Велосипедная парковка (варианты) и устройство её консервации (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к велопарковкам. Велосипедная парковка содержит опорную стойку и основание. Опорная стойка выполнена съемной от основания и скреплена с основанием фиксатором. Стойка выполнена телескопической из трех полых труб-секций. Нижняя труба-секция снабжена в ее нижней части фланцем. Опорная стойка снабжена механизмом выдвижения труб-секций вверх. Верхняя и средняя трубы-секции снабжены устройствами компенсации зазора в их нижней части. Парковка укомплектована терминалом и блоком управления. Верхняя труба-секция снабжена внешним кожухом, на котором закреплено устройство фиксации. По первому варианту в нижней части элемента средней трубы-секции в опорном элементе установлены фиксируемые пластиной и находящиеся в зацеплении две шестеренки. По второму варианту в нижней части верхней трубы-секции в опорном элементе закреплена резьбовая втулка. Устройство консервации велосипедной парковки содержит технологическую стойку и основание. Технологическая стойка выполнена телескопической из двух полых труб-секций. По первому варианту опорная стойка выполнена съемной от основания. По второму варианту технологическая стойка снабжена съемным ключом, выполненным в виде коловорота с длинным стержнем. Достигается упрощение конструкции. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 27 ил.

 

Группа изобретений относится к автономным опорным устройствам и стойкам для стоянки или хранения велосипедов, а именно, к складным устройства для подвешивания велосипедов и может использоваться в городском транспортном хозяйстве.

Известна велосипедная парковка, описанная в п. РФ №165063 по кл. В62Н 2/12, з. 16.10.2015 г, оп.27.09.2016 г. и выбранная в качестве прототипа

Известная велопарковка является автоматизированной и содержит терминал для идентификации пользователя, бункер, оборудованный проемом для загрузки велосипедов, накопитель велосипедов, включающий подъемник, крюки для подвешивания велосипедов, фиксаторы крюков, отличающаяся тем, что содержит опорную колонну, на которой смонтирован накопитель, выполненный в виде карусельного механизма, ось которого совпадает с осью колонны, фиксаторы крюков закреплены на карусельном механизме, подъемник включает каретку для подъема или спуска крюков, при этом бункер выполнен в виде павильона, закрепленного на колонне на установленной высоте, причем проем для загрузки выполнен в полу павильона.

При этом павильон может быть размещен на высоте, безопасной для хранения велосипедов, а проем для загрузки - оборудован крышкой с автоматическим замком,

крюк выполнен с возможностью захвата велосипеда за обод колеса.

Недостатком известного устройства является его громоздкость, обусловленная наличием накопителя в виде карусельного механизма, выполнением бункера в виде павильона.

Известна велопарковка, описанная в п. РФ №2637229 по кл. В62Н 3/00, з. 16.11.2016 г, оп. 01.12.2017 г. Известная велопарковка описана следующей формулой.

1. Велопарковка, включающая вертикальную колонну с защитным верхним перекрытием, подъемное и поворотное устройство, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена нижним перекрытием с закрепленным на нем боковым ограждением и приемной шахтой, примыкающей к вертикальной колонне, в верхней части вертикальной колонны жестко закреплены два параллельно расположенных друг под другом круговых рельса, которые над приемной шахтой выполнены с разрывом, а также поворотное устройство, включающее мотор-редуктор с шестерней, внутри приемной шахты на вертикальной направляющей, смонтированной на колонне, установлена каретка с возможностью ее перемещения вверх-вниз, на которой жестко закреплена секция из двух дугообразных элементов, соответствующих по размеру ширине разрыва над приемной шахтой, на дугообразных элементах каретки установлена рама приемного лотка, в верхней части которой жестко смонтирован зубчатый элемент, для его взаимодействия в момент кругового перемещения вокруг колонны с шестерней поворотного устройства.

2. Велопарковка по п. 1, отличающаяся тем, что каретка для перемещения по вертикальной направляющей вверх-вниз снабжена роликами и приводом вертикального перемещения.

3. Велопарковка по п. 1, отличающаяся тем, что зубчатые элементы рам лотков в верхнем их положении образуют зубчатый венец.

4. Велопарковка по п. 1, отличающаяся тем, что рама расположена с торца приемного лотка, обращенного в сторону к колонне и снабжена роликами для перемещения по круговым рельсам.

5. Велопарковка по п. 1, отличающаяся тем, что приемный лоток в нижней части заужен для удерживания в нем колес велосипеда, а сверху расширен, для расположения в нем руля.

6. Велопарковка по п. 1, отличающаяся тем, что высота вертикальной колонны от 4 до 6 м.

7. Велопарковка по п. 1, отличающаяся тем, что приемная шахта снабжена автоматической дверью.

Вышеописанная конструкция является весьма сложной, т.к. включает в себя с защитное верхнее перекрытие, подъемное и поворотное устройство, нижнее перекрытие с закрепленным на нем боковым ограждением, приемную шахту, примыкающую к вертикальной колонне, в верхней части которой жестко закреплены два параллельно расположенных друг под другом круговых рельса, которые над приемной шахтой выполнены с разрывом, а также поворотное устройство, включающее мотор-редуктор с шестерней, внутри приемной шахты на вертикальной направляющей, смонтированной на колонне, установлена каретка с возможностью ее перемещения вверх-вниз и т.д. Такой вариант выполнения дорог в изготовлении и эксплуатации. При этом потребуется согласование с городской администрацией на размещение такой велопарковки, большой комплекс монтажных и строительных работ, наличие для ее обслуживания высококвалифицированного персонала, консервация в межсезонный период.

Более простым и близким по конструкции является устройство для парковки велосипеда (1 вариант), описанное в п. РФ №2566457 по кл. В62н 3/00, 5/00, з. 08.04.2014. г, оп.27.10.2015 г. и выбранное в качестве прототипа.

Известное устройство (1 вариант выполнения) представлено в патенте следующей формулой.

1. Устройство для парковки велосипеда, содержащее опорную стойку для одновременной стоянки или хранения по меньшей мере одного транспортного средства и основание, закрепленное к установочной поверхности, отличающееся тем, что опорная стойка выполнена съемной от основания и скреплена с ним фиксатором, выполненным в виде электромагнитного или электромеханического замка, подключенного к устройству управления и источнику электропитания.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что устройством управления блокировкой фиксатора является контроллер, расположенный в корпусе устройства.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управление блокировкой фиксатора осуществляется сетевым контроллером, управляющим одновременно блокировкой по меньшей мере еще одного аналогичного устройства.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорная стойка дополнительно снабжена по меньшей мере одним контрольным устройством фиксации транспортного средства.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управление блокировкой фиксатора осуществляется контроллером, управляющим одновременно блокировкой по меньшей мере одного контрольного устройства фиксации транспортного средства, дополнительно установленного на опорной стойке.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управление блокировкой фиксатора и/или контрольных устройств фиксации транспортных средств, дополнительно установленных на опорной стойке, осуществляется контроллером, использующим в качестве ключа электронные идентификаторы, полученные от считывателя идентификационных меток или биометрических данных.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управление блокировкой фиксатора и/или контрольных устройств фиксации транспортных средств, дополнительно установленных на опорной стойке, осуществляется контроллером, использующим в качестве ключа электронные идентификаторы, полученные по радиоканалу или по сети передачи данных.

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор закреплен на основании.

9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор закреплен на опорной стойке.

10. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электропотребляющие компоненты устройства подключены к автономному источнику электропитания.

Конструктивно известное устройство для парковки велосипеда содержит опорную стойку (1), основание (2), фиксатор (3), выполненный в виде электромеханической защелки с фиксирующим опорную стойку (1) к основанию (2) выдвижным штырем (4), контроллер (5), управляющий блокировкой фиксатора (3), дужку (6) для крепления к ней транспортного средства персональным замком (тросом с замком), электропитающий кабель (7), проложенный в защитной кабельной трубе.

