Противоослепляющие очки для водителей автомобилей

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности дорожного движения и устройствам защиты глаз водителя от ослепления светом фар встречного транспорта. Противоослепляющие очки для водителей, выполненные в виде оправы с линзами произвольной формы, имеют затемненные секторы на обеих линзах, при этом затемненные секторы расположены в верхней левой части обеих линз и выполнены таким образом, что угол, образованный горизонтальной линией, начинающейся от левой по ходу движения автомобиля стороны линзы на высоте 1/3 от верхнего края линзы и продолжающейся до пересечения с линией, идущей от верхнего края линзы из точки, делящей линзу пополам, вниз и влево под углом 45 градусов к вертикальной оси линзы, составляет 135 градусов, при этом зона изменения угла сектора затемнения для автомобилей различных классов находится в пределах 120-150 градусов. Технический результат - повышение безопасности движения, повышение удобства и комфорта вождения, упрощение конструкции и повышение технологичности производства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности дорожного движения и устройствам защиты глаз водителя от ослепления светом фар встречного транспорта в темное время суток, преимущественно при движении за городом.

В темное время суток зрачок водителя автомобиля сильно расширен и поток света встречного транспорта приводит к ослеплению водителя, который может на некоторое время потерять контроль над дорожной обстановкой и управлением автомобилем, что снижает безопасность движения и может привести к аварийным ситуациям.

Известны противоослепляющие очки для водителей, ставящие своей целью защиту глаз водителей при воздействии света фар встречных автомобилей, отличающиеся конструкцией, типом применяемых защитных материалов, физическими принципами (голограмма, электрохимическое затемнение и т.п.).

Наиболее близким к заявленному устройству являются противоослепляющие очки /1/, содержащие оправу очков, стекла и затемняющие полупрозрачные экраны, закрывающие часть нижней половины стекол очков в виде расширяющихся книзу и в сторону движения встречного транспорта треугольников, вершины которых расположены в оптических центрах стекол, а углы при вершинах треугольных экранов одинаковы и составляют по 45+/-5 градусов.

Данная конструкция позволяет снизить вероятность ослепления водителя, но имеет существенные недостатки.

В частности, при отсутствии встречного транспорта и естественном положении головы водителя, затемненная область может перекрывать приборную панель и левое зеркало заднего вида, что снижает безопасность движения.

При появлении встречного транспорта в известном устройстве из-за относительно малой области затемнения, положение головы водителя ограничено и голова должна находиться в строго определенном месте по вертикали и горизонтали, что приводит к утомлению водителя и снижает безопасность движения.

Так же при движении в затяжном повороте (влево или вправо) водителю проблематично найти положение головы для затемнения всей встречной полосы, что снижает эффективность устройства.

Кроме того, из-за относительно узкого (45 градусов) сектора затемнения, применение рассматриваемых очков ограничено преимущественно легковыми автомобилями и спорткарами, поскольку на высоких автомобилях (грузовики, джипы) вся встречная полоса не перекрывается.

Предлагаемое устройство в значительной степени устраняет отмеченные недостатки.

Целью изобретения является повышение безопасности движения, повышение удобства и комфорта вождения, упрощение конструкции и повышение технологичности производства.

Для достижения поставленных целей, противоослепляющие очки выполнены в виде оправы произвольной формы (в частности «условно круглые» и «условно квадратные») и имеют затемненные секторы в левой верхней части обеих линз (для правостороннего движения). Затемненные секторы выполнены таким образом, что угол, образованный горизонтальной линией, начинающейся от левой по ходу движения автомобиля стороны линзы на высоте 1/3 от верхнего края линзы и продолжающейся до пересечения с линией, идущей от верхнего края линзы из точки, делящей линзу пополам, вниз и влево под углом 45 градусов к вертикальной оси линзы, составляет 135 градусов. (Фиг. 1, Фиг. 2).

Следует отметить, что указанная горизонтальная линия, образующая нижний край области затемнения, может иметь наклон, повторяющий форму капота или торпеды автомобиля.

Функционирование устройства обеспечивается наклоном и поворотом головы водителя.

В результате, при отсутствии встречного транспорта и естественном положении головы водителя, затемненной оказывается область в районе солнцезащитного козырька автомобиля, что не препятствует безопасному вождению, поскольку не закрывает приборную панель и левое зеркало заднего вида автомобиля.

При наличии встречного транспорта встречная полоса затемняется полностью, в том числе в затяжном повороте.

Как можно увидеть из Фиг. 1, Фиг. 2, край области затемнения имеет зону возможного отклонения от указанного угла в 135 градусов в некоторых пределах (120-150 градусов). Это связано с тем, что предлагаемое устройство может применяться для широкого класса автомобилей - от низких (легковые, спорткары) до высоких (грузовики, джипы). Для грузовых автомобилей угол затемненной области уменьшается и смещается влево и вверх, для спорткаров увеличивается и смещается вправо. Таким образом, угол сектора затемнения для легковых автомобилей и джипов может составлять 130-140 градусов, для спорткаров - 135-150 градусов, для грузовиков 120-135 градусов.

