Способ восстановления проходного канала задвижек на устье скважины

Изобретение относится к нефтегазодобывающей и геологоразведочной отраслям и предназначено для восстановления соосности осей отверстия шибера задвижки и ее проходного канала при ликвидации аварийных ситуаций на скважинах. Способ включает монтаж на фланец задвижки фонтанной арматуры корпуса, внутри которого устанавливают цилиндрический шток, который перемещают вдоль оси и вращают посредством ручного привода. На шток устанавливают инструмент для обработки высокопрочных сплавов. Вокруг штока располагают полый ходовой винт с возможностью перемещения вдоль оси корпуса и вращения. Ходовой винт и цилиндрический шток приводят во вращение вокруг своих осей вместе или раздельно установленными на их концах штурвалами. На конце штока монтируют специальный клин, спускают в полость аварийной задвижки, опускают шток до упора специального клина в шибер задвижки. При наличии зазора между стенками отверстия шибера и проходного канала задвижки внедряют специальный клин в зазор и перемещают шибер в сторону открытия. При отсутствии зазора, в случае полного закрытия шибера, производят его сквозное сверление по центру оси скважины инструментом для обработки высокопрочных сплавов в виде сверла для подготовки опорной поверхности, заменяют сверло подготовленной сборкой из двух клиньев, соединенных между собой и имеющих возможность воздействовать на опорную поверхность и сдвигаться по пазам относительно друг друга, изготовленных из проката круглого сечения диаметром, прилагают усилие на верхний клин, перемещающий введенный в контакт с просверленным шибером нижний клин в горизонтальном направлении с образованием зазора между стенками отверстия шибера и проходного канала задвижки, извлекают сборку клиньев, устанавливают специальный клин, вводят его острым концом в образовавшийся зазор, приводят шибер в состояние полного открытия. Повышается надежность, обеспечивается возможность контроля и управления. 6 ил.

 

Изобретение относится к нефтегазодобывающей и геологоразведочной отраслям промышленности и предназначено для восстановления соосности осей отверстия шибера задвижки и ее проходного канала при проведении работ по ликвидации аварийных ситуаций на скважинах, например, для выполнения замены неисправной коренной задвижки фонтанной арматуры существующими устройствами для смены задвижек устьевого оборудования под давлением без глушения скважины, необходимым условием выполнения которой является обязательного наличие полно проходного сечения канала скважины с целью ввода в ствол пакерующего элемента.

В процессе длительной эксплуатации скважины могут возникнуть нарушения работоспособности коренной задвижки устьевого оборудования, выражающиеся в отсутствии возможности ее закрытия или открытия, как частичного, так и полного, по причинам заклинивания шибера внутри полости задвижки, Наиболее проблемной неисправностью в таких случаях является поломка (обрыв) штока привода шибера при его полностью закрытом положении, что приводит к неуправляемости скважиной и прекращению эксплуатации с безусловны переводом ее в состояние капитального ремонта.

Существует способ вскрытия шиберов запорной арматуры, осуществляемый созданием направленного взрыва (1), после выполнения которого все ремонтные работы производятся только после глушения скважины. Однако применение данного способа может привести к непредсказуемому техническому состоянию скважины после осуществленного внутри ее канала направленного взрыва, при этом восстановление продуктивности скважины после ее глушения является долговременным и затратным процессом.

Также существуют устройства для сверления стенок газового технологического оборудования под давлением (2), (3), (4), имеющие схожие друг с другом конструктивные исполнения, включающие корпус, ходовой винт, шток с инструментом, штурвалы для их вращения, присоединительный несущий фланец, комплекты переходных фланцев для присоединения к задвижкам различных типоразмеров. В числе выполняемых технологических операций этими устройствами имеется возможность производить сверление шиберов задвижек, однако заложенные параметры по ряду величин диаметров сверления (18, 30, 36, 42 мм) не удовлетворяют необходимым требованиям обеспечения полного проходного канала в аварийных задвижках (50, 65, 80, 100, 150 мм), так как пакерующие элементы, имеющиеся в комплекте устройств для смены задвижек под давлением, выполнены именно под эти диаметры.

Целью изобретения является осуществление восстановления проходного канала задвижек при состояниях частичного или полного закрытия ее шибера и отсутствия управляемости его положения по причине обрыва штока привода.

