Стол для технического обслуживания аккумуляторных батарей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к столам для технического обслуживания. Стол для технического обслуживания аккумуляторных батарей содержит корпус с осью, столешницу, фиксатор, ножки стола с колесиками. Ось установлена в радиально-упорный подшипник, закрепленный в корпусе. Нижний конец оси шарнирно соединен с корпусом. Ножки стола верхней частью жестко крепятся к корпусу. На столешнице стола на стойках установлены полочки, в которых имеются отверстия для принудительного устранения газов через вытяжку. Вытяжка подключена к вентиляционному каналу. Достигается повышение устойчивости стола. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях передвижных мастерских по обслуживанию аккумуляторов.

Известно устройство для обслуживания аккумуляторной батареи, содержащее опорную раму с крючками на двух противоположных сторонах ее, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в обслуживании, рама снабжена наклонными и горизонтальными перилами, последние из которых установлены на опорных ножках с подставками в виде круглых дисков (Патент RU №2098896 МПК Н01М 10/42, Опубл. 10.12.1997 г.).

Недостатком этого устройства является неудобство обслуживания, связанное с трудным доступом к устанавливаемому изделию.

В качестве прототипа выбран стол для зарядки и хранения аккумуляторов содержит каркас с направляющими и выдвижную раму с аккумуляторами, выполненную в виде тележки с опорными поворотными колесами. В каркасе стола выполнены посадочные ложементы для установленных на основной раме рычагов. Основная рама содержит часть электрического разъема, вторая часть которого установлена на каркасе стола. Дополнительная рама оснащена тормозом, выполненным в виде подпружиненного относительно основной рамы стержня с тормозной колодкой. (Патент RU №1544612 МКИ В62В 3/02, опубл. 23.02.90 г. Бюл. 7).

Недостатком изобретения является сложность конструкции.

Цель изобретения - повышение производительности труда при проведении технического обслуживания аккумуляторов.

Указанная цель достигается тем, что столешница стола может вращаться на оси, которая установлена в радиально-упорный подшипник, закрепляемый в корпусе, для устойчивости ось жестко крепится к шаровой опоре, гнездо которой крепится к корпусу. После поворота столешницы ось крепится фиксатором, установленным в корпусе. Стол может передвигаться, выполняя функцию тележки, на колесиках со встроенным тормозом, установленных в демпфирующем устройстве, корпус которого жестко соединен с ножками стола. Этим обеспечивается плавное перемещение стола по поверхности пола в независимости от дефектов пола. Для выполнения работ по техническому обслуживанию аккумуляторов на поверхность стола установлена стойка с полочками, в которых имеются отверстия для принудительного устранения газов через вытяжку, подключаемую к вентиляционному каналу.

На фиг. 1 показано устройство стола для технического обслуживания аккумуляторных батарей. Он содержит корпус 1 с осью 6, столешницу 2, фиксатор 9, ножки стола 12 с колесиками 10, отличающийся тем, что ось 6 установлена в радиально-упорный подшипник 7, закрепленный в корпусе 1, а нижний конец оси 6 через шаровую опору 8 шарнирно соединен с корпусом 1, ножки стола 12 верхней частью жестко крепятся к корпусу 1, а к их нижней части жестко крепится демпфер 11, на оси которого закреплены колесики 10 с встраиваемым тормозом, на столешнице 2 стола на стойках установлены полочки 3 в которых имеются отверстия 4 для принудительного устранения газов через вытяжку 5, подключаемую к вентиляционному каналу.

Устройство работает следующим образом. Вращение столешницы. Снять стопор фиксатора 9 и повернуть столешницу 2 на заданный угол, при этом ось 6 поворачивается в радиально-упорном подшипнике 7 и шаровой опоре 8. Нагрузка распределяется на упорный подшипник 9 и шаровую опору 8. После поворота столешницы 2 ось 6 стопорится фиксатором 9. При необходимости перемещения по полу (в качестве тележки) нужно освободить тормоза колесиков 10, переместить стол на заданное расстояние и зафиксировать тормоза колесиков, при этом неровности поверхности пола сглаживаются демпферами 11, нагрузка через колесики 10 передается оси демпфера 11. При этом передвижении обеспечивается плавное перемещение стола.