Судя по всему, велосипед крепится в описанной велопарковке вручную на небольшой высоте, что не всегда удобно, т.к. требует затраты определенных усилий и не способствует сохранности велосипеда, а также и сохранности самой велопарковки. Кроме того, велопарковка занимает много места на городской территории, что неудобно, в особенности в периоды, когда она не используется (зимой, поздней осенью, ранней весной).

Задачей является обеспечение возможности надежного хранения велосипеда при весьма простой и компактной конструкции велопарковки, а также обеспечение ее консервации на межсезонье.

Поставленная задача решается тем, что:

- в первом варианте в велосипедной парковке, содержащей опорную стойку и основание, закрепленное к установочной поверхности - земле, при этом опорная стойка выполнена съемной от основания и скреплена с ним фиксатором, снабжена устройством фиксации транспортного средства и подключена к силовой магистрали, СОГЛАСНО ИЗОБРЕТЕНИЮ, основание выполнено в виде установленного в земле и снабженного в его верхней части фланцем герметичного заполненного машинным маслом стакана, к которому подведена силовая магистраль, опорная стойка выполнена телескопической из трех полых труб-секций, общая высота от установочной поверхности которых при их полном выдвижении составляет не менее 3,5 м, нижняя труба-секция снабжена в ее нижней части фланцем, установлена в стакане и механически закреплена в нем с помощью этого фланца фиксатором, при этом опорная стойка снабжена механизмом выдвижения труб-секций вверх, включающим в себя приводной двигатель, установленный в нижней части нижней трубы-секции и подключенный к силовой магистрали, верхняя и средняя трубы-секции снабжены устройствами компенсации зазора в их нижней части, нижняя и средняя трубы-секции также снабжены устройствами компенсации зазора в их верхней части, при этом устройство компенсации зазора выполнено в виде плоской пластины с отверстиями, в которые вставлены шарики, а в нижнем конце каждой из труб-секций расположен соразмерный с ее отверстием выполненный в виде толстой пластины опорный элемент, в котором в нижней трубе-секции установлена в подшипнике с возможностью вращения втулка, с которой соединен вал двигателя, и в которой установлен первый ходовой винт, в нижней части элемента средней трубы-секции в опорном элементе установлены на подшипниках фиксируемые пластиной расположенные рядом и находящиеся в постоянном зацеплении две шестеренки, внутренняя часть одной из которых выполнена с резьбой, шаг и диаметр которой соразмерны с аналогичными параметрами первого ходового винта, а в верхней части второй шестеренки закреплен второй ходовой винт, в нижней части верхней трубы-секции в опорном элементе выполнено отверстие под первый ходовой винт и рядом с ним закреплена резьбовая втулка, шаг и диаметр резьбы которой соразмерны с аналогичными параметрами второго ходового винта, при этом верхняя труба-секция снабжена дополнительно внешним кожухом, на котором закреплено устройство фиксации транспортного средства, включающее в себя узел фиксации рамы транспортного средства из вертикально расположенного относительно продольной оси верхней трубы-секции отвеса из отрезка прямоугольной трубы, закрепленного верхней частью с помощью сферического винта в верхней части внешнего кожуха верхней трубы-секции с удалением отвеса от поверхности кожуха и возможностью его пространственного перемещения и снабженного в нижней части с возможностью перемещения в выполненном в отвесе пазу механизмом фиксации из винта, зажимающего кронштейна и стопорной гайки, и узел для фиксации каретки транспортного средства в виде закрепленной горизонтально на кожухе на расстоянии от верхней его части, соразмерном с высотой транспортного средства, опорной площадки с ограничителем перемещения П-образной формы на ней с наружного края, при этом парковка укомплектована терминалом, подключенным к источнику напряжения и снабженным системой оплаты для пользователя и блоком управления с кнопкой для включения после оплаты и включения после пользования двигателя механизма выдвижения труб-секций опорной стойки.

При этом в велосипедной парковке может быть дополнительно выполнено второе устройство фиксации транспортного средства, расположенное симметрично с первым устройством на внешнем кожухе верхней трубы-секции.

- во втором варианте в велосипедной парковке, содержащей опорную стойку и основание, закрепленное к установочной поверхности - земле, при этом опорная стойка выполнена съемной от основания и скреплена с ним фиксатором, снабжена устройством фиксации транспортного средства и подключена к силовой магистрали, СОГЛАСНО ИЗОБРЕТЕНИЮ, основание выполнено в виде установленного в земле и снабженного в его верхней части фланцем герметичного заполненного машинным маслом стакана, к которому подведена силовая магистраль, опорная стойка выполнена телескопической из двух полых труб-секций, общая высота от установочной поверхности которых при их полном выдвижении составляет не менее 3,5 м, при этом нижняя труба-секция снабжена в ее нижней части фланцем, установлена в стакане и механически закреплена в нем с помощью этого фланца фиксатором, при этом опорная стойка снабжена механизмом выдвижения верхней трубы-секции вверх, включающим в себя приводной двигатель, установленный в нижней части ее нижней трубы-секции и подключенный к силовой магистрали, верхняя труба-секция снабжена устройством компенсации зазора в ее нижней части, нижняя труба-секция также снабжена устройством компенсации зазора в ее верхней части, при этом устройство компенсации зазора выполнено в виде плоской пластины с отверстиями, в которые вставлены шарики, а в нижнем конце обеих труб-секций расположен соразмерный с ее отверстием выполненный в виде толстой пластины опорный элемент, в котором в нижней трубе-секции установлена в подшипнике с возможностью вращения втулка, с которой соединен вал двигателя, и в которой установлен ходовой винт, а в нижней части верхней трубы-секции в опорном элементе закреплена резьбовая втулка, шаг и диаметр резьбы которой аналогичен ходовому винту, при этом верхняя труба-секция снабжена дополнительно внешним кожухом, на котором закреплено устройство фиксации транспортного средства, включающее в себя узел фиксации рамы транспортного средства из вертикально расположенного относительно продольной оси верхней трубы-секции отвеса из отрезка прямоугольной трубы, закрепленного верхней частью с помощью сферического винта в верхней части внешнего кожуха верхней трубы-секции с удалением отвеса от поверхности кожуха и возможностью его пространственного перемещения и снабженного в нижней части с возможностью перемещения в выполненном в отвесе пазу механизмом фиксации из винта, зажимающего кронштейна и стопорной гайки, и узел для фиксации каретки транспортного средства в виде закрепленной горизонтально на кожухе на расстоянии от верхней его части, соразмерном с высотой транспортного средства, опорной площадки с П-образным ограничителем перемещения на ней с наружного края, при этом парковка укомплектована терминалом, подключенным к источнику напряжения и снабженным системой оплаты для пользователя и блоком управления с кнопкой для включения после оплаты и включения после пользования двигателя механизма выдвижения труб-секций опорной стойки.

При этом в велосипедной парковке может быть дополнительно выполнено второе устройство фиксации транспортного средства, расположенное симметрично с первым устройством на внешнем кожухе верхней трубы-секции.