Поставленная цель достигается устройством для восстановления проходного канала задвижек на устье скважины, монтируемого на фланец задвижки фонтанной арматуры, состоящим из корпуса, внутри которого имеет возможность перемещаться вдоль его оси полый ходовой винт со вставленным внутрь него цилиндрическим штоком, приводимые, оба вместе или раздельно, во вращение вокруг своих осей установленными на их концах штурвалами, отличающимся тем, что оно комплектуется специальным клином, монтируемым на конце штока, спускаемого в полость аварийной задвижки, посредством которого производится принудительное перемещение неуправляемого шибера, находящегося в положении частичного открытия ее канала в положение полного открытия, а принудительное перемещение шибера в случае полного его закрытия производится после предварительного его сквозного сверления по центру оси скважины устанавливаемым на штоке инструментом для обработки высокопрочных сплавов с целью подготовки опорной поверхности, на которую, впоследствии, воздействует, сменяемая вместо сверла, подготовленная сборка из двух, соединенных между собой и имеющих возможность сдвигаться по пазам относительно друг друга, клиньев, изготовленных из проката круглого сечения диаметром, позволяющим им свободно перемещаться в канале задвижек при минимальном зазоре, при этом вертикальное усилие, прилагаемое на верхний клин, перемещает введенный в контакт с просверленным шибером нижний клин в горизонтальном направлении, сдвигая его в сторону открытия и образовывая, при этом, зазор между стенками отверстия шибера и проходного канала задвижки, после чего специальным клином, установленным взамен извлеченной сборки клиньев, и введенный своим острым концом в образовавшийся зазор, шибер приводится в состояние полного открытия.

Конструкция устройства приведена на фиг. 1, на фиг. 2 - положение специального клина в задвижке после его ввода в зазор между стенками отверстия шибера и проходного канала скважины; на фиг. 3 - то же после восстановления положения шибера в полностью открытом состоянии задвижки; на фиг. 4 - сборка клиньев, зафиксированных в начальном положении составных частей подпружиненным фиксатором; на фиг. 5 - положение сборки клиньев в задвижке после ее посадки в просверленное в шибере отверстие; на фиг. 6 - то же после приложения усилия Р на верхний клин.

Устройство состоит (фиг. 1) из корпуса 1, на один конец которого навинчивается по конусной резьбе присоединительный фланец 2 с установленным на нем узлом контроля величины давления скважинной среды 3 с манометром и игольчатым клапаном, а на другой конец, так же по конусной резьбе, навинчена муфта 4, внутри которой по трапецеидальной резьбе имеет возможность перемещаться вдоль оси полый ходовой винт 5 при вращении его штурвалом 6. В полости ходового винта 5 расположен шток 7, имеющий возможность только вращаться вокруг своей оси при повороте штурвалом 8, так как осевое перемещение штока относительно ходового винта заблокировано распорной втулкой 9 и упорным подшипником 10 с опорной втулкой 11. Величина длины корпуса L подбирается при конструировании с учетом обеспечения величины необходимого перемещения Н ходового винта в полостях задвижек наибольшего типоразмера в обслуживаемом регионе.

Устройство комплектуется специальными клиньями 12 и переходными фланцами 13 для работы с задвижками разных типоразмеров, специальными сверлами, оснащенными пластинами твердого сплава для сверления шиберов (на фигуре не показаны), а так же комплектами сборок из двух, соединенных между собой и имеющих возможность сдвигаться по пазам, относительно друг друга, клиньев, состоящих из верхнего клина 14 и нижнего 15, зафиксированных между собой подпружиненным фиксатором 16 (фиг.4).

Принцип работы устройства заключается в следующем.

Перед применением по назначению оно прессуется избыточным давлением согласно требованиям инструкции по его эксплуатации и, в случае обнаружения утечек давления, принимаются меры по их устранению.

На шпиндель устройства крепится специальный клин, а на присоединительный фланец устанавливается переходный фланец, по размерам соответствующие типоразмеру задвижки, после чего устройство устанавливается на верхний фланец рабочей задвижки устьевого оборудования.