Угол 135 градусов является средним и получается при нахождении переносицы водителя в точке, равноудаленной от дорожного покрытия по высоте и от разделительной линии, разделяющей встречные потоки, по горизонтали (влево).

Важной особенностью предлагаемого технического решения. является то, что с помощью регулируемого соединения линз возможно отрегулировать очки под межзрачковое расстояние глаз водителя таким образом, чтобы граница затемненной области у обоих глаз ложилась точно на разделительную полосу (разметку, разделяющую встречные потоки автомобилей).

Следует также отметить, что для левостороннего движения очки обратносимметричны.

Эффективность заявленного технического решения и отмеченные углы и форма области затемнения проверены и уточнены в реальных условиях вождения автомобиля в темное время суток.

Затемненная область на линзах очков может иметь различное исполнение (например, напыление, «хамелеон»). Следует отметить, что оправа очков может быть выполнена без стекол, а наличие диоптрий в стеклах не является препятствием для реализации заявленного технического решения. Фотография такого варианта исполнения приведена на Фиг. 3.

Техническое исполнение для регулировки и точной установки; межцентрового(межзрачкового) расстояния линзами может быть различным, один из возможных вариантов приведен на Фиг. 4.

1. Противоослепляющие очки. Лиходеевский А.В. Патент RU 2088190, МКИ A61F 9/00 опубл. 27.08.1977.

1. Противоослепляющие очки для водителей, выполненные в виде оправы с линзами произвольной формы, имеющие затемненные секторы на обеих линзах, отличающиеся тем, что затемненные секторы расположены в верхней левой части обеих линз и выполнены таким образом, что угол, образованный горизонтальной линией, начинающейся от левой по ходу движения автомобиля стороны линзы на высоте 1/3 от верхнего края линзы и продолжающейся до пересечения с линией, идущей от верхнего края линзы из точки, делящей линзу пополам, вниз и влево под углом 45 градусов к вертикальной оси линзы, составляет 135 градусов, при этом зона изменения угла сектора затемнения для автомобилей различных классов находится в пределах 120-150 градусов.

2. Противоослепляющие очки для водителей автомобилей по п.1, отличающиеся тем, что для левостороннего движения затемненные сектора обратносимметричны.

3. Противоослепляющие очки для водителей автомобилей по п.1, отличающиеся тем, что расстояние между точками перехода из горизонтальной линии в наклонную обеих линз равно межзрачковому расстоянию глаз водителя, для чего оправа очков имеет регулировку межзрачкового расстояния.



 

Похожие патенты:

Очки содержат по меньшей мере одну очковую линзу, содержащую жидкокристаллическую ячейку (LC), пропускание (TR) которой может изменяться средством управления; айтрекер (ЕТ), по меньшей мере один датчик (IL, IR) для измерения яркости видимого света, падающего на него, расположенный на очковой линзе со стороны глаза и измеряющий яркость света, проходящего через очковую линзу.

Очки содержат по меньшей мере одну очковую линзу, содержащую жидкокристаллическую ячейку (LC), пропускание (TR) которой может изменяться средством управления; айтрекер (ЕТ), по меньшей мере один датчик (IL, IR) для измерения яркости видимого света, падающего на него, расположенный на очковой линзе со стороны глаза и измеряющий яркость света, проходящего через очковую линзу.

Офтальмологическая линза содержит прозрачную подложку с передней основной поверхностью и с задней основной поверхностью. По меньшей мере одна из основных поверхностей покрыта многослойным просветляющим покрытием, содержащим набор из по меньшей мере одного слоя с высоким показателем преломления (HI), имеющего показатель преломления, который больше или равняется 1,55, и по меньшей мере одного слоя с низким показателем преломления (LI), имеющего показатель преломления менее 1,55.

Офтальмологическая линза содержит прозрачную подложку с передней основной поверхностью и с задней основной поверхностью. По меньшей мере одна из основных поверхностей покрыта многослойным просветляющим покрытием, содержащим набор из по меньшей мере одного слоя с высоким показателем преломления (HI), имеющего показатель преломления, который больше или равняется 1,55, и по меньшей мере одного слоя с низким показателем преломления (LI), имеющего показатель преломления менее 1,55.

Изобретение может использоваться для защиты глаз водителя от ослепления фарами встречного автомобиля или ярким солнечным светом. Очки для водителя содержат светофильтры и оптические диафрагмы щелевидной формы для каждого глаза, расположенные на одном уровне по горизонтали.

Изобретение относится к способу получения фотохромных оптических изделий. Способ включает (i) нанесение первого органического растворителя на поверхность оптической подложки с образованием смоченной органическим растворителем поверхности оптической подложки, (ii) нанесение отверждаемого фотохромного состава на смоченную органическим растворителем поверхность оптической подложки и (iii) по меньшей мере частичное отверждение вышеупомянутого отверждаемого слоя фотохромного покрытия.