- в первом варианте выполнения устройства консервации велосипедной парковки, содержащей основание, закрепленное к установочной поверхности - земле и технологическую стойку, которая выполнена съемной от основания, скреплена с ним фиксатором и подключена к силовой магистрали, СОГЛАСНО ИЗОБРЕТЕНИЮ, основание выполнено в виде установленного в земле и снабженного фланцем в его верхней части герметичного заполненного машинным маслом стакана, к которому подведена силовая магистраль, технологическая стойка выполнена телескопической из двух полых труб-секций, общая высота которых от установочной поверхности при полном выдвижении составляет не более 0,8 м, нижняя труба-секция снабжена в ее нижней части фланцем и уплотняющим элементом, установлена в стакане и механически закреплена в нем с помощью этого фланца фиксатором, при этом технологическая стойка снабжена механизмом выдвижения верхней трубы-секции вверх, включающим в себя приводной двигатель, установленный в нижней части ее нижней трубы-секции и подключенный к силовой магистрали, при этом верхняя труба-секция снабжена устройством компенсации зазора в ее нижней части, нижняя труба-секция также снабжена в ее верхней части устройством компенсации зазора, которое выполнено в виде плоской пластины с отверстиями, в которые вставлены стальные шарики, а в нижнем конце обеих труб-секций расположен соразмерный с ее отверстием выполненный в виде толстой пластины опорный элемент, в котором в нижней трубе-секции установлена в подшипнике с возможностью вращения втулка, с которой соединен вал двигателя, и в которой установлен ходовой винт, а в нижней части верхней трубы-секции в опорном элементе закреплена резьбовая втулка, шаг и диаметр резьбы которой соразмерны с аналогичными параметрами ходового винта при этом верхняя труба-секция снабжена в ее верхней части уплотняющим элементом для герметизации стакана опорной стойки на период консервации велопарковки.

- во втором варианте выполнения устройства консервации велосипедной парковки, содержащей технологическую стойку и основание, закрепленное к установочной поверхности - земле, при этом технологическая стойка выполнена съемной от основания и скреплена с ним фиксатором, СОГЛАСНО ИЗОБРЕТЕНИЮ основание выполнено в виде установленного в земле и снабженного фланцем в его верхней части стакана, технологическая стойка выполнена телескопической из двух полых труб-секций, общая высота от установочной поверхности которых при полном выдвижении составляет не более 0,8 м, нижняя труба-секция снабжена в ее верхней части фланцем и уплотняющим элементом, установлена в стакане и механически закреплена в нем с помощью этого фланца фиксатором, при этом технологическая стойка снабжена механизмом выдвижения вверх верхней трубы-секции, и съемным ключом, выполненным в виде коловорота с длинной ручкой, соразмерной по длине с верхней трубой-секцией, с рукояткой на одном его конце и с головкой под шестигранную гайку на другом его конце, а верхняя труба-секция снабжена устройством компенсации зазора в ее нижней части, нижняя труба-секция также снабжена в ее верхней части устройством компенсации зазора, выполненным в виде плоской пластины с отверстиями, в которые вставлены шарики, а в нижних концах обеих труб-секций расположен соразмерный с их отверстиями выполненный в виде толстой пластины опорный элемент, в котором в нижней трубе-секции установлена в подшипнике с возможностью вращения втулка, в которой установлен ходовой винт с выполненным в его верхней части шестигранным сегментом под головку съемного ключа, в нижней части верхней трубы-секции в опорном элементе закреплена резьбовая втулка, шаг и диаметр резьбы которой соразмерны с аналогичными параметрами ходового винта, при этом верхняя труба-секция снабжена в ее верхней части герметичной крышкой-заглушкой и уплотняющим элементом для герметизации стакана на период консервации велопарковки.

Выполнение в первом варианте опорной стойки телескопической из трех труб-секций общей высотой от установочной поверхности при их полном выдвижении не менее 3,5 м, снабженной механизмом выдвижения труб-секций вверх, включающим в себя приводной двигатель, установленный в нижней части нижней трубы-секции и подключенный к силовой магистрали, при наличии в трубах-секциях устройств компенсации зазора при вышеуказанном соединении труб-секций между собой и их выдвижении с помощью двигателя и двух ходовых винтов в совокупности с выполнением устройства фиксации транспортного средства из узла фиксации рамы транспортного средства, выполненного вышеописанным образом, узла для фиксации каретки транспортного средства обеспечивает его надежное и безопасное хранение. Наличие терминала также повышает надежность хранения.

Во втором варианте выполнение опорной стойки телескопической из двух труб-секций общей высотой от установочной поверхности при их полном выдвижении не менее 3,5 м, снабженной механизмом выдвижения труб-секций вверх, включающим в себя приводной двигатель, установленный в нижней части нижней трубы-секции и подключенный к силовой магистрали, при наличии в трубах-секциях устройств компенсации зазора при вышеуказанном соединении труб-секций между собой и их выдвижении с помощью приводного двигателя и одного ходового винта в совокупности с выполнением устройства фиксации транспортного средства из узла фиксации рамы транспортного средства, выполненного вышеописанным образом, и узла для фиксации каретки транспортного средства обеспечивает его надежное и безопасное хранение. Наличие терминала также повышает надежность хранения.

Выполнение в первом варианте устройства консервации велопарковки технологической стойки телескопической из двух полых труб-секций, общая высота которых от установочной поверхности при полном выдвижении составляет не более 0,8 м, и снабженной механизмом выдвижения верхней трубы-секции вверх, включающим в себя приводной двигатель, установленный в нижней части ее нижней трубы-секции и в которой установлен ходовой винт, в совокупности с наличием в верхней трубе-секции в верхней ее части уплотняющего элемента для герметизации обеспечивает надежное сохранение технологической стойки и территории велопарковки на период ее консервации.

Выполнение во втором варианте устройства консервации технологической стойки телескопической из двух полых труб-секций, общая высота от установочной поверхности которых при полном выдвижении составляет не более 0,8 м при снабжении нижней трубы-секции в ее верхней части фланцем и уплотняющим элементом, установке ее в стакане и механическом закреплена в нем с помощью этого фланца фиксатором в совокупности с наличием в технологической стойке механизма выдвижения вверх верхней трубы-секции и съемного ключа-коловорота, при компенсации зазоров между нижней и верхней трубами-секциями с помощью устройства компенсации зазора и наличии опорных элементов в нижних концах обеих труб-секций, в одном из которых установлен во вращающейся втулке ходовой винт с шестигранной головкой под ключ в механизме выдвижения вверх верхней трубы-секции и наличии в ее верхней части герметичной крышки-заглушки и уплотняющего элемента для герметизации стакана обеспечивают надежное сохранение технологической стойки и территории велопарковки на период ее консервации.

Технический результат в первых двух вариантах выполнения самой велопарковки - надежная сохранность велосипедов, в двух вариантах выполнения устройства ее консервации - надежная сохранность самой территории и механизмов велопарковки на период ее консервации.

В первом варианте выполнения велопарковка обладает новизной в сравнении с прототипом, отличаясь от него такими существенными признаками как выполнение основания в виде установленного в земле и снабженного фланцем в его верхней части герметичного заполненного машинным маслом стакана, к которому подведена силовая магистраль, выполнение опорной стойки телескопической из трех полых труб-секций, общая высота от установочной поверхности которых при их полном выдвижении составляет не менее 3,5 м, снабжение нижней трубы-секции в ее нижней части фланцем, установка ее в стакане и механическое закрепление в нем с помощью этого фланца фиксатором, снабжение опорной стойки снабжена механизмом выдвижения труб-секций вверх, включающим в себя приводной двигатель, установленный в нижней части нижней трубы-секции и подключенный к силовой магистрали, снабжение верхней и средней трубы-секции устройствами компенсации зазора в их нижней части, а нижней и средней труб-секций - устройствами компенсации зазора в их верхней части, выполнение устройства компенсации зазора в виде плоской пластины с отверстиями, в которые вставлены шарики, наличие в нижнем конце каждой из труб-секций соразмерного с ее отверстием выполненного в виде толстой пластины опорного элемента, в котором в нижней трубе-секции установлена в подшипнике с возможностью вращения втулка, с которой соединен вал двигателя, и в которой установлен первый ходовой винт, установка в нижней части элемента средней трубы-секции в опорном элементе на подшипниках фиксируемых пластиной расположенных рядом и находящихся в постоянном зацеплении двух шестеренок, выполнение внутренней части одной из них выполнена с резьбой, шаг и диаметр которой соразмерны с аналогичными параметрами первого ходового винта, крепление в верхней части второй шестеренки второго ходового винта, наличие в нижней части верхней трубы-секции в опорном элементе отверстия под первый ходовой винт, крепление рядом с ним резьбовой втулки, шаг и диаметр резьбы которой соразмерны с аналогичными параметрами второго ходового винта, снабжение верхней трубы-секции дополнительным внешним кожухом, на котором закреплено устройство фиксации транспортного средства, выполнение последнего из узла фиксации рамы транспортного средства из вертикально расположенного относительно продольной оси верхней трубы-секции отвеса из отрезка прямоугольной трубы, закрепленного верхней частью с помощью сферического винта в верхней части внешнего кожуха верхней трубы-секции с удалением отвеса от поверхности кожуха и возможностью его пространственного перемещения и снабженного в нижней части с возможностью перемещения в выполненном в отвесе пазу механизмом фиксации из винта, зажимающего кронштейна и стопорной гайки, и узла для фиксации каретки транспортного средства в виде закрепленной горизонтально на кожухе на расстоянии от верхней его части, соразмерном с высотой транспортного средства, опорной площадки с ограничителем перемещения П-образной формы на ней с наружного края, комплектация велопарковки терминалом, подключенным к источнику напряжения и снабженным системой оплаты для пользователя и блоком управления с кнопкой для включения после оплаты и включения после пользования двигателя механизма выдвижения труб-секций опорной стойки, обеспечивающими в совокупности достижение заданного результата.