Применение устройства обеспечивает удобство обслуживания аккумуляторных батарей, сокращение времени переходов, упрощает конструкцию поворотного стола, повышает устойчивость стола.

Стол для технического обслуживания аккумуляторных батарей, содержащий корпус с осью, столешницу, фиксатор, ножки стола с колесиками, отличающийся тем, что ось установлена в радиально-упорный подшипник, закрепленный в корпусе, а нижний конец оси через шаровую опору шарнирно соединен с корпусом, ножки стола верхней частью жестко крепятся к корпусу, а к их нижней части жестко крепится демпфер, на оси которого закреплены колесики с встраиваемым тормозом, на столешнице стола на стойках установлены полочки, в которых имеются отверстия для принудительного устранения газов через вытяжку, подключаемую к вентиляционному каналу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу утилизации литийсодержащих отходов в виде батарей. Способ включает разрядку отработанных литиевых батарей с использованием разрядной установки.

Изобретение относится к электропитанию транспортных средств. В способе десульфатации основного аккумулятора бортовой системы электропитания транспортного средства заряжают и десульфатируют основной аккумулятор во время работы двигателя и продолжают заряжать и десульфатировать основной аккумулятор от вспомогательного аккумулятора, связанного с основным аккумулятором, когда двигатель не работает.

Изобретение относится к химическим источникам тока, а именно к воздушно-металлической подзаряжаемой батарее (1), содержащей корпус (11), внутри которого расположены воздушный электрод (22), отрицательный электрод (3) и электролит, причем воздушный электрод (22) выполнен с возможностью извлечения из корпуса и расположен в кассете.
Изобретение относится к способу переработки выброшенных батарей путем измельчения или дробления для извлечения повторно используемых материалов, содержащему следующие этапы: сортировку множества батарей на группы по технологии батарей; удаление батарей с кнопочными элементами из упомянутых групп; измельчение упомянутых групп батарей на куски приблизительно одной четвертью дюйма или менее для получения конечной массы частиц; удаление ферромагнитного материала из упомянутой конечной массы частиц, передачу упомянутой конечной массы частиц в процесс очистки или переплавки для извлечения повторно используемых материалов; при этом измельчение батарей первоначально проводят при температуре от 40 до 50оС с использованием циклона для удаления выделяющихся газов, после чего полученную смесь через воздухопроницаемую транспортировочную трубу подают на окончательное измельчение.
Изобретение относится к электрохимии, а именно к утилизации литийсодержащих отходов, в частности отработанных литиевых химических источников тока. Данный способ предназначен для применения в специализированных производствах по утилизации литиевых источников тока (ЛИТ).
Изобретение относится к электрохимии, а именно к утилизации литийсодержащих отходов, в частности отработанных и бракованных литиевых химических источников тока. .

Изобретение относится к электротехнической промышленности. .

Изобретение относится к электротехнике и касается утилизации хим.источников тока. .

Изобретение относится к электропитанию транспортных средств. В способе десульфатации основного аккумулятора бортовой системы электропитания транспортного средства заряжают и десульфатируют основной аккумулятор во время работы двигателя и продолжают заряжать и десульфатировать основной аккумулятор от вспомогательного аккумулятора, связанного с основным аккумулятором, когда двигатель не работает.

Изобретение относится к модулю (10) накопления энергии, содержащему множество электрически соединенных между собой устройств (12) накопления энергии, при этом модуль содержит наружный кожух (40), в котором расположены устройства (12) накопления энергии и по меньшей мере один теплообменник (24).

Изобретение относится к батареям, имеющим встроенный регулятор. .

Изобретение относится к способу эксплуатации литий-ионной аккумуляторной батареи (АБ) в составе космического аппарата негерметичного исполнения с радиационным исполнением.
Наверх