Открывают рабочую задвижку и контролируют отсутствие утечек давления скважинной среды через уплотнительные узлы устройства, в случае обнаружения принимают меры по их устранению, после чего вращением штурвала 6 опускают шток до упора специального клина 12 в шибер коренной задвижки, степень открытия которого неизвестно. При медленном вращении штурвала 8, с одновременным поджиманием ходового винта 5 штурвалом 6, клин 12, вращаясь вокруг своей оси, «нащупает», если он имеется, зазор h между стенками отверстия шибера и проходного канала задвижки и, зауженным своим концом, внедрится в этот зазор (фиг. 2). Дальнейшее медленное, с незначительным покачиванием влево-вправо, вращение, штурвала 8, при одновременном поджатии штурвалом 6, приведет к перемещению шибера в сторону открытия до момента входа в его отверстие цилиндрической части клина 12, в результате чего его ось полностью совпадет с осью проходного канала скважины (фиг. 3).

Отсутствие вертикального перемещения ходового винта 5 при вращении штурвала 8 сигнализирует о том, что ожидаемого зазора h не существует, т.е. шибер находится в полностью закрытом положении. В этом случае устройство демонтируется, специальный клин заменяется на сверло и, после повторного его монтажа, производят сквозное сверление шибера диаметром d1, формируя, тем самым, опорную поверхность (отверстие d1) для контакта с нижним клином сборки клиньев (фиг.4). Сверло заменяется на сборку клиньев соответствующего задвижке типоразмера, ориентируя при этом, угол наклона клиньев в направлении горизонтального перемещения шибера задвижки, с визуальной фиксацией какой-либо пометкой на рукоятке штурвала 8, и опускают ее до упора торца нижнего клина в шибер со входом цапфы нижнего клина, выполненный диаметром d1-1 мм, в отверстие d1 (фиг. 5). Штурвалом 6 прилагают усилие Р на верхний клин сборки, от действия которого нижний клин, возникающим усилием F, передвигает, опираясь цапфой на стенки отверстия d1, шибер задвижки в сторону открытия, образовывая при этом зазор S между стенками проходного отверстия шибера и проходного канала задвижки (фиг. 6). Сборку из двух клиньев заменяют на специальный клин и производят совмещение осей проходных отверстий шибера и задвижки методикой, изложенной выше по тексту к фиг. 3.

Устройство испытано в цеховых и полевых условиях на Оренбургском газоконденсатном месторождении.

Источники информации

1. «Способ вскрытия шиберов запорной арматуры», патент на изобретение №2190752, 10.10.2002 г.

2. «Устройство для сверления оборудования, находящегося под давлением», патент на изобретение №2217269, 27.11.2003 г.

3. «Устройство сверлильно-фрезерное УСФ», патент на изобретение №2309821, 10.11.2007 г.

4. «Устройство для сверления отверстий под давлением УСО-70», патент №2603413, 02.11.2016 г.

Способ восстановления проходного канала задвижек, включающий монтаж на фланец задвижки фонтанной арматуры корпуса, внутри которого устанавливают цилиндрический шток, который перемещают вдоль оси и вращают посредством ручного привода, при этом на шток устанавливают инструмент для обработки высокопрочных сплавов, отличающийся тем, что вокруг штока располагают полый ходовой винт с возможностью перемещения вдоль оси корпуса и вращения, ходовой винт и цилиндрический шток приводят во вращение вокруг своих осей вместе или раздельно установленными на их концах штурвалами, на конце штока монтируют специальный клин, спускают в полость аварийной задвижки, опускают шток до упора специального клина в шибер задвижки, при наличии зазора между стенками отверстия шибера и проходного канала задвижки внедряют специальный клин в зазор и перемещают шибер в сторону открытия, при отсутствии зазора, в случае полного закрытия шибера, производят его сквозное сверление по центру оси скважины инструментом для обработки высокопрочных сплавов в виде сверла для подготовки опорной поверхности, заменяют сверло подготовленной сборкой из двух клиньев, соединенных между собой и имеющих возможность воздействовать на опорную поверхность и сдвигаться по пазам относительно друг друга, изготовленных из проката круглого сечения диаметром, позволяющим им свободно перемещаться в канале задвижек при минимальном зазоре, прилагают усилие на верхний клин, перемещающий введенный в контакт с просверленным шибером нижний клин в горизонтальном направлении с образованием зазора между стенками отверстия шибера и проходного канала задвижки, извлекают сборку клиньев, устанавливают специальный клин, вводят его острым концом в образовавшийся зазор, приводят шибер в состояние полного открытия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтяной промышленности и предназначено для регулирования расхода газа при газлифтном способе эксплуатации. Устройство состоит из полого корпуса с внутренней ступенчатой расточкой в осевом канале, в которой установлен сердечник, поджатый переходником.

