Способ замены каната грузоподъёмного крана

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на грузоподъемном кране. Траверсу опускают вниз и устанавливают на технологическую подставку. Новый канат разматывают из бухты и вымеряют по размерам старого каната. Складывают новый канат пополам. С тележки опускают веревку. За середину поднимают сложенный канат на барабан и закрепляют зажимами, веревку снимают. Свисающие ветви каната заводят под подвижные блоки. Конец веревки опускают вниз, соединяют с концом ветви каната, поднимают его вверх на уровень неподвижного блока, проводят через него и вновь опускают вниз. Каждую ветвь каната проводят по трассе «подвижный - неподвижный блоки - траверса» и закрепляют на траверсе зажимами. Достигается снижение трудоемкости работ. 4 ил.

 

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната грузоподъемного крана и может быть использовано при эксплуатации козловых кранов, крюк которых установлен на траверсе, а траверса подвешена на барабане лебедки одним грузовым канатом.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. №533, с целью безопасной эксплуатации кранов предписывают производить замену стальных грузовых канатов при обнаружении нарушения их целостности.

Замена изношенного каната предусматривает съем элементов крепления на навивочном барабане лебедки, разматывание, сброс его вниз, а затем проводку через блоки полиспаста нового каната, присоединение его к барабану различными конструктивными деталями и последующую навивку (Россия, патент №2211888, МПК В66В 7/00; Россия, патент №2229430, МПК В66В 7/06; Россия, патент №2351527 МПК В66В 7/06).

Известен также способ замены каната грузоподъемного крана (Россия, патент №2476368, МПК В66В 7/06), согласно которому сначала новый канат разматывают из бухты, затем опускают вниз блочную подвеску, соединяют старый канат с новым, проводят новый канат по заданной трассе через подвижные и неподвижные блоки полиспаста, сбрасывают старый канат с барабана лебедки, закрепляют на нем новый канат, а после этого проводят испытание рабочей нагрузкой.

Указанный способ замены канатов грузоподъемного крана позволяет исключить ошибки при выполнении ремонтных работ на кране и снизить трудоемкость самих работ.

Однако для козловых кранов, крюк которых установлен на траверсе, а траверса подвешена на барабане лебедки одним грузовым канатом, замену каната указанным способом произвести невозможно.

В качестве прототипа выбран способ замены каната грузоподъемного крана по патенту РФ №2629549 МПК В66В 7/06, согласно которому траверсу опускают вниз и устанавливают на технологическую подставку. Новый канат и технологический фал разматывают на рабочей площадке. Снимают зажимные элементы, соединяющие старый канат с траверсой. Концы его соединяют с новым канатом и технологическим фалом. Механизмом подъема крана проводят новый канат и технологический фал по заданной трассе через все подвижные и неподвижные блоки полиспаста. В верхней точке новый канат и технологический фал соединяют между собой и прикрепляют к конструкциям крана. На барабане снимают зажимы, удерживающие старый канат, и механизмом подъема крана сбрасывают его вниз. В резьбовое отверстие одного из освободившихся зажимов устанавливают технологический блок. Связанные между собой новый канат и технологический фал освобождают от крепления на конструкциях крана, заводят в ручей технологического блока. Затем вручную или с помощью силового устройства проводят новый канат по всей трассе.

Недостатком прототипа является относительная сложность выполнения работ и необходимость изготовления и использования для достижения конечной цели дополнительных технологических устройств.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости и сокращение времени выполнения работ по замене изношенного грузового каната на козловом кране.

Поставленная цель достигается тем, что при замене каната, включающей размотку нового каната из бухты, опускание вниз траверсы, проводку нового каната по заданной трассе через подвижные и неподвижные блоки полиспаста с использованием веревки, закрепление проведенного каната на барабане лебедки механизма подъема и на траверсе, сброс веревки и старого каната с крана и испытание крана рабочей нагрузкой, после опускания траверсы вниз снимают зажимы, удерживающие старый канат, и сбрасывают его вниз, затем разматывают из бухты новый канат, вымеряют его по длине старого каната и складывают пополам, далее сложенный вдвое новый канат за середину при помощи веревки вручную поднимают на барабан и закрепляют на нем, а ветви каната, находящиеся внизу, заводят под подвижные блоки полиспаста и при помощи веревки поднимают вверх на уровень неподвижных блоков полиспаста, обводят эти блоки, опускают вниз на траверсу и закрепляют на ней, а после этого испытывают кран рабочей нагрузкой.

Отличительными признаками предложенного способа замены каната является изменение последовательности выполнения технологических операций по проводке каната через подвижные и неподвижные блоки полиспаста и отказ от изготовления и использования дополнительных технологических устройств, которые необходимы в прототипе.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано положение крана перед заменой грузового каната, на фиг. 2 - положение нового грузового каната, поднятого на барабан лебедки, на фиг. 3 - принципиальная схема подъема ветвей нового каната на уровень расположения неподвижных блоков полиспаста, на фиг. 4 - положение грузового каната, закрепленного на барабане механизма подъема и на траверсе на стадии завершения работ.

