прохождении соответствующих ветвей цепи между звездочками соответствующего рычага пружины находятся в натянутом состоянии при любом направлении вращения звездочек трансмиссии транспортного средства, а ушки рычагов располагаются между ветвями цепи трансмиссии транспортного средства.

В частном случае реализации изобретения первая и вторая стойки объединены и выполнены в виде единой пластины с отверстиями, части краев которых частично совпадают с краями стоек.

Демпфирование цепи при рывках передачи мощности обеспечивается за счет того, что при натяжении одной части цепи провисающую часть цепи автоматически запасовывает блок натяжителя, рычаг которого расположен со стороны, противоположной натягиваемой цепи. Таким образом, блоки натяжителей, включающие рычаги и натяжные звездочки, а также пружины, соединяющие рычаги с опорами монтажных пластин, обеспечивают поддержку цепей трансмиссии беспрерывно и не позволяют провисать части цепи, противоположной натягиваемой части. Расположение ушек рычагов между ветвями цепи трансмиссии транспортного средства в любой момент вращения цепи обеспечивает изолированность одной части цепи, а также блока натяжения этой части цепи от другой части цепи.

Далее решение поясняется ссылками на фигуры, на которых приведено следующее.

Фиг. 1 – общий вид натяжителя.

Фиг. 2 – положение блока натяжителя в момент прослабления части цепи.

Фиг. 3 – положение блока натяжителя в момент натяжения части цепи.

Фиг. 4 – вид натяжителя с единой монтажной пластиной.

Натяжитель цепи трансмиссии транспортного средства содержит первый 1 и второй 2 монтажные элементы, каждый из которых выполнен из проштампованной и изогнутой металлической полосы. Кроме того, монтажные полосы могут представлять собой участки одной монтажной пластины (фиг.4).

Монтажные элементы 1 и 2 имеют основания 3 и 4 (соответственно) на противоположных краях полос, предназначенных для закрепления на корпусе транспортного средства. Каждое из оснований 3 и 4 сопряжено со стойкой 5 (первого монтажного элемента 1) и стойкой 6 (монтажного элемента 2), установленной, под углом к соответствующему основанию.

Стойки 5 соединены между собой перемычкой 7, а стойки 6 – перемычкой 8. Высота стоек выбирается с обеспечением нахождения перемычек в одной плоскости, параллельной плоскости расположения ведомой и ведущей звездочек трансмиссии транспортного средства, а углы между основаниями и соответствующими стойками выбираются с обеспечением прилегания оснований к корпусу транспортного средства.

Нижняя стойка 5 первого монтажного элемента 1 со стороны противоположной второму монтажному элементу 2 выполнена с ушком 9. Верхняя стойка второго монтажного элемента со стороны, противоположной первому монтажному элементу 1 выполнена с ушком 10. Каждое из ушек 9 и 10 выполнено выступающим за плоскость расположения перемычек со стороны, противоположной стороне расположения стойки.

На первой перемычке 7, вблизи линии прохождения верхней ветви цепи трансмиссии транспортного средства и на второй перемычке 8, вблизи линии прохождения нижней ветви цепи трансмиссии транспортного средства расположены оси 13 и 14, закрепленные перпендикулярно плоскости расположения перемычек.

На осях 13 шарнирно закреплены рычаги 15 и 16 соответственно. Рычаги выполнены из штампованной и изогнутой металлической полосы с формированием на каждом рычаге ушек 17 и 18, расположенных в плоскостях, перпендикулярных плоскостям, в которых расположены плоскости перемычек.

Ушко 17 первого рычага 15 расположено со стороны, противоположной стороне расположения второго монтажного элемента 2, а ушко 18 второго рычага 16 расположено со стороны, противоположной стороне расположения первого монтажного элемента.

На рычагах 15 и 16, на равном расстоянии от осей, на которых закреплены соответствующие рычаги, закреплены четыре натяжные звездочки 19 с возможностью вращения в плоскости, совпадающей с плоскостью, в которой расположены с возможностью вращения звездочки трансмиссии транспортного средства.

Ушки 17 и 9, а также ушки 18 и 10 соединены между собой пружинами 20 таким образом, что при прохождении соответствующих ветвей цепи между звездочками соответствующего рычага пружины находятся в натянутом состоянии при любом направлении вращения звездочек трансмиссии транспортного средства, а ушки 17 и 18 рычагов располагаются между ветвями цепи трансмиссии транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Как показано на фиг.1, при вращении цепи трансмиссии против часовой стрелки (что соответствует движению вездехода вперед), происходит натяжение верхней части цепи (фиг. 3), соответственно нижняя часть цепи провисает и в этот момент посредством пружины нижний блок натяжителя запасовывает прослабленную часть цепи (фиг.2). При вращении цепи по часовой стрелке (что соответствует движению вездехода назад), работа блоков натяжителя происходит в обратной последовательности.