Во втором варианте выполнения велопарковка обладает новизной в сравнении с прототипом, отличаясь от него такими существенными признаками как выполнение основания в виде установленного в земле и снабженного фланцем в его верхней части герметичного заполненного машинным маслом стакана, к которому подведена силовая магистраль, выполнение опорной стойки телескопической из двух полых труб-секций, общая высота от установочной поверхности которых при их полном выдвижении составляет не менее 3,5 м, снабжение нижней трубы-секции в ее нижней части фланцем, установка ее в стакане и механическое закрепление в нем с помощью этого фланца фиксатором, снабжение опорной стойки механизмом выдвижения верхней трубы-секции вверх, включающим в себя приводной двигатель, установленный в нижней части ее нижней трубы-секции и подключенный к силовой магистрали, снабжение верхней трубы-секции устройством компенсации зазора в ее нижней части, снабжение нижней трубы-секции устройством компенсации зазора в ее верхней части, выполнение устройства компенсации зазора в виде плоской пластины с отверстиями, в которые вставлены шарики, размещение в нижнем конце обеих труб-секций соразмерного с ее отверстием выполненного в виде толстой пластины опорного элемента, установка в нем в нижней трубе-секции в подшипнике с возможностью ее вращения втулки, с которой соединен вал двигателя, и в которой установлен ходовой винт, крепление в нижней части верхней трубы-секции в опорном элементе резьбовой втулки, шаг и диаметр резьбы которой соразмерны с аналогичными параметрами ходового винта, снабжение верхней трубы-секции дополнительно внешним кожухом, закрепление на нем устройства фиксации транспортного средства, включающего в себя узел фиксации рамы транспортного средства из вертикально расположенного относительно продольной оси верхней трубы-секции отвеса из отрезка прямоугольной трубы, закрепленного верхней частью с помощью сферического винта в верхней части внешнего кожуха верхней трубы-секции с удалением отвеса от поверхности кожуха и возможностью его пространственного перемещения и снабженного в нижней части с возможностью перемещения в выполненном в отвесе пазу механизмом фиксации из винта, зажимающего кронштейна и стопорной гайки, и узел для фиксации каретки транспортного средства в виде закрепленной горизонтально на кожухе на расстоянии от верхней его части, соразмерном с высотой транспортного средства, наличие опорной площадки с П-образным ограничителем перемещения на ней с наружного края, комплектация велопарковки терминалом, подключенным к источнику напряжения и снабженным системой оплаты для пользователя и блоком управления с кнопкой для включения после оплаты и включения после пользования двигателя механизма выдвижения труб-секций опорной стойки, обеспечивающими в совокупности достижение заданного результата.

В первом варианте выполнения устройство консервации заявляемой велопарковки обладает новизной в сравнении с прототипом, отличаясь от него такими существенными признаками как выполнение основания в виде установленного в земле и снабженного фланцем в его верхней части герметичного заполненного маслом стакана, к которому подведена силовая магистраль, выполнение технологической стойки телескопической из двух полых труб-секций, общая высота которых от установочной поверхности при полном выдвижении составляет не более 0,8 м, снабжение нижней трубы-секции в ее нижней части фланцем и уплотняющим элементом, установка ее в стакане и механическое закрепление в нем с помощью этого фланца фиксатором, снабжение технологической стойки механизмом выдвижения верхней трубы-секции вверх, включающим в себя приводной двигатель, установленный в нижней части ее нижней трубы-секции и подключенный к силовой магистрали, снабжение верхней трубы-секции устройством компенсации зазора в ее нижней части, снабжение нижней трубы-секции компенсации зазора в ее верхней части, выполнение устройства компенсации зазора в виде плоской пластины с отверстиями, в которые вставлены шарики, расположение в нижнем конце обеих труб-секций соразмерного с ее отверстием выполненного в виде толстой пластины опорного элемента, установка в нем в нижней трубе-секции в подшипнике с возможностью вращения втулки, с которой соединен вал двигателя, и в которой установлен ходовой винт, крепление в нижней части верхней трубы-секции в опорном элементе резьбовой втулки, шаг и диаметр резьбы которой соразмерны с аналогичными параметрами ходового винта, снабжение верхней трубы-секции в ее верхней части уплотняющим элементом для герметизации стакана технологической стойки на период консервации велопарковки, обеспечивающими в совокупности достижение заданного результата.

Во втором варианте выполнения устройство консервации заявляемой велопарковки обладает новизной в сравнении с прототипом, отличаясь от него такими существенными признаками как выполнение основания в виде установленного в земле и снабженного фланцем в его верхней части стакана, выполнение технологической стойки телескопической из двух полых труб-секций, общая высота от установочной поверхности которых при полном выдвижении составляет не более 0,8 м, снабжение нижней трубы-секции в ее верхней части фланцем и уплотняющим элементом, установлена в стакане, механическое закрепление ее в нем с помощью этого фланца фиксатором, снабжение технологическая стойки механизмом выдвижения вверх верхней трубы-секции, и съемным ключом, выполненным в виде коловорота с длинным стержнем, соразмерным по длине с верхней трубой-секцией, с рукояткой на одном его конце и с головкой под шестигранную гайку на другом его конце, снабжение верхней трубы-секции устройством компенсации зазора в ее нижней части, снабжение нижней трубы-секции в ее верхней части устройством компенсации зазора, выполненным в виде плоской пластины с отверстиями, в которые вставлены шарики, расположение в нижних концах обеих труб-секций соразмерного с их отверстиями выполненного в виде толстой пластины опорного элемента, в котором в нижней трубе-секции установлена в подшипнике с возможностью вращения втулка, установка в ней ходового винта с выполненным в его верхней части шестигранным сегментом под головку съемного ключа, крепление в нижней части верхней трубы-секции в опорном элементе резьбовой втулки, шаг и диаметр резьбы которой соразмерны с аналогичными параметрами ходового винта, снабжение верхней трубы-секции в ее верхней части герметичной крышкой-заглушкой и уплотняющим элементом для герметизации стакана на период консервации велопарковки, обеспечивающими в совокупности достижение заданного результата.

Заявителю неизвестны технические решения, обладающими указанными в двух вариантах выполнения велопарковки и в двух вариантах устройства ее консервации существенными отличительными признаками, которые бы обеспечивали в совокупности достижение заданного результата/, поэтому он считает, что все заявляемые технические решения заявки соответствуют критерию «изобретательский уровень».