Козловой грузоподъемный кран 1 включает грузовую тележку 2. На барабан 3 лебедки навит и закреплен зажимами 4 канат 5, требующий замены. Канат 5 обходит подвижные блоки 6 полиспаста, установленные на траверсе 7, и неподвижные блоки 8, установленные на грузовой тележке 2, и крепится на траверсе зажимами 9 и 10. Траверса 7 установлена на подставке 11.

Последовательность выполнения работ по замене каната 5.

Козловой кран 1 и его грузовую тележку 2 перегоняют и устанавливают в зону рабочей площадки, безопасной для производства работ. Траверсу 7 опускают вниз и устанавливают на технологическую подставку 11. На барабане 3 и траверсе 7 снимают зажимы 4, 9, 10 и сбрасывают вниз старый грузовой канат 5. Новый канат 12 разматывают из бухты и вымеряют по размерам старого каната 5. Складывают новый канат 12 пополам. С тележки 2 опускают веревку 13. За середину поднимают сложенный канат 12 на барабан 3 и закрепляют зажимами 4, веревку снимают. Свисающие ветви каната заводят под подвижные блоки 6. Конец веревки 13 опускают вниз, соединяют с концом ветви каната 12, поднимают его вверх на уровень неподвижного блока 8, проводят через него и вновь опускают вниз. Каждую ветвь каната 12 проводят по трассе «подвижный 6 - неподвижный 8 блоки - траверса 7» и закрепляют на траверсе 7 зажимами 9 и 10.

По окончании работ по демонтажу изношенного каната 5 и установке нового каната 12 с рабочей площадки убирают снятый канат 5 и подставку 11 и проводят проверку прочности запасовки нового каната рабочим грузом.

На этом работы окончены. Факт замены каната с приложением расчетов и сертификата на канат, а также результаты испытаний записывают в паспорт крана.

Предложенный способ замены грузового каната на козловом кране позволяет значительно снизить трудоемкость работ, в том числе уменьшить физические нагрузки и сократить время ремонта крана.

Предложение рекомендовано к внедрению на предприятии.

Способ замены каната грузоподъемного крана, включающий размотку нового каната из бухты, опускание вниз траверсы, проводку нового каната по заданной трассе через подвижные и неподвижные блоки полиспаста с использованием веревки, закрепление проведенного каната на барабане лебедки механизма подъема и на траверсе, сброс веревки и старого каната с крана и испытание крана рабочей нагрузкой, отличающийся тем, что после опускания траверсы вниз снимают зажимы, удерживающие старый канат, и сбрасывают его вниз, затем разматывают из бухты новый канат, вымеряют его по длине старого каната и складывают пополам, далее сложенный вдвое новый канат за середину при помощи веревки вручную поднимают на барабан и закрепляют на нем, а ветви каната, находящиеся внизу, заводят под подвижные блоки полиспаста и при помощи веревки поднимают вверх на уровень неподвижных блоков полиспаста, обводят эти блоки, опускают вниз на траверсу и закрепляют на ней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на грузоподъемном кране. Траверсу опускают вниз и устанавливают на технологическую подставку.

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов.

Ремень для подвешивания или осуществления привода кабины подъемника, включающий в себя множество проволок, размещенных с образованием одного или большего количества тросиков; и оболочку, по существу, удерживающую указанный один или указанное большее количество тросиков.

В состав подъемной системы входит кабина подъемника, один шкив или несколько шкивов и один ремень или несколько ремней, которые функционально соединены с кабиной и взаимодействуют с одним или с несколькими шкивами для подвешивания и/или приведения в движение кабины подъемника.

Способ замены тросов используется в лифте, содержащем по меньшей мере подъемный механизм, тросоведущий шкив (4) и противовес (6), причем кабина (1) лифта поддерживается тросами (2) лифта, а лифт содержит компенсационные тросы (8).

Изобретение относится к компенсирующему устройству (36) лифта с канатоведущим шкивом, содержащего компенсирующий канат (32), проходящий от кабины лифта к компенсирующему шкиву (34) компенсирующего устройства, расположенному в самой нижней части шахты лифта, вокруг которого проходит компенсирующий канат (32), при этом компенсирующий шкив вертикально направляется относительно дна (20) шахты посредством направляющей конструкции, которая обеспечивает возможность вертикального перемещения оси (50) компенсирующего шкива (34).

Несущий элемент удлиненной формы для подъемника содержит работающие на растяжение элементы, которые проходят вдоль длины несущего элемента. Волокна переплетения, размещенные поперечно относительно работающих на растяжение элементов, переплетены с ними таким образом, что эти волокна поддерживают необходимое пространственное размещение и выравнивание работающих на растяжение элементов относительно друг друга.

Подвесной ремень (1), в частности, для транспортирующего устройства, например лифтовой установки, включает, по меньшей мере, одну прядь (2) из преимущественно проводящего электрический ток материала, например стали, для восприятия усилий, воспринимаемых подвесным ремнем, одну преимущественно электроизолирующую оболочку (3), которая окружает, по меньшей мере, одну прядь (2).

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов.

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .
Наверх