Натяжитель цепи трансмиссии транспортного средства, содержащий первый и второй монтажные элементы, каждый из которых выполнен из проштампованной и изогнутой металлической полосы, с формированием оснований на противоположных краях полос, предназначенных для закрепления на корпусе транспортного средства, при этом каждое из оснований сопряжено со стойкой, установленной под углом к соответствующему основанию, а стойки одного монтажного элемента соединены между собой перемычками, нижняя стойка первого монтажного элемента со стороны, противоположной второму монтажному элементу, и верхняя стойка второго монтажного элемента со стороны, противоположной первому монтажному элементу, каждая выполнена с ушком, выступающим за плоскость расположения перемычек со стороны, противоположной стороне расположения стойки, на первой перемычке, вблизи линии прохождения верхней ветви цепи трансмиссии транспортного средства и на второй перемычке, вблизи линии прохождения нижней ветви цепи трансмиссии транспортного средства расположены оси, закрепленные перпендикулярно плоскости расположения перемычек, с закрепленными на осях рычагами, каждый из которых выполнен из штампованной и изогнутой металлической полосы с формированием на каждом рычаге ушек, расположенных в плоскостях, перпендикулярных плоскостям, в которых расположены плоскости перемычек, при этом ушко первого рычага расположено со стороны, противоположной стороне расположения второго монтажного элемента, ушко второго рычага расположено со стороны, противоположной стороне расположения первого монтажного элемента, на рычагах, на равном расстоянии от осей, на которых закреплены соответствующие рычаги, закреплены четыре натяжные звездочки с возможностью вращения в плоскости, совпадающей с плоскостью, в которой расположены с возможностью вращения звездочки трансмиссии транспортного средства, а ушки первого рычага и стойки первого монтажного элемента, а также ушки второго рычага и стойки второго монтажного элемента соединены между собой пружинами таким образом, что при прохождении соответствующих ветвей цепи между звездочками соответствующего рычага пружины находятся в натянутом состоянии при любом направлении вращения звездочек трансмиссии транспортного средства, а ушки рычагов располагаются между ветвями цепи трансмиссии транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Предложен силовой узел натяжного устройства для создания натяжения в цепи газораспределительного механизма двигателя, изменяющее направление силы, действующей на рычаг натяжения цепи таким образом, что поршень натяжного устройства ориентируется параллельно продольной оси коленчатого вала.

Представлены способы и системы для обнаружения неисправности активного механизма натяжения ремня встроенного стартера-генератора с ременной передачей (ВСГРП), соединенного с двигателем транспортного средства.

Группа изобретений относится к машиностроению. Устройство контроля проскальзывания ремня для ремня, связанного с мотор-генератором, содержит первый подвижный элемент, выполненный с возможностью движения относительно мотор-генератора, второй подвижный элемент, связанный с первым подвижным элементом с возможностью движения, причем второй подвижный элемент связан с ремнем так, что рабочие состояния первого и второго подвижных элементов устройства контроля проскальзывания ремня зависят от натяжения ремня, первый датчик, выполненный с возможностью определения рабочего состояния первого подвижного элемента, и второй датчик, выполненный с возможностью определения рабочего состояния второго подвижного элемента.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к натяжению гибкого элемента. Содержит: устройство регулирования натяжения канатов карьерного экскаватора, раму с напорным полублоком и устройство подтягивания канатов с поглощающим аппаратом.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Ременная передача содержит ведущий и ведомый шкивы, ремень, охватывающий шкивы и направляющий натяжной ролик.

Изобретение относится к направляющей цепи. Направляющая цепь имеет направляющий башмак и пластину.

Изобретение относится к шкиву для бесступенчатой трансмиссии. Шкив содержит первый и второй ролики и паукообразную деталь.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ управления системой натяжения приводного ремня двигателя автомобиля содержит этап, на котором управляют системой натяжения приводного ремня для увеличения натяжения связанного с системой ремня до высокого уровня натяжения, в то время как производят выключение двигателя.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта сцепления с бесконечным гибким замкнутым фрикционным элементом в составе одномуфтового и двухмуфтового приводов содержит раму, подшипниковые узлы и узел управления.

Изобретение относится к газораспределительным механизмам с гибкой связью, а более конкретно к направляющим цепной передачи. Направляющая цепи с направляющим башмаком содержит направляющий башмак и пластину, усиливающую направляющий башмак.
Наверх