Заявляемая велопарковка в обоих ее вариантах с ее устройством консервации в обоих его вариантах может найти широкое применение в городском транспортном хозяйстве и потому соответствует критерию «промышленная применимость».

Группа изобретений иллюстрируется чертежами, где приведены на: Для варианта 1 велопарковки:

- фиг. 1 - вид последовательно слева направо: общий вид парковки с терминалом с уже закрепленным на ней велосипедом; расположение опорной стойки при креплении на ней велосипеда; терминал;

- фиг. 2 - вид в разрезе опорной стойки и основания;

- фиг. 3 - вид частичным разрезом последовательно слева направо: вид стакана в основании; вид первой трубы - секции; вид второй трубы-секции; вид третьей трубы-секции:

- фиг. 4 - вид с частичным разрезом нижней трубы-секции опорной стойки;

- фиг. 5 - вид с частичным разрезом средней трубы-секции;

- фиг. 6 - вид с частичным разрезом верхней трубы-секции с узлом фиксации транспортного средств, узлом фиксации его рамы и узлом фиксации его каретки;

- фиг. 7 - вид механизма фиксации транспортного средства;

- фиг. 8 - вид стойки в опущенном состоянии для крепления велосипеда и вид ее с поднятым закрепленным на ней велосипедом;

Для варианта 2 велопарковки:

- фиг. 9 - общий вид парковки с терминалом и с закрепленным на ней стойке велосипедом в поднятом состоянии и прикреплении в опущенном состоянии стойки;

- фиг. 10 - общий вид опорной стойки и основания с частичным разрезом;

- фиг. 11 - вид в разрезе двух труб-секций последовательно слева направо: верхней и нижней и основания;

- фиг. 12- вид в разрезе нижней трубы-секции;

- фиг. 13 - вид в разрезе верхней трубы -секции;

- фиг. 14 - вид в разрезе отвеса с механизмом фиксации;

- фиг. 15 - последовательно слева направо: вид опорной стойки в опущенном состоянии и вид ее с закрепленным и понятым вверх велосипедом;. Для варианта 1 устройства консервации:

- фиг. 16 - общий вид технологической стойки и терминала;

- фиг. 17 - общий устройства консервации с частичным разрезом;

- фиг. 18- последовательно вид с частичным разрезом верхней и нижней труб-секций;

-фиг. 19- виде частичным разрезом нижней трубы-секции;

-фиг. 20 - вид с частичным разрезом верхней трубы-секции;

- фиг. 21 - последовательно вид закрытой телескопической стойки и вид с поднятой верхней трубой -секцией;

Для варианта 2 устройства консервации:

- фиг. 22 - общий вид законсервированной велопарковки;

- фиг. 23 - вид с частичным разрезом телескопической стойки с поднятой верхней трубой-секцией;

- фиг. 24 - последовательно вид с частичным разрезом верхней трубы-секции, ключа-коловорота, нижней трубы-секции;

- фиг. 25- вид с частичным разрезом нижней трубы-секции;

- фиг. 26 - вид с частичным разрезом верхней трубы-секции;

- фиг. 27 - последовательно вид с разрезом основания с ходовым винтом в нижней трубе-секции и ключом-коловоротом над ним и вид стойки с частичным разрезом верхней и нижней труб-секций;

Велосипедная парковка в первом варианте выполнена следующим образом.

Велосипедная парковка содержит опорную стойку 1 и основание 2, закрепленное к установочной поверхности - земле, при этом опорная стойка 1 выполнена съемной от основания 2 и скреплена с ним фиксатором 3, снабжена устройством 4 фиксации транспортного средства и подключена к силовой магистрали 5. При этом основание 2 выполнено в виде установленного в земле и снабженного фланцем 6 в его верхней части стакана 7, к которому подведена силовая магистраль 5, опорная стойка 1 выполнена телескопической из трех полых труб-секций 8-10, а общая высота от установочной поверхности которых при их полном выдвижении составляет не менее 3,5 м. Нижняя труба-секция 8 снабжена в ее нижней части фланцем 11, установлена в герметичном заполненном машинным маслом 44 стакане 7 и механически закреплена в нем с помощью этого фланца фиксатором 3. Опорная стойка 1 снабжена механизмом 12 выдвижения труб-секций вверх, включающим в себя приводной двигатель 13, установленный в нижней части нижней трубы-секции 8 и подключенный к силовой магистрали 5. Верхняя 10 и средняя 9 трубы-секции снабжены устройствами 1410,9 компенсации зазора в их нижней части, нижняя 8 и средняя 9 трубы-секции также снабжены устройствами 148,9 компенсации зазора в их верхней части. При этом устройство 14 компенсации зазора выполнено в виде плоской пластины 15 с отверстиями 16, в которые вставлены шарики 17. В нижнем конце каждой из труб-секций 8-10 расположен соразмерный с ее отверстием выполненный в виде толстой пластины опорный элемент 188-10, в котором в нижней трубе-секции 8 установлена в подшипнике 198 с возможностью вращения втулка 20, с которой соединен вал двигателя 13, и в которой установлен первый ходовой винт 21. В нижней части элемента средней трубы-секции 9 в опорном элементе 189 установлены на подшипниках 199 фиксируемые пластиной 22 расположенные рядом и находящиеся в постоянном зацеплении две шестеренки 23 и 24. Внутренняя часть шестеренки 23 выполнена с резьбой, шаг и диаметр которой соразмерны с аналогичными параметрами первого ходового винта 21. В верхней части второй шестеренки 24 закреплен второй ходовой винт 25, в нижней части верхней трубы-секции 10 в опорном элементе 1810 выполнено отверстие 26 под первый ходовой винт 21 и рядом с ним закреплена резьбовая втулка 27, шаг и диаметр резьбы которой соразмерны с аналогичными параметрами второго ходового винта 25. При этом верхняя труба-секция 10 снабжена дополнительно внешним кожухом 28, на котором закреплено устройство 4 фиксации транспортного средства. Устройство 4 включает в себя узел 29 фиксации рамы транспортного средства из вертикально расположенного относительно продольной оси верхней трубы-секции 10 отвеса 30 из отрезка прямоугольной трубы, закрепленного верхней частью с помощью сферического винта 31 в верхней части внешнего кожуха 28 верхней трубы-секции 10 с удалением отвеса 30 от поверхности кожуха 28. Отвес 30 имеет возможность его пространственного перемещения. Он снабжен в нижней части с возможностью перемещения в выполненном в отвесе 30 пазу 32 механизмом 33 фиксации из винта 34, зажимающего кронштейна 35 и стопорной гайки 36. В устройство 4 входит также узел 37 для фиксации каретки транспортного средства в виде закрепленной горизонтально на кожухе 28 на расстоянии от верхней его части, соразмерном с высотой транспортного средства, опорной площадки 38 с ограничителем 39 перемещения П-образной формы на ней с наружного края При этом велопарковка укомплектована терминалом 40, подключенным к источнику напряжения и через силовые магистрали 5 соединенным с одной или несколькими стойками 1 и снабженным системой 41 оплаты для пользователя и блоком 42 управления с одной или несколькими кнопками 43 для включения двигателя 13 для выдвижения труб-секций 9, 10 после оплаты и включения двигателя 13 для складывания труб-секций 8-10 после пользования.

При этом велосипедная парковка может иметь дополнительно второе устройство 41 фиксации транспортного средства, расположенное симметрично с первым устройством 4 на внешнем кожухе 28 верхней трубы-секции 10.

