Летательный аппарат вертикального взлёта и посадки - "летающий мотоцикл"

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки - «летающий мотоцикл» состоит из корпуса (1) в виде полого цилиндра, расположенного вертикально, силовой установки (2), опирающейся на четырехколесное шасси (3), двух соосных вертикально-осевых роторов (4) и (5), на которых закреплены сменяемые грузы (13) и лопасти (6), автомата перекоса (7). Верхняя платформа 8 образует кабину пилота (9), содержащую системы управления летательным аппаратом (10), кресло пилота (11) и парашютную спасательную систему (12). Достигается повышение стабилизации летательного аппарата и уровня безопасности пилота. 2 ил.

 

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки - «летающий мотоцикл» относится к области авиастроения.

Известен летательный аппарат вертикального взлета и посадки - «летающий мотоцикл» выполненный по схеме квадрокоптера: Scorpion-3 компании Hoversurf журнал «Популярная механика» русское издание №3 март 2017 год ООО «Премиум Паблишинг».

В данном летательном аппарате вертикального взлета и посадки - «летающем мотоцикле» аэродинамическая сила создается 4 воздушными винтами, которые приводятся в движение электродвигателями. Встроенный компьютер обрабатывает положение летательного аппарата, обеспечивает стабилизацию и управление. Использование 4 воздушных винтов, управляемых компьютером позволило разместить пилота выше центра тяжести летательного аппарата.

В данном летательном аппарате вертикального взлета и посадки - «летающем мотоцикле» электроника и программное обеспечение являются слабым местом, в котором скрыто максимальное количество рисков и отказов при повышенной турбулентности, из-за этого высота полета ограничена, а так же не возможен режим авторотации.

Технической задачей заявленного изобретения является повышение устойчивости летательного аппарата вертикального взлета и посадки - «летающего мотоцикла» по крену и тангажу при взлете, полете и приземлении, возможность режима авторотации.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в улучшении управляемости летательным аппаратом вертикального взлета и посадки - «летающим мотоциклом», повышении уровня безопасности пилота.

Поставленная техническая задача в летательном аппарате вертикального взлета и посадки - «летающем мотоцикле» содержащем корпус в виде полого цилиндра, расположенного вертикально, силовую установку, опирающуюся на четырехколесное шасси, два соосных вертикально-осевых ротора с лопастями, автомат перекоса, верхнюю платформу в форме усеченного прямого кругового конуса, образующую кабину пилота, систему управления летательным аппаратом, кресло пилота и парашютную спасательную систему, достигается тем, что на роторах установлены сменяемые грузы.

Лопасти, установленные по периметру двух соосных вертикально-осевых роторов, обеспечивают создание аэродинамической силы, автомат перекоса позволяет изменять направление вектора аэродинамической силы, обеспечить режим авторотации, сменяемые грузы в виде калиброванных по весу металлических деталей, установленные на роторах, служат для изменения величины момента инерции, выполняют функцию гироскопа.

Устойчивость летательного аппарата вертикального взлета и посадки - «летающего мотоцикла» будет находиться в прямой зависимости от веса сменяемых грузов. Грузы большего веса следует устанавливать для учебно-тренировочных полетов, грузы меньшего веса для полетов пилотов, получивших навыки управления летательным аппаратом.

Роторы и верхняя платформа, выполненные в форме усеченного прямого кругового конуса позволяют понизить центр тяжести пилота.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен летательный аппарат, вид сбоку в разрезе по оси корпуса; на фиг. 2 изображен летательный аппарат, вид сверху.

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки - «летающий мотоцикл» содержит корпус 1 в виде полого цилиндра, расположенного вертикально, силовую установку 2, опирающуюся на четырехколесное шасси 3, два соосных вертикально-осевых ротора 4 и 5 на которых закреплены сменяемые грузы 13 и лопасти 6, автомат перекоса 7, верхнюю платформу 8, образующую кабину пилота 9, систему управления летательным аппаратом 10, кресло пилота 11 и парашютную спасательную систему 12.