Изобретение относится к запорно-регулируемой арматуре. Фонтанное оборудование устья скважины содержит колонную головку с подвешенными на ней несколькими колоннами обсадных труб, образующих между собой межколонное пространство, контролируемое запорными устройствами, и фонтанную арматуру с коренным и буферным запорными устройствами, а наружная обсадная труба соединена с корпусом колонной головки посредством резьбового соединения, при этом промежуточная и внутренняя обсадные трубы, каждая посредством своей клиновой подвески подвешена на своем патрубке, причем патрубок промежуточной обсадной трубы снабжен на верхнем конце буртом, опирающимся на выступ в корпусе колонной головки, патрубок внутренней обсадной трубы опирается выполненным в его верхней части буртом на бурт патрубка промежуточной обсадной трубы через кольцо с выполненным в его стенке по крайней мере одним отверстием, размещенное в межтрубном пространстве, сообщенном со средним боковым отводом колонной головки, при этом пространство между каждым патрубком и подвешенной на нем обсадной трубой в месте их сопряжения герметизировано посредством уплотнения, на внутренней обсадной трубе над клиньевой подвеской смонтирован съемный узел подвески колоны насосно-компрессорных труб (НКТ), на котором смонтирована вся стволовая часть фонтанной арматуры, включающая коренное запорное устройство, снабженное шаровым затвором, и крестовик с центральным каналом и боковыми отводами, причем центральный канал крестовика сообщен с буферным запорным устройством, снабженным шаровым затвором, а его боковые отводы сообщены через кольцевое пространство с боковым отводом фонтанной арматуры, смонтированным во фланце, размещенном на колонной головке, при этом съемный узел подвески НКТ снабжен обратными клапанами, которые открыты под действием нижней торцевой части стволовой части фонтанной арматуры, контактирующей с торцом корпуса съемного узла подвески НКТ, а верхняя часть стволовой части фонтанной арматуры разъемно соединена с установленным на корпусе колонной головки фланцем, внутри корпуса съемного узла подвески НКТ выполнен резьбовой участок для установки пробки, предназначенной для перекрытия НКТ при замене стволовой части фонтанной арматуры без глушения скважины, приводы коренного и буферного запорных устройств выполнены с рычажно-поршневым гидравлическим приводом, управляемым посредством гидравлического насоса, установленного на фланце над колонной головкой и снабженного обратным клапаном, причем последний и рычажно-поршневой привод выполнены автоматическими и дистанционно управляемыми, нижние седла каждого запорного устройства с шаровым затвором подпружинены витой цилиндрической пружиной, причем пружина буферного запорного устройства опирается в корпус крестовика, а стволовая часть фонтанной арматуры, содержащая коренное и буферное запорные устройства и крестовик, образует единый съемный узел, крестовик которого соединен с патрубком, верхний конец которого соединен с заглушкой фланца, установленного на колонную головку.

Изобретение относится к техническим средствам для тепловой обработки продуктивного пласта и подъема продукции из скважин со сверхвязкой нефтью и природными битумами.

Изобретение относится к запорно-регулируемой арматуре. Устьевая арматура скважины содержит колонную головку с подвешенными на ней несколькими колоннами обсадных труб с образованием между ними межколонного пространства с задвижками для перекрытия межколонного пространства и фонтанную арматуру с коренным и буферным запорными устройствами, а наружная обсадная труба соединена с корпусом колонной головки посредством резьбового соединения, промежуточная и внутренняя обсадные трубы каждая посредством своей стандартной клиновой подвески подвешена на своем патрубке, причем патрубок промежуточной обсадной трубы снабжен на верхнем конце буртом, опирающимся на выступ в корпусе колонной головки, патрубок внутренней обсадной трубы опирается выполненным в его верхней части буртом на бурт патрубка промежуточной обсадной трубы через кольцо, размещенное в межтрубном пространстве, сообщенном со средним боковым отводом колонной головки, при этом пространство между каждым патрубком и подвешенной на нем обсадной трубой в месте их сопряжения герметизировано посредством уплотнения, на внутренней обсадной трубе над клиньевой подвеской смонтирован съемный узел подвески колонны насосно-компрессорных труб (НКТ), на котором смонтирована вся стволовая часть фонтанной арматуры, включающая коренное запорное устройство, снабженное шаровым затвором, и крестовик с центральным каналом и боковыми отводами, причем центральный канал крестовика сообщен с буферным запорным устройством, снабженным шаровым затвором, а его боковые отводы сообщены через кольцевое пространство, образованное патрубками, с боковым отводом фонтанной арматуры, смонтированным во фланце, размещенном на колонной головке, причем вся стволовая часть фонтанной арматуры размещена в патрубке, герметично соединенном верхним его концом с установленным на колонной головке фланцем, а нижней частью герметично опирающемся через конический переходник на съемный узел подвески НКТ, стволовое шаровое запорное устройство сообщено с крестовиком, межколонные пространства обсадных труб скважины сообщены с боковыми отводами, выполненными в колонной головке, во фланце выполнен дополнительный боковой отвод, сообщенный с кольцевым пространством, образованным патрубком, опирающимся на съемный узел подвески НКТ, и патрубком, на котором подвешена внутренняя обсадная труба, а на боковых отводах фланца и боковых отводах колонной головки установлены задвижки и дроссели, при этом буферное шаровое запорное устройство расположено в колонной головке, а стволовое шаровое запорное устройство, съемный узел подвески НКТ и установленные соосно друг под другом клиновые подвески последовательно расположены в скважине под корпусом колонной головки.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в различных устройствах, переключающих потоки жидкостей и газов, в частности в переключателях потока для установок измерения дебита скважинной жидкости и газа, и позволяет увеличить ресурс переключателя скважин многоходового (ПСМ) за счет снижения использования в его конструкции большого числа быстроизнашиваемых деталей.

Изобретение относится к нефтедобывающей отрасли, в частности к способам дренирования жидкости со скважин, и может быть использовано для дренирования жидкости со скважин при подземном способе добычи нефти.

Изобретение относится к газовой и нефтяной промышленности и может быть использовано для защиты газовых и нефтяных скважин при критическом изменении давления в отводящем трубопроводе.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, в частности к добыче насосом из скважин нефти с высоким содержанием газа. Технический результат - упрощение устройства и обеспечение возможности использования при работе с электропогружными насосами и погружными плунжерными – штанговыми насосами.

Изобретение относится к нефтедобывающей отрасли, в частности к устройствам для дренирования, и может быть использовано для дренирования жидкости со скважин при подземном способе добычи нефти.

Изобретение относится к клапанным устройствам для насосов перекачки, расположенных на устье скважины. Устройство содержит корпус с приемной емкостью и с крышкой и поплавок, образующие в своей совокупности клапан для стравливания газа.

Изобретение относится к области подводного бурения. Способ рытья шахты для буровой скважины заключается в том, что погружают устройство для рытья, имеющее в своем составе облицовку шахты, на дно водоема, причем устройство для рытья содержит прижимные башмаки, прикрепленные к шарнирным плечам, выполненным с возможностью выдвижения и втягивания для выборочной фиксации устройства для рытья в нужном положении в облицовке шахты, первый двигатель, соединенный с буровым долотом и прикрепленный к устройству для рытья с помощью поворотного элемента, работой которого управляют таким образом, чтобы угол расположения первого двигателя относительно продольной оси устройства для рытья можно было регулировать в процессе работы, средства для перемещения устройства для рытья вверх и вниз, и второй двигатель, прикрепленный к устройству для рытья, обеспечивающий возможность поворота первого двигателя относительно продольной оси, роют шахту скважины путем приведения в действие устройства для рытья, одновременно погружая облицовку шахты в шахту для буровой скважины до тех пор, пока верх облицовки шахты не окажется, по существу, на уровне дна водоема, роют пилотную скважину под дном шахты с помощью устройства для рытья и вводят устьевую опорную трубу в пилотную скважину.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначено для подводной добычи углеводородов в системе доступа в скважину, операций сервисного обслуживания скважин с применением самоподъемной плавучей буровой установки, полупогружной буровой установки, буровых судов или стационарных платформ.

Изобретение относится к водоснабжению, а именно к оборудованию для обвязки устья скважины и может быть использовано в сельском хозяйстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и других областях.

Изобретение относится к устройству, используемому при эксплуатации подводных скважин, и может быть использовано для герметизации двух труб одновременно в условиях высокого осевого давления при спуске в подводную скважину.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для опрессовки превентора на скважине. Устройство для опрессовки превентора на скважине включает опорную трубу, проходящую через корпус превентора, две резиновые манжеты с шайбой между ними, опорную и зажимную тарелки, заглушку с внутренней резьбой, установленный в опорной трубе шток, предназначенный для сжатия резиновых манжет.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для опрессовки превентора на скважине. Устройство для опрессовки превентора на скважине включает опорную трубу, проходящую через корпус превентора и выполненную с конической с наружной резьбой, куда завернута муфта.

Изобретение относится к нефтедобывающему оборудованию, в частности к сальнику устьевому, и может быть использовано для герметизации штока штангового погружного насоса.

Выполненный с возможностью выдвижения и поворота линейный покрывающий инструмент содержит соединительный элемент (1), основной гидроцилиндр (2), шток (21) поршня, заднюю крышку (22), основание (11) и ручку (3).

Выполненный с возможностью выдвижения и поворота линейный покрывающий инструмент содержит соединительный элемент (1), основной гидроцилиндр (2), шток (21) поршня, заднюю крышку (22), основание (11) и ручку (3).

Изобретение относится к области сооружения скважин на большой и сверхбольшой глубине. Способ сооружения скважины (1) для разработки месторождения нефти или газа, включающий следующие этапы: бурение скважины в пласте, расположенном под водой на глубине по меньшей мере 3600 м, достигая указанного пласта с поверхности воды с помощью бурильной водоотделяющей колонны (7) и бурильного инструмента, проходящего внутри указанной бурильной водоотделяющей колонны; установку в пласт эксплуатационной колонны, называемой также эксплуатационным кожухом (300Е); извлечение через бурильную водоотделяющую колонну (7) по меньшей мере одного из следующего: циркулирующую бурильную текучую среду, нефть или природный газ, поступающие из указанных пластов, и образовавшиеся в результате бурения материалы.

Изобретения относятся к нефтедобывающей промышленности, а именно к способам повышения нефтеотдачи пластов, интенсификации добычи нефти и стимуляции скважин посредством создания каналов в нефтяных пластах и устройствам для их осуществления.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей и геологоразведочной отраслям и предназначено для восстановления соосности осей отверстия шибера задвижки и ее проходного канала при ликвидации аварийных ситуаций на скважинах. Способ включает монтаж на фланец задвижки фонтанной арматуры корпуса, внутри которого устанавливают цилиндрический шток, который перемещают вдоль оси и вращают посредством ручного привода. На шток устанавливают инструмент для обработки высокопрочных сплавов. Вокруг штока располагают полый ходовой винт с возможностью перемещения вдоль оси корпуса и вращения. Ходовой винт и цилиндрический шток приводят во вращение вокруг своих осей вместе или раздельно установленными на их концах штурвалами. На конце штока монтируют специальный клин, спускают в полость аварийной задвижки, опускают шток до упора специального клина в шибер задвижки. При наличии зазора между стенками отверстия шибера и проходного канала задвижки внедряют специальный клин в зазор и перемещают шибер в сторону открытия. При отсутствии зазора, в случае полного закрытия шибера, производят его сквозное сверление по центру оси скважины инструментом для обработки высокопрочных сплавов в виде сверла для подготовки опорной поверхности, заменяют сверло подготовленной сборкой из двух клиньев, соединенных между собой и имеющих возможность воздействовать на опорную поверхность и сдвигаться по пазам относительно друг друга, изготовленных из проката круглого сечения диаметром, прилагают усилие на верхний клин, перемещающий введенный в контакт с просверленным шибером нижний клин в горизонтальном направлении с образованием зазора между стенками отверстия шибера и проходного канала задвижки, извлекают сборку клиньев, устанавливают специальный клин, вводят его острым концом в образовавшийся зазор, приводят шибер в состояние полного открытия. Повышается надежность, обеспечивается возможность контроля и управления. 6 ил.

Наверх