Во втором варианте выполнения велосипедная парковка содержит опорную стойку 1' и основание 2', закрепленное к установочной поверхности - земле. При этом опорная стойка 1' выполнена съемной от основания 2' и скреплена с ним фиксатором 3', снабжена устройством 4' фиксации транспортного средства и подключена к силовой магистрали 5'. Основание 2' выполнено в виде установленного в земле и снабженного фланцем 6' в его верхней части герметичного заполненного машинным маслом 38 стакана 7', к которому подведена силовая магистраль 5'. Опорная стойка 1' выполнена телескопической из двух полых труб-секций 8'-9', общая высота которых от установочной поверхности при их полном выдвижении составляет не менее 3,5 м. При этом нижняя труба-секция 8' снабжена в ее нижней части фланцем 10', установлена в стакане 7' и механически закреплена в нем с помощью этого фланца фиксатором 3'. Опорная стойка 1' снабжена механизмом 11' выдвижения верхней трубы-секции 9' вверх, включающим в себя приводной двигатель 12', установленный в нижней части ее нижней трубы-секции 8' и подключенный к силовой магистрали 5'. Верхняя труба-секция 9' снабжена устройством 13'9 компенсации зазора в ее нижней части, нижняя труба-секция 8' также снабжена устройством 13'8 компенсации зазора в ее верхней части. Устройство 13' компенсации зазора выполнено в виде плоской пластины 14' с отверстиями 15', в которые вставлены шарики 16'. В нижнем конце обеих труб-секций 8', 9' расположен соразмерный с ее отверстием выполненный в виде толстой пластины опорный элемент 17'8-9, в котором в нижней трубе-секции 8' установлена в подшипнике 18' с возможностью вращения втулка 19', с которой соединен вал двигателя 12', и в которой установлен ходовой винт 20'. В нижней части верхней трубы-секции 9' в опорном элементе 17'9 закреплена резьбовая втулка 21', шаг и диаметр резьбы которой соразмерны с аналогичными параметрами ходового винта 20'. При этом верхняя труба-секция 9' снабжена дополнительно внешним кожухом 22', на котором закреплено устройство 4' фиксации транспортного средства. Устройство 4' включает в себя узел 23' фиксации рамы транспортного средства из вертикально расположенного относительно продольной оси верхней трубы-секции 9' отвеса 24' из отрезка прямоугольной трубы, закрепленного верхней частью с помощью сферического винта 25' в верхней части внешнего кожуха 22' верхней трубы-секции 9'. Отвес 24' удален от поверхности кожуха 22', имеет возможность его пространственного перемещения и снабжен в нижней части с возможностью перемещения в выполненном в отвесе 24' пазу 26' механизмом 27' фиксации из винта 28', зажимающего кронштейна 29' и стопорной гайки 30'. Устройство 4' включает также узел 31' для фиксации каретки транспортного средства в виде закрепленной горизонтально на кожухе на расстоянии от верхней его части, соразмерном с высотой транспортного средства, опорной площадки 32' с П-образным ограничителем 33' перемещения на ней с наружного края. При этом парковка укомплектована терминалом 34', подключенным к источнику напряжения и через силовые магистрали 5' соединенным со стойкой (стойками) 1' и снабженным системой 35' оплаты для пользователя и блоком 36' управления с кнопками 37' для включения двигателя 12' для выдвижения трубы-секции 9' после оплаты и включения двигателя 12' для складывания труб-секций после пользования велопарковкой.

При этом велосипедная парковка может иметь дополнительно второе устройство 4'1 фиксации транспортного средства, расположенное симметрично с первым устройством 4' на внешнем кожухе 22' верхней трубы-секции 9'.

В обоих вариантах ее выполнения велопарковка может содержать несколько опорных стоек, установленных в своих основаниях.

В первом варианте выполнения устройства консервации велосипедная парковка содержит технологическую стойку 1'' и основание 2'', закрепленное к установочной поверхности - земле. При этом технологическая стойка 1'' выполнена съемной от основания 2'', скреплена с ним фиксатором 3" и подключена к силовой магистрали 5''. При этом основание 2'' выполнено в виде установленного в земле и снабженного фланцем 6'' в его верхней части герметичного заполненного машинным маслом стакана 7'', к которому подведена силовая магистраль 5''. Технологическая стойка 1'' выполнена телескопической из двух полых труб-секций 8'' и 9'', общая высота от установочной поверхности которых при полном выдвижении составляет не более 0,8 м. Нижняя труба-секция 8'' снабжена в ее верхней части фланцем 10'' и уплотняющим элементом 11'', установлена в стакане 7'' и механически закреплена в нем с помощью этого фланца фиксатором 3'. Технологическая стойка 1'' снабжена механизмом 12'' выдвижения верхней трубы-секции 9'' вверх, включающим в себя приводной двигатель 13'', установленный в нижней части ее нижней трубы-секции 8'' и подключенный к силовой магистрали 5''. При этом верхняя труба-секция 9'' снабжена устройством 14''9 компенсации зазора в ее нижней части, нижняя труба-секция 8'' также снабжена устройством 14''8 компенсации зазора в ее верхней части. Устройство 14'' компенсации зазора выполнено в виде плоской пластины 15'' с отверстиями 16'', в которые вставлены шарики 17''. В нижнем конце обеих труб-секций 8'' и 9'' расположен соразмерный с ее отверстием выполненный в виде толстой пластины опорный элемент 18''8,9, в котором в нижней трубе-секции 8'' установлена в подшипнике 19'' с возможностью вращения втулка 20'', с которой соединен вал двигателя 13'', и в которой установлен ходовой винт 21''. В нижней части верхней трубы-секции 9'' в опорном элементе 18''9 закреплена резьбовая втулка 22'', шаг и диаметр резьбы которой соразмерны с аналогичными параметрами ходового винта 21''. При этом верхняя труба-секция 9'' снабжена в ее верхней части уплотняющим элементом 23'' для герметизации стакана 7'' на период консервации велопарковки.

Во втором варианте выполнения устройства консервации велосипедная парковка содержит технологическую стойку 1''', при этом технологическая стойка 1''' выполнена съемной от основания 2''', выполненного в виде установленного в поверхности земли стакана 3''' и скреплена с ним фиксатором 4'''. При этом технологическая стойка 1''' выполнена телескопической из двух полых труб-секций 5''' и 6''', общая высота от установочной поверхности которых при полном выдвижении составляет не более 0,8 м. Нижняя труба-секция 5''' снабжена в ее верхней части фланцем 7''' и уплотняющим элементом 8''', и установлена в стакане 3''' и механически закреплена в нем с помощью этого фланца фиксатором 4'''. Технологическая стойка 1''' снабжена механизмом 9''' выдвижения верхней трубы-секции 6''' вверх, включающим в себя съемный ключ-коловорот 10''' с длинной ручкой 11''', соразмерной по длине с верхней трубой-секцией 6''' с рукояткой 12''' на одном его конце и с головкой 13''' под шестигранную гайку на другом его конце. При этом верхняя труба-секция 6''' снабжена устройством 14'''6 компенсации зазора в ее нижней части, нижняя труба-секция 5''' также снабжена устройством 14'''5 компенсации зазора в ее верхней части. Устройство 14''' компенсации зазора выполнено в виде плоской пластины 15''' с отверстиями 16''', в которые вставлены шарики 17'''. В нижнем конце обеих труб-секций 5"' и 6"' расположен соразмерный с их отверстием выполненный в виде толстой пластины опорный элемент 18'''5,6, в котором в нижней трубе-секции 5''' установлена в подшипнике 19''' с возможностью вращения втулка 20''', и в которой установлен ходовой винт 21''' с выполненным в его верхней части шестигранным сегментом 22''', совместимым с ключом-коловоротом 10'''. В нижней части верхней трубы-секции 6''' в опорном элементе 18'''6 закреплена резьбовая втулка 23''', шаг и диаметр резьбы которой соразмерны с аналогичными параметрами ходового винта 21'''. При этом верхняя труба-секция 6''' снабжена в ее верхней части герметичной крышкой-заглушкой 24''' и уплотняющим элементом 25''' для герметизации стакана 3''' на период консервации велопарковки.