Офтальмологическая линза по меньшей мере одна из основных поверхностей которой содержит фильтр. Фильтр имеет следующие свойства: средний коэффициент отражения синего света в диапазоне длин волн от 420 нм до 450 нм больше или равен 5% для угла падения в диапазоне от 0° до 15°; кривая спектральной отражательной способности для угла падения в диапазоне от 0° до 15° имеет максимальную отражательную способность на длине волны менее 435 нм и полную ширину на уровне половинной амплитуды, которая больше или равна 80 нм, и для угла падения θ в диапазоне от 0° до 15° и для угла падения θ' в диапазоне от 30° до 45° параметр Δ(θ,θ'), определяемый отношением Δ(θ,θ') = 1 - [Rθ'(435 нм) / Rθ(435 нм)], больше или равен 0,6, где Rθ(435 нм) и Rθ'(435 нм) - величины отражательной способности основной поверхности, содержащей фильтр, на длине волны 435 нм для углов падения θ и θ'.

Изобретение относится к оптическим устройствам защиты глаз от яркого света, в том числе к устройствам защиты глаз водителя транспортного средства от ослепления фарами встречного автомобиля.

Очки включают оптически прозрачные линзы из оптически прозрачного диэлектрического полимера с заданным показателем преломления, между которыми заключена жидкокристаллическая пленка, а поверхности содержат электроды в виде оптически прозрачной электропроводящей пленки, устройство переключения фокусного расстояния линз и источник питания.

Изобретение относится к устройству, состоящему из множества наложенных друг на друга функционализированных, слоев и к офтальмологической линзе, содержащей такое устройство.

Очки содержат по меньшей мере одну очковую линзу, содержащую жидкокристаллическую ячейку (LC), пропускание (TR) которой может изменяться средством управления; айтрекер (ЕТ), по меньшей мере один датчик (IL, IR) для измерения яркости видимого света, падающего на него, расположенный на очковой линзе со стороны глаза и измеряющий яркость света, проходящего через очковую линзу.

Очки содержат по меньшей мере одну очковую линзу, содержащую жидкокристаллическую ячейку (LC), пропускание (TR) которой может изменяться средством управления; айтрекер (ЕТ), по меньшей мере один датчик (IL, IR) для измерения яркости видимого света, падающего на него, расположенный на очковой линзе со стороны глаза и измеряющий яркость света, проходящего через очковую линзу.

Цифровые очки содержат затемненную линзу с вмонтированной в нее на уровне зрачка видеокамерой с углами разворота, соответствующими человеческому глазу, а также линзу с цифровым внутренним экраном, расположенным ближе к переносице.

Изобретение может использоваться для защиты глаз водителя от ослепления фарами встречного автомобиля или ярким солнечным светом. Очки для водителя содержат светофильтры и оптические диафрагмы щелевидной формы для каждого глаза, расположенные на одном уровне по горизонтали.

Изобретение может использоваться для защиты глаз водителя от ослепления фарами встречного автомобиля или ярким солнечным светом. Очки для водителя содержат светофильтры и оптические диафрагмы щелевидной формы для каждого глаза, расположенные на одном уровне по горизонтали.

Защитные очки имеют наружную поверхность, определяемую парой глазных элементов, каждый, имеющий линзовые участки и имеющий верхнюю и нижнюю периферийные стенки, продолжающиеся от линзового участка к верхней и нижней периферийным кромкам соответственно.

Изобретение относится к медицине. Очки для защиты от ионизирующего излучения состоят из корпуса, выполненного в виде очковой обоймы, защитных стекол и средства крепления на голове.

Группа изобретений относится к области медицины. Защитные очки для обеспечения обратной связи пользователю содержат: один прозрачный участок, образующий участок из стекла защитных очков, средства отображения для отображения световых сигналов.

Очки включают оптически прозрачные линзы из оптически прозрачного диэлектрического полимера с заданным показателем преломления, между которыми заключена жидкокристаллическая пленка, а поверхности содержат электроды в виде оптически прозрачной электропроводящей пленки, устройство переключения фокусного расстояния линз и источник питания.

Группа изобретений относится к устройствам защиты лица. Устройство обеспечивает закрытое пространство поверх заданной области лица, имеющее функциональную часть и прилегающую к лицу часть, которые соединены друг с другом посредством одного соединительного участка или множества соединительных участков.

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности дорожного движения и устройствам защиты глаз водителя от ослепления светом фар встречного транспорта. Противоослепляющие очки для водителей, выполненные в виде оправы с линзами произвольной формы, имеют затемненные секторы на обеих линзах, при этом затемненные секторы расположены в верхней левой части обеих линз и выполнены таким образом, что угол, образованный горизонтальной линией, начинающейся от левой по ходу движения автомобиля стороны линзы на высоте 13 от верхнего края линзы и продолжающейся до пересечения с линией, идущей от верхнего края линзы из точки, делящей линзу пополам, вниз и влево под углом 45 градусов к вертикальной оси линзы, составляет 135 градусов, при этом зона изменения угла сектора затемнения для автомобилей различных классов находится в пределах 120-150 градусов. Технический результат - повышение безопасности движения, повышение удобства и комфорта вождения, упрощение конструкции и повышение технологичности производства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх