Бескривошипный двигатель



Бескривошипный двигатель
Бескривошипный двигатель
F01B2009/045 - Машины или двигатели вообще; машины или двигатели объемного вытеснения, например паровые машины (роторные или с качающимися рабочими органами F01C; необъемного вытеснения F01D; конструктивные элементы и отличительные особенности поршневых двигателей с подвижными цилиндрами, обусловленные внутренним сгоранием F02B 57/00,F02B 59/00; коленчатые валы, шатуны F16C; маховики F16F; механизмы для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное вообще F16H; поршни, поршневые штоки, цилиндры для двигателей вообще F16J)

Владельцы патента RU 2702819:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)" ФГАОУ ВО "ЮУрГУ (НИУ)" (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бескривошипным двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано при создании объемных компрессоров и насосов. Бескривошипный двигатель с преобразующим механизмом объемно-планетарного типа содержит корпус 1, цилиндр 2 с находящимся в нем поршнем 3, связанным со штоком 4, неподвижно соединенным с траверсой 5, концы которой размещены в периферических втулках 6 зубчатых колес 7, установленных на подшипниках в круговой обойме 8 и опирающихся диаметрально противоположно на плоское зубчатое кольцо 9, неподвижно укрепленное в корпусе двигателя в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, и круговой зубчатый венец 10 выходного вала 11. Изобретение направлено на улучшение технологичности конструкции, обеспечение минимизации механических потерь, повышение удельных массогабаритных и энергетических показателей двигателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к бескривошипным двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано при создании объемных компрессоров и насосов.

Известны поршневые кривошипно-шатунные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), в которых возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращение коленчатого вала посредством кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Недостатками таких двигателей являются высокие конструктивная и технологическая сложность и стоимость изготовления деталей КШМ, в особенности, коленчатого вала, а также значительные масса и объем КШМ.

Известен бесшатунный планетарно-кривошипный преобразователь вращения для двигателей (Патент РФ №2398121 «Бесшатунный планетарно-кривошипный преобразователь вращения для двигателей (вариант 3-й)» F02B 75/32 (2006.01) F01B 9/02 (2006.01) F16H 21/14 (2006.01)), содержащий корпус, цилиндры, планетарный механизм.

Недостатками этого двигателя являются значительное число деталей, высокая сложность, а также низкие технологичность, надежность и удельные массогабаритные и энергетические показатели, обусловленные конструкцией.

Известна бескривошипная поршневая тепловая машина-двигатель (Патент РФ №2460890 «Бескривошипная поршневая тепловая машина-двигатель» F02B 75/26 (2006.01) F02B 75/32 (2006.01) F01B 9/06 (2006.01)), содержащая корпус, цилиндр, поршень, связанный со штоком, механизм преобразования движения, выходной вал.

Недостатками этого двигателя являются технологическая сложность, а также наличие высоких механических потерь, обусловленных конструкцией механизма преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращение выходного вала и связанных, в частности, с неудовлетворительной работоспособностью этого механизма при использовании его в условиях ДВС (очень высокая частота вращения роликов, проскальзывание роликов вследствие инерции при перекладках (сменах опорной поверхности дорожки), высокие вибрационные и ударные нагрузки).

Наиболее близким к заявляемому объекту устройством является бесшатунный двигатель внутреннего сгорания (Патент РФ №2196237 «Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания (варианты)» F02B 75/32 (2000.01) F01B 3/04 (2000.01)), содержащий корпус, цилиндр, поршни, траверсу, преобразующий механизм.

Недостатками этого устройства, наряду со значительной технологической сложностью и высокими механическими потерями, являются наличие неустранимых нежелательных зазоров в механизме преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращение выходного вала, высокий износ, низкая надежность и возможность заклинивания механизма.

Технической задачей изобретения является создание бескривошипного двигателя новой конструкции, с механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращение выходного вала объемно-планетарного типа, что позволит улучшить технологичность конструкции, обеспечить минимизацию механических потерь, повысить удельные массогабаритные и энергетические показатели.

Технический результат достигается тем, что в бескривошипном двигателе, содержащем корпус, цилиндр с находящимся в нем поршнем, связанным со штоком, траверсу, выходной вал, согласно изобретению, шток поршня неподвижно соединен с траверсой, концы которой размещены в периферических втулках зубчатых колес, установленных на подшипниках в круговой обойме и опирающихся диаметрально противоположно на плоское зубчатое кольцо, неподвижно укрепленное в корпусе двигателя в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, и круговой зубчатый венец выходного вала.

Улучшение технологичности определяется снижением конструктивной и технологической сложности деталей двигателя.

Выполнение механизма, включающего траверсу, концы которой размещены в периферических втулках зубчатых колес, установленных на подшипниках в круговой обойме и опирающихся диаметрально противоположно на плоское зубчатое кольцо, неподвижно установленное в корпусе в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, и круговой зубчатый венец выходного вала, обеспечивает минимизацию механических потерь, отсутствие высоких вибрационных и ударных нагрузок, снижение износа деталей и повышение надежности двигателя.

Повышение удельных массогабаритных и энергетических показателей достигается снижением массы и повышением удельной мощности двигателя вследствие исключения из конструкции высоконагруженных, а потому развитых, объемных и массивных, деталей и сопряжений, требующих сложного криволинейного профилирования рабочих поверхностей (в частности, беговых дорожек и связанных с ними элементов).

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема бескривошипного двигателя с преобразующим механизмом объемно-планетарного типа.

Бескривошипный двигатель с преобразующим механизмом объемно-планетарного типа содержит корпус 1, цилиндр 2 с находящимся в нем поршнем 3, связанным со штоком 4, неподвижно соединенным с траверсой 5, концы которой размещены в периферических втулках 6 зубчатых колес 7, установленных на подшипниках в круговой обойме 8 и опирающихся диаметрально противоположно на плоское зубчатое кольцо 9, неподвижно укрепленное в корпусе двигателя в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, и круговой зубчатый венец 10 выходного вала 11.

Бескривошипный двигатель с преобразующим механизмом объемно-планетарного типа работает следующим образом: процессы рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания, осуществляющиеся в цилиндре 2, побуждают поршень 3 к перемещению из одного крайнего положения (например, как показано на фиг., из ВМТ) в другое и обратно, при этом траверса 5, взаимодействуя через периферические втулки 6 с зубчатыми колесами 7, опирающимися на неподвижное плоское зубчатое кольцо 9, заставляет зубчатые колеса 7 совершать синфазное вращательное движение в противоположных друг другу направлениях, за счет чего эти зубчатые колеса 7, опирающиеся также на круговой зубчатый венец 10 выходного вала 11, приводят последний в однонаправленное вращение, равномерность которого обеспечивается маховыми массами двигателя.

Таким образом, создание бескривошипного двигателя новой конструкции с преобразующим механизмом объемно-планетарного типа позволяет улучшить технологичность конструкции, обеспечить минимизацию механических потерь, повысить удельные массогабаритные и энергетические показатели.

Бескривошипный двигатель, содержащий корпус, цилиндр с находящимся в нем поршнем, связанным со штоком, траверсу, выходной вал, отличающийся тем, что шток поршня неподвижно соединен с траверсой, концы которой размещены в периферических втулках зубчатых колес, установленных на подшипниках в круговой обойме и опирающихся диаметрально противоположно на плоское зубчатое кольцо, неподвижно укрепленное в корпусе двигателя в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, и круговой зубчатый венец выходного вала.



 

Похожие патенты:

Предлагаемый поршневой двухтактный двигатель относится к машиностроению. Поршневой двухтактный двигатель состоит из корпуса с цилиндрами, поршней, механизма преобразования вращательного движения вала в поступательное движение поршня и отличается тем, что на прямолинейном валу с эксцентриками и квадратами на эксцентриках, штоки с пазами и опорными плоскостями, расположенными под углом от 10 до 30° к оси штоков, двигаются в опорных втулках корпуса, определяющих положение и направление движения, поршни с камерами сгорания двигаются, не касаясь стенок цилиндров, штоки передают движение квадрату, вращающемуся на оси эксцентрика, и передают кинетическую энергию движения через квадрат оси эксцентрика и от одного штока к другому, продуваются цилиндры с камерами сгорания чистым сжатым воздухом, а охлаждаются воздухом, смешанным с водяным паром из ресивера и подпоршневого объема.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель включает в себя вал двигателя и поршень, выполненный с возможностью выполнять возвратно-поступательное движение в камере цилиндра, имеющей ось, каждый поршень имеет первую часть поршня и шток поршня, чтобы двигаться синхронно с или отдельно от второй части поршня, чтобы задавать ходы поршня для различных тепловых функций двигателя.

Изобретение относится к способу закручивания болтов для нижних тяг в двигателе внутреннего сгорания, содержащем многозвенный поршневой кривошипно-шатунный механизм.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, включающему в себя механизм переменной степени сжатия. Стопор (32) включает в себя боковую стенку (33) на одной торцевой стороне, расположенную напротив одной торцевой поверхности пальца тяги на стороне управляющего вала независимо от позиции вращения управляющего вала; боковую стенку (34) на другой торцевой стороне, расположенную напротив другой торцевой поверхности пальца тяги на стороне управляющего вала независимо от позиции вращения управляющего вала; фланец (36) на одной торцевой стороне, закрепленный на верхнем маслосборнике (23); и фланец (37) на другой торцевой стороне, закрепленный на верхнем маслосборнике (23).

Изобретение относится к области машиностроения, энергетики и может быть использовано для преобразования механической энергии колебаний и энергии двигателей внутреннего сгорания в энергию вращения вала транспортного средства или генератора электрической энергии.

Группа изобретений относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя благодаря регулированию степени сжатия и времени управления клапанами.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при повышении эффективности работы поршневого двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении эффективности работы двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в качестве силового агрегата в транспортных машинах, а также других передвижных стационарных устройствах, например в перфораторах, вибротрамбовках.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение силовой эффективности кривошипа и увеличение выходных силовых характеристик двигателя.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателю внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере одну пару цилиндров, сообщенных между собой при помощи соединительного канала и снабженных поршнями, кинематически связанными с коленчатым валом и кривошипом с возможностью их синхронного движения без смещения одного против другого, то есть <α=0, и камеру сгорания со свечой, установленную над первым цилиндром, при этом два поршня со штоками соединены через крейцкопф, установленный на штоковой шейке коленвала, а на опорной шейке коленвала закреплена неподвижно малая шестерня с наружным зацеплением зубьев, которая входит в зацепление с большой шестерней, имеющей внутреннее зацепление зубьев, и установлена неподвижно, при этом диаметр начальной окружности малой шестерни равен половине диаметра начальной окружности большой шестерни, а диаметр большой шестерни равен ходу поршня, причем эксцентриситет коленвала и кривошипа равны между собой и равны четверти хода поршня, кроме того, с целью уменьшения нагрузки на опорные подшипники опорная шейка выполнена удлиненной.

Изобретение относится к области машиностроения, энергетики и может быть использовано для преобразования механической энергии колебаний и энергии двигателей внутреннего сгорания в энергию вращения вала транспортного средства или генератора электрической энергии.

Двигатель с поршнями, которые движутся в противоположных направлениях, который формирует невязкий слой между поршнями и стенками соответствующих цилиндров. В одном аспекте двигатель с поршнями, которые движутся в противоположных направлениях, использует кулисный механизм, который содержит жестко соединенные поршни сгорания, которые движутся в противоположных направлениях.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, а именно к крейцкопфным, и может быть использовано в криогенераторах, двигателях внешнего сгорания, тепловых насосах.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции двигателей автотранспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к поршневым машинам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот. .

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам дисперсионно-твердеющей мартенситной стали, предназначенной для изготовления высоконагруженных деталей, работающих на кручение и изгиб под динамической нагрузкой.

Изобретение относится к области машиностроения, энергетики и может быть использовано для преобразования механической энергии колебаний и энергии двигателей внутреннего сгорания в энергию вращения вала транспортного средства или генератора электрической энергии.
Наверх