Велосипедная парковка используется следующим образом.

В первом варианте велосипедист устанавливает велосипед втулкой каретки на опорную площадку 38, расположенную на трубе 10, после чего закрепляет велосипед в горизонтальном положении с помощью узла 29 фиксации рамы и узла 37 фиксации каретки, для этого подведя к верхней трубе передней части рамы велосипеда фиксирующий кронштейн 35 и вращая стопорную гайку 36, зажимает раму велосипеда между трубой и стопорной гайкой. После закрепления велосипеда велосипедист вводит в терминал 40 номер велостойки, которую задействовал. Введя свой индивидуальный код и подтвердив его, производит через систему 41 оплату парковки. Получив подтверждения оплаты, он нажимает кнопку 43 "Подъем" и удерживает ее до подъема велосипеда. Для получения велосипеда владелец вводит в терминал 40 номер опорной стойки велопарковки и свой индивидуальный код. Получив подтверждение, велосипедист нажимает кнопку 43 "Спуск" и, удерживая ее, визуально контролирует безопасный спуск велосипеда. Опускание велосипеда может сопровождается звуковым предупреждением.

Во втором варианте велосипедист устанавливает велосипед втулкой каретки на опорную площадку 32', расположенную на трубе 9', после чего закрепляет велосипед в горизонтальном положении с помощью узла 23' фиксации рамы и узла 31' фиксации каретки, для этого подведя к верхней трубе передней части рамы велосипеда фиксирующий кронштейн 29' и вращая стопорную гайку 30', зажимает раму велосипеда между трубой и стопорной гайкой. После закрепления велосипеда велосипедист вводит в терминал 34' номер велостойки, которую задействовал. Введя свой индивидуальный код и подтвердив его, производит через систему 35' оплату парковки. Получив подтверждения оплаты, он нажимает кнопку 37' "Подъем" и удерживает ее до подъема велосипеда. Для получения велосипеда владелец вводит в терминал 34' номер опорной стойки велопарковки и свой индивидуальный код. Получив подтверждение, велосипедист нажимает кнопку 37' "Спуск" и, удерживая ее, визуально контролирует безопасный спуск велосипеда. Опускание велосипеда может сопровождается звуковым предупреждением.

В первом варианте консервации оператор отключает велопарковку от силовой магистрали 5'', затем он вынимает из стакана всю опорную стойку 1'' велопарковки (в сборе). Далее он вставляет в стакан 7'' технологическую стойку 1'' и подключает ее к силовой магистрали 5''. Используя терминал, он опускает технологическую стойку 1'', задвигая ее верхнюю трубу-секцию 9'', и выполняет тем самым герметизацию стакана 7'' и освобождает территорию для технологических работ (например, для уборки снега). После завершения работы с помощью терминала 24'' он производит выдвижение технологической стойки 1'', чтобы «застолбить» (или оградить) территорию велопарковки. Во втором варианте оператор аналогичным образом убирает опорную стойку, вставляет в стакан 3''' технологическую стойку 1''' и закрепляет ее. Затем снимает крышку -заглушку 24''' с верхней трубы-секции 6''', вставляет в нее ключ-коловорот 10''' и, вращая вручную с помощью ключа 10''' ходовой винт 21''', выдвигает верхнюю трубу-секцию 6''', чтобы оградить («застолбить») территорию велопарковки. Для выполнения технологических работ по уборке территории (например, уборки снега) оператор снимает крышку-заглушку 24''' с верхней трубы - секции 6''', вставляет в верхнюю трубу - секцию 6''' ключ-коловорот 10''' и, вращая вручную с помощью ключа - коловорота 10''' ходовой винт 21''', задвигает верхнюю трубу-секцию 6''' в нижнюю трубу-секцию 5''', герметизируя стакан 3'''.

Такое выполнение устройств консервации позволяет закрыть от осадков и задействовать основания стоек, получая телескопически выдвижной заградительный барьер, ограничивающий при необходимости проезд автотранспорта и не мешающий проходу пешеходов и легко и быстро убираемый при необходимости.

В сравнении с прототипом заявляемая велопарковка в двух ее вариантах выполнения обеспечивает надежную сохранность велосипедов и в двух вариантах выполнения устройства ее консервации - надежную сохранность самой велопарковки.

1. Велосипедная парковка, содержащая опорную стойку и основание, закрепленное к установочной поверхности - земле, при этом опорная стойка выполнена съемной от основания и скреплена с ним фиксатором, снабжена устройством фиксации транспортного средства и подключена к силовой магистрали, отличающаяся тем, что основание выполнено в виде установленного в земле и снабженного фланцем в его верхней части герметичного заполненного машинным маслом стакана, к которому подведена силовая магистраль, опорная стойка выполнена телескопической из трех полых труб-секций, общая высота от установочной поверхности которых при их полном выдвижении составляет не менее 3,5 м, при этом нижняя труба-секция снабжена в ее нижней части фланцем, установлена в стакане и механически закреплена в нем с помощью этого фланца фиксатором, при этом опорная стойка снабжена механизмом выдвижения труб-секций вверх, включающим в себя приводной двигатель, установленный в нижней части нижней трубы-секции и подключенный к силовой магистрали, верхняя и средняя трубы-секции снабжены устройствами компенсации зазора в их нижней части, нижняя и средняя трубы-секции также снабжены устройствами компенсации зазора в их верхней части, при этом устройство компенсации зазора выполнено в виде плоской пластины с отверстиями, в которые вставлены шарики, а в нижнем конце каждой из труб-секций расположен соразмерный с ее отверстием выполненный в виде толстой пластины опорный элемент, в котором в нижней трубе-секции установлена в подшипнике с возможностью вращения втулка, с которой соединен вал двигателя и в которой установлен первый ходовой винт, в нижней части элемента средней трубы-секции в опорном элементе установлены на подшипниках фиксируемые пластиной расположенные рядом и находящиеся в постоянном зацеплении две шестеренки, внутренняя часть одной из которых выполнена с резьбой, шаг и диаметр которой соразмерны с аналогичными параметрами первого ходового винта, а в верхней части второй шестеренки закреплен второй ходовой винт, в нижней части верхней трубы-секции в опорном элементе выполнено отверстие под первый ходовой винт и рядом с ним закреплена резьбовая втулка, шаг и диаметр резьбы которой соразмерны с аналогичными параметрами второго ходового винта, при этом верхняя труба-секция снабжена дополнительно внешним кожухом, на котором закреплено устройство фиксации транспортного средства, включающее в себя узел фиксации рамы транспортного средства из вертикально расположенного относительно продольной оси верхней трубы-секции отвеса из отрезка прямоугольной трубы, закрепленного верхней частью с помощью сферического винта в верхней части внешнего кожуха верхней трубы-секции с удалением отвеса от поверхности кожуха и возможностью его пространственного перемещения и снабженного в нижней части с возможностью перемещения в выполненном в отвесе пазу механизмом фиксации из винта, зажимающего кронштейна и стопорной гайки, и узел для фиксации каретки транспортного средства в виде закрепленной горизонтально на кожухе на расстоянии от верхней его части, соразмерном с высотой транспортного средства, опорной площадки с ограничителем перемещения П-образной формы на ней с наружного края, при этом парковка укомплектована терминалом, подключенным к источнику напряжения и снабженным системой оплаты для пользователя и блоком управления с кнопкой для включения после оплаты и включения после пользования двигателя механизма выдвижения труб-секций опорной стойки.

2. Велосипедная парковка по п. 1, отличающаяся тем, что в ней дополнительно выполнено второе устройство фиксации транспортного средства, расположенное симметрично с первым устройством на внешнем кожухе верхней трубы-секции.