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки - «летающий мотоцикл» работает следующим образом. При стоянке летательный аппарат опирается на четырехколесное шасси 3. Перед выполнением взлета пилот производит запуск двигателя, от которого через редукторы вращение передается на роторы 4 и 5. При вертикальном взлете увеличивается частота вращения роторов 4 и 5, пилотом с помощью системы управления автоматом перекоса 7 синхронно увеличивается общий шаг лопастей 6 для образования аэродинамической силы, необходимой для подъема летательного аппарата, при этом величина крутящего момента ротора 4 равна величине крутящего момента ротора 5. Для компенсации реактивного момента роторы имеют противоположное направление вращения. Для поворота летательного аппарата в горизонтальной плоскости необходимо увеличить или уменьшить разность между величиной крутящего момента ротора 4 и величиной крутящего момента ротора 5. Маневрирование летательного аппарата при горизонтальном полете обеспечивает автомат перекоса 7 путем изменения направления вектора аэродинамической силы создаваемой лопастями 6. При посадке пилот уменьшает скорость полета, переводит летательный аппарат в режим зависания, снижает частоту вращения роторов 4, 5, летательный аппарат приземляется.

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки - «летающий мотоцикл», содержащий корпус в виде полого цилиндра, расположенного вертикально, силовую установку, опирающуюся на четырехколесное шасси, два соосных вертикально-осевых ротора с лопастями, автомат перекоса, верхнюю платформу, образующую кабину пилота, содержащую систему управления летательным аппаратом, кресло пилота, парашютную спасательную систему, отличающийся тем, что на роторах установлены сменяемые грузы для изменения величины момента инерции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бесконтактных способов ведения боевых действий. Способ бесконтактного ведения боевых действий включает этап осуществления разведывательных действий, этап подготовки сил и средств для нанесения поражения разведанных объектов противника и этап доставки с использованием ракетоносцев-доставщиков в зону поражающего радиуса действия вооружения для уничтожения разведанных целей противника.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертируемый летательный аппарат содержит фюзеляж, крыло, маршевые и подъемные винтомоторные группы.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных и дистанционно управляемых летательных аппаратов. Силовая установка летательного аппарата на двухподвижном подвесе содержит внешний кольцевой контур с приводом его вращения, внутренний контур в виде стержня с приводом его вращения, установленный внутри внешнего кольцевого контура перпендикулярно оси вращения внешнего кольцевого контура.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат состоит из двигателя, толкающих подъемных винтов, системы привода винтов, системы управления, корпуса, источника крутящего момента и агрегатов, передающих крутящий момент на толкающие подъемные винты, которые обеспечивают возможность вертикального взлета и посадки, а также перемещения в выбранном направлении.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат состоит из двигателя, толкающих подъемных винтов, системы привода винтов, системы управления, салона и корпуса, источника крутящего момента и агрегатов, передающих крутящий момент от источника крутящего момента на толкающие подъемные винты.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям дозвуковых летательных аппаратов. Многофункциональный летательный аппарат дозвукового диапазона скоростей сочетает в себе свойства мультикоптера, аппарата на воздушной подушке, экраноплана, конвертоплана и самолета, использующего дозвуковую авиационную гибридную силовую установку.

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции беспилотных самолетов-вертолетов. Беспилотный малозаметный самолет-вертолет (БМСВ) снабжен на концах левого и правого поворотных профилированных кронштейнов (ППК) однолопастными несущими винтами (НВ), используемыми при выполнении вертикального и короткого взлета/посадки или на переходных и барражирующих режимах полета.

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции беспилотных самолетов вертикального взлета и посадки. Беспилотный малозаметный самолет ВВП снабжен двумя поперечными подъемными вентиляторами (ПВ), применяемыми только при вертикальном и коротком взлете/посадке или на переходных режимах полета в комбинированной СУ с парой подъемно-маршевых турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД) с отбором мощности на привод двух ПВ, работающих без взаимного влияния и перекрытия, и управляемым вектором тяги (УВТ) как для создания подъемной силы и управляющих моментов по тангажу при выполнении ВВП и зависания, так и реактивной тяги при горизонтальном полете.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных вертолетов. Летательный аппарат, выполненный в виде комбинированного вертолета, имеет фюзеляж (1) летательного аппарата, расположенный на фюзеляже (1) летательного аппарата несущий винт (2) и расположенные сбоку от фюзеляжа (1) летательного аппарата циклоидные тянущие винты (3, 3') с внешней торцевой поверхностью.

Малогабаритный летательный аппарат вертикального взлета/посадки содержит съемные пассажирскую кабину, сиденье пилота или грузовой отсек, маршевые и взлетно-посадочные электрические турбины типа Вентури, представляющие собой ротор турбины с лопаточным аппаратом с приводом от электромотора в корпусе, состоящем из заборника и выходного сопла турбины по принципу сопла Лаваля с инжектором Вентури, динамическое крыло, имеющие складной профиль с шарнирами, не менее восьми движителей, полетный компьютер.

Вертолет // 2698141
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет содержит систему аварийной посадки, фюзеляж, несущий винт на валу, соединенном через редуктор с газотурбинным двигателем.

Способ посредством вычислительного устройства, содержащего процессор, включает определение значения по меньшей мере для одного параметра, относящегося к эксплуатации вертолета с соосными винтами; определение области режимов полета, в которой эксплуатируется вертолет; обработку по меньшей мере одного параметра для определения мощности управления, доступной на одном или более средствах управления полетом, включая дифференциально отклоняемую ручку управления; установку значения для дифференциально отклоняемой ручки управления для образования чистого момента рыскания для вертолета на основе определения доступной мощности управления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки различного назначения. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки состоит из корпуса (1) в виде полого цилиндра и двух горизонтальных платформ (2, 3) круглой формы.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции несущей системы вертолета с соосными винтами. Система двух соосных несущих винтов вертолета содержит редуктор, два соосных несущих винта, вращающихся в противоположных направлениях, цепи управления каждым из несущих винтов, включающие два автомата перекоса и механизм управления общим и дифференциальным шагом несущих винтов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Редуктор содержит корпус, выполненный с возможностью привода во вращение в противоположных направлениях вертикальных коаксиальных пустотелых ведомых валов от одного ведущего вала.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов винтокрылых летательных аппаратов. Скоростной двухвинтовой вертолет соосной схемы содержит главный редуктор, толкающий винт.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям гибридных вертолетов. Скоростной гибридный вертолет-самолет (СГВС) выполнен по двухвинтовой соосной схеме, имеет двигатель силовой установки (СУ), передающий крутящий момент через главный редуктор и систему валов трансмиссии на несущие винты и задний винт, смонтированные соответственно над центром масс и на конце хвостовой балки.

Винтокрылый летательный аппарат содержит корпус, содержащий продолговатый трубчатый остов или каркасную трубу, и систему соосных несущих винтов противоположного направления вращения.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов соосной схемы. Приводная система несущих винтов содержит три первых исполнительных механизма, выполненных с возможность обеспечения наклона стационарной тарелки автомата перекоса нижнего несущего винта.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам управления двухвинтовыми несущими системами. Способ приведения во вращение несущего винта включает прием команды на управление полетом, получение текущих вращательных состояний первых двигателей, соответствующих первым исполнительным механизмам, и текущих вращательных состояний вторых двигателей, соответствующих вторым исполнительным механизмам.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки - «летающий мотоцикл» состоит из корпуса в виде полого цилиндра, расположенного вертикально, силовой установки, опирающейся на четырехколесное шасси, двух соосных вертикально-осевых роторов и, на которых закреплены сменяемые грузы и лопасти, автомата перекоса. Верхняя платформа 8 образует кабину пилота, содержащую системы управления летательным аппаратом, кресло пилота и парашютную спасательную систему. Достигается повышение стабилизации летательного аппарата и уровня безопасности пилота. 2 ил.

Наверх