3. Велосипедная парковка, содержащая опорную стойку и основание, закрепленное к установочной поверхности - земле, при этом опорная стойка выполнена съемной от основания и скреплена с ним фиксатором, снабжена устройством фиксации транспортного средства и подключена к силовой магистрали, отличающаяся тем, что основание выполнено в виде установленного в земле и снабженного фланцем в его верхней части герметичного заполненного машинным маслом стакана, к которому подведена силовая магистраль, опорная стойка выполнена телескопической из двух полых труб-секций, общая высота от установочной поверхности которых при их полном выдвижении составляет не менее 3,5 м, при этом нижняя труба-секция снабжена в ее нижней части фланцем, установлена в стакане и механически закреплена в нем с помощью этого фланца фиксатором, при этом опорная стойка снабжена механизмом выдвижения верхней трубы-секции вверх, включающим в себя приводной двигатель, установленный в нижней части ее нижней трубы-секции и подключенный к силовой магистрали, верхняя труба-секция снабжена устройством компенсации зазора в ее нижней части, нижняя труба-секция также снабжена устройством компенсации зазора в ее верхней части, при этом устройство компенсации зазора выполнено в виде плоской пластины с отверстиями, в которые вставлены шарики, а в нижнем конце обеих труб-секций расположен соразмерный с ее отверстием выполненный в виде толстой пластины опорный элемент, в котором в нижней трубе-секции установлена в подшипнике с возможностью вращения втулка, с которой соединен вал двигателя и в которой установлен ходовой винт, а в нижней части верхней трубы-секции в опорном элементе закреплена резьбовая втулка, шаг и диаметр резьбы которой аналогичны ходовому винту, при этом верхняя труба-секция снабжена дополнительно внешним кожухом, на котором закреплено устройство фиксации транспортного средства, включающее в себя узел фиксации рамы транспортного средства из вертикально расположенного относительно продольной оси верхней трубы-секции отвеса из отрезка прямоугольной трубы, закрепленного верхней частью с помощью сферического винта в верхней части внешнего кожуха верхней трубы-секции с удалением отвеса от поверхности кожуха и возможностью его пространственного перемещения и снабженного в нижней части с возможностью перемещения в выполненном в отвесе пазу механизмом фиксации из винта, зажимающего кронштейна и стопорной гайки, и узел для фиксации каретки транспортного средства в виде закрепленной горизонтально на кожухе на расстоянии от верхней его части, соразмерном с высотой транспортного средства, опорной площадки с П-образным ограничителем перемещения на ней с наружного края, при этом парковка укомплектована терминалом, подключенным к источнику напряжения и снабженным системой оплаты для пользователя и блоком управления с кнопкой для включения после оплаты и включения после пользования двигателя механизма выдвижения труб-секций опорной стойки.

4. Велосипедная парковка по п. 5, отличающаяся тем, что в ней дополнительно выполнено второе устройство фиксации транспортного средства, расположенное симметрично с первым устройством на внешнем кожухе верхней трубы-секции.

5. Устройство консервации велосипедной парковки, содержащей технологическую стойку и основание, закрепленное к установочной поверхности - земле, при этом опорная стойка выполнена съемной от основания и скреплена с ним фиксатором и подключена к силовой магистрали, отличающееся тем, что основание выполнено в виде установленного в земле и снабженного фланцем в его верхней части герметичного заполненного машинным маслом стакана, к которому подведена силовая магистраль, технологическая стойка выполнена телескопической из двух полых труб-секций, общая высота которых от установочной поверхности при полном выдвижении составляет не более 0,8 м, нижняя труба-секция снабжена в ее нижней части фланцем и уплотняющим элементом, установлена в стакане и механически закреплена в нем с помощью этого фланца фиксатором, технологическая стойка снабжена механизмом выдвижения верхней трубы-секции вверх, включающим в себя приводной двигатель, установленный в нижней части ее нижней трубы-секции и подключенный к силовой магистрали, при этом верхняя труба-секция снабжена устройством компенсации зазора в ее нижней части, нижняя труба-секция также снабжена устройством компенсации зазора в ее верхней части, устройство компенсации зазора выполнено в виде плоской пластины с отверстиями, в которые вставлены стальные шарики, а в нижнем конце обеих труб-секций расположен соразмерный с ее отверстием выполненный в виде толстой пластины опорный элемент, в котором в нижней трубе-секции установлена в подшипнике с возможностью вращения втулка, с которой соединен вал двигателя и в которой установлен ходовой винт, а в нижней части верхней трубы-секции в опорном элементе закреплена резьбовая втулка, шаг и диаметр резьбы которой соразмерны с аналогичными параметрами ходового винта, при этом верхняя труба-секция снабжена в ее верхней части герметичной крышкой-заглушкой и уплотняющим элементом для герметизации стакана опорной стойки на период консервации парковки.

6. Устройство консервации велосипедной парковки, содержащей технологическую стойку и основание, закрепленное к установочной поверхности - земле, при этом технологическая стойка выполнена съемной от основания и скреплена с ним фиксатором, отличающееся тем, что основание выполнено в виде установленного в земле и снабженного фланцем в его верхней части стакана, технологическая стойка выполнена телескопической из двух полых труб-секций, общая высота от установочной поверхности которых при полном выдвижении составляет не более 0,8 м, нижняя труба-секция снабжена в ее верхней части фланцем и уплотняющим элементом, установлена в стакане и механически закреплена в нем с помощью этого фланца фиксатором, при этом технологическая стойка снабжена механизмом выдвижения вверх верхней трубы-секции и съемным ключом, выполненным в виде коловорота с длинным стержнем, соразмерным по длине с верхней трубой-секцией, с рукояткой на одном его конце и с головкой под шестигранную гайку на другом его конце, а верхняя труба-секция снабжена устройством компенсации зазора в ее нижней части, нижняя труба-секция также снабжена в ее верхней части устройством компенсации зазора, выполненным в виде плоской пластины с отверстиями, в которые вставлены шарики, а в нижних концах обеих труб-секций расположен соразмерный с их отверстиями выполненный в виде толстой пластины опорный элемент, в котором в нижней трубе-секции установлена в подшипнике с возможностью вращения втулка, в которой установлен ходовой винт с выполненным в его верхней части шестигранным сегментом под головку съемного ключа, в нижней части верхней трубы-секции в опорном элементе закреплена резьбовая втулка, шаг и диаметр резьбы которой соразмерны с аналогичными параметрами ходового винта, при этом верхняя труба-секция снабжена в ее верхней части герметичной крышкой-заглушкой и уплотняющим элементом для герметизации стакана на период консервации велопарковки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства и может быть использовано, например, для сборки и транспортирования велосипедов на подвесных толкающих конвейерах.

Изобретение относится к технологической оснастке для сборки велосипедов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к быстроразъемным соединительным устройствам. Быстроразъемное соединительное устройство содержит запираемую часть, запирающий механизм и крепление.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к стойкам велопроката. Стойка велопроката содержит корпус, считыватель RFID меток велосипедов, оптический датчик наличия велосипеда и замок.

Изобретение относится к области пассажирского транспорта, в частности к велопарковкам. Велопарковка включет вертикальную колонну с защитным верхним перекрытием, подъемное и поворотное устройства, нижнее перекрытие с закрепленным на нем боковым ограждением и приемной шахтой, примыкающей к вертикальной колонне.

Группа изобретений относится к устройствам для парковки велосипеда. Устройство по первому варианту содержит опорную стойку и основание, закрепленное к установочной поверхности.

Изобретение относится к средствам крепления при перевозке на транспортном средстве. Устройство для неподвижной фиксации мотоцикла (8) в вертикальном положении, предназначенное для транспортировки этого мотоцикла на погрузочной поверхности (3), имеет средства (6) блокировки по поступательному перемещению и средства (7) крепления мотоцикла, жестко связанные с упомянутой погрузочной поверхностью (3).
Наверх